Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 июня 2019 г. N Ф05-7790/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
19 февраля 2019 г. |
Дело N А40-194384/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи И.В. Бекетовой,
судей: |
С.Л. Захарова, Е.В. Пронниковой, |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания М.Д. Раджабовой, |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО "ФортеИнвест"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2018 по делу N А40-194384/18 (153-1510), принятое судьей М.Н. Кастальской,
по заявлению АО "ФортеИнвест" (ИНН 7707743204, ОГРН 1117746105400)
к Центральной энергетической таможне (ИНН 7708011130, ОГРН 1027700272830)
о признании недействительным решения,
при участии:
от истца: |
Гайнуллин Ю.Ф. по дов. от 01.01.2019; |
от ответчика: |
Бурова Т.М. по дов. от 28.12.2018. |
УСТАНОВИЛ:
АО "ФортеИнвест" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании недействительным решения Центральной энергетической таможни (ответчик, ЦЭТ, таможенный орган) от 21.05.2018 N 10006000/210/210518/Т0009/000.
Решением от 07.11.2018 Арбитражный суд города Москвы в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, АО "ФортеИнвест" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу ЦЭТ с доводами апелляционной жалобы не согласилась, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям изложенным в отзыве, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушанного мнения представителей сторон, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, период с 05.03.2018 по 21.05.2018 на основании ст.131 Таможенного кодекса Таможенного союза, ст.332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза должностными лицами Центральной энергетической таможни проведена камеральная таможенная проверка в отношении АО "ФортеИнвест" по вопросам соблюдения требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле при вывозе из российской федерации в Киргизскую Республику в 2017 году товара - "Битум нефтяной, коммерческое название - битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90.." за период с 17.01.2017 по 31.12.2017.
По результатам рассмотрения материалов таможенной проверки, акта камеральной таможенной проверки N 10006000/210/210518/А0009 от 21.05.2018, Таможней принято решение N 10006000/210/210518/Т0009/000 от 21.05.2018.
Решением приняты 22 решения о непредставлении льготы по уплате вывозной таможенной пошлины и взыскании причитающейся к уплате вывозной таможенной пошлины, исчисленной в отношении товара - Битум нефтяной, дорожный вязкий марки БНД 60/90. сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин на указанный товар по соответствующим ПВД составляет 85 765 874,24 руб..
Таможней было принято решение о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары N 10006000/210518/0000037 от 21.05.2018, в которых указано на необходимость внесения изменений в графу 36 "Преференции" и в графу 47 "Исчисление платежей", а также на необходимость представления корректировки деклараций на товары не позднее 10 рабочих дней.
Не согласившись с указанным решением от 21.05.2018, АО "ФортеИнвест" обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ, ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд.
Сроки, предусмотренные ч. 4 ст. 198 АПК РФ, суд первой инстанции обоснованно счел соблюденными.
Принимая оспариваемое решение, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, полно и всесторонне исследовал имеющие значение для правильного рассмотрения дела обстоятельства, правильно применил и истолковал нормы материального и процессуального права и на их основании сделал обоснованный вывод об отсутствии совокупности необходимых условий для удовлетворения заявленных требований.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Материалами камеральной таможенной проверки установлено, что АО "ФортеИнвест" в период с 22.03.2011 по 02.03.2017 года заключило ряд контрактов на поставку нефтепродуктов производства ООО "Орскнефтеоргсинтез" с территории Российской Федерации:
* АО "ФортеИнвест" - ООО "Нефтесинтез" от 22.03.2011 N 43204-70/11-7;
* АО "ФортеИнвест" - ООО "Адель Плюс" от 02.03.2017 N 43204-70/17-9;
- АО "ФортеИнвест" - ТОО "Торговый Дом "АККА-РК"23.08.2013 N 43204- 70/13-139;
* АО "ФортеИнвест" - ForteInvest AG от 17.10.2016 N 43204-70/16-50;
* АО "ФортеИнвест" - ООО "Альфа Ойл" от 15.04.2015 N 43204-70/15-- АО "ФортеИнвест" - ТОО "KZ Trading" от 21.07.2015 43204-70/15-72;
* АО "ФортеИнвест" - ТОО "РестАвтоЦентр" - 19.12.2016 N 43204-70/16-91.
