Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 5 июля 2019 г. N Ф09-3506/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
26 февраля 2019 г. |
Дело N А71-2288/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 26 февраля 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Васильевой Е.В.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Игитовой А.В.
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "Мир" - Лазарев Н.П., паспорт, доверенность от 02.11.2018, Леконцева Ю.В., паспорт, доверенность от 02.11.2018;
от Министерства финансов Удмуртской Республики - Пушина О.Г., паспорт, доверенность от 26.09.2018 N 23, Вострецова Т.А., паспорт, доверенность от 25.02.2019,
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика общества с ограниченной ответственностью "Мир"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 31 октября 2018 года по делу N А71-2288/2018,
принятое судьей Бусыгиной О.В.
по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (ОГРН 1021801656854, ИНН 1835016228)
к обществу с ограниченной ответственностью "Мир" (ОГРН 1061828000178, ИНН 1804008690)
третье лицо - Министерство финансов Удмуртской Республики
о взыскании субсидии в сумме 32 000 000 рублей,
установил:
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (далее - истец) обратилось с иском в Арбитражный суд Удмуртской Республики к обществу с ограниченной ответственностью "Мир" (далее - ответчик, общество) о взыскании субсидии в сумме 32 000 000 рублей.
Определением суда от 05.03.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Удмуртской Республики (далее - Минфин УР).
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 31 октября 2018 года исковые требования удовлетворены. С ответчика в пользу истца взысканы средства предоставленной субсидии в сумме 32 000 000 руб.
Не согласившись с решением суда, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на использование им средств предоставленной субсидии по целевому назначению - на строительства и реконструкцию животноводческих помещений молочного направления.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласен по мотивам, указанным в письменном отзыве, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель ответчика на доводах апелляционной жалобы настаивал; заявил ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, указанных в приложении к ходатайству от 29.11.2018, а также письменных пояснений по делу от 24.01.2019. Кроме того, ответчик заявил ходатайство о назначении судебной экспертизы по определению объемов и стоимости фактически выполненных работ на объектах.
Представитель Минфина УР поддержал доводы письменного отзыва, против удовлетворения ходатайств ответчика возражал.
Определением апелляционного суда от 30.01.2019 разбирательство по делу отложено на 26.02.2019. Суд обязал Минфин УР представить акт повторной проверки общества, проведенной в декабре 2017 г., и доказательства купли-продажи им молочной фермы, расположенной в д. Верхняя Талица по ул. Колхозная, 48 (все страницы договора от 16.03.2017), на которые имеется ссылка в решении суда, но которые в деле отсутствуют.
К настоящему судебному заседанию Минфином УР представлены копии договора от 16.03.2017 и акта выездной проверки от 19.01.2018, а также приказа о ее проведении от 04.12.2017. Общество представило 13.02.2019 ходатайство о приобщении к делу документов в подтверждение эксплуатации молочной фермы, расположенной в д. Верхняя Талица по ул. Колхозная, 48.
Определением от 25.02.2019 произведена замена судьи Гуляковой Г.Н. на судью Савельеву Н.М. (ст.18 АПК РФ) рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В заседании суда апелляционной инстанции 26.02.2019 представители общества доводы жалобы поддержали, настаивали на приобщении к делу представленных им документов. На назначении судебной экспертизы представители общества не настаивали. Представители Минфина УР также просили приобщить к делу представленные им документы.
Суд апелляционной инстанции с учетом мнения участвующих в деле лиц определил приобщить к делу представленные ими документы (часть 2 статьи 268 АПК РФ).
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 04.05.2016 утверждено Положение N 185, которым предусмотрено предоставление субсидии на реализацию мероприятий по достижению производства одного миллиона тонн молока в Удмуртской Республике (далее - Положение N185).
Согласно пунктам 1-2 указанного Положения (здесь и далее нормы приводятся в первоначальной редакции, действовавшей до вступления в силу Постановления Правительства Удмуртской Республики от 13.06.2017 N 258) субсидии предоставляются в том числе на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию животноводческих помещений молочного направления (далее также - молочные фермы), введенных в эксплуатацию в отчетном и (или) текущем финансовых годах, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным (поставленным на учет) на территории Удмуртской Республики и осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции, при условии, что в доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.
