Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 августа 2019 г. N Ф08-4909/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
15 марта 2019 г. |
дело N А32-6363/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 марта 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Новик В.Л.,
судей Величко М.Г., Ереминой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коноплевым И.А., при участии:
от истца - представитель Чернихова Н.В., доверенность от 09.01.2019, паспорт; представитель Кисленко В.С., доверенность от 09.01.2019, паспорт;
от Zhejiang Dek Logistics Co., Limited - представитель не явился, извещен;
от Yang Ming Marine Transport Corporation (Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн) - представитель Зюмин Д.Б., доверенность от 09.01.2019, паспорт;
от общества с ограниченной ответственностью Контейнерный терминал "НУТЭП" - представитель не явился, извещен;
от общества с ограниченной ответственностью "Транслинк-Новороссийск" - представитель не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION (Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн) на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2018 по делу N А32-6363/2016 по иску общества с ограниченной ответственностью "Русский сезон" к ответчику - Zhejiang Dek Logistics Co., Limited; Yang Ming Marine Transport Corporation (Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн), обществу с ограниченной ответственностью Контейнерный терминал "НУТЭП", обществу с ограниченной ответственностью "Транслинк-Новороссийск" о признании права собственности и по встречному иску о взыскании задолженности, принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Русский сезон" (далее - истец) обратилось в арбитражный суд с иском к ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED, YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, обществу с ограниченной ответственностью "Транслинк-Новороссийск", обществу с ограниченной ответственностью Контейнерный терминал "НУТЭП" о признании права собственности ООО "Русский сезон" на груз, прибывший в адрес общества по следующим коносаментам, выданным YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION: N N YMLUM232270178, YMLUM232270177, YMLUM232270176, YMLUM232270222, YMLUM232270174, YMLUM232270175, YMLUM232270180, YMLUM232270217, YMLUM232270216 YMLUM232270806, YMLUM232270807 YMLUM232270808, YMLUM232270809, YMLUM232270810, YMLUM232270811, YMLUM232270813, YMLUM232270802, YMLUM232270796, YMLUM232270799, YMLUM232270794, YMLUM232270798, YMLUM232270812 (требования, уточненные в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (т. 4, л.д. 112-122).
В ходе рассмотрения дела ООО "Русский сезон" в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (т. 8 л.д. 120-128) заявило о частичном отказе от требований о признании права собственности ООО "Русский сезон" на груз, прибывший в адрес общества по следующим коносаментам, выданным YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION: N N YMLUM232270178, YMLUM232270177, YMLUM232270176, YMLUM232270222, YMLUM232270174, YMLUM232270175, YMLUM232270180, YMLUM232270806, YMLUM232270807 YMLUM232270808, YMLUM232270809, YMLUM232270810, YMLUM232270811, YMLUM232270813, YMLUM232270802, YMLUM232270796, YMLUM232270794, YMLUM232270812.
В свою очередь, YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION обратилось в суд со встречным иском о взыскании в пользу ООО "Янг Минг (Раша)" долга по возмещению расходов за хранение контейнеров с грузом на терминале ООО "НУТЭП" в период с 31.01.2016 по 11.03.2016 в сумме 10 798 386,08 руб.; долга по возмещению расходов за погрузочно-разгрузочные работы, произведенные терминалом ООО "НУТЭП" в отношении контейнеров с грузом в сумме 768 614 руб.; долга по возмещению расходов по уплате вознаграждения ООО "Трансконтейнер" за транспортно-экспедиционное обслуживание контейнеров с грузом в сумме 183 116,23 руб.; долга по оплате демереджа в сумме 5 832 085,20 руб., неустойки за просрочку оплаты демереджа согласно договору N ТЛН-038-05/А/15 от 18.06.2015 за период с 07.05.2016 по 04.10.2016 в сумме 874 812,78 руб. Общая сумма заявленных требований составила 18 457 014,26 руб.
Определением суда от 22.02.2017 принят частичный отказ от иска о признании права собственности ООО "Русский сезон" на груз, прибывший в адрес общества по следующим коносаментам, выданным YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION: N N YMLUM232270178, YMLUM232270177, YMLUM232270176, YMLUM232270222, YMLUM232270174, YMLUM232270175, YMLUM232270180, YMLUM232270806, YMLUM232270807 YMLUM232270808, YMLUM232270809, YMLUM232270810, YMLUM232270811, YMLUM232270813, YMLUM232270802, YMLUM232270796, YMLUM232270794, YMLUM232270812.
