Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 18 июля 2019 г. N Ф06-47917/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Саратов |
|
19 февраля 2019 г. |
Дело N А06-7486/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Антоновой О.И.,
судей Борисовой Т.С., Жаткиной С.А.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Шебалковой К.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области
на решение Арбитражного суда Астраханской области от 10 декабря 2018 года по делу N А06-7486/2018 (судья С.В. Богатыренко)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЭКОЦЕНТР" (ИНН: 3444177534; ОГРН: 1103444003002)
к Администрации муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
о взыскании денежных средств,
третьи лица: Министерство финансов Астраханской области и МБУ МО "Приволжский район" "Приволжское БТИ",
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОЦЕНТР" обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области о взыскании неосновательного обогащения в сумме 23 146 руб. 00 коп. Требования приведены с учетом уточнения иска в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В порядке статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
Решением суда от 10.12.2018 с муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области в лице Администрации муниципального образования "Приволжский район" за счет средств казны муниципального образования в пользу Общества с ограниченной ответственностью "ЭКОЦЕНТР" взыскано неосновательное обогащение в сумме 23 146 руб.
Производство по делу в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 970 руб. 86 коп. прекращено.
В иске к Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Администрация муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Общество с ограниченной ответственностью "ЭКОЦЕНТР" в соответствии с заключенным с Министерством ЖКХ Астраханской области соглашением от 07.02.2017 г. об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Астраханской области является региональным оператором в сфере обращения с отходами на территории города Астрахани и Астраханской области, за исключением муниципального образования "ЗАТО Знаменск Астраханской области".
21.11.2017 региональным оператором выявлено несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (свалки) по адресу: Астраханская область, Приволжский район, с. Три протока, ул. Ленина, 77 "а" (за первой лесобазой) напротив магазина "Магнит", о чем составлен акт обследования земельного участка, на котором установлен факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (свалки) от 20.11.2017.
Истец 21.11.2017 направил в адрес Главы МО "Приволжский район", руководителю Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области письмо с информацией об обнаружении мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов и с предложением МО "Приволжский район" самостоятельно обеспечить ликвидацию несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленных мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
При повторном обследовании земельного участка с участием представителей регионального оператора и администрации МО "Приволжский район" было установлено, что по указанному выше адресу на земельном участке предположительной площадью 100 кв.м. находятся твердые коммунальных отходы предположительно объемом 10 куб. м., о чем составлен акт от 12.02.2018 г.
Истец ликвидировал собственными силами по указанному выше адресу несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (свалки), о чем сообщил письмом 30.03.2018 Главе МО "Приволжский район", руководителю Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области и министру строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области.
03.05.2018 истец направил в адрес администрации МО "Приволжский район" претензию о возмещении своих расходов по ликвидации несанкционированной свалки в сумме 23 146 руб.
Поскольку администрация МО "Приволжский район" в добровольном порядке не компенсировала истцу расходы по ликвидации несанкционированной свалки, истец обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая настоящий спор, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
П.п. 18 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относит к вопросам местного значения поселения организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 15 указанного закона к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов;
Полномочия органов местного самоуправления распространяются на земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов, территорию которого составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселений. В состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности.
Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны, в частности:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;
- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В п. 1 и 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусматривается, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с названным законом.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории (п. 2 ст. 8 указанного закона).
На основании статьи 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе в части организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, прямая обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов на территории муниципального образования возложена на органы местного самоуправления.
Непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.
Размещение свалки на землях приводит к ее загрязнению.
Ответственность за несанкционированные свалки возлагается на лиц, на чьей территории находятся отходы.
Материалами дела подтверждается, что 20.11.2017 региональным оператором выявлено несанкционированное размещение твердых коммунальных отходов (свалки) по адресу: Астраханская область, с. Три Протока, ул. Ленина (за первой лесобазой), находящийся на землях "Трехпротокского сельсовета", то есть в границах МО "Приволжский район".
Согласно пункту 16 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесения изменений в постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 N 641" в случае обнаружения региональным оператором места складирования твердых коммунальных отходов, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее - место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов.
Истец, в соответствии с требованиями указанного постановления 21.11.2017 направил уведомление в адрес МО "Приволжский район".
В соответствии с п. 17 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.
Принимая во внимание, что администрацией муниципального образования "Приволжский район" работы по ликвидации свалки не проведены, региональный оператор, согласно п. 17 Постановления N 1156 произвел выезд по адресу Астраханская область, с. Три Протока, ул. Ленина (за первой лесобазой) и установил наличие неликвидированной администрации муниципального образования "Приволжский район" свалки по указанному адресу (акт повторного обследование земельного участка, на котором установлен факт несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (свалки) от 12.02.2018.
