г. Санкт-Петербург |
|
20 февраля 2019 г. |
Дело N А56-101723/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Жиляевой Е.В., Тимухиной И.А.
при ведении протокола судебного заседания: Самарчук Ю.В.
при участии:
от заявителя: Подуздова А.А. (доверенность от 07.08.2018)
от заинтересованных лиц: Хлупин С.В. (доверенность от 10.01.2019)
от 3-го лица: не явился, извещено.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33854/2018) ООО "Капитал" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.11.2018 по делу N А56-101723/2018 (судья Васильева Н.В.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Капитал"
к Комитету по архитектуре и градостроительству Ленинградской области; Администрации муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области
3-е лицо: Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области
о признании действий незаконными,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Капитал" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным Распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 12.07.2018 года N 254 "Об отмене распоряжения Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 06.06.2017 N 649 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка".
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц и третьего лица без самостоятельных требований привлечены Комитет по архитектуре и градостроительству Ленинградской области, Администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области, Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области.
Решением от 01.11.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с решением, ООО "Капитал" обратилось с апелляционной жалобой об его отмене, полагая, что судом нарушены нормы материального права, выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании представитель Общества заявила ходатайство о назначении экспертизы. Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения ходатайства.
С учетом конкретных обстоятельств дела апелляционный суд, руководствуясь ст. 82 АПК РФ, не усмотрел оснований для назначения по настоящему делу экспертизы, в удовлетворении ходатайства отказано.
Доводы жалобы представитель заявителя поддержала, представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы. Остальные лица, участвующие в деле, извещенные о месте и времени судебного разбирательства, явку представителя не обеспечили.
Апелляционный суд рассмотрел жалобу по правилам ст. 156 АПК РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, 31 марта 2017 года между заявителем и Муниципальным образованием "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области подписан договор 4305-17/16а аренды земельного участка, по условиям которого заявителю предоставлен в аренду земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 47:25:0107010:19, находящимся по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Гатчинское городское поселение, гор. Гатчина, улица генерала Кныша, земельный участок N 18, общей площадью 10812 кв.м. для проектирования, строительства и дальнейшей эксплуатации гостиничного комплекса.
14 апреля 2017 года Комитетом градостроительства и архитектуры Администрации Гатчинского муниципального района Ленинградской области выдано заключение, что земельный участок с кадастровым номером 47:25:0107010:19 относиться к зоне ОД.1 (зоне общественно-деловой застройки).
21 апреля 2017 года заявитель обратился в Муниципальное образование "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка, с кадастровым номером 47:25:0107010:19.
06 июня 2017 года Распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области N 649, зарегистрирован Градостроительный план земельного участка N RU475061020025-2017 (далее - ГПЗУ).
7 ноября 2017 года получено подтверждение от Администрации Муниципального образования "Гатчинский муниципальный район" Ленинградской области, что планируемый к размещению на земельном участке с кадастровым номером 47:25:0107010:19 объект, соответствует градостроительному плану земельного участка и не противоречит Правилам землепользования и застройки МО "Город Гатчина".
21 марта 2018 года Обществом от ООО "Главэкспертиза" получено положительное заключение экспертизы N 78-2-1-3-0009-18 на объект капитального строительства: Гостиничный комплекс со встроенными помещениями и подземной автостоянкой по адресу: Ленинградская область, Гатчинский муниципальный район, Гатчинское городское поселение, гор. Гатчина, улица генерала Кныша, земельный участок N 18.
04 мая 2018 года Комитетом государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области выдано Разрешение на строительство N 47-RU47506102-058К-2018, срок действия до 04 июня 2020 года.
11 июля 2018 года Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы отказал заявителю в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям федерального законодательства.
