город Томск |
|
20 февраля 2019 г. |
Дело N А45-35587/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Скачковой О.А., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК В СФЕРЕ БИОТЕХНОЛОГИЙ" (N 07АП-337/19), на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 12.12.2018 по делу N А45-35587/2018 по исковому заявлению Министерства экономического развития Новосибирской области, г. Новосибирск к акционерному обществу "Управляющая Компания "Научнотехнологический парк в сфере биотехнологий", р.п. Кольцово о взыскании субсидии в размере 20 835 600 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 908 346 рублей 53 копейки,
Третьи лица, (не) заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Контрольно-счетная палата Новосибирской области
В судебном заседании приняли участие:
от истца: без участия (извещен);
от ответчика: Беседина Е.П., представитель по доверенности от 25.10.2018, паспорт;
от третьего лица, (не) заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: без участия (извещен);
УСТАНОВИЛ:
министерство экономического развития Новосибирской области (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к акционерному обществу "Управляющая Компания "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" (далее - ответчик, общество, АО УК "Биотехнопарк"), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), о взыскании субсидии в размере 20 835 600 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 1 199 474 рублей 09 копеек. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечена Контрольно-счетная палата Новосибирской области (далее - КСП НСО).
Решением суда от 12.12.2018 (резолютивная часть объявлена судом 05.12.2018) с акционерного общества "Управляющая Компания "Научно-технологический парк в сфере биотехнологий" в пользу Министерства экономического развития Новосибирской области взыскана сумма основного долга в размере 20 835 600 рублей 00 копеек, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 1 199 474 рублей 09 копеек; в доход федерального бюджета 133 175 рублей 00 копеек государственной пошлины.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт. Апелляционная жалоба мотивирована неполным выяснением обстоятельств дела, несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела.
Истец, третье лицо, в отзыве, представленном в суд в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), каждый, доводы жалобы отклонил, просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика доводы апелляционной жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.
Истец, третье лицо, о месте и времени судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание арбитражного суда апелляционной инстанции своих представителей не направили. На основании статьи 156 АПК РФ апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании в их отсутствие.
Исследовав материалы дела, изучив апелляционную жалобу, отзыв, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, апелляционная инстанция приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, КСП НСО была проведена проверка законности и эффективности использования АО УК "Биотехнопарк" средств областного бюджета, направленных в форме бюджетных инвестиций и субсидий обществу, в 2015-2017 годах.
В ходе проверки, в том числе, было установлено, что на основании заключенного между министерством и АО УК "Биотехнопарк" Соглашения о предоставлении субсидии от 27.12.2016 N 9 (далее - соглашение) обществу из областного бюджета Новосибирской области была предоставлена субсидия в размере 47 653 300, 00 рублей на возмещение управляющей компании индустриального (промышленного) парка затрат, связанных с его функционированием, которая, согласно отчету ответчика, была использована в сумме 20 835 600,00 рублей на выплату заработной платы (10 012 900,00 рублей) и на погашение задолженности по налогу и страховые взносы (10 822 700,00 рублей), при этом на момент получения субсидии обществом уже были получены и использованы бюджетные инвестиции на те же цели.
По результатам проверки составлен Акт N 287/09 от 12.12.2017, обществу внесено представление от 29.01.2018 N 30/09 для рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Согласно пункту 4.4 Соглашения АО "УК "Биотехнопарк" обязано обеспечить возврат денежных средств в объеме, определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней с момента обнаружения Министерством данных фактов при несоблюдении условий, установленных при предоставлении субсидии.
О нарушении условий использования субсидии АО "УК "Биотехнопарк" министерству стало известно из отчета КСП НСО от 12.01.2018 N 07/09 (вх.N 385/1).
Министерством в адрес АО "УК "Биотехнопарк" было направлено сообщение о нарушении условий от 28.02.2018 N 440-38/8, уведомление о необходимости возврата субсидии от 15.03.2018 N 516-38/8, претензия от 13.04.2018 N 779-21/8 о возврате субсидии в размере 20 835 600,00 рублей и процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 67 136,93 рублей, в срок до 18.04.2018.