В целях реализации обязательств продавца по вышеуказанным контрактам, АО "ФортеИнвест" в период с 17.03.2017 по 19.07.2017 на Астраханском энергетическом таможенном посту Центральной энергетической таможни по ВТД N N 10006110/170317/0004336, 10006110/040417/0005293, 10006110/110417/0005740, 10006110/190417/0006167, 10006110/250417/0006573, 10006110/260417/0006650, 10006110/040517/0007182, 10006110/040517/0007190, 10006110/050517/0007218, 10006110/100517/0007322, 10006110/250517/0008105, 10006110/260517/0008233, 10006110/080617/0008926, 10006110/130617/0009108, 10006110/140617/0009156, 10006110/210617/0009461, 10006110/280617/0009859, 10006110/050717/0010118, 10006110/120717/0010462, 10006110/190717/0010866, 10006110/190717/0010870 был задекларирован товар - "Битум нефтяной, коммерческое название - битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90; ГОСТ 22245-90, температура застывания, определенная по методу ASTM D 938, эквивалентному методу ISO 2207, не ниже 30°С; плотность не менее 0,942 г/см3 при температуре 70°С по методу EN ISO 12185; индекс пенетрации (метод иглы) при температуре 25°С, определенный по методу EN 1426, менее 400. Изготовитель: ПАО "Орскнефтеоргсинтез" (далее - товар - "Битум нефтяной, коммерческое название - битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90..."), классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0, общее количество - 23 773,18 тонн, с последующим вывозом в Киргизскую Республику.
Согласно представленным в материалы дела доказательствам, таможенное декларирование вышеуказанных товаров от имени и по поручению декларанта АО "ФортеИнвест" производилось таможенным представителем ООО "Даэрс-финанс" на основании договора от 01.09.2014 N 43204-60/14-12.
Согласно сведениям, отраженным в графе 47 вышеуказанных ВТД, декларирование товара произведено с условным начислением таможенных платежей.
Освобождение от уплаты таможенных пошлин и таможенных сборов за таможенные операции при декларировании товара по данным 44 графы вышеуказанных ВТД осуществлялось на основании следующих документов: Телеграмма ФТС России от 18.03.2011 ТФ-225; Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан"; Договор о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29.05.2014).
В рамках камеральной таможенной проверки подтвержден факт убытия вышеуказанного товара с территории Российской Федерации в Киргизскую Республику:
* по ПВД N 10006110/250817/0012754 на ВТД N 10006110/170317/0004336 в объеме 974,650 тонн, убытие - 17.03.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23159991, 23160046, 23160074, 23169362, 23169387, 23169428, 23169442, 23169468, 23185457, 23185474, 23185483, 23185498, 23185509, 23199203, 23199209, 23199213.
* по ПВД N 10006110/250817/0012756 на ВТД N 10006110/040417/0005293 в объеме 988,350 тонн, убытие - 04.04.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23169417, 23169470, 23169483, 23169506, 23169514, 23174574, 23174608, 23174638, 23177037, 23177043, 23177078, 23177099, 23177126, 23199202.
* по ПВД N 10006110/050917/0013225 на ВТД N 10006110/110417/0005740 в объеме 980,350 тонн, убытие - 11.04.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23205666, 23205682, 23205738, 23205753, 23223372, 23223412, 23223528, 23234454, 23234474, 23234533, 23234575, 232334588, 23237622, 23237663, 23238307, 23238412.
* по ПВД N 10006110/180817/0012393 на ВТД N 10006110/190417/0006167 в объеме 480,000 тонн, убытие - 19.04.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23329832, 23330254, 23365584, 23378948, 23379046, 23401392, 23496354, 23496430.
* по ПВД N 10006110/040917/0013165 на ВТД N 10006110/250417/0006573 в объеме 1 742,350 тонн, убытие - 25.04.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23259065,23259085, 23259114, 23259594, 23259677, 23259709, ^ 23264726, 23264815, 23265032, 23265089, 23265122, 23277446, 23277471, 23277474, 23277482, 23277485, 23310905, 23310915, 23310918, 23310929, 23310938, 23314731, 23320803, 23320833, 23320854, 23320877, 23320900, 23336977.
