Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 мая 2019 г. N Ф08-4041/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
21 февраля 2019 г. |
дело N А32-39847/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 февраля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заявителя Ключникова М.О. по доверенности от 13.08.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Сафар Бахаа Алдин на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2018 по делу N А32-39847/2018, принятое судьей Гонзус И.П. по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю к заинтересованному лицу индивидуальному предпринимателю Сафар Бахаа Алдин о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю (далее - заявитель, управление) обратилось с требованиями к индивидуальному предпринимателю Сафар Бахаа Алдин (далее - предприниматель) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 12.09.2018 N 044145.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2018 заявленные требования удовлетворены, предприниматель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 12.09.2018 N 044145 с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с конфискацией товара, арестованного по протоколу ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 12.09.2018, находящегося на ответственном хранении Сафар Бахаа Алдин.
Не согласившись с принятым решением, предприниматель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована неподведомственностью настоящего спора арбитражному суду, а также неисполнимостью решения суда в части конфискации табачной продукции.
Управление с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва, предприниматель явку не обеспечил, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Сафар Бахаа Алдин зарегистрирован в качестве предпринимателя с 27.10.2016 по 25.09.2018 за ОГРНИП 316010500072238, ИНН 010709194708.
В ходе проверки, проводимой заявителем, в организации торговли, расположенной по адресу: г. Краснодар, ул. Озерная, 17, ряд 3, торговое место N 25 установлен факт реализации предпринимателем населению пищевых продуктов в промышленной упаковке, табачных изделий в промышленной упаковке без информации на русском языке на маркировочном ярлыке, без товаросопроводительных документов:
- огурцов соленых, дата выработки 05.2017, в количестве 4 банок по 600 гр.;
- бамии, дата выработки 10.2016, в количестве 3 банок по 600 гр.;
- перца в банке, дата выработки 04.2016, в количестве 4 банок по 600 гр.;
- огурцов соленых, дата выработки 05.2017, в количестве 2 банок по 600 гр.;
- огурцов с морковью, дата выработки 04.2016, в количестве 4 банок по 600 гр.;
- специй "Ватар экстра", дата выработки 04.2016, в количестве 3 упаковок по 450 гр.;
- желе, дата выработки 04.2016, в количестве 4 упаковок по 200 гр.;
- молотого риса дата, выработки 01.03.2016, в количестве 4 упаковок по 400 гр.;
- зёрен пшеницы, дата выработки 05.2017, в количестве 7 упаковок по 907 гр.;
- очищенной пшеницы, дата выработки 05.2017, в количестве 3 упаковок по 907 гр.;
- манной крупы, дата выработки 06.2017, в количестве 5 упаковок по 907 гр.;
- бобов, дата выработки 18.05.2017, в количестве 28 упаковок по 907 гр.;
- нута зерна хомос, дата выработки 11.09.2017, в количестве 26 упаковок по 907 гр.;
- консервов фасоли, дата выработки 10.2016, в количестве 7 банок по 400 гр.;
- хомоса с добавлением граната, дата выработки 08.09.2017, в количестве 8 банок по 400 гр.;
- консервов тунца, дата выработки 01.2012, в количестве 49 банок по 130 гр.;
- консервов тунца с лимоном, дата выработки 01.2017, в количестве 6 банок по 130 гр.;
- горчицы, без указания даты выработки, в количестве 10 упаковок по 285 гр.;
- баклажан с арахисом, дата выработки 04.2016 в количестве 8 банок по 270 гр.;
- зёрен хомоса, дата выработки 04.2017, в количестве 2 упаковок по 907 гр.;
- дробленых бобов, дата выработки 05.2017 в количестве 3 упаковок по 907 гр.;
- белой чечевицы, дата выработки 03.2017, в количестве 3 упаковок по 907 гр. - всего пищевой продукции на сумму 30580 руб.,
а также:
- табачного изделия "Сербетли" в количестве 266 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Ал Султан" в количестве 313 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Дебаж" в количестве 79 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Адалия" в количестве 709 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Тиктак" в количестве 236 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Ал Фахер" в количестве 289 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Афзал" в количестве 253 упаковки по 50 гр.;
- табачного изделия "Сербентли" в количестве 6 упаковок по 1 кг;
- табачного изделия "Артелини" в количестве 8 упаковок по 100 гр.;
- табачного изделия "Артелини" в количестве 4 упаковки по 250 гр.;
- табачного изделия "Адалия" в количестве 11 упаковок по 250 гр.;
- табачного изделия "Ал Фахер" в количестве 7 упаковок по 1 кг;
- табачного изделия "Старт Hay" в количестве 10 упаковок по 1 кг;
- табачного изделия "Тангиерс" в количестве 13 упаковок по 250 гр.;
- табачного изделия "Берн" в количестве 8 упаковок по 100 гр.;
- табачного изделия "Северный" в количестве 30 упаковок по 100 гр.;
- табачного изделия "Старт Hay" в количестве 47 упаковок по 500 гр.;
- табачного изделия "Джаст смоук" в количестве 5 упаковок по 500 гр.;
- табачного изделия "Легенда" в количестве 3 упаковки по 100 гр.;
- табачного изделия "Лаву" в количестве 13 упаковок по 100 гр.;
- табачного изделия "Нахла" в количестве 100 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Голубая лошадь" в количестве 572 упаковки по 50 гр.;
- табачного изделия "Ал саха" в количестве 266 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Дарк смоук" в количестве 29 упаковок по 120 гр.;
- табачного изделия "Гардения" в количестве 43 упаковки по 50 гр.;
- табачного изделия "Эмаджин" в количестве 198 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Мазая" в количестве 315 упаковок по 50 гр.;
- табачного изделия "Фасиль" в количестве 30 упаковок по 50 гр. - всего табачной продукции на сумму 304200 руб.
В присутствии двух понятых и предпринимателя должностным лицом управления составлены протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 12.09.2018 (далее протокол осмотра), протокол ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 12.09.2018 (далее протокол ареста).
Пищевые продукты: огурцы соленые, дата выработки 05.2017, в количестве 4 банок по 600 гр.; бамия, дата выработки 10.2016, в количестве 3 банок по 600 гр.; перец в банке, дата выработки 04.2016, в количестве 4 банок по 600 гр; огурцы соленые, дата выработки 05.2017, в количестве 2 банок по 600 гр.; огурцы с морковью, дата выработки 04.2016, в количестве 4 банок по 600 гр.; специи "Ватар экстра", дата выработки 04.2016, в количестве 3 упаковок по 450 гр.; желе, дата выработки 04.2016, в количестве 4 упаковок по 200 гр.; молотый рис, дата выработки 01.03.2016, в количестве 4 упаковок по 400 гр.; зерна пшеницы, дата выработки 05.2017, в количестве 7 упаковок по 907 гр.; очищенная пшеница, дата выработки 05.2017, в количестве 3 упаковок по 907 гр.; манная крупа, дата выработки 06.2017, в количестве 5 упаковок по 907 гр.; бобы, дата выработки 18.05.2017, в количестве 28 упаковок по 907 гр.; нута зёрна хомос, дата выработки 11.09.2017, в количестве 26 упаковок по 907 гр.; консервы фасоли, дата выработки 10.2016, в количестве 7 банок по 400 гр.; хомос с добавлением граната, дата выработки 08.09.2017, в количестве 8 банок по 400 гр.; консервы тунца, дата выработки 01.2012, в количестве 49 банок по 130 гр.; консервы тунца с лимоном, дата выработки 01.2017, в количестве 6 банок по 130 гр.; горчица без указания даты выработки, в количестве 10 упаковок по 285 гр.; баклажаны с арахисом, дата выработки 04.2016 в количестве 8 банок по 270 гр.; зёрна хомоса, дата выработки 04.2017, в количестве 2 упаковок по 907 гр.; дробленые бобы, дата выработки 05.2017 в количестве 3 упаковок по 907 гр.; белая чечевица дата выработки 03.2017, в количестве 3 упаковок по 907 гр.; табачные изделия: "Сербетли" в количестве 266 упаковок по 50 гр.; "Ал Султан" в количестве 313 упаковок по 50 гр.; "Дебаж" в количестве 79 упаковок по 50 гр.; "Адалия" в количестве 709 упаковок по 50 гр.; "Тиктак" в количестве 236 