г. Москва |
|
18 февраля 2019 г. |
Дело N А40-191650/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.А. Чеботаревой,
судей: |
И.В.Бекетовой, В.А. Свиридова, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания А.М. Бегзи, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "Райффайзенбанк" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2018 по делу N А40-191650/18, принятое судьей Л.А. Дранко,
по заявлению АО "Райффайзенбанк" (ИНН 7744000302, ОГРН 1027739326449)
к Управлению федеральной антимонопольной службы по г. Москве (ИНН 7706096339, ОГРН 1037706061150)
об оспаривании решения, предписания,
при участии:
от заявителя: Лебедев В.И. по дов. от 16.01.2019;
от ответчика: Дмитриев П.Б. по дов. от 28.12.2018, Айнутдинов Р.Ф. по дов. от 28.12.2018,
УСТАНОВИЛ:
АО "Райффайзенбанк" (далее - заявитель, Банк) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - заинтересованное лицо, антимонопольный орган, Московское УФАС России. Управление) об оспаривании решения N 42/34041/18 от 16.07.2018 г. по делу N 1-14-1174/77-18, предписания N 223 от 16.07.2018 по делу N 1-14-1174/77-18.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.11.2018 в удовлетворении требований Заявителя отказано.
Не согласившись с принятым решением, АО "Райффайзенбанк" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт, которым признать недействительными оспариваемые решение и предписание антимонопольного органа. Заявитель считает, что в материалах дела не содержится доказательств намерений Банка получить какие-либо конкурентные преимущества, равно как и доказательства, однозначно свидетельствующие о связи Банка и FIFA. Распространявшиеся материалы не вводили потребителей в заблуждение, не создавали ложных впечатлений и представлений о деятельности общества. Действия Банка не могут быть квалифицированы по ст.14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда в полном объеме, считает апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, считает, что судебный акт подлежит оставлению без изменения на основании следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, основанием для возбуждения дела и принятия оспариваемых актов послужила поступившая в Московское УФАС России жалоба общества с ограниченной ответственностью "АИС", являющегося представителем FIFA по вопросам защиты бренда и интеллектуальной собственности, а также по взаимодействию с уполномоченными государственными органами на территории стран Таможенного Союза ЕАЭС.
Жалоба содержала сведения об акте недобросовестной конкуренции с использованием сайтов в сети Интернет RAIFFEISEN.RU, SKIDKI.RAIFFEISEN.RU, RAIFFEISENWEEKEND.RU, а также рекламы (информации) в социальных сетях Instagram и Facebook путем осуществления Банком маркетинга, призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA, а также введения в заблуждение о причастности Банка к FIFA и мероприятиям, о связи акций, скидок и иных предложений с FIFA и мероприятиями.
В связи с тем, что антимонопольный орган усмотрел в действиях Банка признаки нарушения ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. п. 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 20 Закона N 108- ФЗ, издан приказ Московского УФАС России N 152 от 25.06.2018 о возбуждении дела N 1-14-1174/77-18 о нарушении антимонопольного законодательства.
Как следует из материалов дела и не оспаривается заявителем (ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ), по адресам https://www.raiffeisen.ru/special offers/, https://www.raiffeisen.ru/special offers/?idl 850=3031. https://raiffeisen-weekend.ru/. http://skidki.raiffeisen.ru/, http://skidki.raiffeisen.ru/news/special/?id=36, использующимся Банком, размещалась следующая информация: "Болеем за яркий футбол! 15 июня 2018 - 15 июля 2018 Скидки до 30% в барах и ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга", сопровождаемая изображением болельщиков, футбольной трансляции и, в некоторых случаях, текстом "скидки для вас; мы договорились".
Антимонопольным органом также установлено, что по адресам https://www.raiffeisen.ru/special_offers/, https://www.raiffeisen.ru/special_offers/? idl 850=3021, использующимся Банком, размещалась следующая информация: "Каждый гол имеет значение", сопровождаемая графическим изображением футболиста и футбольного мяча, "Болей за сборную и путешествуй бесплатно! 14 июня 2018 - 15 августа 2018 Успейте открыть бесплатную карту MasterCard Buy&Fly и получите 1000 миль за каждый гол сборной России на чемпионате мира по футболу".