* по ПВД N 10006110/050917/0013194 на ВТД N 10006110/260417/0006650 в объеме 1 688,250 тонн, убытие - 26.04.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23269602, 23269613, 23269622, 2326963023269641, 23279555, 23279617, 23279636, 23279667, 23279695, 23293408, 23293449, 23293455, 23293470, 23293490, 23314710, 23346703, 23346713, 23346741, 23348823, 23348848, 23357100, 23357133, 23375009, 23375030, 23388889, 23388931.
* по ПВД N 10006110/280917/0014510 на ВТД N 10006110/040517/0007182 в объеме 258,550 тонн, убытие - 04.05.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23346749, 23346781, 23348885,23357126.
* по ПВД N 10006110/060917/0013300 на ВТДN 10006110/040517/0007190 в объеме 1 913,450 тонн, убытие - 04.05.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23343534, 23343583, 23344098, 23344135, 23349052, 23349198, 23357167, 23357199, 23374960, 23374989, 23375017, 23389140, 23389159, 23389180, 23401650, 23401687, 23411650, 23411689, 23411699, 23418168, 23475398, 23475475, 23479990, 23480004, 23493494, 23509623, 23509682, 23509747, 23509789, 23553392, 23553411.
* по ПВД N 10006110/060917/0013319 на ВТД N 10006110/050517/0007218 в объеме 1 661,850 тонн, убытие - 05.05.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23401775, 23401804, 23401939, 23411661, 23411686, 23411695, 23417710, 23417776, 23417807, 23441768, 2344177, 23441792, 23446859, 23446890, 23446930, 23447994, 23448009, 23448020, 23454052, 23457756, 23457793, 23475428, 23475454, 23493537, 23493561, 23553328, 23553345.
* по ПВД N 10006110/080917/0013456 на ВТД N 10006110/100517/0007322 в объеме 257,300 тонн, убытие - 10.05.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23336971, 23337043, 23337062, 23344031.
* по ПВД N 10006110/110917/0013509 на ВТД N 10006110/250517/0008105 в объеме 121,000 тонн, убытие - 25.05.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23441809, 23441812.
* по ПВД N 10006110/120917/0013584 на ВТД N 10006110/260517/0008233 в объеме 1 168,600 тонн, убытие - 26.05.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23446834, 23446878, 23448056, 23448073, 23457718, 23457758, 23457802, 23479956, 23493510, 23555811, 23555843, 23555854, 23561778, 23561799, 23561805, 23561829, 23561830,23561855, 23561856.
* по ПВД N 10006110/120917/0013637 на ВТДN 10006110/080617/0008926 в объеме 1 441,550 тонн, убытие - 08.06.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23493532, 23509841, 23514284, 23535825, 23536357, 23536365, 23537295, 23537335, 23537355, 23537368, 23537380, 23541589, 23541613, 23541614, 23541633, 23541655, 23553205, 23553243, 23553261, 23553277, 23553294, 23580226, 23580259.
- по ПВД N 10006110/110917/0013530 на ВТД N 10006110/130617/0009108 в объеме 127,650 тонн, убытие - 13.06.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23553375, 23555817.
- по ПВД N 10006110/200917/0014046 на ВТДN 10006110/140617/0009156 в объеме 499,950 тонн, убытие - 14.06.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23514290, 23514308, 23514318, 23514338, 23561729, 23561757, 23561966, 23565798.
* по ПВД N 10006110/110917/0013545 на ВТД N 10006110/210617/0009461 в объеме 63,850 тонн, убытие - 21.06.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожной накладной N 23555908.
* по ПВД N 10006110/260917/0014327 на ВТД N 10006110/280617/0009859 в объеме 1 006,300 тонн, убытие - 28.06.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23580124, 23580165, 23580218, 23580243, 23580260, 23580284, 23580301, 23614683, 23614709, 23619388, 23619406, 23623613, 23623628, 23623642, 23623660, 23623672.
* по ПВД N 10006110/260917/0014349 на ВТД N 10006110/050717/0010118 в объеме 383,050 тонн, убытие - 06.07.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23619606, 23619633, 23619682, 23632378, 23632431.
* по ПВД N 10006110/091017/0015194 на ВТД N 10006110/120717/0010462 в объеме 253,200 тонн, убытие - 12.07.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23689533, 23689538, 23689581,23698405.
* по ПВД N N 10006110/121017/0015415, 10006110/121017/0015441 на ВТД N 10006110/190717/0010866 в объеме 308,950 тонн и 307,850 тонн (всего 616,800 тонн), убытие - 19.07.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23723851, 23723928, 23734542, 23746348, 23746370, 23723985, 23724042, 23734450, 23734476, 23880464.
