Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 3 июня 2019 г. N Ф03-2097/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Владивосток |
|
21 февраля 2019 г. |
Дело N А51-17701/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 февраля 2019 года.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Ключанцева Олега Евгеньевича
апелляционное производство N 05АП-434/2019
на решение от 18.12.2018
судьи Н.А. Тихомировой,
по делу N А51-17701/2018 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению индивидуального предпринимателя Ключанцева Олега
Евгеньевича (ИНН 143400376509, ОГРНИП 309250804100041)
к Находкинской таможне (ИНН 2508025320, ОГРН 1022500713333)
о признании незаконным решения,
при участии:
от предпринимателя: Юрченко П.В., по доверенности от 12.01.2017 сроком действия на 3 года, паспорт;
от таможни: Кузоваткин А.В., по доверенности от 07.05.2018 сроком действия на 1 год, удостоверение.
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Ключанцев Олег Евгеньевич (далее - заявитель, предприниматель) обратился в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным решения Находкинской таможни (далее - таможенный орган, таможня) от 25.07.2018 N РКТ-10714000-18/000451 о классификации товара N 1 по ДТ N 10714060/071216/0003152 кодом товара 8427 20 190 9 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС).
Решением Арбитражного суда Приморского края от 18.12.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, предприниматель обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование жалобы настаивает на том, что товар, заявленный в декларации на товары N 10714060/071216/0003152, подлежит классификации по коду 8428 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, поскольку является подъемной платформой, предназначенной для подъема персонала, обслуживающего что-либо на высоте, в свою очередь техника и оборудование, относимые к товарной группе 8427, предназначены для подъема и перемещения грузов.
Считает, что суд первой инстанции необоснованно отклонил в качестве надлежащего доказательства позиции заявителя акт экспертизы от 20.08.2018 серия 18 N 0200310602.
Помимо прочего, указывает на несостоятельность ссылки таможенного органа на решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2017 N 95, поскольку названное решение принято после подачи спорной ДТ и не может применяться к спорным правоотношениям.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2019 апелляционная жалоба принята к производству, дело назначено к судебному разбирательству.
В канцелярию суда от таможни поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) приобщен к материалам дела.
В судебном заседании представитель предпринимателя огласил доводы апелляционной жалобы, которые совпадают с текстом апелляционной жалобы, имеющейся в материалах дела. Решение суда первой инстанции просит отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Представитель таможни на доводы апелляционной жалобы возражал. Решение Арбитражного суда Приморского края считает законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Из материалов дела судебной коллегией установлено следующее.
В декабре 2016 года в адрес ИП Ключанцева О.Е. ввезен товар - подъемник - платформа гидравлический, самоходный, бывший в употреблении, на колесном ходу, год выпуска 2006, марка TADANO AP-122ZG (высота подъема 12 м.), в целях таможенного оформления которого предприниматель подал в Находкинскую таможню ДТ N 10714060/071216/0003152.
Указанный товар предприниматель классифицировал по коду ТН ВЭД ЕАЭС 8428 90 900 0 "Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки прочие, оборудование прочее, прочее", которому соответствует ставка ввозной таможенной пошлины 0%.
23.07.2018 таможней проведена проверка правильности классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС по ДТ N 10714060/071216/0003152, о чем составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров N 10714000/206/230718/А0119 от 23.07.2018.
В ходе проведенной проверки таможней установлено нарушение предпринимателем требований права Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в части заявления недостоверного кода по ТН ВЭД ЕАЭС товара N 1 по ДТ N10714060/071216/0003152.
По результатам проверки таможней принято решение N РКТ10714000-18/000451 от 25.07.2018 по классификации товара N 1 по ДТ N10714060/071216/0003152 в подсубпозиции 8427 20 190 9 по ТН ВЭД ЕАЭС.
ИП Ключанцев О.Е. не согласился с решением таможенного органа от 25.07.2018 N РКТ-10714000-18/000451 о классификации товара и, полагая, что оно не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере внешнеэкономической деятельности, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, в удовлетворении которого отказано в полном объеме.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе и отзыве на нее, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц, в том числе судебных приставов-исполнителей, если полагают, что ненормативный акт, действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с пунктом 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из смысла приведенных норм следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий, бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 96 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту - ТК ТС), действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений, при ввозе на таможенную территорию таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы.
