город Ростов-на-Дону |
|
22 февраля 2019 г. |
дело N А32-39832/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 20 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 февраля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.,
судей Емельянова Д.В., Стрекачёва А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Булатовой К.В.,
в отсутствие представителей,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
на определение Арбитражного суда Краснодарского края
от 02.11.2018 по делу N А32-39832/2015 об отступлении от очередности удовлетворения требований кредиторов должника
по заявлению конкурсного управляющего МУП "ТУ ЖКХ" Лозановой Екатерины Юрьевны
в рамках дела о признании МУП Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством" (ИНН2352040305, ОГРН 1062352024723),
принятое в составе судьи Шевцова А.С.,
УСТАНОВИЛ:
в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) МУП Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством" (далее также - должник, МУП "ТУ ЖКХ"), конкурсный управляющий МУП "ТУ ЖКХ" Лозанова Екатерина Юрьевна обратилась в арбитражный суд с заявлением об отступлении от очередности удовлетворения требований кредиторов должника.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 02.11.2018 разрешено отступление от очередности, предусмотренной в пункте 2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ и разрешено конкурсному управляющему осуществлять оплату текущих обязательств МУП "ТУ ЖКХ" по эксплуатационным платежам: оплата за электроэнергию, газ, расходы на приобретение запасных частей, ГСМ, спецодежды, услуги связи, доступ к сети Интернет, расходы по ремонту, содержанию и восстановление имущества, необходимые расходы для соблюдения условий труда, в том числе прохождению обязательного обучения, приобретению спецодежды, средств защиты, прохождению медосмотров, соблюдению условий техники безопасности, пожарной, санитарной и антитеррористической безопасности, иных расходов, формирующих цепочку технологического процесса по производству и поставке услуг водоснабжения и водоотведения на территории города Темрюк, перед текущими требованиями ФНС России, относящимися ко второй очереди текущих обязательств МУП "ТУ ЖКХ".
Определение мотивировано тем, что с учетом специфики деятельности должника заявленные расходы должника относятся к внеочередным расходам, поскольку непосредственно связаны с производственной деятельностью должника, являются неотъемлемой частью технологического цикла по эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры и предоставлению услуг водоснабжения и водоотведения населению Темрюкского городского поселения, остановка которого приведет к крайне неблагоприятным и необратимым последствиям.
Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю обжаловало определение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило определение отменить.
Податель жалобы полагает, что суд первой инстанции не учел, что отнесение всех расходов, связанных с продолжением хозяйственной деятельности, к внеочередным противоречит сути банкротства и формирует негативную практику, нивелирует нормы закона о порядке удовлетворения требований кредиторов.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили.
Суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями ч. 3 ст. 156 АПК РФ счел возможным рассмотреть апелляционную жалобу без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, должник МУП "ТУ ЖКХ" продолжает хозяйственную деятельность по водоснабжению населения в процедуре банкротства, в связи с чем конкурсный управляющий Лозанова Екатерина Юрьевна обратилась в арбитражный суд с заявлением об отступлении от очередности удовлетворения требований кредиторов должника.
В обоснование своего заявления конкурсный управляющий указала, что протоколом собрания кредиторов N 1 от 21.11.2016 года было принято решение не прекращать производственную деятельность предприятия. Осуществление основной производственной деятельности предприятия связано с множеством затрат, необходимых для производства и оказания услуг водоснабжения и водоотведения.
Так, для эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения предприятию необходима электроэнергия, в связи с чем с заключен договор поставки энергоснабжения N 100004 от 31.01.2017 г.
Для эксплуатации систем водоснабжения и канализации необходимо выполнять предусмотренные нормативными актами работы планово-предупредительного ремонта, в том числе в соответствии с положением о проведении планово-предупредительного ремонта на предприятиях водопроводно-канализационного хозяйства", утвержденным протоколом Госстроя РСФСР от 01.06.1989 N 13-8, Госстроем УССР 21.09.1989 N 2/329.