В соответствии с пунктом 7 Положения N 185 субсидия на животноводческое помещение предоставляется при условии увеличения на первое число месяца, в котором заявитель обратился за субсидией, численности поголовья коров не менее чем на 25 процентов относительно количества скотомест в построенном и (или) реконструированном животноводческом помещении по сравнению с численностью поголовья коров, имеющихся у заявителя на 1 января года, в котором животноводческое помещение введено в эксплуатацию:
при реконструкции - 25 000 рубля на 1 скотоместо, но не более понесенных затрат на 1 скотоместо;
при строительстве - 50 000 рубля на 1 скотоместо, но не более понесенных затрат на 1 скотоместо.
В соответствии с пунктом 8 Положения N 185 субсидия на животноводческое помещение (при реконструкции) без увеличения численности поголовья коров на первое число месяца, в котором заявитель обратился за субсидией, предоставляется из расчета 10 000 рубля на 1 скотоместо.
Согласно пункту 12 Положения N 185 для получения субсидии на животноводческое помещение заявитель представляет в Министерство не позднее 15 декабря текущего финансового года заявку на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
1) копии разрешения на строительство (реконструкцию) объекта;
2) копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
3) копии свидетельства о праве собственности заявителя на построенное (реконструируемое) животноводческое помещение;
4) копии отчета о движении скота и птицы на ферме по форме СП-51 на первое число месяца обращения за субсидией;
5) копии акта приема-передачи по форме N ОС-1а "О приеме-передаче здания (сооружения)" (при строительстве и реконструкции);
6) копии акта приема-сдачи по форме N ОС-3 "О приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств" (при реконструкции);
7) справки-расчета субсидии на животноводческое помещение по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
На основании указанного Положения ответчик обратился 13.05.2016 в Министерство сельского хозяйства Удмуртской Республики с заявкой о предоставлении субсидии, приложив к нему копии документов, перечисленных в пункте 12 Положения N 185, в отношении объекта строительства "Животноводческое помещение молочного направления на 400 голов", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, д.Верхняя Позимь, 25 м на север от жилого дома N 3 по ул. Школьная (л.д.38-42 том 4). В том числе приложена справка-расчет, согласно которой число коров на начало периода составляло 1466, на конец - 1566; акт от 29.04.2016 приема-сдачи объекта основных средств стоимостью 21 616 040 руб., подписанный между заказчиком ООО "Мир" и исполнителем ООО "Кипун-Строй" (л.д.56-63 том 4).
По итогам рассмотрения представленных документов Министерство заключило с обществом договор от 06.06.2016 N 1673 о предоставлении субсидии в сумме 20 000 000 руб. (50 000 руб. х 400). Платежным поручением от 28.07.2016 обществу из бюджета Удмуртской Республики перечислено 20 000 000 руб. (л.д.101,113 том 4).
Общество обратилось также 14.07.2016 в Министерство сельского хозяйства Удмуртской Республики с заявкой о предоставлении субсидии, приложив к нему копии документов, перечисленных в пункте 12 Положения N 185, в отношении объекта реконструкции "Животноводческое помещение молочного направления на 600 голов", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, с. Светлое, ул. Береговая, 29 (л.д.65- том 4). В том числе приложен акт от 06.05.2016 приема-сдачи реконструированного объекта основных средств с указанием стоимости реконструкции 10 609 160 руб., подписанный между заказчиком ООО "Мир" и исполнителем ООО "Кипун-Строй" (л.д.94-96 том 4).
По итогам рассмотрения представленных документов Министерство заключило с обществом договор от 22.08.2016 о предоставлении субсидии в сумме 6 000 000 руб. (10 000 руб. х 600). Платежным поручением от 31.08.2016 обществу из бюджета Удмуртской Республики перечислено 6 000 000 руб.
Наконец, 05.08.2016 общество обратилось в Министерство сельского хозяйства Удмуртской Республики с заявкой о предоставлении субсидии, приложив к нему копии документов, перечисленных в пункте 12 у Положения N 185, в отношении объекта реконструкции "Животноводческое помещение молочного направления на 600 голов", расположенного по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, д.Верхняя Талица, ул. Колхозная, 48. В том числе приложен акт от 30.05.2016 приема-сдачи реконструированного объекта основных средств с указанием стоимости реконструкции 11 682 602 руб., подписанный между заказчиком ООО "Мир" и исполнителем ООО "Кипун-Строй" (л.д.29, 33 том 4).
