г. Красноярск |
|
19 февраля 2019 г. |
Дело N А33-9616/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 февраля 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Петровской О.В.,
судей: Белан Н.Н., Усиповой Д.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лизан Т.Е.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Черемушки-1" (ИНН 2462202277, ОГРН 1082468001197), г. Красноярск, на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 ноября 2018 года по делу N А33-9616/2018, принятое судьёй Медведевой О.И.,
установил:
акционерное общество "Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)" (ИНН 1901067718, ОГРН 1051901068020, далее - АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)"; истец) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к товариществу собственников жилья "Черемушки-1" (ИНН 2462202277, ОГРН 1082468001197, далее - ТСЖ "Черемушки-1"; ответчик) о взыскании задолженности по договору теплоснабжения от 18.06.2008 N 1487 за период октябрь-ноябрь 2017 года, январь 2018 года в размере 324 933 рублей 53 копеек.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 ноября 2018 года иск удовлетворен.
Не согласившись с данным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, указал, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:
-решение суда в адрес ответчика не поступало;
-показания приборов учета тепловой энергии, указанные истцом, отличаются от фактических показаний приборов;
-фактические показания приборов учета тепловой энергии ежемесячно подаются истцу, но в иске показания за спорный период отличаются в большую сторону.
-в иске расчетов со ссылкой на нормативы на подогрев горячей воды нет.
- показания приборов учета тепловой энергии судом не сверялись.
-не установлено, в чем различие двух трубной и четырех трубной системы.
-наличие нескольких корректировок в течение спорного периода не является препятствием для взыскания платежей, несмотря на то, что корректировки должны производиться один раз в год, но только не для истца.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 11 января 2019 года апелляционная жалоба принята к производству, рассмотрение жалобы назначено на 08.02.2018. В соответствии со статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание откладывалось до 15.02.2019.
Материалами дела подтверждается надлежащее извещение лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом первой инстанции.
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступном информационном сервисе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет").
При изложенных обстоятельствах, в силу статей 121-123, части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции признает лиц, участвующих в деле надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы и рассматривает жалобу в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.
От истца поступил отзыв, согласно которому расчет задолженности произведен с учетом применения методики расчетов как для двухтрубной открытой системы теплоснабжения. В июне 2017 года произведено доначисление за отопление, изначально начисление за отопление в программе не производилось, счет выставлен на ГВС. В июле 2017 года произведена корректировка, поскольку в июле 2017 года менялся тариф (часть июля до смены тарифа рассчитана по тарифу 1 270,64 руб./Гкал, после изменения тарифа-по 1 315,11 руб./Гкал, расчетный период с 20.06.2017 по 19.07.2017).
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда имеющимся в деле доказательствам и установленным фактическим обстоятельствам, исследовав доводы апелляционных жалоб, заслушав представителей истца и ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалоб по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что между ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" (в настоящее время - АО "Енисейская ТГК (ТГК-13)"; энергоснабжающая организация) и ТСЖ "Черемушки-1" (абонент) заключен договор на теплоснабжение N 1487 от 18.06.2008 (с учетом соглашений, дополнительного соглашения), предмет которого - подача энергоснабжающей организацией абоненту тепловой энергии и химически очищенной воды до границы раздела с энергоснабжающей организацией и оплата принятой абонентом тепловой энергии и химически очищенной воды, а также соблюдение предусмотренного договором режима потребления, обеспечение безопасности эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправности используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии и химически очищенной воды.
Согласно пункту 4.1.1 договора абонент обязуется оплачивать потребление тепловой энергии на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и нормативные потери по теплотрассе, находящейся на его балансе, а также все другие платежи (включая химически очищенную воду, выявленные и актированные потери теплоэнергии с утечками из-за нарушения тепловой изоляции и т.д.) в сроки, указанные в договоре. Не реже чем один раз в квартал проводить сверку по расчетам за тепловую энергию и химически очищенную воду путем подписания актов сверки платежей по форме, установленной энергоснабжающей организацией.
Следовательно, отношения сторон регулируются параграфом 6 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Согласно статье 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В соответствии с частями 1, 8, 9 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" потребители тепловой энергии приобретают тепловую энергию (мощность) и (или) теплоноситель у теплоснабжающей организации по договору теплоснабжения.
