Постановление Правительства РФ от 26 июля 1994 г. N 869
"Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 1994 г. и задачах на ближайшую перспективу"
16, 19 декабря 1994 г., 12, 26 января, 7 марта, 25 апреля 1995 г.
Правительство Российской Федерации отмечает, что принятие Конституции Российской Федерации, подписание Договора об общественном согласии и реализация мер, предусмотренных в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)" и в программе Правительства Российской Федерации "Развитие реформ и стабилизация российской экономики", позволили к середине 1994 года стабилизировать социально-экономическое положение в стране относительно начала года.
Усилилась рыночная ориентация российской экономики, появились позитивные качественные изменения в ее развитии. Укрепил свое положение негосударственный сектор, на долю которого в первом полугодии 1994 г. приходилось 58 процентов валового внутреннего продукта страны по сравнению с 52 процентами в 1993 году. Завершился чековый этап приватизации. Ускорилась реализация жилищной реформы.
Проведение умеренно жесткой денежно-кредитной политики способствовало снижению темпов инфляции с 21.4 процента в январе до 4,8 процента в июне 1994 г. и уменьшению дефицита консолидированного бюджета до 10 процентов валового внутреннего продукта. Значительно снизилась ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Осуществление мер по социальной поддержке населения позволило не допустить снижения уровня жизни. Рост денежных доходов населения приблизился к темпам роста потребительских цен, несколько уменьшилась дифференциация доходов населения. Возросла роль субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в решении социальных проблем.
В то же время положение в экономике, и прежде всего в промышленности, остается сложным. В январе-июне 1994 г. объем промышленного производства был ниже, чем в соответствующий период прошлого года, на 26 процентов. Не удалось добиться повышения инвестиционной активности.
По-прежнему острыми являются проблемы взаимных неплатежей, финансового оздоровления предприятий, сохранения и создания новых рабочих мест, поддержки социально-культурной сферы и науки, особенно в ряде отраслей, а также в некоторых субъектах Российской Федерации.
Нерешенность политических, экономических и социальных проблем в отдельных субъектах Российской Федерации создает условия для роста числа правонарушений. В целом криминогенная ситуация в стране остается напряженной.
В целях дальнейшего развития и углубления проводимых в стране экономических реформ Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Считать главной социально-экономической задачей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на второе полугодие 1994 г. стабилизацию функционирования российской экономики на основе предотвращения дальнейшего спада промышленного и сельскохозяйственного производства, устойчивого бюджетного финансирования при сохранении умеренно жесткой денежно-кредитной политики, осуществления структурных изменений в экономике, выполнения социальных и инвестиционных программ на 1994 год, проведения гибкой региональной политики, органично сочетающей федеральные приоритеты и интересы субъектов Российской Федерации.
Утвердить прилагаемый Уточненный план действий Правительства Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)" и программы Правительства Российской Федерации "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" на второе полугодие 1994 г. (далее именуется - План действий).
2. Исходя из результатов, достигнутых в 1993-1994 годах в ходе реализации программы Правительства Российской Федерации "Развитие реформ и стабилизация российской экономики", Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, Центральным банком Российской Федерации, рабочей группой при Председателе Правительства Российской Федерации, Центром информационных и социальных технологий при Правительстве Российской Федерации, Центром экономической конъюнктуры при Правительстве Российской Федерации, Аналитическим центром при Президенте Российской Федерации разработать и до 1 ноября 1994 г. представить в Правительство Российской Федерации проект программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах".
Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российской академии наук, Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, Институту законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации до 15 августа 1994 г. представить в Министерство экономики Российской Федерации предложения к проекту программы.
3. В связи с необходимостью ускорения структурной перестройки экономики Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Министерству строительства Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации:
до 15 сентября 1994 г. - проект концепции структурной политики Российской Федерации на 1995-1997 годы;
до 1 сентября 1994 г. - перечень федеральных целевых программ на 1995 год и предложения о целевом выделении в 1995 году государственным заказчикам программ соответствующих средств из федерального бюджета исходя из приоритетов, определенных Правительством Российской Федерации.
Рассмотреть вопрос о структурной политике Российской Федерации на заседании Правительства Российской Федерации в сентябре 1994 года.
4. Считать необходимыми условиями преодоления спада промышленного производства во втором полугодии 1994 г. решение проблемы взаимных неплатежей, стимулирование платежеспособного спроса, прежде всего в отраслях промышленности, а также повышение заинтересованности предприятий в модернизации производственной базы.
Рассматривая промышленную политику как составную часть структурной перестройки экономики, поручить Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести до 1 октября 1994 г. в Правительство Российской Федерации проект Основных направлений промышленной политики Российской Федерации на 1995-1997 годы, предусмотрев в нем:
определение приоритетных производств и видов продукции с учетом кратко- и среднесрочной конъюнктуры внутреннего и внешнего рынков;
рационализацию размещения промышленных предприятий на территории страны с учетом региональных особенностей;
повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий прежде всего за счет снижения производственных издержек;
меры по развитию производства и насыщению товарных рынков на основе активного использования антимонопольного регулирования;
осуществление перепрофилирования неэффективных предприятий для организации новых производств, создания дополнительных рабочих мест;
совершенствование механизма налоговой и денежно-кредитной политики для создания условий, обеспечивающих ускорение структурной перестройки в промышленности и рост объемов производства.
5. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству строительства Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 1 сентября 1994 г. внести в Правительство Российской Федерации проект концепции государственной инвестиционной политики на 1995 год и последующие годы, предусматривающей активизацию деятельности в инвестиционной сфере и формирование рынка инвестиций, обратив при этом первоочередное внимание на:
поиск эффективных мер государственного регулирования инвестиционного процесса;
усиление инвестиционной активности коммерческих банков и других финансовых институтов, в том числе путем использования системы гарантий и механизмов смешанного финансирования;
повышение роли собственных средств предприятий в финансировании инвестиционных программ и проектов;
привлечение накоплений физических лиц в инвестирование жилищной сферы;
развитие лизинга;
расширение практики предоставления концессий иностранным инвесторам.
6. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству строительства Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации в месячный срок завершить подготовку проектов актов законодательства по привлечению частных инвестиций и внести их в Правительство Российской Федерации.
7. Министерству финансов Российской Федерации, принимая во внимание необходимость продолжения умеренно жесткой денежно-кредитной политики до конца 1994 года:
обеспечить совместно с федеральными органами исполнительной власти целевое использование бюджетных средств;
ускорить выполнение мероприятий по переходу на казначейскую систему исполнения федерального бюджета на территории Российской Федерации.
8. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить своевременное и равномерное финансирование неотложных государственных нужд, в том числе уборки урожая, подготовки к осенне-зимнему периоду 1994/95 года и поддержки отраслей промышленности, использующих сезонные запасы сырья.
9. Государственной налоговой службе Российской Федерации усилить контроль за своевременным поступлением платежей от налогоплательщиков в федеральный бюджет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1006 "Об осуществлении комплексных мер по своевременному и полному внесению в бюджет налогов и иных обязательных платежей".
Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации усилить контроль за своевременным перечислением коммерческими банками средств налогоплательщиков в федеральный бюджет, в том числе принимать к нарушителям соответствующие меры, вплоть до лишения их лицензий.
10. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Государственной налоговой службой Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации, учитывая необходимость совершенствования налоговой системы Российской Федерации, внести до 15 августа 1994 г. в Правительство Российской Федерации:
проект концепции совершенствования налоговой системы Российской Федерации, предусмотрев в нем меры по снижению налоговых ставок и упорядочению льгот, стимулированию производства, инвестиционного и инновационного процессов, развитию операций с ценными бумагами и недвижимостью, изменению структуры налоговых поступлений с уменьшением доли налога на прибыль и налога на добавленную стоимость при одновременном повышении доли платежей за право пользования природными ресурсами и налога на имущество, а также по совершенствованию налогообложения физических лиц;
во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1004 "О некоторых вопросах налоговой политики" - проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в законы Российской Федерации о налогах.
Временной рабочей группе, созданной распоряжением Президента Российской Федерации от 4 июля 1994 г. N 351-рп, на основе концепции совершенствования налоговой системы Российской Федерации организовать работу по своевременному рассмотрению проектов соответствующих законодательных актов.
Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 421 в пункт 11 настоящего постановления внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
11. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке проекта федерального бюджета на 1995 год предусмотреть:
существенное ограничение предоставления дотаций из федерального бюджета отраслям и промышленным предприятиям, имея в виду обеспечение безусловного возврата средств, полученных ими в 1993 и 1994 годах;
финансирование приоритетов в области государственных инвестиций с увеличением при этом доли бюджетных средств, предоставляемых на возвратной основе;
совершенствование взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации на основе принципа разделения доходов между соответствующими бюджетами;
расширение выпуска государственных ценных бумаг для покрытия дефицита федерального бюджета без увеличения кредитной эмиссии Центрального банка Российской Федерации с учетом возможности их погашения за счет поступлений в федеральный бюджет;
определение объемов и структуры внешних заимствований, не допускающих увеличения внешнего долга страны;
переход от правительственных гарантий по кредитам к схемам проектного финансирования.
12. Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью усилить контроль за деятельностью и финансовым состоянием страховых компаний, активизировать работу по формированию конкурентоспособного страхового рынка, отвечающего возрастающим потребностям предприятий, предпринимателей и граждан в страховой защите, вовлечению ресурсов страховых фондов в инвестиционные процессы.
13. Рекомендовать Центральному банку Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации:
активно использовать рыночные методы денежно-кредитного регулирования для обеспечения направления денежных средств, мобилизуемых банковской системой, на инвестиционные цели, и прежде всего на реализацию принятых федеральных целевых и региональных программ социально-экономического развития;
ускорить разработку предложений по совершенствованию и развитию банковской системы;
усилить работу по совершенствованию системы расчетов и укреплению платежной дисциплины, уделив особое внимание внедрению современных форм расчетов, в том числе развитию вексельного обращения, а также по обеспечению участия коммерческих банков в работе по улучшению финансового состояния неплатежеспособных предприятий.
Федеральным органам исполнительной власти совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации ускорить подготовку предложений и реализацию мер, направленных на преодоление кризиса неплатежей.
14. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести до 1 октября 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения о государственной политике в области цен и ценообразования, учитывая необходимость совершенствования структуры цен и тарифов, стимулирования увеличения объемов производства товаров (услуг), снижения издержек производства, повышения эффективности внешнеэкономической деятельности.
15. Установить, что основными задачами в области приватизации и управления государственной собственностью на второе полугодие 1994 г. являются:
повышение эффективности деятельности приватизируемых предприятий, в том числе за счет привлечения дополнительных инвестиций;
создание рынка недвижимости путем продажи приватизируемым предприятиям земельных участков, на которых они расположены, и объектов недвижимости, переходящих из государственной в частную собственность;
реализация Указов Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1003 "О реформе государственных предприятий" и от 10 июня 1994 г. N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой".
Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом представить до 20 августа 1994 г. на утверждение Правительства Российской Федерации положение о порядке продажи акций приватизируемых предприятий по инвестиционному конкурсу, а также предложения о защите прав граждан, вложивших свои чеки в чековые инвестиционные фонды.
16. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом до 1 сентября 1994 г. внести на рассмотрение Правительственной комиссии по использованию средств программы поддержки приватизации и структурных преобразований в Российской Федерации предложения:
о порядке и механизме использования иностранной технической помощи и иностранных кредитов, предоставляемых в целях поддержки приватизированных предприятий;
о поддержке предприятий в послеприватизационный период их деятельности и привлечении в этих целях частных инвестиций, в том числе иностранных.
17. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству финансов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации совместно с Комиссией по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации до 1 сентября 1994 г. внести в Правительство Российской Федерации предложения о развитии рынка ценных бумаг.
18. Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству финансов Российской Федерации, Государственной налоговой службе Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения о порядке перечисления дивидендов по акциям, закрепленным в федеральной собственности.
19. Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации внести до 1 октября 1994 г. в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о статистической деятельности в Российской Федерации.
20. Министерству экономики Российской Федерации совместно с государственными заказчиками привести задания государственного оборонного заказа на 1994 год в соответствие с ассигнованиями, предусмотренными на эти цели в федеральном бюджете на 1994 год, уделив первоочередное внимание вопросам продовольственного и вещевого обеспечения военнослужащих.
Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации предложения о механизме использования высвобождаемых мощностей оборонных предприятий для выпуска гражданской продукции, обратив особое внимание на производство высокотехнологичных видов техники.
21. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при реализации Программы аграрной реформы Российской Федерации на 1994-1995 годы обратить особое внимание на создание агропромышленных структур, наиболее приспособленных к рыночным условиям, обеспечивающих эффективное ведение производства.
Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в 1994 году выделение средств на финансирование агропромышленного комплекса равномерно по кварталам в объемах, определенных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1994 год".
22. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести до 1 августа 1994 г. проекты актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, направленных на улучшение социального обслуживания населения, укрепление социальной защиты детей, повышение эффективности деятельности фондов социальной поддержки населения и решение других важных социальных проблем.
23. Министерству труда Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 июля 1994 г. N 1474 "О подготовке проекта программы стабилизации уровня жизни населения Российской Федерации" внести до 15 августа 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения к проекту программы, предусмотренной упомянутым Указом.
24. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по делам молодежи, Комитету Российской Федерации по физической культуре и туризму совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти соответственно подготовить и внести в Правительство Российской Федерации проекты федеральных целевых программ:
до 1 августа 1994 г. - по развитию и совершенствованию Всероссийской службы медицины катастроф и оказания скорой неотложной медицинской помощи;
до 15 августа 1994 г. - по проблемам инвалидности и инвалидов;
до 15 августа 1994 г. - по проблемам молодежи;
до 1 декабря 1994 г. - по проблемам безопасного материнства;
до 1 января 1995 г. - по развитию курортов и туристических объектов.
25. Министерству внутренних дел Российской Федерации совместно с Федеральной службой контрразведки Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Департаментом налоговой полиции Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации представить до 1 декабря 1994 г. в Правительство Российской Федерации отчеты о ходе выполнения Указа Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы".
26. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике в недельный срок перевести на счета соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации финансовые средства, выделенные на июль 1994 г. Федеральному фонду государственной финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности.
27. Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внести до 15 октября 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения о порядке организации и финансирования завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности на 1995 год и последующие годы.
Правительственной комиссии по разграничению полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и внести в Правительство Российской Федерации проект Основных положений государственной региональной политики Российской Федерации.
28. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять необходимые меры по своевременной организации работ, связанных с подготовкой предприятий топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства к устойчивой работе в осенне-зимний период 1994/95 года, обеспечив при этом накопление запасов топлива на складах топливоснабжающих организаций, электростанциях и объектах коммунальной энергетики на 1 октября 1994 г. не ниже уровня 1993 года.
Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам кредитной политики рассмотреть предложения Министерства топлива и энергетики Российской Федерации о предоставлении предприятиям топливно-энергетического комплекса кредитных ресурсов на осуществление мероприятий по подготовке к работе в осенне-зимний период с учетом возврата ранее предоставленных кредитов.
29. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами-участниками Содружества Независимых Государств, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить подготовку необходимых соглашений и реализацию до конца 1994 года в полном объеме намеченных мероприятий по созданию Экономического союза государств-участников СНГ и его структур, позволяющих повысить эффективность сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств.
30. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю для повышения эффективности экспортно-импортных операций, предотвращения потерь валютной выручки от возможного занижения контрактных цен подготовить и внести до 1 ноября 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения о совершенствовании координации ценовой политики, проводимой при осуществлении внешнеэкономических связей Российской Федерации.
31. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур внести до 1 ноября 1994 г. в Правительство Российской Федерации предложения о порядке установления антидемпинговых и компенсационных пошлин на импортируемые товары при сохранении курса на либерализацию таможенно-торгового режима.
32. Министерству труда Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации и Академией народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации в месячный срок внести в Правительство Российской Федерации предложения об улучшении системы подготовки и повышения квалификации государственных служащих.
33. Возложить на Министерство экономики Российской Федерации систематический сбор и анализ информации о ходе выполнения Плана действий и ежемесячное представление ее в Правительство Российской Федерации.
Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации представлять до 20 числа каждого месяца в Министерство экономики Российской Федерации информацию о ходе выполнения Плана действий.
34. Признать утратившими силу пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 ноября 1993 г. N 1152 "О социально-экономическом положении Российской Федерации и мерах по реализации первого этапа программы Совета Министров - Правительства Российской Федерации на 1993-1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 46, ст. 4498) и пункты 2 и 25 постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 1994 г. N 192 "О положении российской экономики и перспективах ее развития на 1994 год" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 11, ст. 861).
Председатель Правительства |
В. Черномырдин |
Москва
26 июля 1994 г.
N 869
Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 223 в настоящий План внесены изменения
См. текст Плана в предыдущей редакции
Уточненный план
действий Правительства Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)" и программы Правительства Российской Федерации "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" на второе полугодие 1994 г.