- по ПВД N 10006110/301017/0017485 на ВТД N 10006110/190717/0010870 объеме 798,900 тонн, убытие - 19.07.2017, что подтверждается отметками таможенного органа на железнодорожных накладных NN 23734519, 23734554, 23734591, 23734592, 23734616, 23746300, 23746304, 23746339, 23879915, 23879941,23948317,23951732, 23951741.
В соответствии с пунктом 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Договором о Евразийском экономическом союзе (Астана 29 мая 2014 г.) учрежден Евразийский экономический союз (далее - ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных Договором и международными договорами в рамках ЕАЭС.
В ЕАЭС осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, актами, составляющими право ЕАЭС (статья 32 Договора).
В соответствии с переходными положениями в отношении раздела VIII Договора (Таможенное регулирование) до вступления в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 г. и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в право ЕАЭС.
В соответствии со статьей 84 Договора государства-члены ЕАЭС осуществляют поэтапное формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов с учетом положений Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение N 23 к Договору) (Астана 29 мая 2014 г.), который действует до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Евразийского экономического союза.
Пунктом 12 Приложения N 23 к Договору установлено, что на период до вступления в силу международного договора о формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов ЕАЭС действуют двусторонние соглашения, заключенные между государствами-членами в области поставок нефти и нефтепродуктов, определения и порядка уплаты вывозных таможенных пошлин.
В соответствии с Договором о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года (Москва 23 декабря 2014 г.) Кыргызская Республика присоединилась к Договору, а также к другим международным договорам, входящим в право Евразийского экономического союза.
Между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики 06 июня 2016 года заключено Соглашение о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов, которое вступило в силу 17 января 2017 г.
Согласно статье 3 Соглашения о сотрудничестве, компетентные органы Сторон в 2017 году согласовывают объемы и номенклатуру внутреннего потребления в Киргизской Республике нефти и нефтепродуктов на 2017 год и утверждают по ним индикативные балансы на 2017 год.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения о сотрудничестве вывозные таможенные пошлины не взимаются в отношении товаров, поставляемых из Российской Федерации в Киргизскую Республику для внутреннего потребления в объемах, предусмотренных индикативными балансами.
Пунктом 2 статьи 5 Соглашения о сотрудничестве определено, что в отношении товаров, вывозимых из Российской Федерации в Киргизскую Республику в календарном году сверх объемов, предусмотренных индикативными балансами, вывозные таможенные пошлины подлежат уплате в бюджет Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, составляющими право ЕАЭС.
Координацию деятельности и контроль за исполнением Соглашения о сотрудничестве осуществляет со стороны Российской Федерации - Министерство энергетики Российской Федерации.
Согласно пояснениям ответчика, письмом ФТС России от 1 декабря 2017 года N 01-11/68016 до таможенных органов доведено письмо Минэнерго России от 28 ноября 2017 г. N КМ-13351/06, которым направлены согласованные объемы беспошлинных поставок нефтяного сырья и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику в 2017 году.
Товар - "Битум нефтяной, коммерческое название - битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90...", классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0, в согласованные объемы беспошлинных поставок на 2017 год не входит.
Вместе с тем, при вывозе товаров, экспортирующие организации при таможенном декларировании обязаны руководствоваться и использовать классификацию в соответствии с Таможенной номенклатурой внешнеэкономической деятельности.
Следует отметить, что в соответствии с пунктами 1-3 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации строго в соответствии с ТН ВЭД.
В соответствии с пунктом 3 статьи 5 Соглашения о сотрудничестве товары группы 27 единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза в целях учета подлежат таможенному декларированию в Российской Федерации, как если бы они вывозились за пределы таможенной территории ЕАЭС.
Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2011 г. N 529 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2011 г. N 880 "Об отмене согласованных видов контроля на государственной границе Российской Федерации с Республикой Белоруссия и Республикой Казахстан" установлено, что в случае вывоза из Российской Федерации в другие государства -члены Евразийского экономического союза товаров, классифицируемых кодами ТН ВЭД ЕАЭС 2709 00, 2710, 2711, 2712 (за исключением кодов 2712 90 110 0, 2712 90 190 0), 2713 11 000 0, 2713 12 000, 2713 20 000 0 - 2713 90 900 0, таможенное декларирование осуществляется в соответствии с правом Евразийского экономического союза и Федеральным законом "О таможенном регулировании в Российской Федерации" так, как если бы указанные товары вывозились из Российской Федерации за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, без взимания таможенных сборов за таможенные операции.