Поскольку досудебное требование о возврате субсидии оставлено ответчиком без удовлетворения, министерство обратилось с настоящим исковым заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленный иск, суд первой инстанции, исходил из его обоснованности. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда, при этом отклоняет доводы жалобы на основании следующего.
В соответствии со статьями 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Статьями 28, 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В силу пункта 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Однако требование о безвозвратности субсидии не действует в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий.
При этом нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении (подпункт 3 пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ).
Следовательно, указанная норма предполагает возможность возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления, которые установлены в нормативных правовых актах, регулирующих предоставление субсидий, в частности, юридическим лицам.
Во исполнение части 3 статьи 78 БК РФ и Закона Новосибирской области от 24.12.2015 N 23-03 "Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" (далее - Закон о бюджете на 2016) Правительством Новосибирской области постановлением от 01.04.2015 N 126-п "Об утверждении Государственной программы "Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы" установлен "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета Новосибирской области на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием" приложение N 13 к постановлению (далее-Порядок N 126-п).
Пунктом 2 Порядка N 126-п определены цели предоставления субсидий: возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием, включающих в себя расходы на содержание управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, налоговые отчисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В пункте 3 Порядка N 126-п определен перечень условий предоставления субсидий, в том числе, подпунктом 7 установлено, что управляющие компании индустриальных (промышленных) парков не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 Порядка.
Согласно пункту 7 Порядка N 126-п предоставление субсидий носит заявительный характер, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на эти цели действующим законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Перечень предоставляемых документов поименован в пункте 9 Порядка N 126-п, в том числе: документ, подтверждающий затраты управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков за отчетный период, заверенный руководителем (уполномоченным лицом) и печатью управляющей компании индустриального (промышленного) парка (при наличии) (подпункт 7).
Как следует из материалов дела, общество обратилось в министерство с заявлением о предоставлении субсидии от 20.12.2016 с приложением документов, установленных пунктом 9 Порядка N 126-п, подтверждающих затраты на сумму 49 176 700 рублей, в том числе: копии налоговой декларации по налогу на имущество за 1,2,3 кварталы 2016 года в сумме 6 750 000 рублей, копии расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2016 года в сумме 3 773 300 рублей, копии справки о задолженности за аренду земельного участка по состоянию на 31.12.2016 в сумме 38 653 200 рублей.
Министерством с обществом заключено Соглашение о предоставлении субсидии от 27.12.2016 N 9 на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием (пункт 1.1. Соглашения) в размере 47 653 300 рублей, которые перечислены платежным поручением от 28.12.2016 N 755.
Согласно пункту 1.1. Соглашения Обществу предоставляется субсидия на возмещение управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков затрат, связанных с их функционированием.
Пунктом 3 Соглашения в соответствии с пунктом 16 Порядка N 126-п, предусмотрены условия предоставления субсидии, перечисленные в пункте 3 Порядка N 126-п, в числе которых, условие о том, что получатель не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.1. Соглашения.
Согласно Отчету об использовании АО "УК "Биотехнопарк" средств субсидии за 2016 год от 09.02.2017 исх. N 32 субсидия направлена на погашение задолженности по арендной плате на землю в сумме 26 780 800,00 рублей, на выплату заработной платы в сумме 10 012 900,00 рублей, на погашение задолженности по налогу на имущество организаций и страховые взносы во внебюджетные фонды в сумме 10 822 700,00 рублей (налог - 9 017 200,00 рублей, взносы -1 805 500,00 рублей), на прочие выплаты в сумме 36 900,00 рублей (госпошлина - 35 000 рублей, услуги банка 1600,00 рублей).