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 июля 1994 г. N 869)
16, 19 декабря 1994 г., 12, 26 января, 7 марта 1995 г.
Содержание мероприятий |
Нормативные документы, необходимые для реализации мероприятий |
Форма документа |
Срок представления в Правительство Российской Федерации |
Исполнители |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1. Социальная политика
| ||||||||
1.1. Мероприятия по реализации Основных направлений социальной политики Правительства Российской Федерации на 1994 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 474 |
Нормативные документы в соответствии с перечнем важнейших правовых и экономических мер по решению социальных проблем населения, поддержке социально-культурной сферы на 1994 год, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. N 474 |
в соответствии с указанным перечнем |
||||||
1.2. Подготовить законопроекты, регулирующие деятельность телерадиокомпаний |
О телерадиовещании в Российской Федерации |
федеральный* закон |
сентябрь 1994 г. |
ФСТР России Роскомпечать Минфин России |
||||
1.3. Создание системы поощрения ученых и специалистов за перспективные работы в области науки и техники |
Об учреждении премий Правительства Российской Федерации |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Миннауки России Минфин России Госкомпром России Минсельхозпрод России Госкомвуз России Российская академия наук |
||||
1.4. О сохранении историко-культурного наследия |
Об охране и использовании памятников истории и культуры |
федеральный закон |
ноябрь 1994 г. |
Минкультуры России Госкомимущество России Минэкономики России Минфин России Минстрой России |
||||
1.5. Обеспечение сбалансированности интересов участников рекламного процесса |
О рекламе |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
ГКАП России Минприроды России Минздравмедпром России МВД России |
||||
Жилищная реформа | ||||||||
1.6. |
Жилищный кодекс Российской Федерации |
федеральный закон |
август 1994 г. |
Минстрой России Минфин России Минсоцзащиты России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
1.7. Образование кондоминиумов и объединений кондоминиумов для урегулирования прав на недвижимость и организации совместной деятельности собственников жилых и нежилых помещений, расположенных в одном здании, строении, сооружении (в том числе при приватизации квартир в многоквартирных домах) |
Нормативные акты о кондоминиумах |
федеральный закон постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Минстрой России Минэкономики России Минфин России Госкомимущество России |
||||
1.8. Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 1.8 |
|
|
|
|
||||
1.9. Решения о передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета, должны приниматься Минстроем России и Госкомимуществом России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Полномочия первоначального заказчика объекта в этих случаях переходят уполномоченному Правительством Российской Федерации органу |
О передаче для завершения строительства либо продаже не завершенных строительством жилых домов, заказчиками которых являлись федеральные органы исполнительной власти, организации и учреждения, финансируемые из федерального бюджета |
решение Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Минстрой России Госкомимущество России Минфин России Минтопэнерго России |
||||
1.10. Законопроект о порядке налогообложения операций с жилищными сертификатами |
О порядке налогообложения операций с жилищными сертификатами |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
Минфин России Госналогслужба России Минстрой России Минэкономики России |
||||
1.11. Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 1.11 |
|
|
|
|
||||
1.12. Проекты законодательных и иных нормативных актов, соответствующих положениям Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1485 "О реализации Программы жилищного строительства для российских военнослужащих из состава выводимых из Германии российских войск" и Указа Президента Российской Федерации от 8 июля 1994 г. N 1486 "О реализации программы обеспечения жильем увольняемых в запас или отставку российских военнослужащих за счет гранта (безвозмездной субсидии), предоставляемого Правительством Соединенных Штатов Америки" |
О внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в связи с реализацией названных указов |
федеральные законы решения Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Минфин России МВЭС России Госналогслужба России ГТК России Минстрой России совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом обязательного медицинского страхования, Государственным фондом занятости населения Российской Федерации |
||||
2. Денежно-кредитная и налоговая политика
| ||||||||
2.1. Политика реальной положительной ставки процента. Существенное ограничение масштабов целевого централизированного кредитования. Преодоление инфляционных последствий сезонности в централизованном кредитовании |
Об основных направлениях денежно-кредитной политики на 1995 год |
решение Правительства Российской Федерации |
октябрь 1994 г. |
Банк России Минфин России Минэкономики России Минюст России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
2.2. Среди актуальных задач 1994 года - формирование современной системы расчетов и начало глубокой реформы Банка России с целью создания федеральной резервной системы России |
О концепции реорганизации банковской системы Российской Федерации |
концепция реорганизации банковской системы Российской Федерации |
август 1994 г. |
Банк России Минфин России Минэкономики России |
||||
2.3. Совершенствование налоговой системы Российской Федерации |
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и законы Российской Федерации о налогах |
федеральные законы |
август 1994 г. |
Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России ДНП России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
2.4. Об изменении налогообложения прибыли банков, полученной от предоставления кредитов на строительство (реконструкцию и приобретение жилья, а также обустройство земельных участков для жилищного строительства) |
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль банков" |
федеральный закон |
август 1994 г. |
Минфин России Госналогслужба России Банк России Минстрой России Минэкономики России |
||||
2.5. Разработка нормативных документов, регулирующих порядок применения предприятиями векселей единого образца |
О порядке применения предприятиями векселей единого образца |
акты Правительства Российской Федерации и Банка России |
июль 1994 г. |
Минфин России Банк России Минюст России |
||||
2.6. О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс об ускорении процедуры судебного рассмотрения исков о погашении долговых обязательств, оформленных простыми и переводными векселями единого образца, и обращения взыскания непогашенной задолженности на активы и имущество предприятий |
О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс |
федеральный закон |
август 1994 г. |
Минюст России с участием Верховного Суда Российской Федерации Минфин России Госналогслужба России Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России Госкомимущество России |
||||
2.7. Переоформить ранее образовавшуюся задолженность предприятий на срочные долговые обязательства единого образца |