Производство по делу в данной части прекращено на основании пункта 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Производство по делу N А32-6363/2016 по исковому заявлению ООО "Русский сезон" прекращено. Встречное исковое заявление YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION оставлено без рассмотрения.
Постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2017 определение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.02.2017 по делу N А32-6363/2016 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Краснодарского края.
Определением суда от 24.09.2018 в удовлетворении ходатайств истца по встречному иску от 25.11.2017, от 29.05.2018, от 24.09.2018 об изменении требований отказано. Судом рассмотрены и признаны подлежащими удовлетворению в порядке статьи 49 АПК РФ ходатайства истца по встречному иску от 16.10.2018 N 10/18-1 и N 10/18-2 об изменении предмета исковых требований и частичном отказе от встречных исковых требований, согласно которым истец по встречному иску просит взыскать с ООО "Русский сезон" в пользу YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION задолженность по оплате демереджа в сумме 5 832 085,2 руб., неустойку за просрочку оплаты демереджа (стоимости использования контейнеров судоходной компании YANG MING свыше бесплатного периода) в размере 874 812,78 руб. От остальной части первоначально заявленных исковых требований отказывается. Отказ от остальной части первоначально заявленных исковых требований истца по встречному иску рассмотрен и принят судом, производство по делу в части отказа подлежит прекращению на основании п. 4 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.
Таким образом, в настоящем деле подлежат рассмотрению (встречные) требования YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION о взыскании с ООО "Русский сезон" в пользу YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION задолженности по оплате демереджа в размере 5 832 085,20 руб., неустойки за просрочку оплаты демереджа в размере 874 812,78 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2018 принят отказ ООО "Русский сезон" от заявленных требований. Производство по исковому заявлению ООО "Русский сезон" прекращено, принят отказ Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн от встречных исковых требований в части (от 16.10.2018 исх. N 10/18-2). Производство по делу в части отказа прекращено. Ходатайство Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн об изменении заявленных требований (от 16.10.2018 исх. N 10/18-1) удовлетворено. Заявленными по встречному иску требованиями надлежит считать: взыскание с ООО "Русский сезон" в пользу Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн задолженности в размере 5 832 085,2 руб. по оплате демереджа (стоимости использования контейнеров судоходной компании YANG MING свыше бесплатного периода); взыскание неустойки в размере 874 812,78 руб. за просрочку оплаты демереджа (стоимости использования контейнеров судоходной компании Yang Ming свыше бесплатного периода); за период с 07.05.2016 по 04.10.2016. В удовлетворении встречных исковых требований Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн отказано. ООО "Русский сезон" возвращено 6000 руб. госпошлины, оплаченной по платежному поручению N 16963 от 25.02.2016. Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн возвращена госпошлина в размере 73 390,77 руб., оплаченная по платежному поручению N 713 от 07.10.2016.
Не согласившись с принятым судебным актом, YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION (Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн) обжаловало его в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, просило отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования.
В обоснование жалобы заявителем приведены следующие доводы. Несмотря на прекращение производства по отдельным исковым требованиям Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн, арбитражный суд подробно исследует обстоятельства, взаимоотношения сторон, дает оценку доказательствам и делает в решении выводы, относящиеся к исковым требованиям, производство по которым прекращено. В материалах дела, по мнению апеллянта, отсутствуют доказательства того, что общество "Русский сезон" надлежащим образом исполнило свои обязательства перед ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED. Общество "Русский сезон" не представило в материалы дела документы, которые бы свидетельствовали о перечислении экспедитору денежных средств в качестве возмещения понесенных им расходов по оплате фрахта (стоимости перевозки) и ПРР в порту погрузки, а также денежных средств в качестве оплаты вознаграждения ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED по договору транспортной экспедиции. Из жалобы также следует, что вывод суда о том, что отправители не обращались к Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн с требованиями об удержании или невыдаче груза ООО "Русский сезон", сделанный в качестве обосноания неправомерности действий Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн, повлекшей возникновение демереджа, свидетельствует о неправильном применении судом норм материального права. Неверной полагает заявитель также оценку, данную арбитражным судом сумме демереджа в качестве убытков. Вывод суда первой инстанции о недоказанности потребительской ценности нахождения груза, принадлежащего обществу "Русский сезон", в контейнерах Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн, противоречит доказательствам, имеющимся в материалах дела. Компания Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн не имела возможности освободить контейнеры от груза ООО "Русский сезон" и продолжать его хранение на терминале ООО "НУТЭП" ввиду того, что это привело бы к его неизбежной порче по причине отсутствия у контейнерного терминала ООО "НУТЭП" закрытого склада, обеспечивающего необходимые условия для сохранности данного груза вне контейнеров. Кроме того, общество "Русский сезон" знало обо всех условиях, порядке и стоимости использования контейнеров Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн. До возникновения спорной ситуации с 22 коносаментами, которые удерживались ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED, ООО "Русский сезон" не предъявляло каких-либо возражений относительно данных условий. Вывод суда первой инстанции о невозможности получения груза иными лицами, кроме ООО "Русский сезон" или лиц, которым коносамент передан по именной передаточной надписи или в иной форме, сделан на основе неправильного применения норм материального права. Заявитель также полагает, что у арбитражного суда не имелось оснований для возврата государственной пошлины компании Янг Марин Транспорт Корпорейшн в связи с её отказом от части встречных исковых требований согласно заявления от 16.10.2018 N 10/18-2.