Вместе с тем судом установлено, что на момент получения субсидии обществом уже были получены и использованы бюджетные инвестиции на аналогичные цели - выплату заработной платы, страховые взносы и налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, влечет возникновение права государственной или муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи (за исключением бюджетных инвестиций, указанных в абзаце втором пункта 1 настоящей статьи), утверждаются законом (решением) о бюджете в качестве отдельного приложения к данному закону (решению) с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций (пункт 2 статьи 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации). Требования к содержанию Договоров заключаемых в связи с предоставлением бюджетных инвестиций, в числе которых указание в договоре цели предоставления бюджетной инвестиции установлены постановлением Правительства НСО от 09,12.2014 N 489-п в соответствии с абз.3 ч.3 ст.80 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Законом бюджете на 2016 год в Приложении N 11 "Распределение бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства) юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, на 2016 год" утверждены бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в форме взноса в уставный капитал ЛО "УК "Биотехнопарк" в размере 159 05000,00 рублей в том числе с целью создания условий, необходимых для функционирования научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово в размере 64 050 000,00 рублей.
Департаментом земельных и имущественных отношений Новосибирской области (Департамент) с Обществом заключен Договор о предоставлении Бюджетных инвестиций N 1/2016 от 17.06.2016 (далее Договор) в размере 159 05000,00 рублей, денежные средства перечислены обществу в период с 18.07.2016 по 26.08.2016.
Пунктом 1.1. Договора предусмотрены цели предоставления бюджетных инвестиций: - создание условий, необходимых для функционирования научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово, в размере 52 050 000 рублей; - реализация мероприятий по развитию инновационного кластера информационных и биофармацевтических технологий взнос в размере 107 000 000 рублей
Согласно Отчету об использовании АО "УК "Биотехнопарк" бюджетных инвестиций за 2016 год от 30.12.2016 N 360 средства бюджетных инвестиций, направленные на цели создания условий, необходимых для функционирования научно-технологического парка в сфере биотехнологий в наукограде Кольцово, по направлениям (видам затрат) соответствующим направлениям (видам затрат) использования субсидии, составили 37 854 700 рублей, в том числе: на выплату заработной платы в сумме 17 804 300 рублей, страховые взносы во внебюджетные фонды 11 033 200 рублей, налог на имущество организаций в сумме 9 017 200 рублей.
В качестве подтверждения кассовых расходов на функционирование АО УК "Биотехнопарк" к Отчетам об использовании средств субсидии за 2016 год от 09.02.2017 исх. N 32, об использовании бюджетных инвестиций за 2016 год от 30.12.2016 N360 обществом представлены одни и те же платежные поручения в общей сумме 16 245 500 рублей (на заработную плату в сумме 5 422 800 рублей, налог на имущество организаций в сумме 9 017 200 рублей, взносы во внебюджетные фонды в сумме 1 805 500 рублей).
Таким образом, оценив вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции, правомерно установил, что в нарушение условий предоставления субсидии, установленных подпунктом 7 пункта 3 Порядка N 126-п, на момент получения субсидии АО "УК "Биотехнопарк" уже были получены и использованы бюджетные средства - бюджетные инвестиции на те же цели (выплату заработной платы, страховые взносы и налоги).
При этом довод общества о том, что цели предоставления бюджетных инвестиций и субсидий различны, приводился в суде первой инстанции, был оценен и исследован в совокупности с материалами дела и обоснованно отклонен, поскольку согласно Приложению N 11 Закона о бюджете на 2016 год, п. 1.1. договора и п. 2 Порядка N126-п., п. 1.1. соглашения, целью предоставления бюджетных средств (бюджетные инвестиции, субсидии) являются затраты на функционирование научно-технологи чес кого парка в сфере биотехнологий, включающих в себя расходы на содержание управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, налоговые отчисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Из представленных обществом отчетов об использовании бюджетных средств следует, что субсидии частично потрачены на те же цели, что и бюджетные инвестиции.
В приложении 3 к Акту проверки представлен сравнительный анализ отчетных данных Общества об использовании Бюджетных инвестиций и средств Субсидии в 2016 году по одним и тем же целям.
Доводы общества о том, что представленный Отчет об использовании Субсидии от 09.02.2017 N 32 содержит недостоверные данные и обществом в Министерство направлен откорректированный Отчет об использовании Субсидии от 01.11.2018 исх.N >195., который содержит в том числе выплаты на заработную плату -4557 153,07 руб. и оплату поставщикам товаров и услуг-16 278 442.97 руб. также был оценен судом первой инстанции и обоснованно отклонен.