По итогам рассмотрения представленных документов Министерство заключило с обществом договор от 10.08.2016 о предоставлении субсидии в сумме 6 000 000 руб. (10 000 руб. х 600). Платежным поручением от 31.08.2016 обществу из бюджета Удмуртской Республики перечислено 6 000 000 руб.
Согласно пункту 26 Положения N 185 и пункту 1.3 заключенных между сторонами договоров условия, цели и порядок предоставления субсидии подлежат обязательной проверке Министерством, Министерством финансов Удмуртской Республики, Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики.
В период с 10.05.2017 по 02.06.2017 Минфином УР проведена выездная проверка истца, в ходе которой установлено неправомерное предоставление обществу субсидии и нецелевое использование денежных средств, предоставленных в качестве субсидии. По результатам указанной проверки 19.06.2017 составлен акт (л.д.12 том 1).
В период с 18.05.2017 по 19.05.2017 Минфином УР проведена плановая выездная проверка общества, в ходе которой установлено неправомерное предоставление ему субсидий. По результатам указанной проверки составлен акт от 15.06.2017, врученный ответчику (л.д.179-184 том 6).
В период с 5 по 29 декабря 2017 года Минфином УР проведена повторная проверка Министерства в части предоставления субсидий обществу, по итогам которой сделан вывод о предоставлении последним при получении субсидии недостоверных сведений и необходимости возврата в связи с этим 32 000 000 руб. в бюджет Удмуртской Республики.
Письмом от 01.09.2017 N 03879-02/8 (л.д.116 том 4) истец известил ответчика о необходимости возврата в бюджет Удмуртской Республики средств субсидии в сумме 68 000 000 руб. не позднее 10 рабочих дней с момента получения уведомления (с учетом объектов в д. Кукуи, по которым в настоящем деле спора нет).
Поскольку требование о возврате субсидии в добровольном порядке не исполнено, истец обратился в арбитражный суд с требованием о взыскании предоставленных бюджетных средств.
Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что общество для получения субсидии представило недостоверные сведения, в связи с чем субсидия подлежит возврату в бюджет на основании пункта 29 Положения N 185 и пункта 5 договоров.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
из федерального бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
из бюджета субъекта Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно пункту 17 Положения N 185 ответственность за полноту и достоверность представленных документов несет заявитель (субъект, которому предоставляется субсидия).
В случае представления заявителем недостоверных сведений или документов, содержащих недостоверные сведения, перечисленная субсидия подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики (пункт 29 Положения N 185).
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, субсидия в сумме 20 000 000 руб. предоставлена обществу на строительство молочной фермы на 400 голов в д. Верхняя Позимь (из расчета 50 000 руб. на одно скотоместо) в соответствии с предоставленными им заявкой и документами, в том числе разрешениями на строительство и ввод в эксплуатацию от 08.04.2016 и 29.04.2016 соответственно, актом от 29.04.2016 приема-сдачи объекта основных средств стоимостью 21 616 040 руб.
Однако, в ходе проверки, проведенной специалистами Министерства финансов Удмуртской Республики в мае-июне 2017 года, было установлено, что в построенном животноводческом помещении оборудованы скотоместа лишь на 200 голов (л.д.180 том 6, на обороте).
Пристрой еще на 200 скотомест был возведен обществом только в 2017 году, то есть уже после проведения проверки, что установлено повторной проверкой, проведенной в декабре 2017 года. Также должностным лицом Минфина УР в присутствии директора общества и с привлечением специалиста автономной некоммерческой организации "Удмуртский региональный центр ценообразования в строительстве" (АНО "УРЦЦС") 12.12.2017 произведены контрольные обмеры работ, что подтверждается соответствующим актом (л.д.59 том 3). По результатам обмеров АНО "УРЦЦС" подготовлено заключение от 22.12.2017 N 01-11/1048-2017, согласно которому стоимость фактически выполненных на данном объекте работ составляет 19 470 279 руб. (вместо 21 616 040 руб. указанных в акте).
Между тем, как верно указывается Минфином УР, Положение N 185 предусматривало предоставление субсидий на уже понесенные заявителями расходы, по уже построенным и введенным в эксплуатацию объектам (молочным фермам). И в силу пункта 7 Положения N 185 расчет размера предоставляемой субсидии ставился в зависимость именно от количества скотомест в этой построенной молочной ферме.
