г. Москва |
|
15 февраля 2019 г. |
Дело N А40-135021/2018 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Расторгуева Е.Б. (единолично)
рассмотрев апелляционную жалобу ЗАО "Локотранс" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 16.11.2018 г. по делу N А40-135021/2018, принятое судьей Козловским В.Э. в порядке упрощенного производства
по иску ОАО "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, юр.адрес: 107174, г. Москва, ул. Нов. Басманная, д. 2) к ЗАО "Локотранс" (ОГРН 1027600682010, юр.адрес: 150003, Ярославская обл., г. Ярославль, ул. Кооперативная, д. 7) о взыскании убытков
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество (ОАО) "Российские железные дороги" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Закрытому акционерному обществу (ЗАО) "Локотранс" (далее - ответчик) о взыскании 6 102 руб. 80 коп. убытков.
Дело рассмотрено судом в порядке, предусмотренном главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда от 16.11.2018 иск удовлетворен в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просил отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указал, что судом первой инстанции не было учтено частичное погашение исковых требований на сумму 1 122 руб. 04 коп.
Ссылается на то обстоятельство, что начисление платы за простой вагона N 54862818 свыше 4 суток необоснованно, поскольку противоречит условиям заключенного между сторонами договора.
От истца поступил отзыв на апелляционную жалобу ответчика, который судом апелляционной инстанцией не принимается, поскольку он поступил за сроком, установленным определением суда от 28.12.2018.
Рассмотрев дело без вызова сторон в порядке статей 156, 266, 268, 270, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение суда подлежит отмене на основании следующего.
Как следует из материалов дела, 18.04.2013 между истцом и ответчиком заключен Договор N ТОР-ЦВ-00-15 на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов.
В соответствии с пунктом 1.4 Договора, основанием для отцепки грузового вагона Заказчика в ТР-2 являются требования, установленные Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (Инструкция осмотрщика вагонов), утв. На пятидесятом заседании Совета по железнодорожному транспорту государств- участников Содружества (протокол от 21 - 22 мая 2009 года N 50).
В соответствии с пунктом 3.1. Договора отцепка грузовых вагонов Заказчика в ТР-2 оформляется Подрядчиком уведомлением формы ВУ-23-М. Выпуск грузовых вагонов Заказчика из ТР-2 оформляется уведомлением по форме ВУ-36 М.
Согласно пункту 2.7 Договора, нахождение грузового вагона Заказчика на железнодорожных путях общего пользования оплачивается Заказчиком на основании ежемесячного сводного акта о нахождении грузовых вагонов Заказчика на железнодорожных путях общего пользования, составленного по форме приложения 9 к настоящему Договору.
В соответствии с пунктом 1.5 Дополнительного соглашения N 8 к договору на выполнение текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов от 18 апреля 2013 года N ТОР-ЦВ-00-15 от 02 сентября 2016 года, "пункт 2.6 Договора изложен в следующей редакции: "Заказчик оплачивает стоимость нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по Ставкам платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования грузовых вагонов в случае: отсутствия решения Заказчика более 24 (двадцати четырех) часов с даты получения акта браковки об использовании запасных частей из технологического запаса Подрядчика при наличии, либо предоставлении запасных частей Заказчиком, либо ремонте запасных частей Заказчика с установкой под тот же грузовой вагон;
Отсчет времени нахождения грузового вагона на железнодорожных путях общего пользования по причинам, не зависящим от Подрядчика, начинается с 00 часов 00 минут суток, следующих за сутками, в течение которых Заказчик должен был сообщить об использовании запасных частей из технологического запаса Подрядчика при наличии, либо предоставлении запасных частей Заказчиком, либо ремонте запасных частей Заказчика с установкой под тот же грузовой вагон".
20.11.2017 на станции Решоты был отцеплен вагон N 54862818 по причине технической неисправности - 102 - тонкий гребень, о чем составлено уведомление формы ВУ-23 N 2377.
22.11.2017 составлен Акт браковки запасных частей, узлов и деталей грузового вагона N 54862818. По результатам осмотра деталей была забракована колесная пара N51180.
В Письме - уведомлении от 22.11.2017 N 1977, направленном в адрес ЗАО "Локотранс", сообщалось, что вагон N 54862818 отцеплен в текущий отцепочный ремонт по коду неисправности 102 - тонкий гребень. ЗАО "Локотранс" было предложено сообщить о способе ремонта вагона в суточный срок.
22.11.2017 от ЗАО "Локотранс" было получено гарантийное письмо исх. N 4824 от 22.11.2017, в котором указывалось на способ ремонта вагона - путем ремонта снятых с забракованного грузового вагона запасных частей с последующей их установкой под грузовой вагон.
Вагон N 54862818 был поставлен на простой на путях общего пользования по станции Решоты с 22.11.17 10:48 (с даты гарантийного письма), о чем составлен акт общей формы от 22.11.2017 N 85.
В Письме от 22.11.2017 N 1984 в адрес ЗАО "Локотранс" сообщалось о начале простоя вагона и начислении платы за простой по договорным ставкам.
07.12.2017 со ст. Иланская Красноярской ж.д. была передана отремонтированная колесная пара на ст. Решоты Красноярской ж.д., о получении колесной пары в Пересылочной ведомости от 07 декабря 2017 г. стоит подпись В.А. Бочковского и запись: "принял 07.12.17 12:15".