О переоформлении ранее образовавшейся задолженности предприятий на срочные долговые обязательства единого образца |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Минфин России Банк России |
||||
2.8. О возможностях использования механизма ускоренной амортизации основных фондов в высокотехнологичных отраслях экономики |
Об ускоренной амортизации основных фондов в высокотехнологичных отраслях экономики |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минэкономики России Минфин России Госкомпром России Минюст России Миннауки России Госкомоборонпром России Минатом России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
2.9. Установить, что порядок формирования и расходования средств отраслевых целевых фондов определяется Правительством Российской Федерации по представлению Минфина России совместно с соответствующим федеральным органом исполнительной власти |
О порядке формирования и расходования средств отраслевых целевых фондов |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России Минюст России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
2.10. Рационализация налогообложения недвижимости и системы платежей за право пользования природными ресурсами |
О системе платежей за право пользования природными ресурсами |
федеральный закон |
декабрь 1994 г. |
Минприроды России Минфин России Роскомзем Минэкономики России Банк России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
2.11. Разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о развитии потребительского кредита |
О развитии потребительского кредита |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Минфин России Минэкономики России Минсельхозпрод России с участием Банка России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
2.12. Представить на утверждение положение о порядке осуществления взаимного представительства |
Положение о порядке осуществления взаимного представительства |
указ Президента Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минфин России Минэкономики России с участием Банка России |
||||
2.13. О включении в проект федерального бюджета доходов и расходов Федерального дорожного фонда Российской Федерации отдельной статьей |
О порядке оперативного управления Федеральным дорожным фондом Российской Федерации |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минтранс России Минфин России Минэкономики России Минюст России |
||||
2.14. О порядке контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки |
Порядок контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки |
постановление Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Минфин России Госналогслужба России Минэкономики России |
||||
2.15. Утвердить типовой договор о предоставлении и возврате финансовой поддержки предприятиям за счет средств федерального бюджета |
Типовой договор о предоставлении и возврате ссуды, предусматривающий порядок досрочного возврата ссуды в случае, если выделенные средства используются предприятием на неустановленные цели |
постановление Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Минфин России Минюст России |
||||
3. Промышленная политика. Структурные и институциональные преобразования
| ||||||||
3.1. Развитие политики приватизации |
О приватизации доли государства в капитале коммерческих банков |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Госкомимущество России Банк России Минфин России Минэкономики России |
||||
3.2. |
О приватизации объектов научно-технической сферы |
постановление Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Миннауки России Госкомимущество России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.3. |
О приватизации учреждений и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий |
постановление Правительства Российской Федерации |
ноябрь 1994 г. |
Госкомимущество России Минздравмедпром России Минсоцзащиты России Минюст России |
||||
3.4. Совершенствование лицензирования отдельных видов деятельности |
О лицензировании отдельных видов деятельности |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минэкономики России ГКАП России Минюст России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.5. Разработка механизма регулирования естественных монополий. Определение сфер экономики, относящихся к естественным монополиям, и их выделение из состава существующих структур. Демонополизация структур, организационно связанных с естественными монополиями. Определение институциональных и правовых основ регулирования естественных монополий. Коммерциализация естественных монополий |
О естественных монополиях |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
ГКАП России Минэкономики России Госкомимущество России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.6. Развитие системы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности |
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
ГКАП России Минэкономики России Госкомимущество России Госкомпром России Минсельхозпрод России Минтопэнерго России |
||||
3.7. |
О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" |
федеральный закон |
август 1994 г. |
ГКАП России Минэкономики России Госкомимущество России |
||||
3.8. О регистрации объектов недвижимости и прав на эти объекты |
О регистрации недвижимости |
федеральный закон |
октябрь 1994 г. |
Госкомимущество России Минстрой России Роскомзем Минэкономики России Минфин России Госналогслужба России |
||||
3.9. Регламентация деятельности акционерных обществ |
Об акционерных обществах |
федеральный закон |
август 1994 г. |
Госкомимущество России ГКАП России Минэкономики России Госкомпром России Минфин России |
||||
3.10. Нормативное обеспечение развития рынка ценных бумаг |
О ценных бумагах и фондовых биржах |
федеральный закон |
ноябрь 1994 г. |
Минфин России Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам при Президенте Российской Федерации (по согласованию) Госкомимущество России Минэкономики России |
||||
3.11. Ввести в действие залоговые операции, включая государственную регистрацию залога, определение порядка исполнения залоговых обязательств, а также порядка использования залоговых обязательств при привлечении иностранных инвестиций |
О залоговых операциях |
указ Президента Российской Федерации |
октябрь 1994 г. |
Минэкономики России Минфин России Банк России Госкомимущество России Минюст России |
||||
3.12. Реформа государственных предприятий. Повышение управляемости в государственном секторе экономики |
О государственных и муниципальных предприятиях |
федеральный закон |
ноябрь 1994 г. |
Госкомимущество России Минэкономики России Госкомпром России ГКАП России Госкомоборонпром России Минатом России Миннауки России Минтруд России Минтопэнерго России |
||||
3.13. Утвердить типовой устав казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), создаваемого на базе федерального государственного предприятия |
О типовом уставе казенного завода (казенной фабрики, казенного хозяйства), создаваемого на базе федерального государственного предприятия |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Госкомимущество России Минэкономики России Минюст России Госкомпром России Госкомоборонпром России Минатом Poccии ГКАП России Минтруд России Минтопэнерго России |
||||
3.14. Определить порядок планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств) |