В отзыве на апелляционную жалобу общество "Русский сезон" просило оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Как следует из отзыва, обстоятельства дела, установленные судом подтверждаются имеющимися в деле доказательствами. Вывод суда о надлежащем исполнении ООО "Русский сезон" обязанностей перед DEK LOGISTICS правильно установлен судом и подтвержден материалами дела. На момент обращения общества "Русский сезон" к YANG MING с требованием выдать груз, YANG MING достоверно знало, что коносаменты не находятся у поставщиков груза и как следствие не могут ими удерживаться, однако настаивало на удержании груза продолжало умышленно увеличивать расходы по сверхнормативному хранению груза. Выданные коносаменты являлись именными, получателем груза мог быть только ООО "Русский сезон". Общество "Русский сезон" полагает, что действия самого YANG MING по выдаче коносаментов неуполномоченному лицу и дальнейшие недобросовестные действия по выдаче груза ООО "Русский сезон" привели к возникновению у YANG MING убытков в виде неполученной платы - демереджа, в связи с чем, судом первой инстанции правильно определено отсутствие основания для возложения на ООО "Русский сезон" убытков, возникших у YANG MING по собственной вине и в результате собственных недобросовестных действий.
В судебное заседание Zhejiang Dek Logistics Co., Limited, общество с ограниченной ответственностью Контейнерный терминал "НУТЭП", общество с ограниченной ответственностью "Транслинк-Новороссийск" надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку не обеспечили. В связи с изложенным, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц, в порядке, предусмотренном статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Yang Ming Marine Transport Corporation (Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн) в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель истца в судебном заседании отклонил доводы жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены принятого по делу решения ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, общество "Русский сезон" приобрело товар - двери металлические на основании следующих международных контрактов:
N 643/95094707/00057 от 09.08.2010, заключенный с YONGKANG HONGYUAN IMPORT AND EXPORT CO., LTD. N 643/95094707/00137 от 18.06.2015, заключенный с ZHEJIANG JIAWEI DOOR INDUSTRY COMPANY LTD.
N 643/95094707/00129 от 01.09.2014, заключенный с ZHEJIANG YIJIA DOOR INDUSTRY CO., LTD.
Пунктами 3.5 контрактов, заключенных ООО "Русский сезон" с YONGKANG HONGYUAN IMPORT AND EXPORT CO., LTD и ZHEJIANG YIJIA DOOR INDUSTRY CO., LTD установлено, что право собственности на товар переходит к покупателю (истцу) после его передачи перевозчику (YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION).
Согласно пункту 3.1 контракта, заключенного с ZHEJIANG JIAWEI DOOR INDUSTRY COMPANY LTD. датой поставки считается дата выдачи коносамента.
В соответствии с частью 2 статьи 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Частью 1 статьи 223 ГК РФ установлено, что право собственности у приобретателя вещи по договору возникает с момента ее передачи, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, право собственности на груз, поставленный YONGKANG HONGYUAN IMPORT AND EXPORT CO.,LTD., ZHEJIANG YIJIA DOOR INDUSTRY CO., LTD, ZHEJIANG JIAWEI DOOR INDUSTRY COMPANY LTD. перешло к ООО "Русский сезон" в момент передачи груза для перевозки судоходной компании YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION в порту г. Нинбо (КНР), что подтверждается выданными коносаментами.