В п. 10.1 условий участия в рекламной акции "Важен каждый гол", размещенных по адресу https://www.raifTeisen.m/common/img/uploaded/special_offer/m указано, что победители Акции получают приз рассчитанный по следующей формуле: 1 000 миль количество голов, забитых Сборной России по футболу в рамках Чемпионата мира по футболу, начиная с дня оформления Карты и до 26 июня 2018 года.
По адресам http://skidki.raiffeisen.ru/. http://skidki.raiffeisen.ru/, использующимся Банком, размещалась следующая информация: "Скидка 30% на весь ассортимент пива в ресторане "Сандуны"! Срок проведения: 15 июня - 15 июля 2018.
Только с 14 июня по 15 июля 2018 года скидка 30% на весь ассортимент пива в ресторане "Сандуны" при оплате картами Райффайзенбанка в период проведения Чемпионата Мира по футболу 2018.
Смотрите большой футбол в ресторане "Сандуны"! Большие экраны Ассортимент лучшего пива Пивное меню Акции и подарки", сопровождаемая изображением человека, пьющего пиво, с нанесенными на лицо изображениями флага Российской Федерации, а также изображением футбольного мяча и текста "Смотри футбол в Сандунах".
Кроме того, в социальной сети Instagram выявлено размещение Банком (идентификатор пользователя "raiffeisenbank_ms") рекламы с использованием слов "Болей за наших" и изображения Кубка, сходного до степени смешения с товарными знаками по международным сертификатам N 759208, N 1202711, правообладателем которых является FIFA.
Банк является лицом, использующим интернет-сайты RAIFFEISEN.RU, SKIDKI.RAIFFEISEN.RU, RAIFFEISEN-WEEKEND.RU их страницы, что не оспаривается заявителем (ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ).
В социальной сети Facebook выявлено размещение Банком (идентификатор пользователя "Райффайзенбанк") следующей рекламы (информации); "Сборная России закинула 8 мячей в копилку голов на Чепионате Мира - мы закинем 8000 миль на карту (по 1000 за каждый).
Скорее открывай BUY&FLY и копи на путешествие", сопровождаемой изображением с текстом "Они забивают для тебя; Открой карту - 1000 миль за каждый гол" и футбольным мячом в руках человека (вратаря), с нанесенным на мяч числом "8000", а также ссылкой на сайт raiffeisen.ru ("Дебетовая карта BUY&FLY; подать заявку").
Указанные сайты в сети Интернет и аккаунты в социальных сетях Instagram и Facebook используются Банком при осуществлении хозяйственной деятельности, что подтверждается как их содержанием, так и письменными пояснениями Банка (ч. 3.1 ст. 70 АПК РФ), а также регистратора доменов ПАО "ВымпелКом".
В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Московским УФАС России установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
Решением Московского УФАС России от 16.07.2018 в действиях заявителя установлен факт нарушения ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), п. п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившееся в осуществлении Банком маркетинга, призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иных ассоциаций с Чемпионатом Мира по футболу FIFA 2018 года, а также введения в заблуждение о причастности Банка к FIFA и мероприятиям, о связи акций, скидок и иных предложений с FIFA и мероприятиями, с использованием сайтов в сети Интернет RAIFFEISEN.RU, SKIDKI.RAIFFEISEN.RU, RAIFFEISEN-WEEKEND.RU, а также рекламы (информации) в социальных сетях Instagram и Facebook.
Предписанием N 223 от 13.07.2018 антимонопольный орган возложил на заявителя обязанность по прекращению выявленного нарушения.
Не согласившись с решением, предписанием антимонопольного органа, заявитель обжаловал их в арбитражный суд.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, обстоятельствами, подлежащими установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) государственных органов, являются проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В силу п.9 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации;
В соответствии со ст. 14.8 Закона о защите конкуренции установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 108-ФЗ) FIFA (Federation Internationale de Football Association) - международная федерация футбольных ассоциаций, которая является международным спортивным органом управления, обеспечивающим координацию футбола как вида спорта, создана и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством страны регистрации.