Для эксплуатации объектов коммунального хозяйства предприятие должно обеспечить соблюдение ряда норм федерального законодательства, в том числе: соблюдение ФЗ "Об охране окружающей среды", в соответствии с которым работники, допущенные к сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности обязаны иметь документы о соответствующей квалификации, выданные по результатам прохождения дополнительного профессионального обучения; соблюдение ст. 25 ФЗ "О пожарной безопасности" Приказа МЧС N 645 от 12712.2007 года, в соответствии с которыми предприятие должно обеспечить обучение специалистов правилам пожарной безопасности, которые впоследствии будут проводить обучение и проверку знаний работников подразделений предприятия, в противном случае работники не могут быть допущены к выполнению своих должностных обязанностей; соблюдение норм ст. 213 ТК РФ о прохождении периодического медосмотра работников, занятых на работах с вредными условиями труда (Приказ Минздравсоцразвития N 302 от 12.04.2011 года) ; соблюдение норм ст. 212 ТК РФ, в том числе по обеспечению безопасных условий и охраны труда, в том числе: осуществлять приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви, средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию; обеспечить соответствие каждого рабочего места соответствующим требованиям охраны труда; и других норм.
Для выполнения ремонтных работ, в том числе срочных работ по устранению аварий, предприятию необходимо приобретать запасные части (арматура, муфты, задвижки, уголки, тройники, краны шаровые, фланцы и др.), расходные материалы (кабель, электроды, кольца, силикон, болты, гайки, и др.), и иные комплектующие вышедшего из строя оборудования и сетей (трубы, насосы), нести расходы на оплату услуг, связанных с ремонтом и устранением аварий, без которых выполнение ремонтных работ и устранение аварии невозможно (к примеру замена вышедшего из строя погружного насоса на артезианской скважине невозможна без спецтехники (например, автокрана), поскольку в распоряжении предприятия такая техника отсутствует, для восстановления работы скважины в порядке предотвращения остановки водоснабжения, требуется не только оперативное приобретение насоса для замены неработающего, но и привлечение автокрана).
Проведение работ по капитальному ремонту сетей и иного имущества предприятия с целью сохранности имущества и во избежание прекращения водоснабжения в силу норм действующего требует наличие проектно-сметной документации на соответствующие виды работ, которую предприятие должно либо заказывать у сторонних организаций, имеющих соответствующие полномочия и отвечающих установленным законом требованиям, либо изготавливать собственными силами, поскольку имеет соответствующее право, является членом СРО, однако самостоятельное изготовление проектно-сметной документации в свою очередь обуславливает расходы на топосьемку, расходы на членские взносы для соответствие требованиям организации, правомочной выполнять проектно-сметные документы.
Для выполнения работ по устранению аварий, подключению и переподключению абонентов к сетям необходимо обеспечить бесперебойную работу транспорта и спецтехники предприятия, в связи с чем необходимо нести расходы по оплате ОСАГО, ГСМ, приобретать соответствующие запасные части и расходные материалы для работы транспорта.
Специфика обслуживания сетей требует проведение обязательных профилактических работ по чистке, дезинфекции водопроводных сетей и канализационных труб во избежание частых засоров, аварий, ведущих к приостановлению подачи воды населению, розлива канализационных стоков. Данные мероприятия также требуют соответствующих расходов.
С целью выполнения программы производственного контроля качества очищенных сточных вод согласно требованиям СанПиН 2.1.7.573-96, СанПиН 2.1.5.2582-10, а также для предотвращения и устранения загрязнения поверхностных вод и окружающей среды, которое может привести к нарушению здоровья населения, развитию массовых инфекционных, паразитарных и неинфекционных заболеваний, а также к ухудшению водопользования населения необходимо регулярно выполнять Анализ морской воды в районе глубоководного выпуска сточных вод в акватории Азовского моря, в связи с чем необходимо осуществлять доставку (транспортировку) инженера-технолога в район оголовка глубоководного выпуска, заказывать соответствующие исследования отобранных на анализ проб воды в специальной лаборатории. Данные мероприятия являются обязательными и требуют затрат.