Правоотношения, возникшие до вступления в силу ТК ЕАЭС, в соответствии с Разделом IX ТК ЕАЭС регулируются нормами международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, которые действовали до вступления в силу ТК ЕАЭС.
В соответствии с вышеизложенным, товары 27 группы единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, вывозимые из Российской Федерации за пределы таможенной территории Российской Федерации, подлежат таможенному декларированию в соответствии с главой 27 ТК ТС и положениями главы 24 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 - ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В соответствии со статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Руководствуясь статьей 180 ТК ТС декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной форме сведений о товарах, об их таможенной процедуре и других сведений, необходимых для таможенных целей.
Согласно статьи 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров, представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, уплатить таможенные платежи, соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре.
В соответствии со статьей 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 - документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.
В ходе проведения таможенного контроля после выпуска товаров в отношении деклараций на товары поданных АО "ФортеИнвест", а также как следует из документов, полученных в рамках камеральной таможенной проверки, освобождение (льгота по уплате таможенной пошлины) от уплаты вывозной таможенной пошлины в отношении нефти и нефтепродуктов, а также их количество и номенклатура на 2017 год устанавливаются компетентными органами Российской Федерации и Киргизской республики на основании Соглашения о сотрудничестве (ст. ст. 2, 3 и п. 1 ст. 5 Соглашения о сотрудничестве).
Договором о Евразийском экономическом союзе (г. Астана, 29.05.2014), а также согласованными на основании Соглашения о сотрудничестве впоследствии объемами беспошлинных поставок нефтяного сырья и нефтепродуктов из Российской Федерации в Киргизскую Республику на 2017 год в соответствии с утвержденными индикативными балансами, не предоставлено соответствующее освобождение (льгота по уплате таможенной пошлины) от уплаты таможенных платежей в отношении товара - "Битум нефтяной, коммерческое название битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90...", классификационный код ТН ВЭД ЕАЭС 2713 20 000 0.
В силу пункта 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается.
С учетом положений пункта 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, телеграмма ФТС России от 18.03.2011 ТФ-225 не может рассматриваться в качестве документа, представляющего освобождение (льгота по уплате таможенной пошлины) от уплаты вывозной таможенной пошлины.
Таким образом, установлен факт несоблюдения АО "ФортеИнвест" требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, (вывозной таможенной пошлины) заявленных в Декларациях, что влечет за собой обязанность уплаты в полном объеме исчисленных в ДТ вывозных таможенных пошлин.
Одним из условий помещения товаров под процедуру экспорта в соответствии со статьей 213 ТК ТС является обязанность уплаты вывозных таможенных пошлин, если не установлены льготы по уплате вывозных таможенных пошлин.
С учетом положений пункта 12 Протокола о порядке организации, управления, функционирования и развития общих рынков нефти и нефтепродуктов (приложение N 23 к Договору), статьи 5 Соглашения о сотрудничестве, в соответствии с требованиями статей 188, 213, 214 ТК ТС у АО "ФортеИнвест" возникла обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товара - "Битум нефтяной, коммерческое название - битум нефтяной дорожный вязкий марки БНД 60/90...", задекларированного и вывезенного из Российской Федерации в Киргизскую Республику по соответствующим ДТ.
В соответствии с частью 7 статьи 214 Федерального закона при использовании временной декларации на товары ограничения применяются на день регистрации таможенным органом этой декларации.
Ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. Днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.
Таким образом, суд в рамках рассмотрения настоящего спора пришел к выводу о том, что действия ЦЭТ по принятию оспариваемого решения, совершены в соответствии с требованиями права Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Таким образом, совокупность условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований, в данном случае не установлена.
Доводы подателя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены или изменения судебного акта отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, влекущих безусловную отмену судебного акта, коллегией не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 07.11.2018 по делу N А40-194384/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа.
Председательствующий судья |
И.В. Бекетова |
Судьи |
С.Л. Захаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-194384/2018
Истец: АО "ФОРТЕИНВЕСТ"
Ответчик: ЦЕНТРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ТАМОЖНЯ