Доставку груза, принадлежащего ООО "Русский сезон" организовывал ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED на основании договора транспортной экспедиции N 643/95094707 от 01.11.2013, по условиям которого ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED обязано от своего имени и за счет ООО "Русский сезон" выполнить или организовать выполнение экспедиторских услуг по перевозке груза ООО "Русский сезон".
DEK LOGISTICS CO., LIMITED заключило договор перевозки с YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, что подтверждается выданными коносаментами.
В нарушение условий договора ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED не передал полного комплекта коносаментов на доставленный груз, принадлежащий ООО "Русский сезон", в связи с чем, ООО "Русский сезон" лишилось возможности получить груз у перевозчика - YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, по причине отказа последнего передать груз ООО "Русский сезон" в связи с наличием сомнений в принадлежности прибывшего груза.
Материалами дела подтвержден факт надлежащего исполнения ООО "Русский сезон" своих обязанностей перед ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED и поставщиками груза и отсутствие у них претензий к ООО "Русский сезон".
Материалами дела также подтверждено, что YONGKANG HONGYUAN IMPORT AND EXPORT CO.,LTD., ZHEJIANG YIJIA DOOR INDUSTRY CO., LTD, ZHEJIANG JIAWEI DOOR INDUSTRY COMPANY LTD. не обращались к ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED и YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION с требованиями об удержании или невыдаче груза ООО "Русский сезон", данные факты YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION не оспариваются.
Получателем товара по коносаменту для целей таможенного оформления имущества указан ООО "Русский сезон".
В период таможенного оформления спорного имущества данное имущество было помещено ООО "Транслинк-Новороссийск", как субагентом YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, на склад временного хранения ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" на основании заключенного ответчиками контракта N 116/15 от 15.04.2015, что подтверждается разнарядками и актами сдачи приемки работ.
С целью оформления данного имущества в Новороссийскую таможню ООО "Русский сезон" были поданы декларации на товары N N 10317110/240216/0003223, 10317110/250216/0003224, 10317110/250216/0003225, 10317110/240216/0003177, 10317110/240216/0003220, 10317110/240216/0003180, 10317110/240216/0003221.
Спорное имущество было выпущено в свободное обращение 25.02.2016, что подтверждается разрешением Новороссийской таможни на выдачу со склада временного хранения, зоны таможенного контроля товаров, декларируемых в электронной форме, от 25.02.2016.
ООО "Русский сезон" обратился к YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION и ООО "Транслинк-Новороссийск" с просьбой выдать прибывший груз в отсутствие полного комплекта оригиналов коносаментов по причине их не передачи экспедитором - ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED с возможным предоставлением банковской гарантии.
Ввиду отказа ответчиков выдать груз в отсутствие оригиналов коносаментов общество "Русский сезон" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
28.11.2016 YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION обратилось в суд со встречным иском к ООО "Русский сезон" о взыскании задолженности по оплате демереджа в размере 5 832 085,20 руб., неустойки за просрочку оплаты демереджа в размере 874 812,78 руб.
В процессе рассмотрения настоящего спора ООО "Русский сезон" получил полные комплекты оригиналов коносаментов на весь прибывший груз, передал их YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, в связи с чем, отказался от исковых требований о признании права собственности.
Как следует из материалов дела, груз, прибывший в адрес ООО "Русский сезон" по коносаментам, выданным YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, был принят на хранение ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП": YMLUM232270178, YMLUM232270177, YMLUM232270176, YMLUM232270222, YMLUM232270174, YMLUM232270175, YMLUM232270180, YMLUM232270217, YMLUM232270216 - 31.01.2016 и 01.02.2016; YMLUM232270806, YMLUM232270807 YMLUM232270808, YMLUM232270809, YMLUM232270810, YMLUM232270811, YMLUM232270813, YMLUM232270802, YMLUM232270796, YMLUM232270799, YMLUM232270794, YMLUM232270798, YMLUM232270812 - 09.02.2016.