С целью выполнения программы производственного контроля качества питьевой воды согласно требованиям ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", СанПиН 2.1.4.1074-01, а также для выполнения программы производственного контроля качества сточных вод согласно требований ФЗ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.1.5.2582-10, СанПиН 2.1.7.573-96 предприятие обязано осуществлять соответствующие анализы питьевой воды, сточных вод, в связи с чем приобретать для проведения анализов соответствующее оборудование, реактивы, нести иные расходы на содержание лаборатории для проведение регулярных исследований и анализов питьевой воды, которая подается населению Темрюкского городского поселения, в детские учреждения, образовательные учреждения, медицинские учреждения и др. С целью получения оплаты за поставленные услуги предприятие должно ежемесячно изготавливать счета, квитанции на оплату, что предопределяет расходы на оргтехнику, бумагу, конверты и другие расходные материалы.
Как указывает конкурсный управляющий, невыполнение любого из указанных мероприятий повлечет за собой прекращение эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры, прекращение водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения, что может привести к экологической катастрофе на территории городского поселения либо к другим неблагоприятным последствиям: прекращению подачи холодного водоснабжение и водоотведения, нарушению условий жизнедеятельности людей.
Таким образом, в связи с продолжением осуществления хозяйственной (производственной) деятельности, поскольку основным видом деятельности должника является водоснабжение и водоотведение, а предприятие является единственным поставщиком услуг водоснабжения и водоотведения населению Темрюкского городского поселения, а также образовательным, медицинским и другим организациям, и указанная деятельность должника связана с эксплуатацией объектов коммунальной инфраструктуры, ежедневно возникают новые потребности в приобретении расходных материалов на ремонт, устранение или предупреждение аварий, восстановление объектов коммунальной инфраструктуры, транспорта и оборудования, посредством которого осуществляется такой ремонт, устранение ЧП по прорыву сетей, содержание и обеспечение требованиям нормативных актов рабочих мест и прочие внеочередные расходы.
При вынесении определения суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим:
В соответствии со статьей 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Согласно пункту 2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), требования кредиторов по текущим платежам удовлетворяются в следующей очередности:
в первую очередь удовлетворяются требования по текущим платежам, связанным с судебными расходами по делу о банкротстве, выплатой вознаграждения арбитражному управляющему, взысканием задолженности по выплате вознаграждения лицам, исполнявшим обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве, требования по текущим платежам, связанным с оплатой деятельности лиц, привлечение которых арбитражным управляющим для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом является обязательным, в том числе с взысканием задолженности по оплате деятельности указанных лиц;
во вторую очередь удовлетворяются требования об оплате труда лиц, работающих или работавших (после даты принятия заявления о признании должника банкротом) по трудовому договору, требования о выплате выходных пособий;
в третью очередь удовлетворяются требования об оплате деятельности лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, в том числе о взыскании задолженности по оплате деятельности этих лиц, за исключением лиц, указанных в абзаце втором настоящего пункта;
в четвертую очередь удовлетворяются требования по эксплуатационным платежам (коммунальным платежам, платежам по договорам энергоснабжения и иным аналогичным платежам);
в пятую очередь удовлетворяются требования по иным текущим платежам.
Требования кредиторов по текущим платежам, относящиеся к одной очереди, удовлетворяются в порядке календарной очередности.
Конкурсный управляющий заявила об изменении очередности - все эксплуатационные платежи признать внеочередными.
В абзаце третьем пункта 40.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 60 разъяснено, что, учитывая обязанность арбитражного управляющего действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества, суд вправе признать законным отступление управляющим от очередности, предусмотренной в пункте 2 статьи 134 Закона о банкротстве, если это необходимо исходя из целей соответствующей процедуры банкротства, в том числе для недопущения гибели или порчи имущества должника либо предотвращения увольнения работников должника по их инициативе.