Законодатель определил, что FIFA принадлежат имущественные права, связанные с осуществлением мероприятий, включая права на использование символики спортивных соревнований, права на осуществление контроля за доступом к местам осуществления мероприятий, права на реализацию входных билетов на мероприятия или документов, дающих право на получение входных билетов на мероприятия, права определения коммерческих партнеров FIFA и контрагентов FIFA, права на размещение рекламы, продажу и иное распространение товаров, выполнение работ, оказание услуг в местах осуществления мероприятий, права на определение производителей спортивной экипировки, спортивного оборудования и инвентаря, используемых при осуществлении мероприятий, права на освещение мероприятий посредством трансляции изображения и (или) звука любыми способами и (или) с помощью любых технологий, права демонстрировать мероприятия в общественных местах с использованием аудио-, видеозаписи и (или) фотосъемки мероприятий (ч. 1 ст. 17 Закона N 108-ФЗ).
Таким образом, защита прав FIFA в области использования любой символики, связанной с проведением Чемпионата Мира по футболу в 2018 г., отнесена к приоритетным обязательствам Российской Федерации, принимающей упомянутый Чемпионат на своей территории и потому обязанной обеспечить соблюдение прав FIFA от любого рода посягательств в сфере имущественных прав, в том числе на символику, связанную с проведением Чемпионата.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 указанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут за собой наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации: осуществление любых видов маркетинга (в том числе деятельности по реализации и (или) продвижению товаров, работ, услуг), призванных сформировать у потребителя представление о FIFA и (или) мероприятиях посредством использования символики спортивных соревнований и иным образом, без разрешения FIFA (п. 2 ч. 1 ст. 20); введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления о причастности производителя товара и (или) рекламодателя к FIFA или мероприятиям в качестве спонсора, партнера, помощника, соорганизатора, агента, лицензиата, официального поставщика товаров, работ, услуг либо в любом ином качестве (п. 3 ч. 1 ст. 20); введение в заблуждение, в том числе посредством создания ложного представления об одобрении, о рекомендации, сертификации FIFA и (или) Оргкомитетом "Россия-2018" товаров, работ, услуг, а также о связи таких товаров, работ, услуг с FIFA или мероприятиями (п. 4 ч. 1 ст. 20).
Соблюдение упомянутых запретов предполагает любое воздержание хозяйствующих субъектов от осуществления любой деятельности, связанной хотя бы с упоминанием символики и образов Чемпионата Мира и FIFA вне зависимости от целей, которые такие хозяйствующие субъекты используют.
Положения ст. 20 Закона N 108-ФЗ направлены, с одной стороны, на неукоснительное соблюдение прав FIFA на символику и атрибуты Чемпионата Мира, с другой стороны - на установление запрета на получение любых преимуществ иными хозяйствующими субъектами от проведения указанного Чемпионата и деятельности FIFA.
Такой правовой подход согласуется с общегражданским запретом на извлечение преимуществ из своего незаконного поведения (ч. 4 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)), принципами неприкосновенности собственности, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав (ч. 1 ст. 1 ГК РФ), а также с запретом на злоупотребление правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом того, что обозначения, относящиеся к символике мероприятий FIFA, размещены в открытом доступе (перечислены в нормативных актах и размещены на официальных сайтах, имеющих отношение к организации и проведению мероприятий FIFA), в предмет доказывания по делу входит, в первую очередь, факт использования Банком охраняемых обозначений или ассоциативных связей с мероприятиями FIFA в отсутствие у него партнерских, спонсорских или лицензионных соглашений, включающих право использования символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, с Международной федерацией футбольных ассоциаций (FIFA) и АНО "Оргкомитет "Россия-2018".
В данном случае, материалами дела подтверждается, что действия Банка могут создать у неопределенного круга лиц устойчивое представление о его взаимосвязи с FIFA, в причастности к Чемпионату мира по футболу FIFA 2018 года (в действительности не состоящего с организатором данного значимого события в каких-либо правоотношениях и его услуг с таким событием и с его организатором.