Согласно пункту 21 Порядка N 126-п управляющие компании индустриальных (промышленных) парков ежегодно до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидий, представляют в МЭР НСО отчет о целевом расходовании субсидий в рамках соглашений о предоставлении субсидий.
В установленный срок - 09.02.2017 ответчиком отчет по Соглашению был представлен в министерство, при этом ни Порядок N 126-п, ни Соглашение не предусматривают возможности предоставлять окорректированный отчет по истечении 1 года 10 месяцев после предоставления отчета в установленный срок. Из Откорректированного отчета следует, что денежные средства использованы, в том числе выплаты на заработную плату - 4 557 153,07 рублей и оплату поставщикам товаров и услуг - 16 278 442,97 рублей.
Кроме того, обществу не вменялось нарушение в предоставлении недостоверного отчета либо формы отчета. Откорректированный отчет Обществом подготовлен и направлен Министерству уже после выявления Палатой факта нарушения условия, установленного при предоставлении субсидий, отраженного в Акте проверки от 12.12.2017.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, Порядком N 126-п, Соглашением субсидия была предоставлена АО УК "Биотехнопарк" с целью возмещения затрат, связанных с его функционированием, включающих в себя расходы на содержание управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, налоговые отчисления в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Возмещение расходов (затрат) - компенсация произведенных расходов, восстановление израсходованных факторов в натуральной или в денежной форме лицу, которое понесло расходы.
В соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Как ранее изложено, к заявлению о предоставлении субсидии от 20.12.2016 ответчиком были приложены документы, подтверждающие уже произведенные затраты на сумму 49 176 700 рублей, в том числе по налогу на имущество за 1,2,3 кварталы 2016 года, по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 9 месяцев 2016 года, а также справка о задолженности за аренду земельного участка по состоянию на 31.12.2016 в сумме 38 653 200 рублей.
Документы, подтверждающие затраты поставщикам товаров и услуг не предоставлялись, субсидия на возмещение затрат поставщикам товаров и услуг министерством обществу не предоставлялась.
Кроме того, представленный ответчиком откорректированный отчет содержит затраты, которые ранее обществом были включены в отчетные данные об использовании субсидии по Договору от 14.12.2016 N 229-16/27, заключенному с министерством на реализацию проекта о "создании, аккредитации и дальнейшее развитие испытательного лабораторного центра для контроля и испытаний продукции, производимой предприятием фармацевтической и медицинской промышленности".
С учетом изложенного, судом отклонен как необоснованный, довод ответчика о том, что общество не могло использовать субсидии до момента их получения, поскольку субсидия была предоставлена именно на возмещение, а не авансирование затрат, связанных с функционированием деятельности общества, в соответствии с направленной АО УК "Биотехнопарк", как управляющей компании индустриального парка, в министерство заявки на получение субсидии с приложением документов, подтверждающих затраты.
Также подлежат отклонению доводы общества, что исходя из положений п. 23 Порядка 126-п основанием к возвращению субсидии является совокупность двух условий: субсидии получены с нарушением условий ее предоставления и использованы с нарушением условий предоставления, поскольку представление палаты не содержит вывода о том, что субсидии использовалась не в соответствии с условиями их предоставления, следовательно, одно из условий для возвращения отсутствует.
В соответствии с частью 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 3.1. статьи 78 БК РФ установлено, что в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке. определенном нормативными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 указанной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок возврата предусмотрен пунктом 23 Порядка N 126-п. в соответствии с которым, в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, управляющие компании индустриальных (промышленных) парков обязаны вернуть денежные средства в объеме. определенном суммой субсидий, использованных с нарушением, в течение 30 дней с момента обнаружения Министерством данных фактов. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения указанных фактов направляет управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков письменное сообщение об обнаружении нарушений. В случае отказа от добровольного возврата указанных средств по иску Министерство денежные средства истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В пунктах 4.4, 4.5. Соглашения, также установлено, что в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, Получатель обязан вернуть денежные средства в объеме определенном в п. 1.2. Соглашения, использованных с нарушением, в течение 30 дней с момента обнаружения Министерством данных фактов. Министерство в течение 10 рабочих дней с момента обнаружения нарушений, направляет письменное сообщение об обнаружении нарушения.
