Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 июля 2019 г. N Ф05-8786/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
25 февраля 2019 г. |
Дело N А40-165238/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
судей: Веклича Б.С., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Петровым Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03 декабря 2018 года по делу N А40-165238/18, принятое судьёй И.А. Васильевой
по иску АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА
к РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛИЦЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
о взыскании
при участии в судебном заседании:
от истца: Селютина Е.В. по доверенности от 04.05.2017
от ответчика: Ткаченко Н.Г. по доверенности от 25.07.2016
УСТАНОВИЛ:
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА обратилась в Арбитражный суд с иском к РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЛИЦЕ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ о взыскании расходов, возникших в результате исполнения решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2015 по делу N 2-6933/2015, в размере 811768 рублей
32 копейки.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.12.2018 г. в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с данным решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить, ссылаясь на доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Ответчик с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Заслушав представителей истца и ответчика, Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда города Москвы, исходя из следующего:
Судом первой инстанции правомерно определено, что решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2015 г. по делу N 2-6933/2015 на Администрацию возложена обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу устранить нарушения природоохранного законодательства, а именно: произвести сбор, вывоз и утилизацию бытовых и промышленных отходов, расположенных на территории участка лесного фонда в квартале 385 выдела 73 Сургутского участкового лесничества и земель запаса;
решение оставлено без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Хантымансийского- автономного окрута- Югры от 19.01.2016 г. по делу N 33-251/2016; в последующем, указанные судебные акты отменены постановлением Президиума суда Ханты- Мансийского автономного округа - Югры от 14.10.2016 г. по делу N44-г-88/2016.
При вынесении постановления от 14.10.2016 г., суд кассационной инстанции сослался на постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2015 г. N 26-П, "По делу о проверке конституционности пункта 24 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования "Североуральский городской округ" (далее по тексту- Постановление
N 26-П), в п. 5 которого отражено, что согласно Конституции Российской Федерации, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9, ч. 1); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (ст.36, ч.ч. 2, 3); лесное законодательство относится к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, по которым издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ст. 72, п. "к" ч. 1; ст. 76, ч. 2).
В части 1, 6 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЛК РФ), определены полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные на осуществление органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на реализацию которых из федерального бюджета бюджетам Российской Федерации ежегодно предоставляются субвенции; средства, предоставленные на осуществление переданных в соответствии с частью 1 указанной статьи полномочий, не могут быть использованы на другие цели.
Принимая во внимание, что ликвидация не санкционированных свалок твердых бытовых отходов на землях лесного фонда не относится к переданным полномочиям Российской Федерации в области лесных отношений, средства субвенций на указанные цели субъектам Российской Федерации не выделяются, в месте с тем, правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности определяются Федеральным законом от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее по тексту- -Закон N 7-ФЗ), который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации; в ст. 1 данного закона установлены следующие понятия: накопленный вред окружающей среде - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; объекты накопленного вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
В силу норм ст.80.1. Закона N 7-ФЗ, выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления; в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.
Правомерно определено судом, что учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от органов, указанных в п. 3 ст. 80.1 Закона N 7-ФЗ, результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде; организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде осуществляется в порядке, установленном статьей 80.2 Закона N 7-ФЗ, в которой установлено, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.
Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя проведение необходимых обследований, в том числе, инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, контроль и приемку выполненных работ.
Порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 г. N 542 утверждены Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее по тексту - Правила), которыми установлен порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (далее по тексту - накопленный вред); в п. 2 Правил опреджелено, что организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее по тексту- объекты), осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления (далее по тексту - заказчик); в п. 3 Правил отражено, что включает в себя организация работ по ликвидации накопленного вреда, а именно:
а) проведение необходимых обследований объекта, в том числе инженерных изысканий;
б) разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда (далее - проект);
в) согласование и утверждение проекта;
г) проведение работ по ликвидации накопленного вреда;
д) осуществление контроля и приемку проведенных работ по ликвидации накопленного вреда.
В том числе, в п. 4 Правил отражено, что проведение работ, указанных в пп. "б", "г" п. 3 Правил, осуществляется исполнителем, определяемым заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту- исполнитель).
В ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее по тексту- Закон N 89-ФЗ) введены следующие понятия:
-объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;
-накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;
-сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
-транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
-обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;
-утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);
-обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
-захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, в силу ст. 6 Закона N 89-ФЗ относятся:
-организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
-разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.
В ст. 13.2 Закона N 89-ФЗ установлены требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; в том числе, в п. п. 1,2 ст. 13.2 данного Закона, региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее по тексту - региональная программа в области обращения с отходами), должна содержать информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами; перечень мероприятий в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, должен содержать мероприятия, направленные на выявление мест несанкционированного размещения отходов; предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий
Правомерно установлено, что в силу п. 2 ст. 80.2 Закона N 7-ФЗ, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; в п. 2 Правил определено, что организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления; в ст. 6 Закон N 89-ФЗ, определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, к которым также относится организация деятельности по накоплению (в том числе, раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее -Региональная программа) регулируются ст. 13.2 Закона N 89-ФЗ.