Согласно статье 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные главой 60 Кодекса, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
Лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
В пункте 4 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2000 N 49 "О практике рассмотрения споров, связанных с применением норм о неосновательном обогащении", разъяснено, что правила об обязательствах вследствие неосновательного обогащения подлежат применению также к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате ошибочно исполненного.
При этом не имеет значения, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения обогатившегося, самого потерпевшего или третьих лиц, либо произошло помимо их воли.
Согласно статье 1104 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, составляющее неосновательное обогащение приобретателя, должно быть возвращено потерпевшему в натуре.
Обязательство из неосновательного обогащения возникает только при наличии определенных условий: если одно лицо обогащается за счет другого без предусмотренных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований.
В соответствии с пунктом 2 статьи 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, неосновательно временно пользовавшееся чужим имуществом без намерения его приобрести либо чужими услугами, должно возместить потерпевшему то, что оно сберегло вследствие такого пользования, по цене, существовавшей во время, когда закончилось пользование, и в том месте, где оно происходило.
Материалами дела подтверждается, что истцом 17.03.2018 проведены работы по ликвидации несанкционированной свалки по адресу: Астраханская область, с. Три Протока, ул. Ленина (за первой лесобазой) в отсутствие заключенного с администрацией МО "Приволжский район" договора.
Объем ликвидированного несанкционированного размещения ТКО составляет 8 куб. м., что подтверждается путевыми и маршрутными листами от 17.03.2018 транспортных средств В 332ХС134 (ломовоз), 6467 ВН 34 (погрузчик) с указанием объема ликвидированного несанкционированное размещение ТКО, времени работы техники, затраченного на ликвидацию. Объем ликвидированного несанкционированного размещения ТКО определен ООО "ЭкоЦентр" (водителем В 332ХС134 (домовоза) Зиновьев В.А.), путем визуального осмотра, а также по объему загруженности транспортного средства В 332ХС134 (ломовоз).
Согласно техническим характеристикам Ломовоз КАМАЗ АС-1К-1 имеет объем кузова 24 куб.м.
Из представленных истцом документов следует, что Зиновьев В.А. 29.09.2017 прошел обучение "Профессиональная подготовка лиц на право работы с отходами I-IV классов опасности".
Таким образом, объем несанкционированного размещения ТКО 8 куб.м. определен водителем транспортного средства.
Доказательства меньшего объема твердых коммунальных отходов ответчиками не представлены.
Порядок расчета понесенных расходов на ликвидацию несанкционированного размещения ТКО законодательством РФ не урегулирован, а, следовательно, такие расходы учитываются организацией самостоятельно с учетом фактически понесенных затрат.
В соответствии с утвержденной ООО "ЭкоЦентр" методикой расчета затрат (составление калькуляции) по ликвидации мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов (приказ от 03.07.2017 N 37), ООО "ЭкоЦентр" рассчитаны понесенные затраты на ликвидацию несанкционированного размещения ТКО по адресу: Астраханская область, с. Три Протока, ул. Ленина (за первой лесобазой), включающие в себя фактические затраты на оказание услуги по ликвидации мест несанкционированного размещения ТКО и отражающие фактическую себестоимость выполненных работ.
Сумма расходов по ликвидации несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов по расчетам истца составляет 23 146 руб.
Представленный расчет проверен судом апелляционной инстанции и признается правильным.
Возражая против заявленных требований истца, Администрация в суде первой инстанции указывала на то, что поскольку земельный участок не разграничен и относится к землям государственной собственности, то ответственность должны нести оба ответчика в солидарном порядке.
В соответствии с п.2. ст. 3.3 ФЗ от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Пунктом 2 ст. 12 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе, для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Как следует из статьи 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель соблюдать порядок пользования лесами, водными и другими природными объектами и не допускать загрязнения, захламления, деградацию и ухудшения плодородия почв на землях соответствующих категорий.
Закрепление в п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06. 10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N131) в качестве вопроса местного значения муниципального района участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории соответствующих муниципальных районов предполагает необходимость реализации органами местного самоуправления ряда задач публично - властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территорий муниципального района своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению бытовых и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.
Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Частью 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 18 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 (далее-Правила) собственники земельного участка обязаны самостоятельно обеспечить ликвидацию мест несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным. оператором.
Пункт 2.1.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" (далее-СанПиН 42-128-4690-88) предусматривает, что объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.
Согласно п. 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территории населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких отходов из не канализационных зданий; уличного мусора и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.
Таким образом, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального образования, независимо от формы собственности на землю, равно как и участие в организации деятельности в области обращения с отходами, являющимися результатом жизнедеятельности местного сообщества, в отсутствие правообладателей земельного участка, на котором расположена несанкционированная свалка отходов на территории муниципального образования, относятся к компетенции органа местного самоуправления.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости государственная собственность на земельный участок по адресному ориентиру: Астраханская область. Приволжский район, с. Три протока, ул. Ленина, 77 "а" (согласно техническому отчету) не разграничена.