О порядке планирования и финансирования деятельности казенных заводов (казенных фабрик, казенных хозяйств), в том числе по содержанию закрепленных за ними объектов социальной сферы, ценообразования на производимые ими товары (работы, услуги), их бюджетного финансирования, а также оплаты труда их работников |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минэкономики России Минфин России Минюст России Госкомимущество России Госкомпром России Госкомоборонпром России Минатом России Минтруд России Минздравмедпром России Минтопэнерго России |
||||
3.15. |
О совершенствовании системы управления государственными предприятиями, относящимися к федеральной собственности |
указ Президента Российской Федерации |
ноябрь 1994 г. |
Госкомимущество России Минэкономики России Госкомпром России ГКАП России Минфин России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.16. Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 3.16 |
|
|
|
|
||||
3.17. Утвердить порядок и формы отчетности руководителей федеральных государственных предприятий, действующих на основании контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
О порядке и формах отчетности руководителей федеральных государственных предприятий, действующих на основании контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
постановление Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Госкомимущество России Минэкономики России Российский фонд федерального имущества Минюст России Госкомстат России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.18. Утвердить порядок и формы отчетности представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности |
О порядке и формах отчетности представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности |
постановление Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Госкомимущество России Минэкономики России Российский фонд федерального имущества Минюст России Госкомстат России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.19. Утвердить примерные договоры на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности (с учетом отраслевой и территориальной специфики), порядок заключения и регистрации |
О примерных договорах на представление интересов государства в органах управления акционерных обществ (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности (с учетом отраслевой и территориальной специфики), и о порядке заключения и регистрации |
постановление Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Госкомимущество России Минэкономики России Российский фонд федерального имущества Минюст России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.20. Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 3.20 |
|
|
|
|
||||
3.21. |
О создании единой системы ведения государственных кадастров Российской Федерации |
указ Президента Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Роскоминформ Госкомстат России Роскартография Роскомзем Рослесхоз Роскомвод Роскомнедра Госкомимущество России Минприроды России |
||||
3.22. Совершенствование организационной структуры промышленного комплекса путем концентрации финансовых и других ресурсов в рамках создаваемых финансово-промышленных групп |
Программа содействия формированию финансово-промышленных групп |
постановление Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Госкомпром России Госкомимущество России Минэкономики России Минфин России Банк России Минтопэнерго России |
||||
3.23. |
О федеральной инвестиционной программе на 1995 год |
постановление Правительства Российской Федерации |
ноябрь 1994 г. |
Минэкономики России Минфин России Минстрой России Банк России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.24. Сохранение уникальных объектов национальной научно-исследовательской и экспериментальной базы |
Об уникальных научно-исследовательских и экспериментальных установках |
постановление Правительства Российской Федерации |
ноябрь 1994 г. |
Миннауки России Госкомимущество России Минфин России Минэкономики России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.25. Проекты законодательных актов, соответствующих положениям Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1199 "О некоторых мерах по стимулированию инвестиционной деятельности, в том числе осуществляемой с привлечением иностранных кредитов" |
О внесении изменений и дополнений в действующее законодательство в связи с реализацией названного Указа |
федеральные законы |
июль 1994 г. |
Минфин России Минэкономики России МВЭС России Госналогслужба России |
||||
3.26. Создание инфраструктуры продвижения научно-технических разработок на промышленный рынок |
О мерах государственной поддержки инновационной деятельности в промышленности |
постановление Правительства Российской Федерации |
декабрь 1994 г. |
Госкомпром России Минэкономики России Миннауки России Минфин России Банк России Минтопэнерго России Госкомоборонпром России Минатом России |
||||
3.27. Выявление депрессивных отраслей и регионов. Вывод неэффективных мощностей в энергоемких отраслях |
Перечень неэффективных предприятий и мощностей, подлежащих выводу в 1994-1995 годах |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Минэкономики России Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России Госкомпром России Минфин России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.28. Положение о порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенности продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими |
Положение о порядке отнесения предприятий к градообразующим и особенности продажи предприятий-должников, являющихся градообразующими |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минэкономики России Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России Миннауки России Миннац России Минтруд России Минтопэнерго России Госкомоборонпром России Минатом России Госкомпром России Минюст России Минфин России ФСЗ России |
||||
3.29. Подготовка законопроекта, устанавливающего уголовную и административную ответственность руководителей предприятий за действия, повлекшие банкротство предприятий |
Об уголовной и административной ответственности руководителей предприятий за действия, повлекшие банкротство предприятий |
федеральный закон |
сентябрь 1994 г. |
Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России Минэкономики России Госкомимущество России МВД России |
||||
3.30. Утвердить нормативы распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, их имущества (активов), долей (паев, акций), в соответствии с направлениями их использования |
О нормативах распределения средств, полученных от продажи предприятий-должников, их имущества (активов), долей (паев, акций), в соответствии с направлениями их использования |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минфин России Госкомимущество России Минэкономики России Федеральное управление по делам о несостоятельности (банкротстве) при Госкомимуществе России |
||||
3.31. |
О государственном резерве |
федеральный закон |
сентябрь 1994 г |
Роскомрезерв Минэкономики России |
||||
3.32. Неинфляционное финансирование обновления производственной базы |
О лизинге |
федеральный закон |
октябрь 1994 г. |
Минэкономики России Госкомпром России Минфин России Госкомимущество России Банк России МВЭС России Минстрой России |
||||
3.33. Необходимо остановить технологический откат российской промышленности, не допустить, чтобы этот процесс стал необратимым, прежде всего в отраслях, высококонкурентных на мировом рынке |