Правомерно определено судом, что Региональная программа должна содержать информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами; при этом, перечень таких мероприятий должен содержать мероприятия, направленные на выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий, в связи с чем, правомерен вывод суда, что необходимыми полномочиями для организации деятельности по утилизации отходов, в том числе, твердых коммунальных отходов, на подведомственной ему территории наделен субъект Российской Федерации.
В силу п. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 г. N 1219, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая, вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления (далее по тексту - отходы), в том числе, в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
В силу Положений о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз), является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
Правомерен вывод суда, что Министерство финансов Российской Федерации, не является органом государственной власти, уполномоченным на представление Российской Федерации, как в правоотношениях по обращению с отходами, так и в области лесных отношений.
Исходя из норм ст.ст. 16,1069 ГК РФ, для наступления деликтной ответственности, необходимо доказать наличие состава правонарушения, включающего: наступление вреда и его размер, противоправность поведения причинителя вреда, причинно-следственную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками, вину причинителя вреда; отсутствие какого-либо одного из указанных элементов, исключает возможность привлечения лица к деликтной ответственности.
В силу п. 4 ст. 126 ГК РФ, Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Апелляционный суд полагает обоснованными выводы суда первой инстанции о том, что Министерство финансов Российской Федерации не является лицом, обязанным возместить истцу расходы на произведение сбора, вывоза и утилизацию бытовых и промышленных отходов, расположенных на территории участка лесного фонда в квартале 385 выдела 73 Сургутского участкового лесничества и земель запаса, возникшие в результате исполнения решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2015 по делу N 2-6933/2015 в размере 811768 рублей 32 копеек.
Замена ненадлежащего ответчика на надлежащего в порядке ст. 47 АПК РФ возможна при согласии истца; ходатайство о замене не надлежащего ответчика на дату вынесения решения истцом не заявлено.
Учитывая вышеизложенное, обоснованными являются выводы суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований.
Доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
В силу п. 2 ст. 80.2 Закона N 7-ФЗ, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В п.2 Правил определено, что организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления.
В ст. 6 Закон N 89-ФЗ определены полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, к которым, также относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами.
Требования к разработке и реализации региональных программ в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами (далее -Региональная программа) регулируются статьей 13.2 Закона N 89-ФЗ.
Так, Региональная программа должна содержать информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с отходами, в том числе, с твердыми коммунальными отходами; при этом, перечень таких мероприятий должен содержать мероприятия, направленные на выявление мест несанкционированного размещения отходов, предупреждение причинения вреда окружающей среде при размещении бесхозяйных отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, выявление случаев причинения такого вреда и ликвидацию его последствий.
Таким образом, необходимыми полномочиями для организации деятельности по утилизации отходов, в том числе, твердых коммунальных отходов, на подведомственной ему территории наделен субъект Российской Федерации.
В силу п.4 ст.126 ГК РФ, Российская Федерация не отвечает по обязательствам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
На основании изложенного, требование о компенсации из федерального бюджета расходов на произведение сбора, вывоза и утилизацию бытовых и промышленных отходов, расположенных на территории участка лесного фонда в квартале 385 выдела 73 Сургутского участкового лесничества и земель запаса, возникших в результате исполнения решения Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.09.2015 по делу N 2-6933/2015 в размере 811 768,32 рублей, заявлено Администрацией к Министерству финансов Российской Федерации необоснованно.
Одновременно, в силу п. 1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2015 г. N 1219, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, включая вопросы, касающиеся обращения с отходами производства и потребления, в том числе в области обращения с твердыми коммунальными отходами (за исключением вопросов тарифного регулирования), охраны атмосферного воздуха, государственного экологического надзора, особо охраняемых природных территорий и государственной экологической экспертизы.
В силу Положения о Федеральном агентстве лесного хозяйства, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 736, Федеральное агентство лесного хозяйства (Рослесхоз) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений (за исключением лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях), а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений.
На основании изложенного, Министерство финансов Российской Федерации не является органом государственной власти, уполномоченным на представление Российской Федерации, как в правоотношениях по обращению с отходами, так и в области лесных отношений.
Ссылка заявителя апелляционной жалобы на порядок исполнения Министерством финансов Российской Федерации судебных актов о взыскании денежных средств с Российской Федерации за счет казны Российской Федерации, на ведение Министерством финансов Российской Федерации реестра расходных обязательств Российской Федерации, не является основание для определения Министерства финансов Российской Федерации в качестве органа, уполномоченного представлять Российскую Федерацию в указанных правоотношениях.
Исходя из норм ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные не имущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Вместе с тем, Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 г. N 329, (далее по тексту- Положение), на Минфин России, не возложены какие-либо права и обязанности по участию от имени Российской Федерации в правоотношениях по обращению с отходами; также, на Минфин России, не возложена обязанность "по контролю за расходованием казны", так как, Министерство финансов Российской Федерации в установленной сфере деятельности, не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации (пункт 7 Положения).
Арбитражный апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, считает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Остальные доводы, приведенные в апелляционной жалобе, исследованы апелляционным судом, оценены и не принимаются апелляционным судом во внимание в силу их безосновательности, а также в связи с тем, что, по мнению суда, они о не могут повлиять на результат рассмотрения дела.
Заявитель апелляционной жалобы не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 03 декабря 2018 года по делу N А40-165238/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СУРГУТА - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.Н. Попова |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-165238/2018
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СУРГУТА
Ответчик: Казна Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