г. Самара |
|
19 февраля 2019 г. |
Дело N А72-17168/2018 |
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Апаркина В.Н.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное)
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 декабря 2018 года (резолютивная часть решения подписана судьей 14.12.2018) по делу N А72-17168/2018 (судья Коннова О.В.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Железнодорожному району г. Ульяновска, г. Ульяновск,
к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) (ОГРН 1177325006220), г. Ульяновск,
о признании незаконным решения от 12.09.2018 N 083S19180006823 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства
Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Железнодорожному району г. Ульяновска обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) о признании незаконным решения от 12.09.2018 N 083S19180006823 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам, предусмотренным главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда 1 инстанции от 14.12.2018, принятым путем подписания судьей резолютивной части решения, решение государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области от 12.09.2018 N 083S19180006823 о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования признано незаконным.
Суд обязал Управление устранить допущенные нарушения прав и законных интересов отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Железнодорожному району г. Ульяновска (л.д.38).
15.12.2018 резолютивная часть решения размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (л.д.41).
17.12.2018 года в Арбитражный суд Ульяновской области от управления поступило ходатайство об изготовлении мотивированного решения суда (л.д. 39).
21.12.2018 судом 1 инстанции составлено мотивированное решение по данному делу (л.д.42-44).
В апелляционной жалобе Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) просит решение суда 1 инстанции отменить и оставить заявление ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска без удовлетворения.
При этом в апелляционной жалобе указывает, что сведения за отчетный период "январь 2018" не были сданы, попыток сдать СЗВ-М за "январь 2018" страхователь не предпринял, соответственно и ошибок Управлением выявлено не было. Страхователем был своевременно сдан отчет за "февраль 2018", однако "январь" (01) и "февраль" (02) - это два разных отчетных периода, указанные в отчетах сведения могут отличаться, в связи с чем неправомерно считать отчет за "февраль 2018" (02) сданный 13.02.2018, представленным в срок за отчетный период "январь 2018" (01).
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Железнодорожному району г. Ульяновска в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда 1 инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В соответствии со ст.272.1 АПК РФ апелляционная жалоба на решения арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматривается в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено материалами дела, ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска в соответствии с пп.1 п.1 ст.6, ст.11 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" зарегистрировано в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию в Управлении ПФР.
30.07.2018 ГУ-УПФ РФ в Железнодорожном районе г. Ульяновска Ульяновской области (межрайонное) была проведена проверка достоверности, правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета, предусмотренных п.п. 2-2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
По результатам проверки был составлен акт о выявлении правонарушения сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования N 083S18180005988, в котором отражено, что форма СЗВ-М за январь 2018 должна быть представлена не позднее-15.02.2018, сведения представлены 26.02.2018 при установленном сроке не позднее 15.02.2018, чем нарушен пункт 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования". Таким образом, страхователь нарушил срок представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета в отношении 16 застрахованных лиц (л.д.7-8).
15.08.2018 ОМВД России по Железнодорожному району г. Ульяновска направило в Управление возражения на акт от 30.07.2018 N 083S18180005988, указав, что 13.02.2018 им были отправлены сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2018 года, то есть в установленный законном срок, однако при заполнении пункта 2 формы СЗВ-М в строке отчетный период ошибочно был указан месяц 02-февраль, вместо 01-январь. Таким образом, отдел фактически сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М представил в установленный п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ срок, но с наличием ошибки (л.д.9-11).
12.09.2018 на основании акта проверки Управлением было принято решение N 083S19180006823 о привлечении заявителя к ответственности по ч 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 8 000 руб. (л.д.12-13).
Не согласившись с решением Управления, отдел обратился в арбитражный суд с указанным заявлением.
Удовлетворяя заявление, суд 1 инстанции исходил из того, что страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются. Страхователь воспользовался правом уточнить переданные им сведения о застрахованных лицах (статья 15 Закона N 27-ФЗ, пункты 37, 39 Инструкции). Управлением не установлено, что представленные сведения являются неполными и (или) содержат недостоверные сведения. Наличие ошибки в своевременно представленных сведениях не может являться основанием для привлечения к ответственности за нарушение срока представления сведений.
Данные выводы суда 1 инстанции являются правильными.
В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" заявитель является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.
В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
Статьей 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" предусмотрена обязанность органов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлять контроль за правильностью представления страхователями сведений, определенных настоящим Федеральным законом, в том числе по их учетным данным.
В соответствии с пунктом 2.2. статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица.
Согласно статье 8 Закона N 27-ФЗ сведения для индивидуального(персонифицированного) учета, представляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, представляются в соответствии с порядком и инструкциями, устанавливаемыми Пенсионным фондом Российской Федерации.
Обязанность страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах установлена также статьей 15 Закона N 27-ФЗ, одновременно предоставляющей страхователю право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
Между тем из материалов дела видно, что изначально сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2018 года были отправлены отделом в управление 13.02.2018 с соблюдением установленного п. 2.2 ст. 11 Закона N 27-ФЗ срока, однако при заполнении пункта 2 формы СЗВ-М в строке отчетный период ошибочно был указан месяц 02-февраль вместо 01-январь (л.д.14-15).
Допущенную ошибку отдел самостоятельно выявил и исправил путем представления в Управление 26.02.2018 сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за январь 2018 (л.д.19-22).
Согласно статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь имеет право дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минтруда России от 21.12.2016 N 766н.
Согласно пункту 37 указанной Инструкции при обнаружении в представленных страхователем индивидуальных сведениях ошибок и (или) их несоответствия индивидуальным сведениям, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации,
а также несоответствия их формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской Федерации, страхователю вручается уведомление об устранении в течение пяти рабочих дней имеющихся ошибок и несоответствий лично под расписку, или уведомление направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Уведомление должно содержать сведения об ошибках и (или) несоответствиях представленных индивидуальных сведений индивидуальным сведениям, имеющимся у Пенсионного фонда Российской Федерации, несоответствиях формам и форматам, установленным Пенсионным фондом Российской
Федерации (протокол проверки).
Страхователь в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении соответствующих исправлений представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные индивидуальные сведения.
В данном случае Управлением отделу уведомление о представлении соответствующих исправлений не направлялось.
Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Страхователь воспользовался правом уточнить переданные им сведения о застрахованных лицах (статья 15 Закона N 27-ФЗ, пункты 37, 39 вышеуказанной Инструкции).
Наличие ошибки в своевременно представленных сведениях не может являться основанием для привлечения страхователя к ответственности за нарушение срока представления сведений.
В данном случае состав правонарушения, предусмотренный ч.3 ст 17 Федерального закона N 27-ФЗ, отсутствует.
Формальный подход к наложению штрафа недопустим.
В связи с этим суд 1 инстанции пришел к правильному выводу о том, что к страхователю указанные финансовые санкции в рассматриваемом случае применяться не должны.
С учетом изложенного доводы, приведенные в апелляционной жалобе Управления, являются ошибочным и во внимание не принимаются.
При таких обстоятельствах суд 1 инстанции правомерно удовлетворил заявление Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Железнодорожному району г. Ульяновска, оснований для отмены решения суда 1 инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 21 декабря 2018 года (резолютивная часть решения подписана судьей 14.12.2018) по делу N А72-17168/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.Н. Апаркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-17168/2018
Истец: ОТДЕЛ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ РАЙОНУ Г.УЛЬЯНОВСКА
Ответчик: ГУ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ РАЙОНЕ Г. УЛЬЯНОВСКА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ МЕЖРАЙОННОЕ