упаковок по 50 гр.; "Ал Фахер" в количестве 289 упаковок по 50 гр.; "Афзал" в количестве 253 упаковки по 50 гр.; "Сербентли" в количестве 6 упаковок по 1 кг; "Артелини" в количестве 8 упаковок по 100 гр.; "Артелини" в количестве 4 упаковки по 250 гр.; "Адалия" в количестве 11 упаковок по 250 гр.; "Ал Фахер" в количестве 7 упаковок по 1 кг; "Старт Hay" в количестве 10 упаковок по 1 кг; "Тангиерс" в количестве 13 упаковок по 250 гр.; "Берн" в количестве 8 упаковок по 100 гр.; "Северный" в количестве 30 упаковок по 100 гр.; "Старт Hay" в количестве 47 упаковок по 500 гр.; "Джаст смоук" в количестве 5 упаковок по 500 гр.; "Легенда" в количестве 3 упаковки по 100 гр.; "Лаву" в количестве 13 упаковок по 100 гр.; "Нахла" в количестве 100 упаковок по 50 гр.; "Голубая лошадь" в количестве 572 упаковки по 50 гр.; "Ал саха" в количестве 266 упаковок по 50 гр.; "Дарк смоук" в количестве 29 упаковок по 120 гр.; "Гардения" в количестве 43 упаковки по 50 гр.; "Эмаджин" в количестве 198 упаковок по 50 гр.; "Мазая" в количестве 315 упаковок по 50 гр.; "Фасиль" в количестве 30 упаковок по 50 гр. упакованы, опечатаны ярлыком обеспечения сохранности, заверены подписями понятых и переданы на ответственное хранение предпринимателю. Предпринимателю запрещено распоряжаться указанными выше пищевыми продуктами и табачными изделиями.
Впоследствии оперуполномоченным ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Тимашевскому району старшим лейтенантом полиции Идибековым Т.С. с участием оперуполномоченного ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Тимашевскому району капитана полиции Масливец А.А., инспектора ОИАЗ Отдела МВД России по Тимашевскому району Джумаева П.Б. табачные изделия, оставленные по протоколу ареста от 12.09.2018 на ответственном хранении у предпринимателя, изъяты у него по протоколу осмотра места происшествия от 24.10.2018.
Выявленные факты квалифицированы должностным лицом управления как нарушение предпринимателем требований пункта 3 статьи 5 Технического Регламента Таможенного Союза 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее ТР ТС 021/2011), пункта 4.1. статьи 4 Технического регламента Таможенного союза 022/2011 "Пищевая продукция в части ее маркировки", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 881 (далее - ТР ТС 022/2011).
За нарушение требований указанных выше технических регламентов в отношении предпринимателя должностным лицом управления при участии предпринимателя составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, от 12.09.2018 N 044145.
Предприниматель от подписания протокола отказался.
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
В примечании к статье 14.43 КоАП РФ указано, что под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 названного Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11.12.2009, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее Закон о техническом регулировании).
Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ являются общественные отношения, связанные с соблюдением требований технических регламентов, субъектами рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец.
Объективная сторона вменяемого предпринимателю правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, заключается в нарушении обязательных требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Статьей 2 Закона о техническом регулировании установлено, что технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства-строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации).
Пунктом 3 статьи 5 ТР ТС 021/2011 установлено, что пищевая продукция, находящаяся в обращении, в том числе продовольственное (пищевое) сырье, должна сопровождаться товаросопроводительной документацией, обеспечивающей прослеживаемость данной продукции.
Пищевая продукция, не соответствующая требованиям настоящего технического регламента и (или) иных технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, в том числе пищевая продукция с истекшими сроками годности, подлежит изъятию из обращения участником хозяйственной деятельности (владельцем пищевой продукции) самостоятельно, либо по предписанию.