Условия договора теплоснабжения должны соответствовать техническим условиям. Договор теплоснабжения должен определять: 1) объем тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, подлежащий поставкам теплоснабжающей организацией и приобретению потребителем; 2) величину тепловой нагрузки теплопотребляющих установок потребителя тепловой энергии, параметры качества теплоснабжения, режим потребления тепловой энергии; 3) уполномоченных должностных лиц сторон, ответственных за выполнение условий договора; 4) ответственность сторон за несоблюдение требований к параметрам качества теплоснабжения, нарушение режима потребления тепловой энергии, в том числе ответственность за нарушение условий о количестве, качестве и значениях термодинамических параметров возвращаемого теплоносителя; 5) ответственность потребителей за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, в том числе обязательств по их предварительной оплате, если такое условие предусмотрено договором; 6) обязательства теплоснабжающей организации по обеспечению надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов и с правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, и соответствующие обязательства потребителя тепловой энергии; 7) иные существенные условия, установленные правилами организации теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Оплата тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя осуществляется в соответствии с тарифами, установленными органом регулирования, или ценами, определяемыми соглашением сторон, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со статьей 161, частями 2 и 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном дому могут выбрать один из способов управления многоквартирным домом, в том числе, как непосредственное управление, так и управляющей организацией, на которую возложена обязанность по управлению многоквартирным домом, в том числе обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. При этом многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией (ч. 9 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Материалами дела подтверждается, ответчиком не оспаривается факт управления им многоквартирными жилыми домами, включенными в расчет иска, а также поставки истцом в спорный период тепловой энергии на данные объекты.
Согласно пункту 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), предусмотрено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно пункту 6 Правил N 354 (в редакции, действующей с 01.01.2017) управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, жилищно-строительный кооператив или иной потребительский кооператив предоставляет ресурсоснабжающим организациям, поставляющим коммунальные ресурсы в многоквартирный дом, сведения о собственниках нежилых помещений в многоквартирном доме, а также направляет уведомления собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями.
В случае отсутствия у потребителя в нежилом помещении письменного договора ресурсоснабжения, предусматривающего поставку коммунальных ресурсов в нежилое помещение в многоквартирном доме, заключенного с ресурсоснабжающей организацией, объем коммунальных ресурсов, потребленных в таком нежилом помещении, определяется ресурсоснабжающей организацией расчетными способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении для случаев бездоговорного потребления (самовольного пользования).
В силу пункта 42 (1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов: в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) Приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) Приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии.
В пункте 42(2) Правил N 354 предусмотрено, что способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года - с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта Российской Федерации принято решение о выборе такого способа.
В случае принятия органом государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению исполнитель осуществляет корректировку размера платы за коммунальную услугу по отоплению в I квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) Приложения N 2 к настоящим Правилам.
Согласно Постановлению Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п "О способе оплаты коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края" до вступления в силу решения Правительства Красноярского края об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" на территории города Красноярска равномерно в течение календарного года.
С учетом изложенных норм, с 01.01.2017 расчеты за потребленную тепловую энергию в части коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края производятся равномерно в течение календарного года, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий календарный год, в соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 26.07.2016 N 373-п, пунктами 42 (1), 43 Правил N 354, по формулам 2(1), 3 (1), 3 (2) Правил N 354. При этом корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится в I-ом квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты, в соответствии с формулой 6(1) Приложения N 2 к Правилам N 354.
Довод ответчика о неверном расчете стоимости ресурсов в части коммунальной услуги по отоплению подлежит отклонению, как несоответствующий материалам дела и нормам законодательства.
Пунктом 7.1 договора на теплоснабжение N 1487 от 18.06.2008 предусмотрено, что платеж осуществляется абонентом самостоятельно до 10 числа месяца, следующего за расчётным, за фактическое потребление тепловой энергии и химически очищенной воды в сумме, указанной в счёте-фактуре, платежным поручением на расчётный счёт энергоснабжающей организации. Счет-фактуру абонент получает самостоятельно ежемесячно 5 числа месяца, следующего за расчетным, в энергоснабжающей организации.
На оплату поставленной тепловой энергии и теплоносителя истцом выставлены ответчику счета за период за октябрь-ноябрь 2017 года, январь 2018 года (равномерно в течение календарного года) на сумму 783 652,57 руб. в объеме: тепловая энергия - 593,432 Гкал; горячая вода - 2 939,580 куб. м.