Согласно пункту 1 статьи 98 ТК ТС, декларант, лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела и иные заинтересованные лица обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.
В соответствии со статьей 150 ТК ТС товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.
Согласно статье 181 ТК ТС при помещении под таможенные процедуры таможенному органу представляется декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе, сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ЕТН ВЭД ТС, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах, таможенная и статистическая стоимость.
Согласно "Инструкции о порядке заполнения декларации на товары", утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257, в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" в целях исчисления и взимания таможенных платежей и обеспечения соблюдения запретов и ограничений необходимо указать сведения о декларируемых товарах, позволяющие идентифицировать товары для таможенных целей и относить их к одному десятизначному классификационному коду по ТН ВЭД России.
Согласно статье 50 ТК ТС единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы.
В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 настоящего Кодекса.
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией таможенного союза (пункт 2 статьи 51 ТК ТС).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД, при этом суду надлежит руководствоваться Основными правилами интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД), а также принятыми в соответствии с ними на основании пунктов 6, 7 статьи 52 ТК ТС решениями (разъяснениями) Комиссии и (или) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, по классификации отдельных видов товаров, если такие решения и разъяснения относятся к спорному товару.
При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии N 54 от 16.07.2012 утверждена Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД ТС), который содержит Основные правила интерпретации (далее - ОПИ).
Правовое значение при классификации товаров имеет их отнесение к различным товарным позициям (субпозициям, подсубпозициям) ТН ВЭД ТС по правилам, предусмотренным ОПИ ТН ВЭД ТС. Основные Правила интерпретации ТН ВЭД состоят из шести Правил, которые применяются последовательно, начиная с первого до шестого.
Согласно пункту 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, основные правила интерпретации ТН ВЭД применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями: Согласно положениям Правила 2 (б) ОПИ - любая ссылка на товар из определенного материала и вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с приложениями Правил 3. Согласно положениям Правил 3 (а) ОПИ - предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.
Согласно положениям Правил 3 (б) ОПИ - товары должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство.
Таким образом, выбор конкретного кода ТН ВЭД ТС всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Для целей правильного определения классификационного кода ТН ВЭД ТС товара, задекларированного заявителем, необходимо установление основных свойств, характеристик, функционального назначения и области применения товара.
Как следует из материалов дела, предпринимателем в спорной ДТ был заявлен товар: подъемник - платформа гидравлический, самоходный, бывший в употреблении, на колесном ходу, год выпуска 2006, марка TADANO AP-122ZG (высота подъема 12 м.)
Описание товара полностью соответствовало документам, сопровождающим товар.
Согласно материалам дела спорный товар был классифицирован по классификационному код, указанному в графе 33 ДТ, 8428 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС "Машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки прочие, оборудование прочее, прочее", ставка ввозной таможенной пошлины по которому составляет 0% от таможенной стоимости товаров.
Таможенный орган в оспариваемом решении определил классификационный код указанного товара - 8427 20 190 9 ТН ВЭД ЕАЭС "Автопогрузчики с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием: погрузчики самоходные прочие: с высотой подъема 1 м или более: прочие: прочие", ставка таможенной пошлины 5% от таможенной стоимости товаров, ставка НДС - 18%.
Таким образом, спор между обществом и таможенным органом возник относительно классификации товаров на уровне разных товарных субпозиций, включенных в разные товарные позиции ТН ВЭД.
При этом, обе спорные товарные позиции входят в Раздел XVI, Группа 84 "Реакторы ядерные, котлы, оборудование и механические устройства; их части".
Согласно тексту товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС, выбранной таможенным органом, в нее включаются автопогрузчики с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, погрузчики самоходные прочие. В соответствии с принципами классификации, если в тексте имеется знак ";" - это означает, что после этого знака начинается описание совершенно новых товаров и любая характеристика определенного товара, упомянутая до знака ";" не распространяется на товары, упомянутые после данного знака.