Пунктом 22 Порядка N 126-п. предусмотрено, что управляющие компании индустриальных (промышленных) парков несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В пункте 4.6. Соглашения, установлено, что субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход бюджета Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством РФ.
Исходя из анализа положений статьи 78 и Порядка N 126-п факт нецелевого использования бюджетных средств и нарушение юридическим лицом, являющимися получателями субсидий, условий их предоставления являются самостоятельными основаниями возврата средств в бюджет.
При несоблюдении любого условия, при предоставлении субсидий установленного пунктом 3 Порядка N 126-п является основанием для возврата субсидии в бюджет, и положения подпункта 3 части 3 и части 3.1. статьи 78 БК РФ и пункта 23 Порядка N 126-и не содержат исключений, как наличие совокупности двух условий.
Таким образом, в соответствии с частью 3.1 статьи 78 БК РФ субсидия полученная Обществом с нарушением условий, установленных при ее предоставлении подлежит возврату в порядке, предусмотренном п. 23 Порядка N 126-п.
Учитывая, что нарушение подпункте 7 пункта 3 Порядка N 126-п (условия предоставления субсидии), устраняется путем возврата в областной бюджет субсидии, палата во исполнение возложенных БК РФ (ст.265, ч. 2 ст.268.1, ч. 3.1. ст. 270.2), Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (ст. 16) и Законом Новосибирской области от 07.11.2011 N 131-03 "О Контрольно-счетной палате Новосибирской области" (ст. 14) полномочий и руководствуясь частью 3.1 ст. 78 БК РФ, п. 23 Порядка N126-п Обществу внесла представление с предложением принять меры по устранению нарушения, а именно по требованию Министерства возвратить средства бюджетной субсидии использованной с нарушением условий ее получения. Представление Обществом обжаловано не было.
Поскольку в нарушение условий предоставления субсидии, установленных подпунктом 7 пункта 3 Порядка N 126-п, на момент получения субсидии АО УК "Биотехнопарк" уже были получены и использованы бюджетные средства - бюджетные инвестиции на те же цели (выплату заработной платы, страховые взносы и налоги), арбитражный суд пришел к обоснованному выводу, что правовые основания для возврата ответчиком в областной бюджет Новосибирской области суммы субсидии в размере 20 835 600,00 рублей имеются.
Приводимые ответчиком в апелляционной жалобе доводы являются несостоятельными, были оценены судом и получили надлежащую оценку.
Пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса РФ предусмотрена ответственность за неисполнение денежного обязательства, в соответствии с которой в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Истцом представлен в материалы дела расчет процентов за пользование ответчиком чужими денежными средствами с 15.02.2018 (день истечения 30 дней со дня обнаружения министерством факта нарушения условия получения субсидии) по 27.11.2018, размер процентов составляет 1 199 474 рубля 09 копеек. Указанный расчет обществом не оспорен, контррасчет не представлен.
Судом расчет проверен, признан арифметически верным.
Арифметически расчет процентов апелляционным судом проверен, оснований для признания произведенного судом расчета процентов неверным не установлено, имеющийся расчет ответчиком не оспорен, контррасчет не представлен.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для их переоценки апелляционная инстанция не имеет; нарушений норм материального и процессуального права не установлено; оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ для отмены решения, а также для принятия доводов апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции не установлено.
Судебные расходы по оплате государственной пошлины в апелляционной инстанции, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения апелляционной жалобы относятся на ее подателя.
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.12.2018 Арбитражного суда Новосибирской области по делу N А45-35587/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК В СФЕРЕ БИОТЕХНОЛОГИЙ"- без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А45-35587/2018
Истец: МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ "НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАРК В СФЕРЕ БИОТЕХНОЛОГИЙ"
Третье лицо: Контрольно-счетная палата Новосибирской области, Контрольно-счетная палата НСО