Об уточнении порядка разработки, утверждения и реализации федеральных целевых программ |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минэкономики России Миннауки России Госкомпром России Госкомоборонпром России Минфин России |
||||
3.34. Осуществление антикризисных мер в топливно-энергетическом комплексе |
Об основах энергетической политики |
указ Президента Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Минтопэнерго России Минэкономики России Минприроды России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.35. Подготовить законопроект о федеральных энергетических системах |
О федеральных энергетических системах |
федеральный закон |
декабрь 1994 г. |
Минтопэнерго России ГКАП России Минэкономики России Госкомимущество России Минфин России Госкомпром России |
||||
3.36. Развитие рынка земли и недвижимости |
Об ипотеке |
федеральный закон |
октябрь 1994 г. |
Минэкономики России Минфин России Банк России Роскомзем Госкомимущество России Минстрой России Минсельхозпрод России |
||||
3.37. Представить на утверждение основные показатели мобилизационного плана экономики |
Об основных показателях мобилизационного плана экономики |
указ Президента Российской Федерации |
август 1994 г. |
Минэкономики России МЧС России Минобороны России Госкомоборонпром России Роскоммаш Роскомрезерв |
||||
3.38. Утвердить порядок снятия ранее установленных заданий по сохранению мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва, дальнейшее содержание которых будет признано нецелесообразным |
О порядке снятия ранее установленных заданий по сохранению мобилизационных мощностей и мобилизационного резерва, дальнейшее содержание которых будет признано нецелесообразным |
решение Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Минэкономики России Минобороны России Госкомоборонпром России Роскоммаш Роскомрезерв |
||||
3.39. Обеспечение нормального функционирования основных коммуникационных систем страны |
О федеральном железнодорожном транспорте |
федеральный закон |
август 1994 г. |
МПС России Минэкономики России Минфин России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
3.40. |
О Правительстве Российской Федерации |
федеральный закон |
август 1994 г. |
Минюст России Минэкономики России |
||||
3.41. |
О федеральной государственной службе |
федеральный закон |
сентябрь 1994 г. |
Минтруд России Минфин России |
||||
4. Аграрная политика
| ||||||||
4.1. Развитие сельскохозяйственной кооперации с целью формирования рыночной инфраструктуры |
О крестьянском (фермерском) хозяйстве |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
Минсельхозпрод России Роскомзем Минэкономики России Госкомимущество России Минфин России |
||||
4.2. |
О проведении конкурсов и аукционов по продаже земельных участков и других операций с землей |
постановление Правительства Российской Федерации |
декабрь 1994 г. |
Роскомзем Минсельхозпрод России Госкомимущество России Минфин России Банк России Минюст России |
||||
4.3. |
О сельскохозяйственной кооперации |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
Минсельхозпрод России Росагропромстрой Минэкономики России Госналогслужба России ГКАП России Минфин России Госкомимущество России |
||||
4.4. Исключен ГАРАНТ:См. текст пункта 4.4 |
|
|
|
|
||||
4.5. Формирование единого российского рынка сельскохозяйственной продукции |
О продовольственных оптовых рынках |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Минсельхозпрод России Роскомторг Минюст России Минфин России |
||||
5. Политика в области охраны окружающей среды и природопользования
| ||||||||
5.1. Мероприятия по реализации Основных положений государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды, одобренных Указом Президента Российской Федерации от 4 февраля 1994 г. N 236 |
Нормативные документы в соответствии с Планом действий Правительства Российской Федерации по охране окружающей среды на 1994-1995 годы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 1994 г. N 496 |
в соответствии с указанным Планом действий |
||||||
5.2. Установление правовых основ владения, распоряжения и пользования природными ресурсами |
О федеральных природных ресурсах |
федеральный закон |
сентябрь 1994 г. |
Минприроды России Роскомвод Роскомзем Роскомнедра Роскомрыболовство Рослесхоз Росгидромет Минсельхозпрод России Минэкономики России Госкомимущество России Миннац России Минфин России Минтопэнерго России |
||||
5.3. |
О государственном земельном кадастре |
федеральный закон |
декабрь 1994 г. |
Роскомзем Роскартография Минсельхозпрод России Минстрой России Госкомимущество России Минэкономики России |
||||
5.4. |
О государственном водном кадастре |
федеральный закон |
ноябрь 1994 г. |
Роскомвод Роскартография Росгидромет Роскомнедра Минприроды России Госкомимущество России |
||||
5.5. Введение зонирования городских и сельских территорий |
О функциональном зонировании территорий |
федеральный закон |
декабрь 1994 г. |
Минстрой России Минэкономики России Минприроды России МЧС России Госкомимущество России Роскомзем Рослесхоз |
||||
6. Региональная политика
| ||||||||
6.1. Важным инструментом совершенствования основ федерализма должен стать закон об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
Об общих принципах организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
Миннац России Минэкономики России Минфин России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
||||
6.2. Необходимо принять федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления |
Об общих принципах организации местного самоуправления |
федеральный закон |
август 1994 г. |
Миннац России Минэкономики России Минфин России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
||||
6.3. Необходим закон о принципах разграничения предметов ведения и взаимного делегирования полномочий между федеральным "центром" и субъектами Российской Федерации |
О принципах разграничения и взаимного делегирования полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации |
федеральный закон |
октябрь 1994 г. |
Миннац России Минэкономики России Минфин России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
||||
6.4. Необходим закон о порядке принятия в Российскую Федерацию нового субъекта или образования в ее составе нового субъекта |
О порядке принятия в состав Российской Федерации нового субъекта или образования в ее составе нового субъекта |
федеральный закон |
сентябрь 1994 г. |
Миннац России Минэкономики России ФПС - Главкомат МИД России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
||||
6.5. Необходим закон о порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации |
О порядке изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации |
федеральный закон |
сентябрь 1994 г. |
Миннац России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
||||
6.6. Предусмотреть жесткие санкции к регионам, которые препятствуют перечислению налогов в федеральный бюджет или не выполняют иные обязательства перед федеральными органами исполнительной власти |
О внесении изменений в законодательство о бюджетном устройстве |
федеральный закон |
август 1994 г. |
Минфин России Минэкономики России Госналогслужба России ВЭК России ДНП России Банк России |
||||
6.7. Провести инвентаризацию федерального имущества |