Данный груз хранился на территории общества "Контейнерный Терминал "НУТЭП" до 20.03.2016, что подтверждается актами сдачи-приемки работ N 1599 от 14.03.2016 и N 1401/1 от 29.02.2016. Период хранения сторонами не оспаривается. Акт сдачи-приемки работ N 1401/1 от 29.02.2016 (услуги по хранению) на сумму 5 730 891,44 руб. подписан ООО "Транслинк-Новороссийск" и ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП". Акт сдачи-приемки работ N 1599 от 14.03.2016 (услуги по хранению) подписан ООО "Янг Минг (Раша)" и ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП".
Факт оказания услуг ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" по погрузо-разгрузочным работам в отношении груза, принадлежащего ООО "Русский сезон" и прибывшего по коносаментам, выданным YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION подтверждается актами сдачи-приемки работ N 662 от 01.02.2016, N 838 от 11.02.2016, подписанными ООО "Транслинк-Новороссийск" и ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП", а также актом сдачи-приемки работ N 1599 от 14.03.2016, подписанным ООО "Янг Минг (Раша)" и ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП". Услуги по хранению груза и погрузо-разгрузочные работы осуществлялись ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" на основании контракта N 116/15 от 15.04.2015, заключенного с ООО "Транслинк-Новороссийск".
01.03.2016 ООО "Транслинк-Новороссийск", ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" и ООО "Янг Минг (Раша)" подписали дополнительное соглашение N 1 к контракту N 116/15 от 15.04.2015 о переводе всех прав и обязанностей по данному контракту с ООО "Транслинк-Новороссийск" на ООО "Янг Минг (Раша)" с 01.03.2016.
ООО "Транслинк-Новороссийск" и ООО "Янг Минг (Раша)" был подписан акт приема-передачи контейнеров, находящихся на терминале ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" от 01.03.2016.
В представленных в материалы дела платежных поручениях об оплате услуг ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП": N 63 от 12.02.2016, N 118 от 04.05.2016, N 174 от 20.05.2016 в графе плательщик указано ООО "Транслинк-Новороссийск".
Акты N 16020100001 от 01.02.2016 и N 16020900001 от 09.02.2016, подписанные ООО "Транслинк-Новороссийск" и ООО "Трансконтейнер" также подтверждают факт оказания услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию контейнеров грузов, принадлежащих ООО "Русский сезон".
В платежных поручениях об оплате услуг ООО "Трансконтейнер": N 48 от 05.02.2016, N 66 от 17.02.2016 в графе плательщик указано ООО "Транслинк-Новороссийск".
18.06.2015 между ООО "Русский сезон" и ООО "Транслинк-Новороссийск" заключен договор N ТЛН-038-06/И/15, по которому ООО "Транслинк-Новороссийск" обязуется оказать услуги ООО "Русский сезон", связанные с обеспечением прибытия контейнеров на территорию РФ, подготовке процедур, связанных с приемом порожних контейнеров, располагающихся на территории ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП".
По данному договору ООО "Транслинк-Новороссийск" действует от своего имени и в своих интересах.
В соответствии с пунктами 1.5, 1.6, 1.7 договора ТЛН-038-06/И/15 от 18.06.2015 основанием для оказания услуг является прибытие грузов, а также заявка общества "Русский сезон".
Согласно пунктов 4.1, 4.4 договора N ТЛН-038-06/И/15 от 18.06.2015 ООО "Русский сезон" производит оплату счетов, выставленных ООО "Транслинк-Новороссийск", в течение 5 (пяти) банковских дней с момента получения копии счетов. Стоимость услуг и порядок выдачи прибывшего груза определены приложением N 1 к договору. Срок действия договора согласован сторонами в дополнительном соглашении N 1 от 01.01.2016 и определен до 29.02.2016.
Как следует из договора N ТЛН-038-06/И/15 от 18.06.2015, ООО "Русский сезон" вправе производить авансовые платежи отдельными платежными поручениями, которые в последующем распределяются либо по распоряжению ООО "Русский сезон", либо ООО "Транслинк-Новороссийск" в хронологическом порядке по дате выставления счета, в случае в отсутствия распоряжения ООО "Русский сезон".
Таким образом, ООО "Русский сезон" обязано производить оплату услуг, связанных с обеспечением прибытия контейнеров на территорию РФ, подготовкой процедур, связанных с приемом порожних контейнеров, располагающихся на территории ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" согласно договора N ТЛН-038-06/И/15 от 18.06.2015 только ООО "Транслинк-Новороссийск", как стороне данного договора и как лицу, фактически оплатившему ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" расходы.