На окончание простоя вагона N 54862818 по результатам ремонта колесной пары и ее возврата ОАО "РЖД" был составлен акт общей формы от 07.12.2017 N 88, уведомление формы ВУ-36 от 08.12.2017 N 4440 о приемке грузовых вагонов из текущего ремонта.
На отремонтированный вагон N 54862818 была составлена расчетно-дефектная ведомость от 08.12.2017.
Простой вагона N 54862818 в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта на железнодорожных путях общего пользования составил 361 ч. 27 мин. (согласно акту общей формы N 88).
Подрядчиком составлен сводный акт о нахождении грузового вагона N 54862818 на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N3 к Дополнительному соглашению N8 от 02.09.2017. На основании сводного акта от 31.12.2017 сумма за простой вагона N 54862818 на путях общего пользования составила 4 475,38 рублей.
03.12.2017 на станции Красноярск Красноярской ж.д. был отцеплен вагон N 59435974 по причине технологической неисправности - 348 - неисправность поглощающего аппарата, о чем было составлено уведомление формы ВУ-23 N 2148 от 03.12.2017.
03.12.2017 был составлен Акт браковки запасных частей, узлов и деталей грузового вагона N 59435974. По результатам осмотра деталей был выявлен дефект поглощающего аппарата в виде просадки.
В Письме - уведомлении от 04.12.2017 N 2090, направленном в адрес ЗАО "Локотранс", сообщалось, что вагон N 59435974 отцеплен в текущий отцепочный ремонт по коду неисправности 348, 912. ЗАО "Локотранс" было предложено сообщить о способе ремонта вагона в суточный срок. Ответ от ЗАО "Локотранс" получен не был, о чем 06.12.2017 в Письме N 2115, направленном в адрес ЗАО "Локотранс" (в материалы дела приложены "скрины" переписки с ЗАО "Локотранс"), было указано, а также сообщено, что вагон N 59435974 в таком случае поставлен на железнодорожные пути общего пользования станции Красноярск-Восточный в отсутствии информации от собственника о варианте организации ремонта вагона и за весь период простоя вагона подлежит начислению плата, рассчитанная по договорным ставкам.
Вагон N 59435974 был поставлен на простой на путях общего пользования по станции Красноярск-Восточный с 06.12.17 00:00, о чем составлен акт общей формы от 06.12.2017 N 196.
По накладной БРРВ9/01473 на отпуск материалов на сторону от 08.12.2017 Цехом деповского ремонта вагонов в адрес ООО "ЕнисейВагонТранс" был направлен, поглощающий аппарат грузового вагона б/у.
На окончание простоя вагона N 59435974 был составлен акт общей формы от 08.12.2017 N 202, уведомление формы ВУ-36 от 10.12.2017 N 20 о приемке грузовых вагонов из текущего ремонта.
На отремонтированный вагон N 59435974 была составлена расчетно-дефектная ведомость от 10.12.2017.
Простой вагона N 59435974 в ожидании проведения текущего отцепочного ремонта на железнодорожных путях общего пользования составил 48 ч. (согласно акту общей формы N 202).
Подрядчиком составлен сводный акт о нахождении грузовых вагонов N 54862818, N59435974 на железнодорожных путях общего пользования по форме приложения N3 к Дополнительному соглашению N8 от 02.09.2017. На основании сводного акта от 31.12.2017 сумма за простой вагона N 54862818 на путях общего пользования составила 4 475,38 рублей, за простой вагона N 59435974 - 696,48 рублей. Итого, с НДС 18% = 6 102,80 рублей.
В адрес ЗАО "Локотранс" было направлено письмо от 22 января 2018 года N 6/ВС о направлении двух экземпляров сводного акта с приложением актов общей формы ГУ-23 за декабрь 2017 года от 31.12.2017 для согласования и оплаты.
Суд первой инстанции не учел факт произведенной по платежному поручению N 5055 от 03.08.2018 частичной оплаты по претензии от 12.02.2018 N 602/КраснДИ на сумму 1 122 руб. 04 коп., поэтому в иске в указанной части следует отказать.
Указанное обстоятельство подтверждено истцом.
Ссылка ответчика на то обстоятельство, что начисление платы за простой вагона N 54862818 свыше 4 суток необоснованно, поскольку противоречит условиям заключенного между сторонами договора, не принимается судом апелляционной инстанции в силу несостоятельности.
Таким образом, решение суда первой инстанции в части взыскания с ЗАО "Локотранс" 1 122 руб. 04 коп. убытков подлежит отмене, а в остальной части - оставлению без изменения.
Госпошлина подлежит распределению по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 110, 266-271 и 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 16 ноября 2018 года по делу N А40-135021/2018 в части удовлетворения иска на сумму 1 122 руб. 04 коп. отменить.
Взыскать с ЗАО "Локотранс" в пользу ОАО "РЖД" 4 980 руб. 76 коп. в возмещение убытка и 1 460 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
Отказать в удовлетворении остальной части иска.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, установленным в части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Е.Б. Расторгуев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-135021/2018
Истец: ОАО "РЖД" в лице Красноярской дирекции инфраструктуры- структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры- филиала ОАО "РЖД"
Ответчик: ЗАО "Локотранс"