Кроме того, в связи с тем, что в настоящее время, должник продолжает хозяйственную деятельность, конкурсный управляющий при расходовании денежных средств ссылается на абзац 2 пункта 1 статьи 134 Закона о банкротстве, согласно которому, в случае, если прекращение деятельности организации должника или ее структурных подразделений может повлечь за собой техногенные и (или) экологические катастрофы либо гибель людей, вне очереди преимущественно перед любыми другими требованиями кредиторов по текущим платежам также погашаются расходы на проведение мероприятий по недопущению возникновения указанных последствий.
Следовательно, обращаясь с рассматриваемым требованием, конкурсный управляющий должника должен обосновать наличие оснований для отступления от установленной законом очередности удовлетворения требований кредиторов по текущим обязательствам, которое (отступление) носит исключительный характер и в каждом конкретном случае подлежит доказыванию.
Конкурсный управляющий указывает, что поскольку деятельность МУП "ТУ ЖКХ" направлена на обеспечение водоснабжения и водоотведения на территории МО город Темрюк, приостановление либо прекращение эксплуатации отдельных частей, агрегатов и структурных подразделений и иного, задействованного в технологической цепочке водоснабжения или водоотведения совершенно очевидно повлечет приостановление либо прекращение водоснабжения либо водоотведения на территории МО г. Темрюк, в целом, что само по себе приведет к неблагоприятным экологическим последствиям.
Помимо социальной значимости, конкурсный управляющий указывает на наличие иных возможных последствий несовершения действий по надлежащей эксплуатации предприятия:
- невыполнение либо несвоевременная обработка, очистка резервуаров для питьевой воды приведет к несоответствию санитарным нормам поставляемой населению, школьным и дошкольным, медицинским и другим учреждениям питьевой воды, что может привести к массовым отравлениям, в связи с этим проведение работ, предусмотренных санитарными нормами и правилами по очистке резервуаров питьевой воды, обеззараживанию соответствующими реагентами и др. является мероприятием по предотвращению отравления и гибели людей.
- непроведение либо несвоевременное проведение работы по очистке, обеззараживанию сточных вод приведет к загрязнению акватории Азовского моря, распространению возбудителей инфекционных заболеваний.
- непроведение либо несвоевременное проведение работ по контролю качества питьевой воды и сточных вод может привести к подаче населению воды, непригодной для использования и как следствие к массовым отравлениям либо гибели людей.
Данный перечень не является исчерпывающим.
Соответственно, суд первой инстанции обоснованно допустил возможность изменения очередности погашения текущей задолженности, разрешив осуществлять эксплуатационные платежи перед текущей задолженностью по обязательным платежам.
Уполномоченный орган в своей апелляционной жалобе указывает, что обжалуемый судебный акт создает правовую неопределенность. Дословно резолютивная часть определения от 02.11.2018 представлена следующим образом:
"Заявление удовлетворить.
Разрешить отступление от очередности, предусмотренной в пункте 2 статьи 134 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ и разрешить конкурсному управляющему МУП Темрюкского городского поселения Темрюкского района "Темрюкское управление жилищно-коммунальным хозяйством", г. Темрюк, ИНН/ОГРН 2352040305/1062352024723 осуществлять оплату текущих обязательств МУП "ТУ ЖКХ" по эксплуатационным платежам: оплата за электроэнергию, газ, расходы на приобретение запасных частей, ГСМ, спецодежды, услуги связи, доступ к сети Интернет, расходы по ремонту, содержанию и восстановление имущества, необходимые расходы для соблюдения условий труда, в том числе прохождению обязательного обучения, приобретению спецодежды, средств защиты, прохождению медосмотров, соблюдению условий техники безопасности, пожарной, санитарной и антитеррористической безопасности, иных расходов, формирующих цепочку технологического процесса по производству и поставке услуг водоснабжения и водоотведения на территории города Темрюк, перед текущими требованиями ФНС России, относящимися ко второй очереди текущих обязательств МУП "ТУ ЖКХ"
Таким образом, в качестве расходов суд указал "иные расходы, формирующие цепочку технологического процесса по производству и поставке услуг водоснабжения и водоотведения на территории города Темрюк".