Общество, заявляя 13.05.2016 о введении в эксплуатацию молочной фермы на 400 скотомест, не могло не знать, что фактически в ней имеется лишь 200 скотомест (прострой еще на 200 скотомест будет возведен лишь в 2017 году). Таким образом, общество представило 13.05.2016 в Министерство заведомо недостоверные сведения с целью получения субсидии, завышенной в 2 раза.
Доводы ответчика о том, что и первоначально построенный объект позволял вместить в него 400 голов с учетом установленных нормативов, подлежит отклонению, как не имеющий значения для дела.
Рассматривая субсидия полностью предоставлена из бюджета Удмуртской Республики, которая вправе сама определять условия и размеры предоставляемых ею субсидий. Из Положения N 185 следует, что субсидия предоставляется на строительство молочных ферм с целью увеличения производства молока в Удмуртской Республике, и размер предоставляемой субсидии зависит именно от количества скотомест во вновь построенной молочной ферме (пункт 7), а не ее вместимости.
Поскольку при получении субсидии в сумме 20 000 000 руб. общество заявило недостоверные сведения, она подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в полном объеме в силу пункта 29 Положения N 185.
Также из материалов дела следует предоставление обществом недостоверных сведений по объекту реконструкции "Животноводческое помещение молочного направления на 600 голов в д. Верхняя Талица, ул. Колхозная, 48". Представляя 05.08.2016 заявку на получение субсидии в сумме 6 000 000 руб. (из расчета 10 000 руб. на одно скотоместо), общество приложило к ней документы о проведении реконструкции на сумму 11 682 602 руб., в том числе разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 29.04.2016, акт от 30.05.2016 приема-сдачи реконструированного объекта, подписанный между заказчиком ООО "Мир" и исполнителем ООО "Кипун-Строй".
Между тем на основании данных контрольных замеров АНО "УРЦЦС" подготовлено заключение от 22.12.2017 N 01-11/1049-2017 об определении стоимости фактически выполненных работ на объекте "Животноводческое помещение молочного направления на 600 голов в д. Верхняя Талица, ул. Колхозная, 48", согласно которому стоимость фактически выполненных на данном объекте работ составляет 4 850 422 руб. (вместо 11 682 602 руб. заявленных). На момент проверки (декабрь 2017 года) помещение закрыто (не используется), внутри помещения демонтировано все оборудование (в том числе стойловое).
Более того, по договору купли-продажи от 06.03.2017 указанный объект был продан обществом вместе с иными объектами недвижимости, расположенными в д. Верхняя Талица, ул. Колхозная, 48 (в том числе иным коровником на 400 голов, двумя гаражами и складами), за 5 000 000 руб., то есть по цене в 2 раза меньшей, чем стоимость заявленной реконструкции.
При таких обстоятельствах суд признает обоснованными сомнения Минфина УР в том, что молочная ферма на 600 голов в д. Верхняя Талица вообще подвергалась реконструкции.
Документы, представленные обществом с ходатайством 13.02.2019, отклоняются, поскольку из справки Воткинской районной станции не следует, что вакцинированные коровы находились именно на вновь реконструированной ферме. Они могли быть и в ином имевшемся у ответчика помещении (коровнике на 400 голов). Справки Управления сельского хозяйства администрации Воткинского района от 05.02.2019 не содержат ссылки на источник получения указанной в них информации (не ясно, составлены ли они в результате выезда в д. Верхняя Талица или на основании отчетных документов, если на основании отчетности, то почему не представлена она сама), в связи с чем также отклоняются.
Поскольку при получении субсидии в сумме 6 000 000 руб. на реконструкцию фермы в д. Верхняя Талица общество заявило недостоверные сведения, она подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в полном объеме в силу пункта 29 Положения N 185.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно взыскал с ответчика средства предоставленной субсидии в сумме 26 000 000 руб.
Вместе с тем апелляционный суд не может прийти к аналогичным выводам по объекту "Животноводческое помещение молочного направления на 600 голов, расположенное по адресу: Удмуртская Республика, Воткинский район, с.Светлое, ул. Береговая, 29".
Как подтвердил представитель Минфина УР в заседании суда апелляционной инстанции, в целом право на получение всех трех субсидий (в случае предоставления достоверных документов) общество имело, поскольку как субъект отвечало требованиям, предусмотренным Положением N 185.
