Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27 июня 2019 г. N Ф05-8680/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
25 февраля 2019 г. |
Дело N А40-187928/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Марковой Т.Т., Кочешковой М.В., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Карачаево-Черкесской Республики,
на решение Арбитражного суда города Москвы от 16.11.2018 по делу N А40-187928/18,
принятое судьей Г.Н. Папелишвили,
по заявлению Правительства Карачаево-Черкесской Республики
к Министерству финансов Российской Федерации
третьи лица: 1. Министерство сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, 2. Минфин Карачаево-Черкесской Республики, 3. УФК по Карачаево-Черкесской Республики, 4. Федеральное казначейство,
о признании недействительным приказа,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованного лица: |
Ткаченко Н.Г. по дов. от 25.07.2016; |
от третьих лиц: |
1-3 не явились, извещены; 4. Игашова А.Н. по дов. от 13.12.2018; |
УСТАНОВИЛ:
Правительство Карачаево-Черкесской Республики (далее - правительство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Российской Федерации (далее - министерство) о признании недействительными приказа от 03.05.2018 N 395 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета" и извещения от 18.05.2018 N 19-09-05/33574 о принятии решения о бесспорном взыскании.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 16.11.2018 прекращено производство по делу в части оспаривания извещения о принятии решения о бесспорном взыскании от 18.05.2018 N 19-09-05/33574, в остальной части заявление правительства оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда первой инстанции не согласилось правительство и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобами.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители министерства и третьего лица Федерального казначейства поддержали оспариваемый судебный акт.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч.3, 5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, не явившихся в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителей министерства и Федерального казначейства, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.166 и п.1 ст.306.3 БК РФ Министр финансов Российской Федерации имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение: о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат; о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно п.1 ст.306.2 БК РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как указано выше, виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, установлены в главе 30 БК РФ.
Статьей 306.8 БК РФ установлена ответственность за нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
Указанные нарушения влекут за собой бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Как следует из материалов дела, в период с 16.01.2018 по 05.02.2018 Управлением Федерального казначейства по Карачаево-Черкесской Республики в отношении Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики проведена внеплановая камеральная проверка соблюдения условий софинансирования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в Министерстве сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, предоставленных Карачаево-Черкесской Республики в 2015.
В результате контрольных мероприятий установлено следующее бюджетное нарушение.
Между Минсельхозом России и правительством заключено соглашение от 27.05.2015 N 784/10-с о предоставлении субсидий из федерального бюджета Карачаево-Черкесской Республики в 2015.
Предметом соглашения N 784/10-с являлось предоставление из федерального бюджета субсидий, в том числе на мероприятие "Развитие подотрасли растениеводства, переработки реализации продукции растениеводства" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
Установлено нарушение условий софинансирования, которое выразилось в перерасходе средств федерального бюджета на сумму 253 075, 28 руб.
За совершение данного нарушения предусматривается применение бюджетной меры принуждения в порядке ст.306.8 БК РФ.
Указанная сумма отражена в оспариваемом приказе.
Факт нарушения подтверждается актом камеральной проверки Министерства сельского хозяйства Карачаево-Черкесской Республики от 05.02.2018.
Во исполнение положений ч.1 ст.65 АПК РФ доказательств, опровергающих содержание акта от 05.02.2018, суду не представлено.
Представленный акт проверки от 05.02.2018 по смыслу ст. ст. 64, 67, 68 АПК РФ является надлежащим доказательством наличия выявленных нарушений.
С учетом наличия выявленных в ходе проведения проверки нарушений суд не находит оснований для признания незаконным и отмене приказа от 03.05.2018 N 395 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета".
Порядок принятия приказа не нарушен.
Производство по делу об оспаривании извещения о принятии решения о бесспорном взыскании от 18.05.2018 N 19-09-05/33574 прекращено судом первой инстанции правомерно применительно к положениям п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ.
В данном случае извещение не является ненормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в порядке главы 24 АПК РФ.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 16.11.2018 по делу N А40-187928/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
Т.Т. Маркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-187928/2018
Истец: ПРАВИТЕЛЬСТВО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Ответчик: РФ в лице Министерства Финансов РФ
Третье лицо: УФК по КЧР (Управление охраны окружающей среды и водных ресурсов КЧР)