01.07.2005 между YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION и Yang Ming Shipping Europe GmbH заключено агентское соглашение, в соответствии с которым Yang Ming Shipping Europe GmbH осуществляет функции маркетинга и текущей деятельности на вверенной ему территории (Европе), координирует и оказывает содействие субагентам. Оплата всех местных расходов от имени YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION осуществляется агентами напрямую поставщикам, при этом субагент не имеет права перечислять денежные средства или осуществлять зачет таких расходов без одобрения Yang Ming Shipping Europe GmbH в каждом отдельном случае. Субагент обязан согласовать с Yang Ming Shipping Europe GmbH такие расходы, в этом случае Yang Ming Shipping Europe GmbH обязано в последующем компенсировать субагенту понесенные последним расходы. На основании указанного агентского соглашения Yang Ming Shipping Europe GmbH заключил агентское соглашение от 01.07.2005 с ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" (т. 12, л.д. 44-62). Срок действия данного соглашения истек 29.02.2016.
В соответствии с указанным агентским соглашением ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" оказывает Yang Ming Shipping Europe GmbH общие агентские услуги, включая обязанности осуществления маркетинга, деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансов: организовывает наличие контейнерного транспорта, обслуживание клиентов, выдачу коносаментов, координирует доставку прибывающих и исходящих грузов (пункт 3.2.5 соглашения), поддерживает контакты с другими агентами, перевозчиками топлива, транспортными в целях слаженности доставки и получения грузов (пункт 3.2.7 соглашения), обеспечивает поставку пломб, бункеровку, пополнение корабельных запасов, медицинской помощи экипажу (пункт 3.2.8 соглашения), организовывает аренду контейнеров, оборудования (пункт 3.2.9 соглашения).
Согласно пункту 4.4 соглашения за выполнение данных услуг ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" получает вознаграждение.
По агентскому соглашению ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" несет ответственность за получение оплаты фрахта, тарифа терминала за обработку груза, дополнительные налоги, демередж, задержку и другие сборы, начисляемые в пользу YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION и по получении перечислять эти суммы надлежит на банковский счет, обозначенный YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION (пункт 3.3.1 соглашения).
В соответствии с положениями агентского соглашения ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" обязуется возместить и должно всегда возмещать Yang Ming Shipping Europe GmbH и YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION все потери, ущерб, убытки и ответственность, навлеченные на них, а также любые юридические штрафы и издержки, понесенные Yang Ming Shipping Europe GmbH или YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, включая любые действия, бездействия или невыполнения обязательств ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" или его субагентами, служащими, лицензиатами или клиентами (пункты 3.7.1, 3.7.1.1 соглашения).
15.07.2006 между ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" и ООО "Транслинк-Новороссийск" заключено субагентское соглашение, по которому ООО "Транслинк-Новороссийск" поручено портовое и внешнее субагентирование грузов YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, осуществление маркетинга, портового субагентирования, обслуживания контейнерных перевозок, деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансов: учета и финансов: маркетинг и продажу услуг YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, нахождение и подбор грузов для перевозки (пункт 2.4. соглашения), организация наличия контейнерного транспорта, обслуживание клиентов, выдача коносаментов, координация доставки прибывающих и исходящих грузов (пункт 2.4.5 соглашения), поддержка контакта с другими агентами, перевозчиками топлива, транспортными в целях слаженности доставки и получения грузов (пункт 2.4.7 соглашения), обеспечение поставки пломб (пункт 2.4.8. соглашения), организация аренды контейнеров, оборудования (пункт 2.4.9 соглашения).
За выполнение указанных услуг общество "Транслинк-Новороссийск" получает вознаграждение (пункт 3.3. соглашения).
Срок действия данного соглашения истек 29.02.2016.
По указанному субагентскому соглашению ООО "Транслинк-Новороссийск" несет ответственность перед ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" за получение оплаты фрахта, тарифа терминала за обработку груза, дополнительные налоги, демередж, задержку и другие сборы, начисляемые в пользу YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION и по получении данные суммы надлежит перечислять на банковский счет, обозначенный ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" (пункт 2.5.1 соглашения).