Согласно пункту 4.1 статьи 4 ТР ТС 022/2011 маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:
1) наименование пищевой продукции;
2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции;
3) количество пищевой продукции;
4) дату изготовления пищевой продукции;
5) срок годности пищевой продукции;
6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза наотдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;
7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее -наименование и место нахождения импортера);
8) рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;
9) показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи;
10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО);
11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Управлением установлено, что предпринимателем нарушены требования к маркировке и прослеживаемости пищевой продукции и табачных изделий, установленные пункта 3.5 статьи 5 ТР ТС 021/2011, пунктом 4.1 статьи 4 ТС ТР 022/2011.
Данное нарушение создает угрозу причинения вреда здоровью людей, возникновению, распространению инфекционных заболеваний, массовых пищевых отравлений.
В силу пункта 1 статьи 46 Закона о техническом регулировании требования к продукции или к связанным с требованиями к продукции процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Частью 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (далее - Закон о качестве и безопасности пищевых продуктов) установлено, что не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки, годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
Таким образом, соблюдение обязательных требований технических регламентов Таможенного Союза является гарантией реализации потребителям безопасной продукции, исключающей воздействие на человека неблагоприятных факторов, связанных с наличием в пищевой продукции контаминантов, загрязнителей, создающих угрозу жизни или здоровью человека, либо угрозу для жизни и здоровья будущих поколений.
Обеспечение безопасности пищевых продуктов включает действия, направленные на обеспечение максимально возможной безопасности всех пищевых продуктов на этапах от производства до потребления.
Факт нарушения предпринимателем требований ТР ТС 021/2011, ТС ТР 022/2011 подтверждается протоколом об административном правонарушении от 12.09.2018 N 044145, протоколом осмотра от 12.09.2018.
Предпринимателем не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства.
Судом первой инстанции обоснованно отклонены требования предпринимателя о прекращении производства по делу в связи с утратой статуса предпринимателя и неподведомственностью дела арбитражному суду.
Так, суд первой инстанции указал, что на основании пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которым подведомственность арбитражным судам дел о привлечении к административной ответственности установлена абзацем третьим части 3 статьи 23.1 Кодекса. В силу этой нормы дела по правонарушениям, предусмотренным указанными в ней статьями КоАП РФ, подведомственны арбитражным судам, если соответствующие правонарушения совершены юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в том числе утратившими данный статус после совершения административного правонарушения. Поскольку материалами дела подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения Сафар Бахаа Алдин обладал статусом индивидуального предпринимателя, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что настоящий спор подведомственен арбитражному суду.
Обстоятельства, на которые ссылается предприниматель в апелляционной жалобе, с учетом вышеуказанных положений пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2, не имеют правового значения для определения подведомственности спора, в связи с чем отклоняются судебной коллегией. Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Поскольку предприниматель ранее к административной ответственности в течении года не привлекался, суд почитал возможным назначить наказание в виде минимального штрафа 30000 руб. с конфискацией пищевой продукции и табачных изделий, арестованных по протоколу ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 12.09.2018. Податель жалобы полагает, что суд первой инстанции вынес не исполнимое в части конфискации предмета административного правонарушения (табачной продукции) решение, поскольку указанная продукция была изъята по протоколу осмотра места происшествия от 24.10.2018 оперуполномоченным ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Тимашевскому району ст. лейтенантом полиции Идибековым Т.С.
Вместе с тем, данное обстоятельство отражено в тексте обжалуемого судебного акта, в его резолютивной части в отношении указанной табачной продукции суд первой инстанции указал: "с конфискацией товара, арестованного по протоколу ареста товаров, транспортных средств и иных вещей от 12.09.2018, а в последствии изъятого по протоколу осмотра места происшествия от 24.10.2018 оперуполномоченным ОЭБ и ПК Отдела МВД России по Тимашевскому району ст. лейтенантом полиции Идибековым Т.С....".
Судебная коллегия отмечает, что суд обязан разрешить вопрос о конфискации имущества (товара), являющегося предметом административного правонарушения. Применение судом в рассматриваемом случае санкции в виде конфискации товара является обоснованным.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.12.2018 по делу N А32-39847/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39847/2018
Истец: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю
Ответчик: ИП Сафар Бахаа Алдин АДВОКАТ ШИРИН М.М., Сафар Бахаа Алдин