С учетом частичных оплат в общей сумме 446 586,46 руб. задолженность ответчика за заявленный в иске период составляет 324 933 рубля 53 копейки, которая им не оплачена.
Факт поставки истцом тепловой энергии по договору на теплоснабжение N 1487 от 18.06.2008 и наличия непогашенной задолженности в сумме 324 933 рублей 53 копеек подтверждается материалами дела.
Расчет долга повторно проверен судом апелляционной инстанции, признан верным, произведен с учетом согласованных сторонами условий договора, оплат ответчика и в соответствии с требованиями действующего с 01.01.2017 законодательства о расчетах за потребленную тепловую энергию в части коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края.
Поскольку доказательства погашения задолженности в заявленной в иске сумме (с учетом ее уточнения) в материалы дела не представлены, требования истца о взыскании долга обоснованно удовлетворены судом первой инстанции в полном объеме.
Довод о неверном расчете истцом стоимости тепловой энергии в части коммунальной услуги по отоплению (равномерно в течение календарного года), поскольку в летние месяцы отопление отсутствовало, подлежат отклонению, поскольку не соответствуют требованиям законодательства, подлежащего применению к спорным правоотношениям.
Согласно контррасчету ответчика:- задолженность за заявленный в иске период составляет 459 737,92 руб.; корректировка по услуге отопление за 2017 год - 188 622,46 руб.; сумма переплаты за 2017 год равна 175 471 руб.;
- начисление за отопление за 2017 год согласно показаниям приборов учета (1/12) за период с июня по декабрь 2017 года: 424 302,06 руб. = 7 месяцев х 60 614,58 руб. (41,26 Гкал);
- начисление за отопление за 2018 г. согласно показаниям приборов учета (1/12) за январь 2018 года: 60 100,44 руб. = (464,757 Гкал: 12 месяцев) 38,729 х 1 551,82 руб.;
- итого: 424 302,06 руб. + 60 100,44 руб.= 484 402,5 руб. Сумма переплаты по услуги отопления из расчета 1/12 за период с июня 2017 года по январь 2018 года: 484 402,5 руб. - 188 622,46 руб. + 446 586,46 руб. = 150 806,42 руб.
Вместе с тем с 01.01.2017 расчеты за потребленную тепловую энергию в части коммунальной услуги по отоплению на территории Красноярского края производятся равномерно в течение календарного года, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий календарный год; корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению производится в I-ом квартале календарного года, следующего за годом, в котором происходит изменение способа оплаты.
При этом, исходя из общих принципов гражданского законодательства, договор энергоснабжения, заключенный сторонами до внесения изменений в нормативные акты, регулирующие спорные правоотношения, не должен противоречить таким нормативным актам и действует в части, не противоречащей им.
Следовательно, расчет задолженности за период за октябрь-ноябрь 2017 года, январь 2018 года в части коммунальной услуги по отоплению обоснованно произведен истцом равномерно в течение календарного года, исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий календарный год, нормативов потребления на отопление, утвержденных Постановлением Правительства Красноярского края от 15.04.2014 N 137-п, нормативов по коммунальной услуге по горячему водоснабжению, утвержденным Постановлением Правительства Красноярского края от 30.07.2013 N 370-п, с учетом исключения из расчета объема коммунальных ресурсов, поставленных в нежилые помещения, произведенной в декабре 2017 года корректировки за 2017 год.
При этом в силу пункта 42(2) Правил N 354 корректировка размера платы за коммунальную услугу по отоплению в связи со сменой способа ее оплаты в 2017 году должна производиться за 2017 год не позднее 1-го квартала 2018 года в соответствии с указанными в Правилах N 354 формулами; проведение же такой корректировки не изменяет способ оплаты коммунальных ресурсов за иные расчетные периоды 2017 года.
Согласно пояснениям истца, расчет задолженности произведен им с учетом методики расчетов как для 2-хтрубной открытой системы теплоснабжения, в июне 2017 года произведено доначисление за отопление в размере 76 027 рублей 80 копеек, т.к. изначально начисление за отопление в программе не произвелось; счет выставлен только на ГВС; при проверке арифметики количество потребленного ГВС и отопления совпадает с предъявленным в иске с учетом корректировки по нормативу на подогрев; в июле 2017 года произведена корректировка в размере 15 525 рублей 39 копеек в связи с тем, что в июле 2017 года менялся тариф; часть июля до смены тарифа рассчитана по тарифу 1 270,64 руб./Гкал; после изменения тарифа - по 1 315,11 руб./Гкал; расчетный период - с 20.06.2017 по 19.07.2017.