При этом в соответствии с Пояснениями к группе 84 ТН ВЭД ЕАЭС в товарную позицию 8427 включаются погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, за исключением портальных погрузчиков и тележек, оснащенных подъемным краном товарной позиции 8426. В качестве примеров погрузчиков данной товарной позиции в Пояснениях к ТН ВЭД ТС приведены:
(А) Автопогрузчики с вилочным захватом и прочие подъемные или штабелирующие погрузчики;
(Б) Прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, в том числе, тележки с механическими подъемными платформами для технического обслуживания электрических проводов, общественных осветительных систем и т.д., прочие тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием, включая специально предназначенные для использования в некоторых отраслях промышленности (например, в текстильной или керамической, молочной и т.д.).
Таким образом, сфера охвата товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС включает в себя тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием.
В соответствии с текстом товарной позиции 8428 ТН ВЭД ЕАЭС в нее включаются машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие, то есть машины и устройства не поименованные в другом месте ТН ВЭД ЕАЭС.
Пояснениями к данной товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС также разъяснено, что в нее включается широкий ряд машин для механического перемещения материалов, товаров, и т.д. (подъема, перемещения по конвейеру, погрузки, разгрузки и т.д.) обычно использующие системы блоков, лебедок или домкратов, и которые часто включают в себя большое количество статических стальных конструкций и т.п., за исключением подъемных и погрузочно-разгрузочных механизмов товарных позиций 8425 - 8427 ТН ВЭД ЕАЭС.
На основании вышеизложенного, следует, что в товарной позиции 8428 классифицирована техника, предназначенная для погрузки и разгрузки в статичном положении либо с передвижением в ограниченном пространстве, в то время как для техники, перечисленной в товарной позиции 8427 характерны функции перемещения груза на неограниченное в пространстве расстояние.
Учитывая, что материалами дела подтверждается, что спорный товар представляет собой подъемник - платформу гидравлическую, самоходную, бывшую в употреблении, на колесном ходу, год выпуска 2006, марка TADANO AP-122ZG, шасси 750353 (высота подъема 12 м.), в данном случае ОПИ 1 позволяет однозначно отнести его к конкретной товарной позиции 8427 20 190 9 ТН ВЭД.
Согласно пункту 6 статьи 52 ТК ТС таможенные органы, определенные законодательством государств - членов таможенного союза, могут принимать решения и давать разъяснения по классификации отдельных видов товаров, обеспечивая их публикацию. Такие решения или разъяснения являются обязательными при декларировании товаров на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого они приняты.
В силу пункта 7 статьи 57 ТК ТС, в целях обеспечения единообразия толкования Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности на основании предложений таможенных органов Комиссия таможенного союза принимает и публикует решения и разъяснения по классификации отдельных видов товаров.
Порядок внесения предложений о классификации отдельных видов товаров, их рассмотрения и согласования проектов решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров с таможенными органами государств - членов таможенного союза определяется решением Комиссии таможенного союза. После принятия Комиссией таможенного союза решений и разъяснений по классификации отдельных видов товаров решения и разъяснения, принятые таможенными органами в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи в отношении тех же видов товаров, подлежат отмене или внесению в них изменений.
Согласно подпункту 132.1 пункта 132 Сборника решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза отдельных товаров, утвержденного распоряжением ФТС России от 15.08.2014 N 233-р "О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров" самоходные погрузчики, внешний вид которых приведен на рис. 1-3 (приложение N 5 к Сборнику), представляющие собой колесные или гусеничные машины, оснащенные установленной сбоку или в задней части телескопической стрелой и предназначенные для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, классифицируются в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД 1 и 6 в товарной позиции 8427 ТН ВЭД ТС. Такие машины могут поставляться с навесным погрузочно-разгрузочным оборудованием (типа ковша, вилочного захвата, укосины, грейфера и т.д.) или без него, что не изменяет их классификацию.
