г. Санкт-Петербург |
|
19 февраля 2019 г. |
Дело N А56-94861/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хафизовой Э.Р.
при участии:
от заявителя: Валина Е.М. по доверенности от 09.01.2019
от заинтересованного лица: не явился, извещен
от третьих лиц: Рушанов И.Р. по доверенности от 27.12.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35423/2018) АО "Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.2018 по делу N А56-94861/2018 (судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению АО "Российский Государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации"
к УФАС по Санкт-Петербургу
об оспаривании решения
установил:
Акционерное общество "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - федеральное бюро технической инвентаризации" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление, УФАС) от 12.07.2018 по жалобе N Т02-215/18.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - ПАО "Ленэнерго").
Решением суда от 15.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заявитель обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить. По мнению апеллянта, заявке Общества по критерию "Наличие опыта" необоснованно начислен рейтинг 0 баллов, так как в составе заявки для начисления рейтинга по указанному критерию были представлены сведения об имеющихся десяти исполненных договорах; ограничение участников закупки по данному критерию исключительно наличием опыта работы с органами государственной власти и местного самоуправления является необоснованным и ведет к ограничению конкуренции.
В судебном заседании представитель заявителя доводы, приведенные в апелляционной жалобе, поддержал. Представитель ПАО "Ленэнерго" против удовлетворения жалобы возражал по мотивам, приведенным в письменном отзыве.
Антимонопольный орган, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, представителя не направил, что в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием к рассмотрению жалобы.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 28 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет было опубликовано извещение N 31806439589 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,;-10 кВ протяженностью 900 км филиала "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений о границах охранных зон в ГКН (180520) (далее - Закупка), включая документацию о закупке (далее - Документация).
В соответствии с протоколом N ОК-18/57 РС-4 от 03.07.2018 Конкурсной комиссией по оценке поступивших заявок и выбору победителя по Закупке в графе "Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ГЕРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области..." заявке Общества было проставлено 0 (ноль) баллов.
04.07.2018 Общество обратилось в Управление с жалобой на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО "Ленэнерго" при проведении открытого конкурса в части необоснованного начисления низкого рейтинга в графе "Наличие опыта".
Решением Управления от 12.07.2018 жалоба признана необоснованной.
Не согласившись с вышеуказанным решением антимонопольного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Управление доказало законность и обоснованность оспариваемого решения, в силу чего в удовлетворении заявленных требований отказал.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.
Из положений статей 197, 198, 201 АПК РФ следует, что для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Порядок проведения закупок отдельными видами юридических лиц, а также оспаривания их результатов регламентированы положениями Закона N 223-ФЗ.
Согласно части 5 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона N 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2.9.3.1. Документации в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия/эксперты оценивают и сопоставляют Заявки участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев и их весового коэффициента, указанных в Разделе 6.
Пунктом 1 раздела 6 Документации установлен перечень применяемых критериев оценки заявок, в том числе опыт выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области за последние три года ("неценовой" критерий): (значимость данного критерия, т.е. весовой коэффициент оценок по данному критерию, составляет 20%);
Подпунктом 2 пункта 2 раздела 6 Документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области":
- значимость критерия (К2) - 20 % (Вкоэфф.2) (подтверждается справкой о выполнении работ по договорам с Заказчиками по установленной Конкурсной документации форме 18 с подтверждением их выполнения заверенными Участником копиями договоров с приложением копий актов выполненных работ к ним)
Наличие опыта по 5 и более договорам - 5 баллов;
Наличие опыта по 4 договорам - 4 балла
Наличие опыта по 3 договорам - 3 балла
Наличие опыта по 2 договорам - 2 балла;
Наличие опыта по 1 договору - 1 балл;
Отсутствие опыта, либо не предоставление документов, подтверждающих наличие опыта, либо предоставление документов, не соответствующих установленным требованиям - 0 баллов.
Следуя итоговому протоколу N ОК-18/57 РС-4 заседания комиссии от 03.07.2018, Закупочная комиссия произвела оценку поступивших заявок на участие в Закупке, при этом заявке Общества по критерию "Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области" начислен рейтинг 0 баллов.
Согласно представленной справке о перечне и объемах выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области за последние 3 года (форма 18) в подтверждение своего опыта Общество представило сведения об имеющихся десяти исполненных договорах, а именно: N 426/391/12 от 17.09.2012, N 416/1203/13 от 10.09.2013, N 420/1203/13 от 10.09.2013 заключенных с ОАО "МРСК Северо-Запада", N 99-СЕВ-2015 от 04.03.2015 с ОАО "Оборонэнерго", N 578 от 31.05.2017 с АО "Газпром газораспределение Вологда", N17-12129/КР-37 от 10.08.2017, N КР-13/17-3935 от 02.03.2017, N 17-8537/КР-30 от 14.06.2017 и N 17-15378/КР-50 от 17.10.2017 с ПАО "Ленэнерго" и N 367/17 от 17.10.2017 с ГУЛ "Водоканал Санкт-Петербурга".
Между тем, как обоснованно отметил представитель организатора торгов, все десять представленных Обществом договоров заключены с организациями, не относящимися к органам государственной власти или органам местного самоуправления Ленинградской области, четыре договора заключены в даты, предшествующие установленному трехлетнему периоду.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что нарушений в действиях закупочной комиссии организатора торгов нет, заявке Общества по критерию "Наличие опыта за последние три года выполнения землеустроительных работ по описанию местоположения границ с внесением сведений в ЕГРН с органами государственной власти и органами местного самоуправления Ленинградской области" правомерно присвоен рейтинг 0 баллов, поскольку в заявке содержались не соответствующие условиям начисления положительного рейтинга Документации сведения об опыте Заявителя по названному критерию.
С учетом изложенного, обжалуемое решение УФАС правомерно признано судом первой инстанции законным и обоснованным.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.2018 по делу N А56-94861/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-94861/2018
Истец: АО "РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ - ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО ТЕХНИЧЕСКОЙ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ПАО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ "ЛЕНЭНЕРГО"