Уполномоченный орган полагает, что данная формулировка допускает личное усмотрение конкурсного управляющего по отнесению тех или иных расходов, в отношении которых установлен приоритет по отношению к требованиям ФНС России.
Суд апелляционной инстанции, оценивая заявленный довод уполномоченного органа, предложил представить конкурсному управляющему перечень работ и услуг, проведение которых необходимо для функционирования предприятия. Представленный конкурсным управляющим перечень работ и услуг содержит более 10 страниц необходимых мероприятий для функционирования должника, при этом характер указанных расходов предполагает их систематичность, в связи с чем одобрение каждого отдельного платежа нецелесообразно.
При этом, уполномоченный орган не указал, какой конкретный платеж, осуществленный предприятием расход, не связан с осуществлением деятельности водоснабжения и водоотведения, который предприятие могло избежать и не осуществлять.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что уполномоченный орган вправе обратиться в арбитражный суд с жалобой на действия конкурсного управляющего, в случае выявления платежа, который не имеет эксплуатационную направленность и не связан с деятельностью должника по водоснабжению.
Суд апелляционной инстанции считает, что обжалуемое определение в силу своего предельно общего характера, не создает процессуальных препятствий для реализации уполномоченным органом права на обжалование действий управляющего в отношении конкретных эксплуатационных платежей, с обоснованием, что таковые не обеспечивают процесс водоснабжения.
Суд так же учитывает, что характер деятельности должника - водоснабжение населения - свидетельствует о необходимости применения к ней специального подхода, отличного от обычных процедур, предполагающих прекращение деятельности должника в конкурсном производстве.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции полагает, что основания для отмены определения Арбитражного суда Краснодарского края от 02.11.2018 по делу N А32-39832/2015 отсутствуют.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют. На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Краснодарского края от 02.11.2018 по делу N А32-39832/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в месячный срок в порядке, определенном статьей 188 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
Д.В. Емельянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-39832/2015
Должник: МУП "Темрюкское управление жилищно-коммунального хозяйства", МУП ТЕМРЮКСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ТЕМРЮКСКОГО РАЙОНА "ТЕМРЮКСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ"
Кредитор: АО "НЭСК" электросети, ГКУ КК "Агенство ТЭК", Краснодарская краевая организация общественной организации общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения, МУП Представитель работников "ТЕМРЮКСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ" Кожемякина Е.Н., МУП Темрюкского городского поселения Чистый город, Новоторов Иван Алексеевич, ОАО "Краснодарский краевой инвестиционный банк", ОАО "НЭСК" филиал "Темрюкэнергосбыт", ОАО "НЭСК-электросети", ООО "БиРич", ООО "ОП "Защита", ПАО "Краснодарский краевой инвестиционный Банк", РМУП Тепловые сети Темрюкского района, Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю
Третье лицо: Конкурсный управляющий Лозанова Екатерина Юрьевна, УФРС по Краснодарскому краю, ИФНС РФ по Темрюкскому району, Лозанова Е Ю, НП Единство, УФНС по Кк /уп. орган-основной адрес/
Хронология рассмотрения дела:
13.07.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6700/2021
05.05.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5510/2021
25.03.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2221/2021
28.01.2021 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-13124/20
28.08.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6499/20
18.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22228/19
04.06.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-2024/20
01.06.2020 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5718/20
30.12.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-22086/19
12.11.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
21.10.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
27.05.2019 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
22.02.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-20225/18
28.03.2018 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-3170/18
13.03.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-847/18
07.12.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-19052/17
19.01.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
04.10.2016 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15
15.01.2016 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-39832/15