Учитывая, вышеизложенное и в соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 15 Закона N 131, участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения, разрешение которых законодательством возложено на органы местного самоуправления, к которым относится администрация муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области, выбор способа осуществления данных обязанностей (делегирование полномочий, создание специализированных организаций, отраслевых (функциональных) органов администрации) не освобождает орган местного самоуправления от ответственности за неисполнение данных обязанностей.
В данной связи, как обоснованно указал суд первой инстанции, поскольку свалки расположены на земельных участках Муниципального образования "Приволжского района" Астраханской области, то обязанность по организации устранения несанкционированных свалок лежит на указанном муниципальном образовании.
Отсутствие бюджетных средств не может являться основанием для освобождения Муниципального образования "Приволжского района" Астраханской области от внесения платы за возмещение расходов по ликвидации несанкционированного размещения ТКО.
Из разъяснений, содержащихся в пункте 15 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", следует, что расходование бюджетных средств только в пределах, доведенных до них лимитов бюджетных обязательств, не могут рассматриваться в качестве основания для отказа в иске о взыскании задолженности при принятии учреждением сверх этих лимитов
При этом правовых оснований для применения солидарной ответственности правомерно не установлено судом первой инстанции.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 322 ГК РФ солидарная обязанность (ответственность) или солидарное требование возникает, если солидарность обязанности или требования предусмотрена договором или установлена законом, в частности при неделимости предмета обязательства.
Обязанности нескольких должников по обязательству, связанному с предпринимательской деятельностью, равно как и требования нескольких кредиторов в таком обязательстве, являются солидарными, если законом, иными правовыми актами или условиями обязательства не предусмотрено иное (пункт 2 статьи 322 ГК РФ).
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области осуществляет свою деятельность на основании постановления Правительства Астраханской области от 31.10.2016 N 381-П "О министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области".
Понятие несанкционированных свалок отходов содержится в пункте 4.13 ГОСТа 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", введенного постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 N 607-ст, как территорий, используемых, но не предназначенных для размещения на них отходов. На основании изложенного, обстоятельством, имеющим значение для возложения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки на конкретное лицо, является установление того, кто является ответственным за организацию такой свалки.
Пунктом 7.8 ГОСТа 30772-2001 собственником отходов является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение.
Если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся (примечание к пункту 7.8 ГОСТа 30772-2001).
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Конституционного суда РФ от 13.10.2015 N 26-П, от 26.04.2016 N 13-П, полномочие по организации деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами должно, по общему правилу, закрепляться за муниципальными образованиями, по крайней мере, за муниципальными районами и городскими округами. А задача органов государственной власти, помимо нормативного, технического регулирования, методического обеспечения, реализации необходимых разрешительных, контрольных действий, должна сводиться в основном к помощи муниципальным образованиям, в том числе, в вопросе совершенствования системы работы с твердыми коммунальными отходами.
При таких обстоятельствах, следует признать правомерными выводы суда первой инстанции о том, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области является ненадлежащим ответчиком.
Учитывая, вышеизложенное на стороне ответчика муниципального образования "Приволжский район" возникло неосновательное обогащение вследствие неоплаты истцу работ по ликвидации несанкционированного размещения ТКО, в связи с чем, исковые требования к указанному ответчику правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Довод заявителя жалобы о недоказанности объема вывезенных отходов судебной коллегией отклоняется. В нарушение статьи 65 АПК РФ обратное ответчиком не доказано, в суде первой инстанции соответствующие доводы не заявлялись, объем отходов не оспаривался.
Довод заявителя по составу отходов несанкционированной свалки, которые не относятся к твердым коммунальным отходам, является предположительным, не подтвержденным документально, в связи с чем отклоняется судебной коллегией.
Довод заявителя, что свалка расположены на земельном участке и прилегающей территории, где осуществляет свою деятельность юридическое лицо, на котором и лежит обязанность устранения несанкционированной свалки следует признать несостоятельным в отсутствие к тому доказательств.
Кроме того как уже было сказано в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции Администрация фактически признавала исковые требования, просила взыскать заявленные расходы солидарно с обоих ответчиков.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, поскольку, не опровергая выводов суда, они сводятся исключительно к несогласию с оценкой установленных обстоятельств по делу, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы всесторонне изучены судебной коллегией и не нашли своего подтверждения в материалах дела и в представленных доказательствах.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Астраханской области от 10 декабря 2018 года по делу N А06-7486/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.И. Антонова |
Судьи |
Т.С. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А06-7486/2018
Истец: ООО "ЭкоЦентр"
Ответчик: Администрация муниципального образования "Приволжский район" Астраханской области, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области
Третье лицо: МБУ МО "Приволжский район" "Приволжское БТИ", Министерство финансов Астраханской области