12 июля 2018 года распоряжением Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области N 254 отменено распоряжение Комитета от 06 июня 2017 года N 649 "Об утверждении градостроительного плана земельного участка" в связи с несоответствием информации, указанной в градостроительном плане земельного участка N RU475061020025-2017, Правилам землепользования и застройки муниципального образования "Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области, проекту планировки территории Западного строительного района города Гатчины, утвержденному постановлением администрации муниципального образования" Город Гатчина" Гатчинского муниципального района Ленинградской области от 15.03.2011 N259.
Полагая, что данное распоряжение является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, заявитель обратился с настоящим требованием в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 197, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания оспариваемых ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган, принявший решение (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Отказывая в удовлетворении заявления, суд исходил из выявленного несоответствия градостроительного плана земельного участка N RU 475061020025-2017 Правилам землепользования и застройки МО "Город Гатчина", а также проекту планировки территории и проекту межевания территории Западного строительного района города Гатчины (в редакции постановления администрации МО "Город Гатчина от 31.12.2013 N 1893).
Согласно разъяснениям Президиума Высшего арбитражного суда РФ, данным в постановлении от 02.07.2013 N 1633/13, по смыслу статей 41-46 Градостроительного кодекса РФ (в редакции, действующей на дату выдачи градостроительного плана земельного участка) градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях, отметив при этом, что градостроительный план земельного участка не устанавливает соответствующие характеристики, а лишь воспроизводит те из них, которые определены в перечисленных актах в отношении территории, на которой расположен данный участок.
Градостроительный план земельного участка подготавливается в соответствии с формой, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На момент выдачи градостроительного плана земельного участка действовала форма, утвержденная приказом Минрегиона РФ от 10.05.2011 N 207. В настоящий момент действует форма градостроительного плана земельного участка, утвержденная приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр.
Формой градостроительного плана земельного участка, а также Инструкцией о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденной приказом Минрегиона РФ от 11.08.2006 N 93 (действовавшей на дату издания распоряжения об утверждении градостроительного плана земельного участка), а также Порядком заполнения формы градостроительного плана земельного участка, утвержденным приказом Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр (действующим в настоящее время) не предусматривается внесение изменений в градостроительный план земельного участка.
Градостроительным кодексом РФ также не предусмотрено внесение изменений в градостроительный план земельного участка.
Для проектирования и строительства объектов капитального строительства может применяться градостроительный план земельного участка, оформленный согласно утвержденной форме, все положения, которого содержат информацию, соответствующую градостроительной документации, а также документам территориального планирования и градостроительного зонирования, нормативам градостроительного проектирования, документации по планировке территории, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральной государственной информационной системе территориального планирования, государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности, а также технические условия подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. В случае если в градостроительном плане земельного участка будет содержаться информация, не соответствующая законодательству о градостроительной деятельности, указанный градостроительный план земельного участка не подлежит применению.
Таким образом, основанием для отмены градостроительного плана земельного участка N RU 475061020025-2017 явилось выявление комитетом по архитектуре и градостроительству Ленинградской области нарушений действующего законодательства, допущенных при подготовке и утверждении градостроительного плана земельного участка.
Вместе с тем заявитель вправе реализовать свои права на строительство объекта капитального строительства - гостиницы на 300 мест в соответствии с документацией по планировке территории Западного строительного района города Гатчины (в редакции постановления администрации МО "Город Гатчина от 31.12.2013 N 1893) путем получения нового градостроительного плана земельного участка.
При таких обстоятельствах суд пришел к правильному выводу, признав оспариваемое распоряжение соответствующим законодательству РФ и не нарушающим права и законные интересы заявителя.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы суда первой инстанции. Судом полно и всесторонне исследованы материалы и
установлены обстоятельства, имеющие значение для дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение судебного акта, судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 01.11.2018 по делу N А56-101723/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.С. Полубехина |
Судьи |
Е.В. Жиляева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-101723/2018
Истец: ООО "КАПИТАЛ"
Ответчик: Администрация муниципального образования Гатчинский муниципальный район Ленинградской области, КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области