О создании правительственной комиссии по проведению инвентаризации федерального имущества и повышению эффективности управления федеральным имуществом |
постановление Правительства Российской Федерации |
август 1994 г. |
Госкомимущество России Российский фонд федерального имущества Минюст России Банк России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
6.8. Инвентаризация начатых и объявленных программ. Разработка принципов приоритетности и смешанного финансирования региональных программ |
Положение о смешанном финансировании региональных программ |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
Минэкономики России Минфин России Миннац России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
6.9. |
О свободных экономических зонах |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
МВЭС России Минэкономики России Минфин России Миннац России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
6.10. |
О национальных меньшинствах |
федеральный закон |
август 1994 г. |
Миннац России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
||||
6.11. |
О статусе национальных советов, районов, округов, поселений и о национально-культурной автономии |
федеральный закон |
август 1994 г. |
Миннац России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
||||
6.12. |
О развитии этнических культур и языков |
федеральный закон |
ноябрь 1994 г. |
Минкультуры России Минобразование России Миннац России органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
||||
6.13. |
О вынужденной миграции и беженцах из зон межэтнических конфликтов |
федеральный закон |
сентябрь 1994 г. |
Миннац России ФМС России МЧС России Минэкономики России Минфин России ФСЗ России Минсотрудничество России |
||||
7. Внешнеэкономическая политика, включая взаимоотношения с государствами - участниками содружества независимых государств
| ||||||||
7.1. Снижению цены реформы будет способствовать федеральная унификация внешнеторгового режима |
О внешнеэкономической деятельности |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
МВЭС России Минэкономики России Минфин России ГТК России Минсотрудничество России |
||||
7.2. Продолжение курса на либерализацию внешней торговли и интеграцию российской экономики в мировое хозяйство |
О внесении дополнений и изменений в Закон Российской Федерации "Об иностранных инвестициях" |
федеральный закон |
июль 1994 г. |
МВЭС России Минэкономики России Госкомимущество России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
7.3. |
О концессиях и соглашениях о разделе продукции |
федеральный закон |
сентябрь 1994 г. |
МВЭС России Минэкономики России Минфин России |
||||
7.4. Совершенствование импортного тарифа, направленное на защиту интересов российских потребителей, создание нормальных условий для развития конкуренции и временный ограниченный протекционизм отдельных важнейших отраслей промышленности и сельского хозяйства |
Об уточнении импортного таможенного тарифа |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
МВЭС России Минэкономики России Минфин России ГТК России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
7.5. |
Об импорте товаров для государственных нужд |
постановление Правительства Российской Федерации |
сентябрь 1994 г. |
МВЭС России Минэкономики России ГТК России Минфин России Банк России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
7.6. Квотирование и лицензирование поставок товаров и услуг на экспорт должно осуществляться только в отношении товаров и услуг, экспортируемых в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации |
О корректировке ставок вывозных таможенных пошлин на товары, квотирование и лицензирование которых отменяется |
постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
Минфин России Минэкономики России ГТК России Минюст России |
||||
7.7. Об отмене с 1 июля 1994 г. льгот по обложению вывозными таможенными пошлинами экспортируемых товаров |
Об отмене и изменении нормативных актов в области регулирования внешних экономических связей с учетом Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1994 г. N 1007 |
указ Президента Российской Федерации постановление Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
МВЭС России Минюст России Минфин России Минэкономики России ГТК России ГКАП России |
||||
7.8. Создание системы кредитования производства экспортных товаров и страхования экспортных операций |
О кредитовании производства экспортных товаров и операций |
постановление Правительства Российской Федерации |
октябрь 1994 г. |
МВЭС России Банк России Минфин России Минэкономики России Госкомоборонпром России ВЭК России |
||||
7.9. |
Об усилении валютного контроля |
решение Правительства Российской Федерации |
июль 1994 г. |
ВЭК России Минфин России Банк России МВЭС России |
||||
7.10. |
Пакет документов о платежно-расчетных и денежно-кредитных отношениях Российской Федерации с государствами - участниками СНГ |
соглашения о платежно-расчетных и денежно-кредитных отношениях Российской Федерации с государствами - участниками СНГ |
декабрь 1994 г. |
Банк России Минфин России Минсотрудничество России Минэкономики России |
||||
7.11. Содействие созданию и развитию транснациональных производственных и коммерческих структур, совместных предприятий, а также межгосударственных координирующих органов в различных отраслях и сферах экономики |
О создании и развитии транснациональных производственных и коммерческих структур, совместных предприятий |
постановление Правительства Российской Федерации |
октябрь 1994 г. |
Минэкономики России Миннац России МВЭС России Минсотрудничество России Госкомимущество России ГКАП России Минтопэнерго России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
7.12. Стимулирование кооперации российских предприятий с иностранными фирмами |
О международной кооперации предприятий Российской Федерации |
постановление Правительства Российской Федерации |
ноябрь 1994 г. |
МВЭС России Минсотрудничество России Минэкономики России Минфин России Госкомпром России ГТК России министерства и ведомства Российской Федерации |
||||
8. Защита прав и свобод граждан. Борьба с преступностью
| ||||||||
Первоочередные меры по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью |
Пакет документов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" |
законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации |
в соответствии с Федеральной программой Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы |
_____________________________
* В соответствии с установленным порядком все проекты законодательных актов и решений Правительства Российской Федерации, имеющие общенормативный характер, вносятся Правительством Российской Федерации при наличии заключения Минюста России.
Постановление Правительства РФ от 26 июля 1994 г. N 869 "Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в первом полугодии 1994 г. и задачах на ближайшую перспективу"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 августа 1994 г. N 14 ст. 1645
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1995 г. N 421
Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. N 223
Постановление Правительства РФ от 26 января 1995 г. N 86
Постановление Правительства РФ от 12 января 1995 г. N 27
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 1994 г. N 1403
Постановление Правительства РФ от 16 декабря 1994 г. N 1385