Акт недобросовестной конкуренции в случае использования хозяйствующим субъектом, даже не состоящим в конкурентных отношениях с правообладателем бренда и (или) символики и иных атрибутов охраняемого общественно-политического события, состоит в использовании соответствующих символики и атрибутики при осуществлении своей деятельности, в том числе путем их упоминания в рекламе, иных сообщениях и проч.
Недобросовестность такого поведения заключается в использовании атрибутов общеизвестного события за счет создания образа причастности недобросовестного хозяйствующего субъекта к такому событию или организации, за его проведение ответственной.
При этом направленность на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, а также способность причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанести вред их деловой репутации (а равно установление таких субъектов как таковых), не являются обязательными для квалификации действий хозяйствующего субъекта как содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
При рассмотрении вопроса о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства путем совершения акта недобросовестной конкуренции, связанной с использованием символики чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, его разрешение не может ставиться в зависимость от установления того факта, что рассматриваемые действия должны совершаться субъектом-конкурентом.
Как верно указал суд первой инстанции, сам по себе факт получения лицом, незаконно использующим символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, преимуществ в предпринимательской деятельности презюмируется в связи с широким общественным интересом к подобным мероприятиям, узнаваемостью потребителями, контрагентами и иными третьими лицами такой символики, а также восприятием использования такой символики при осуществлении любых видов деятельности хозяйствующего субъекта и маркетинга в качестве признака причастности субъекта к спортивному мероприятию и его организатору (организаторам).
Согласно п. 19 ст. 2 Закона N 108-ФЗ символикой чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года являются:
а) флаг FIFA, логотип, гимн, девиз FIFA;
б) официальные наименования мероприятий и обозначения FIFA - "FIFA", "FIFA 2017", "FIFA 2018", "Россия 2017", "Россия 2018", а также "Кубок мира", "Чемпионат мира", "CoupeduMonde", "Mundial", "CopadoMundo", "CopadelMundo", "WM" или "Weltmeisterschaft", "Кубок Конфедераций", "ConfedCup", "CoupedesConfederations", "Сора Confederaciones", "Сора das Confederacoes", "Konfoderationen-Pokal", образованные на их основе слова и словосочетания и сходные с ними обозначения, использующиеся со словом "футбол" или иным образом ассоциирующиеся с футболом как видом спорта и (или) с мероприятиями;
в) зарегистрированные в качестве товарных знаков логотипы и эмблемы мероприятий с использованием словосочетаний "Футбол ради надежды" и "Зеленый гол" или без использования таких словосочетаний, иные охраняемые на территории Российской Федерации товарные знаки FIFA;
г) талисманы спортивных соревнований, эмблемы, плакаты, опознавательная символика, наименования мероприятий, предметы дизайна и девизы мероприятий, кубки и медали участников спортивных соревнований, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами;
д) произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, объекты смежных прав, содержащие указанные в настоящем пункте обозначения и объекты и предназначенные для индивидуализации мероприятий;
е) иные обозначения и объекты, которые разработаны FIFA для официального использования на мероприятиях и в отношении которых FIFA обладает исключительными правами.
Кроме того, Международная федерация футбольных ассоциаций (FIFA) является правообладателем следующих товарных знаков: товарного знака "Чемпионат мира по футболу FIFA" по международному сертификату N 1142845, товарного знака "WORLD CUP 2018" по международному сертификату N 1105631, товарного знака "Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 в России" по свидетельству N 484010, товарных знаков с изображением кубка по международным сертификатам N 759208, N 1202711.
Как установлено судом первой инстанции, и не оспорено заявителем Банк не является партнером, помощником, лицензиатом, официальным поставщиком товаров, работ, услуг Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA).
Использование Банком на собственных сайтах и в социальных сетях без надлежащей санкции символики спортивных соревнований для описания услуг субъекта, не имеющего отношение к организации и проведению мероприятий и FIFA, создание ложного представления о связи услуг Банка с FIFA и мероприятиями, сообщение об оказании услуг в целях проведения мероприятий, безусловно, свидетельствует о наличии признаков недобросовестной конкуренции, вопреки доводам заявителя об обратном.