Довод о том, что суд не исследовал контррасчет ответчика, подлежит отклонению по следующим основаниям.
Суд первой инстанции обоснованно признал контррасчет ответчика неверным, не соответствующим законодательству, а расчет истца - арифметически правильным, произведенным, исходя из требований законодательства, поскольку ответчик ошибочно полагает, что объем второго ввода необходимо отнимать от первого как при 4-хтрубной открытой системе, что отражено в его контррасчете, согласно которому имеется переплата в сумме 150 806 рублей 42 копеек.
Довод о расчете задолженности по показаниям общедомового прибора учета подлежит отклонению, поскольку одна составляющая задолженности должна рассчитывается по нормативу на подогрев, исходя из вышеизложенных выводов, основанных на нормах действующего в спорный период законодательства.
При таких обстоятельствах основания для применения на территории Красноярского края с 01.01.2017 года иного способа расчета за потребленную тепловую энергию в части коммунальной услуги по отоплению, чем в расчете исковых требований, отсутствуют.
Довод о том, что не установлено в чем различие двух трубной и четырех трубной системы подлежит отклонению по следующим основаниям.
Законодательно различают два типа системы теплоснабжения: централизованную и нецентрализованную.
Согласно пункту 27 статьи 2 ФЗ N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" централизованная система горячего водоснабжения - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для горячего водоснабжения путем отбора горячей воды из тепловой сети (далее - открытая система теплоснабжения (горячего водоснабжения) или из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (далее - закрытая система горячего водоснабжения).
Согласно пункту 12 статьи 2 ФЗ N 416-ФЗ нецентрализованная система горячего водоснабжения - сооружения и устройства, в том числе индивидуальные тепловые пункты, с использованием которых приготовление горячей воды осуществляется абонентом самостоятельно.
Централизованная система ГВС может быть открытая, то есть разбор на нужды ГВС производится путем отбора горячей воды из тепловой сети (2-х трубная система ГВС) или из сетей горячего водоснабжения (4-х трубная система ГВС) и закрытая, то есть разбор на нужды ГВС не производится, ГВС нагревается в центральном тепловом пункте (т.е. также централизованно). Нецентрализованная система: когда приготовление ГВС осуществляется абонентом самостоятельно, в том числе, через индивидуальные тепловые пункты.
Материалами дела подтверждается, что расчет задолженности произведен истцом с учетом применения методики расчетов как для 2-х трубной открытой системы теплоснабжения; в июне 2017 года произведено доначисление за отопление, поскольку изначально начисление за отопление в программе не производилось, счет выставлен только на ГВС; в июле 2017 года произведена корректировка, поскольку в июле 2017 года менялся тариф (часть июля до смены тарифа рассчитана по тарифу 1 270,64 руб./Гкал, после изменения тарифа-по 1 315,11 руб./Гкал, расчетный период с 20.06.2017 по 19.07.2017).
Довод о том, что ответчик не получал решение суда подлежит отклонению как не являющийся основанием для отмены судебного акта, поскольку из материалов дела следует, что ответчик был извещен о судебном разбирательстве надлежащим образом (определение о принятии искового заявления к производству арбитражного суда, подготовке дела к судебному разбирательству и назначении дела к судебному разбирательству от 23 апреля 2018 года получено ответчиком, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.3)).
Частью 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что копия судебного акта направляется арбитражным судом по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по месту нахождения адресата.
Частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.
Согласно части 2 статьи 9, части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, при наличии информации о надлежащем извещении о начавшемся процессе, несут риск наступления неблагоприятных последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
Все судебные акты в установленные сроки опубликованы в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"). Следовательно, ответчик должен был отслеживать движение дела, будучи извещенным о принятии искового заявления к производству.
Доводы заявителя жалобы дублируют доводы, приведенные в суде первой инстанции, направлены на переоценку установленных судом обстоятельств, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены оспариваемого судебного акта.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При указанных обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены не имеется.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 ноября 2018 года по делу N А33-9616/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
О.В. Петровская |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-9616/2018
Истец: АО "ЕНИСЕЙСКАЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ГЕНЕРИРУЮЩАЯ КОМПАНИЯ ТГК-13"
Ответчик: ТСЖ "ЧЕРЕМУШКИ-1"