На получение каждой из трех субсидий между обществом и Министерством заключен отдельный договор. То есть их предоставление носило не зависимый друг от друга характер. Основанием для возврата субсидий по каждому объекту также явились самостоятельные, не зависимые друг от друга, основания. При этом по объекту реконструкции в с. Светлое Минфином УР в актах проверки приведено только одно основание - это расхождение по стоимости выполненных работ. По данному объекту АНО "УРЦЦС" подготовлено заключение от 22.12.2017 N 01-11/1050-2017, согласно которому стоимость фактически выполненных на данном объекте работ составляет 8 976 013 руб. (вместо 10 609 160 руб. указанных в акте).
Однако само по себе использование не тех материалов, что указаны в акте приемки выполненных работ (выполнение кровли из профилированного листа, а не из асбестоцементных волнистых листов), а также неприменение подрядчиком при составлении локального сметного расчета некоторых коэффициентов не может являться основанием для возврата субсидии. Проверкой не установлено и из материалов дела не усматривается, что, заявляя о стоимости работ в сумме 10 609 160 руб. вместо 8 976 013 руб., общество предоставляло заведомо недостоверные сведения с целью получения субсидии в завышенном размере. Судом не установлено намеренного применения ответчиком неверных коэффициентов. Возложение на ответчика обязанности по возврату предоставленной субсидии в силу одного лишь факта обнаружения расхождений не соответствует целям Положения N 185.
Представленными в дело доказательства, в том числе заключением АНО "УРЦЦС" подтверждается, что в здании проводился комплекс работ по переустройству животноводческого комплекса с целью усовершенствования технико-экономических показателей основного средства, что подпадает под понятие "реконструкция действующей предприятия" (л.д.13 том 2). То есть установлено, что предоставленная обществу субсидия фактически использована по целевому назначению (на реконструкцию молочной фермы), завышение работ допущено лишь на 1 633 147 руб., при этом размер предоставленной субсидии поставлен в зависимость лишь от количества скотомест, на которое рассчитана ферма (пункт 8 Положения N 185). По рассматриваемой ферме (в с. Светлое ул. Береговая, 29) данное количество спорным не является. Независимо от стоимости фактически выполненных работ субсидия подлежала предоставлению в сумме 6 000 000 руб. (10 000 руб. х 600). Таким образом, оснований для требований о возврате этой субсидии в сумме 6 000 000 руб. у истца не имеется.
На основании изложенного решение суда следует в части отменить, взыскав с ответчика в пользу истца средства предоставленной субсидии в сумме 26 000 000 руб. В остальной части в удовлетворении иска следует отказать.
Иные доводы заявителя апелляционной жалобы отклоняются, как основанные на неверном толковании бюджетного законодательства и непосредственно Положения N 185. Ссылка заявителя на Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" является ошибочной, поскольку он не применяется при осуществлении контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере (пункт 3 части 3.1 статьи 1). Получая из бюджета безвозмездно и безвозвратно денежные средства на определенные цели, общество должно понимать, что органы бюджетного надзора вправе проверить фактическое использование этих средств на цели, на которые субсидия предоставлена.
В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Поскольку истцом при обращении в суд госпошлина по иску (183 000 руб.) уплачена не была, она подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных требований, то есть в сумме 148 687,50 руб.
Расходы ответчика по уплате госпошлины по апелляционной жалобе в сумме 3000 руб. относятся на истца так же пропорционально размеру удовлетворенных требований, то есть в сумме 562,50 руб.
Руководствуясь статьями 110, 176, 258, 266, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 30 мая 2018 года по делу N А71-2288/2018 отменить в части, изложив резолютивную часть в следующей редакции:
"1. Исковые требования удовлетворить частично.
2. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Мир" (ОГРН 1061828000178, ИНН 1804008690) в пользу Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (ОГРН 1021801656854, ИНН 1835016228) средства предоставленной субсидии в сумме 26 000 000 руб.
3. В остальной части в удовлетворении иска отказать.
4. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Мир" (ОГРН 1061828000178, ИНН 1804008690) в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 148 687,50 руб.".
Взыскать с Министерства сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики (ОГРН 1021801656854, ИНН 1835016228) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Мир" (ОГРН 1061828000178, ИНН 1804008690) судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 562,50 руб.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Е.В. Васильева |
Судьи |
И.В. Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-2288/2018
Истец: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики
Ответчик: ООО "МИР"
Третье лицо: Министерство финансов Удмуртской Республики
Хронология рассмотрения дела:
05.07.2019 Постановление Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3506/19
21.03.2019 Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-2288/18
26.02.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-19538/18
31.10.2018 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-2288/18