г. Москва |
|
18 февраля 2019 г. |
Дело N А40-214404/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе судьи И.А. Чеботаревой,
рассмотрев апелляционную жалобу АО "КВИНТМАДИ"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2018 по делу N А40-214404/18, принятое в порядке упрощенного производства судьёй Кузиным М.М. (149-2307)
по заявлению АО "КВИНТМАДИ"
к Центральной акцизной таможне, ФТС России
о признании незаконным и отмене постановления
без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
АО "КВИНТМАДИ" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об оспаривании постановления Центральной акцизной таможни (далее - ответчик, ЦАТ, таможенный орган) от 16.08.2018 по делу об административном правонарушении N 10009000-453/2018 о привлечении АО "КВИНТМАДИ" к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ.
Решением от 06.11.2018 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, признав постановление Таможни законным и обоснованным.
Не согласившись с принятым решением, Общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, как незаконное и необоснованное, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя, административное правонарушение является малозначительным; судом не применена ст. 2.9 КоАП РФ. Также заявитель считает, что таможенный орган рассмотрел административное дело и вынес постановление, не известив Общество о времени и месте рассмотрения материалов административного дела.
Дело рассмотрено судом в порядке ст. 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив их взаимосвязь с учетом требований ст. 71 АПК РФ, рассмотрев содержащиеся в апелляционной жалобе доводы, приходит к выводу, что оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 20.11.2017 АО "КВИНТМАДИ" на Северо-Западном акцизном таможенном посту (специализированном) (далее - СЗАТП (с)) ЦАТ подана декларация на товары (далее -ДТ) N 10009194/201117/0012297, по которой под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) помещен товар: "новый автокран "TEREX DEMAG AC 100/4L", 2017 г.в., шасси N WMGKS4157HZ4E0510, дизельный двиг. OM471LA.E44D4G01 471.919- C-0337608 12800СМ3 462,27Л.С./340 КВТ, цвет: желтый VIN: WMGKS4157HZ4E0510, колесный, стреловой, вседорожный, гидравлический, марка TEREX DEMAG, модель AC 100/4L, код ТН ВЭД ЕАЭС 8705100010, таможенная стоимость - 54153022,58 руб., страна происхождения - Германия, страна отправления - Германия".
Выпуск вышеуказанного товара осуществлен 27.11.2017. Заявленный срок таможенной процедуры временный ввоз (допуск) до 12.11.2019.
В нарушение ч.4, 13 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" отчетность по N10009194/201117/0012297 вместо срока представления до 28.05.2018 включительно, представлена в ЦАТ на СЗАТП(с) 05.06.2018 (вх. СЗАТП(с) от 05.06.2018 N 1501).
05.07.2018 в отношении Общества таможенным органом в присутствии представителя АО "КВИНТМАДИ" Ибрагимова С.Б., действующего на основании доверенности от 04.06.2018, составлен протокол от 05.07.2018 по делу об административном правонарушении N 10009000-452/2018 по ст.16.15 КоАП РФ.
Постановлением Центральной акцизной таможни от 16.08.2018 по делу об административном правонарушении N 10009000-453/2018 АО "КВИНТМАДИ" привлечено к административной ответственности по ст.16.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Не согласившись с постановлением, АО "КВИНТМАДИ" обжаловало его в арбитражный суд.
Не согласившись с постановлением, АО "КВИНТМАДИ" обжаловало его в арбитражный суд.
Поддерживая выводы суда первой инстанции, апелляционный суд руководствуется следующим.
В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности, в случаях предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения влечет административную ответственность в виде административного штрафа в размере на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N311-ФЗ в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений) лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными, в том числе, под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подп. 1 п. 1 ст. 195 ТК ТС, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
В силу ч.13 ст. 177 Закона N 311-ФЗ лица, пользующиеся и (или) владеющие товарами, помещенными под таможенные процедуры временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 Таможенного кодекса Таможенного союза, после выпуска товаров, не реже одного раза в шесть месяцев или по требованию таможенного органа обязаны представлять отчетность о выполнении требований и условий применения указанных таможенных процедур, а также о соблюдении ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами. Лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Порядок представления таможенным органам отчетности, указанной в настоящей части, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Так как АО "КВИНТМАДИ" отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и о соблюдении ограничений по пользованию и распоряжению иностранными товарами, помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) (п. 13 ст. 177 Федерального закона) по ДТ N 10009194/201117/0012297 представлена в ЦАТ с нарушением срока, а именно, 05.06.2018 вместо 28.05.2018, в действиях Общества имеется событие правонарушения, ответственность за которое установлена ст.16.15 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Так как Обществом не представлено доказательств невозможности соблюдения срока представления отчетности в установленный срок, в его действиях имеется состав административного правонарушения по ст.16.15 КоАП РФ.
Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, судом первой инстанции не установлено.
В адрес АО "КВИНТМАДИ" таможенным органом направлено уведомление о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении письмом ЦАТ от 19.07.2018 N 23-15/13353 по юридическому адресу согласно выписке из ЕГРЮЛ: Территория промышленная зона, влад. 1, стр. 1, д. Елино, Солнечногорский район, Московская область, 141441, и почтовому адресу: а/я 39, г. Зеленоград, Москва, 124460.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ФГУП "Почта России", а именно отчета об отслеживании почтовых отправлений письмо ЦАТ от 19.07.2018 N 23-15/13353 о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении по юридическому адресу (почтовый идентификатор 10924024036739 "ожидает адресата в месте вручения" с 26.07.2018 07 час. 44 мин., по почтовому адресу
(почтовый идентификатор 10924024036746) "прибыло в место вручения" 26.07.2018, получено адресатом 27.08.2018 в 18 час. 42 мин.
Таким образом, Общество имело возможность получить корреспонденцию с 26.07.2018, однако не сделало этого.
Письмо ЦАТ от 19.07.2018 N 23-15/13353 о вызове на рассмотрение дела об административном правонарушении N 10009000- 453/2018 на 16.08.2018 направлялось ЦАТ в адрес АО "КВИНТМАДИ" посредством электронной почты info@kwintmadi.ru., которое получено и прочтено 19.07.2018 (л.д.21).
Таким образом, постановление ЦАТ от 16.08.2018 N 10009000-453/2018 вынесено в отношении привлекаемого к административной ответственности с соблюдением законных прав и интересов лица.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности отклоняются апелляционным судом, так как согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с извещением участвующих в деле лиц о времени и месте совершения соответствующего процессуального действия, такое извещение в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Так как в данном случае Общество было извещено о возбуждении административного производства, представитель АО "КВИНТМАДИ" присутствовал при составлении протокола об административном правонарушении, извещение было своевременно направлено Обществу по почте, а также по электронной почте, оно считается извещенным надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Тем более, что получение электронного письма, направленного по адресу электронной почты, указанному и в документах Общества, в частности в доверенности (л.д.14), не отрицается АО "КВИНТМАДИ".
Учитывая вышеизложенное, порядок привлечения Общества к административной ответственности не был нарушен.
Доводы заявителя о малозначительности совершенного административного правонарушения были рассмотрены судом первой инстанции и обоснованно им отклонены, так как квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. В данном случае исключительных обстоятельств совершения правонарушения судом не установлено, заявителем не представлено.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом, как необоснованные.
В связи с изложенным, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств дела, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст. ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2018 по делу N А40-214404/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
И.А. Чеботарева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-214404/2018
Истец: АО "КВИНТМАДИ"
Ответчик: Центральная акцизная таможня ФТС России