Оценивая содержание и смысл словосочетания "Болеем за яркий футбол! 15 июня 2018 - 15 июля 2018" (в совокупности с изображением болельщиков и футбольной трансляции), "Каждый гол имеет значение" (в совокупности с графическим изображением футболиста и футбольного мяча), "Болей за сборную и путешествуй бесплатно!... получите 1000 миль за каждый гол сборной России на чемпионате мира по футболу", "скидка 30%... при оплате картами Райффайзенбанка в период проведения Чемпионата Мира по футболу 2018", рекламу "Болей за наших" (в совокупности с изображением Кубка, сходного до степени смешения с товарными знаками по международным сертификатам N 759208, N 1202711, правообладателем которых является FIFA), Управлением верно указано, что данный слоган направлен на продвижение услуг Банка, совмещенное с формированием представления о мероприятиях, о связи собственных услуг с Чемпионатом Мира.
Учитывая факт хронологического временного совпадения проведения Чемпионата Мира с проведением Банком акций, использование символики именно данного мероприятия, а не какого-либо иного, презюмируется.
Равным образом, презюмируется и очевидная связь рекламируемых услуг с проводимым мероприятием, как на то верно указал антимонопольный орган, оценивавший их с точки зрения обычного потребителя.
В этой связи непосредственное отсутствие в текстах сообщений ссылок на причастность к FIFA не свидетельствует об отсутствии вмененного нарушения, поскольку в рассматриваемом случае, учитывая всеобщую осведомленность о событии, его значимость, использование понятийного аппарата, символики и атрибутов Чемпионата Мира может вызывать ассоциации исключительно о связи Банка именно с данным мероприятием и его организатором.
Факт информирования потребителей об акции в период ее краткосрочного действия (о предоставлении скидок в ресторане "Сандуны") также не исключает факт вмененного нарушения, на чем настаивает заявитель, поскольку данное обстоятельство свидетельствует лишь о форме использования атрибутов FIFA.
Форма нарушения не определяет его содержания, учитывая также, что соблюдение запретов, установленных ст. 20 Закона N 108-ФЗ, не поставлено в зависимость от специфики деятельности хозяйствующего субъекта, обязанного соблюдать соответствующие запреты.
Судом первой инстанции правомерно отклонен довод подателя апелляционной жалобы о кратковременном использовании изображения кубка в Instagram, а также его довод о том, что изображение являлось условным и схематичным: соответствующую информацию Банк размещал в период проведения Чемпионата Мира и ни с каким иным событием в глазах потребителей такая информация ассоциироваться не может.
Факт прекращения проведения ряда акций об отсутствии вмененного нарушения не свидетельствует, поскольку антимонопольный орган уполномочен зафиксировать и оконченное нарушение (оконченный акт недобросовестной конкуренции).
Таким образом, выводы антимонопольного органа о нарушении Банком ст. 14.8 Закона о защите конкуренции, п. п. 2, 3, 4 ч. 1 ст. 20 Закона N 108-ФЗ являются обоснованными и соответствующими материалам дела.
При таких обстоятельствах оспариваемые решение и предписание Управления соответствуют закону и не нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, поскольку не возлагают на него не предусмотренных законом обязанностей.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются, так как основаны на неверном толковании норм права.
С учетом разъяснений, данных Президиумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 13 Обзора практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением законодательства об интеллектуальной собственности (Информационное письмо от 13.12.2007 N 122), суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что оценка соответствующей информации Банка, размещенной на собственных сайтах и в социальных сетях, в рамках маркетинговых и рекламных акций, правомерно осуществлена Управлением с позиции рядового потребителя, не обладающего специальными знаниями, так как размещена Банком с целью воздействия именно на такого потребителя.
Таким образом, доводы жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на его обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2018 по делу N А40-191650/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.А. Чеботарева |
Судьи |
И.В. Бекетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.