Довод заявителя о том, что техника и оборудование, относимые к товарной группе 8427, предназначены только для подъема и перемещения грузов, в связи с чем спорный товар, используемый для перемещения людей, не может быть отнесен к указанной товарной позиции, был предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно им отклонен, поскольку дифференцированный подход к классификации подъемников в зависимости от объекта перемещения (грузы или люди) не заложен, кроме того такая характеристика как "грузоподъемность" для данной товарной позиции также не рассматривается в качестве классифицирующего признака.
Исходя из описания рассматриваемого товара, указанного в спорной ДТ, а также иных представленных документов, характеризующих данный товар, коллегия приходит к выводу о том, что спорный подъемник - платформа соответствует товарной позиции, указанной таможенным органом - 8427.
Оценивая доводы жалобы о том, что судом первой инстанции не принят во внимание акт экспертизы от 20.08.2018 серия 18 N 0200310602, коллегия исходит из того, что вопросы права и правовых последствий оценки доказательств относятся к исключительной компетенции суда (пункт 8 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 N 66 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами законодательства об экспертизе"),
В силу положений статьи 71 АПК РФ никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы, каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами по делу.
По правилам пункта 4 статьи 52 ТК ТС коды товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 настоящего Кодекса, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.
В соответствии с пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" обоснованность классификационного решения проверяется судом исходя из оценки представленных таможенным органом и декларантом доказательств, подтверждающих сведения о признаках (свойствах, характеристиках) декларируемого товара, имеющих значение для его правильной классификации согласно ТН ВЭД.
При проверке доводов участников спора о правильности классификации товаров судами могут учитываться Пояснения к ТН ВЭД, рекомендованные Комиссией в качестве вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД, а также рекомендации и разъяснения по классификации товаров, данные Всемирной таможенной организацией в соответствии со статьей 7 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 года, в отношении которых Российская Федерация не заявила об отказе в их применении.
Из изложенного следует, что указанный выше акт эксперта, содержащий выводы о необходимости классификации спорного товара по коду 8428 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, относящиеся к компетенции суда, не является обязательным для классификации спорного товара, равно как не является бесспорным доказательством по настоящему делу.
В этой связи суд первой инстанции правомерно отклонил доводы общества о необходимости классификации спорного товара по коду 8428 90 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС со ссылками на указанное заключение эксперта.
Ссылки заявителя на то, что решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.08.2017 N 95 в данном случае не применимо, апелляционным судом не принимаются, поскольку указанным решением были устранены несоответствия текста товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС тексту Пояснениям к товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС, однако данные изменения не повлияли на правомерность определения классификационного кода таможенным органом, поскольку, как установлено судом выше, сфера охвата товарной позиции 8427 ТН ВЭД ЕАЭС на момент подачи спорной ДТ включала в себя тележки, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным механизмом, причем не только автопогрузчики с вилочным захватом, но также и прочие "погрузчики", оснащенные подъемным оборудованием.
Таким образом, таможенный орган правильно классифицировал спорный товар, указанный в ДТ N 10714060/071216/0003152 по коду 8427 20 190 9 ТН ВЭД "Автопогрузчики с вилочным захватом; прочие погрузчики, оснащенные подъемным или погрузочно-разгрузочным оборудованием: погрузчики самоходные прочие: с высотой подъема 1 м или более: прочие: прочие".
Принимая во внимание изложенное, оспариваемое решение таможни от 25.07.2018 N РКТ-10714000-18/000451 о классификации товара N 1 по ДТ N 10714060/071216/0003152 является законным и обоснованным, не нарушающим права и законные интересы предпринимателя, в связи с чем основания для удовлетворения требований отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно в порядке части 3 статьи 201 АПК РФ отказал в удовлетворении заявленных требований.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм материального права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При изложенных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Учитывая результат рассмотрения заявления, суд первой инстанции правомерно отнес расходы по уплате государственной пошлины по заявлению в силу положений статей 101, 106, 110 АПК РФ на предпринимателя.
На основании статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы подлежат отнесению на заявителя.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 18.12.2018 по делу N А51-17701/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий |
О.Ю. Еремеева |
Судьи |
Н.Н. Анисимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А51-17701/2018
Истец: ИП Клюцанцев Олег Евгеньевич
Ответчик: Находкинская таможня