Согласно указанному субагентскому соглашению ООО "Транслинк-Новороссийск" обязуется возместить ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" и/или YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION все потери, ущерб, убытки и ответственность, навлеченные на них, а также любые юридические штрафы и издержки, понесенные ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" или YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, включая любые действия, бездействия или невыполнение обязательств ООО "Транслинк-Новороссийск" и его работниками, лицензиатами или клиентами (пункты 2.9.1, 2.9.1.1 соглашения).
01.03.2016 между Yang Ming Shipping Europe GmbH и ООО "Янг Минг (Раша)" заключено агентское соглашение, из которого следует, что Yang Ming Shipping Europe GmbH выступает генеральным европейским агентом морской компании YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION.
По указанному агентскому соглашению ООО "Янг Минг (Раша)" оказывает Yang Ming Shipping Europe GmbH общие агентские услуги, включая обязанности осуществления маркетинга, деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансов: организовывает транспортировку контейнеров, ведение списка клиентов, координирует доставку внутренних поставок и получение внешних поставок и груза (пункт 3.2.5 соглашения), подготавливает транспортно-сопроводительные документы для операционной деятельности, координирует и контролирует действия на терминале, в порту, действия поставщиков, поддерживает контакт с другими агентами, перевозчиками топлива, транспортными в целях слаженности доставки и получения грузов (пункт 3.2.7 соглашения), обеспечивает поставку пломб, бункеровку, пополнение корабельных запасов, медицинской помощи экипажу (пункт 3.2.8 соглашения), организовывает аренду контейнеров, оборудования (пункт 3.2.9 соглашения).
В соответствии с пунктом 4.4 соглашения за выполнение данных услуг ООО "Янг Минг (Раша)" получает вознаграждение.
Согласно указанному агентскому соглашению ООО "Янг Минг (Раша)" обязуется нести ответственность за сбор оплаты перевозки груза, платы за терминальную обработку, дополнительных плат, демередж, детеншн и получение других поступлений, которые причитаются YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION и своевременно переводить вышеуказанные суммы на банковский счет, указанный YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION после их получения (пункт 3.3.1 соглашения).
Отчеты Yang Ming Shipping Europe GmbH или YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, информация о соответствующих платежах предоставлена в материалы дела.
Данным агентским соглашением предусмотрено, что ООО "Янг Минг (Раша)" должно оградить Yang Ming Shipping Europe GmbH и YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION от ответственности и возместить все понесенные потери и убытки, а также выплатить все виды вознаграждения за расходы, связанные с оказанием юридических услуг, которые понесены Yang Ming Shipping Europe GmbH или YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION в результате нарушения ООО "Янг Минг (Раша)" соглашения в частности, любого действия, в случае небрежности или невыполнения обязанностей ООО "Янг Минг (Раша)" и его субагентами, их сотрудниками, лицензиатами или клиентами (пункты 3.7.1, 3.7.1.1 соглашения).
При этом в обоих агентских соглашениях, заключенных между Yang Ming Shipping Europe GmbH как генеральным агентом YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" и ООО "Янг Минг (Раша)" указано, что в случаях когда YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION имеет право на получение возмещения от агентов (ЗАО "Судоходное Агентство "Транслинк" и ООО "Янг Минг (Раша)" в соответствующие периоды) по соглашениям, согласно пункту 3.7.1, YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION будет считаться стороной такого соглашения (пункт 3.7.2. соглашений).
Статьей 1005 ГК РФ предусмотрено, что по сделке, совершенной агентом с третьим лицом от своего имени и за счет принципала, приобретает права и становится обязанным агент, хотя бы принципал и был назван в сделке или вступил с третьим лицом в непосредственные отношения по исполнению сделки.
Как верно указано судом первой инстанции, заявленные YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION ко взысканию с ООО "Русский сезон" расходы по хранению контейнеров с грузом, погрузо-разгрузочные работы, вознаграждение за транспортно-экспедиционное обслуживание, являются не линейным вознаграждением, причитающимся YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, а расходом/доходом самих агентов, которые, исполняя функции по транспортировке груза и его сопровождению, заключили договоры от своего имени и в своих интересах.
По договору N ТЛН-038-06/И/15 от 18.06.2015 общество "Транслинк-Новороссийск" выступало оператором между портом - ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП", ООО "Трансконтейнер" и клиентом - ООО "Русский сезон".
ООО "Транслинк-Новороссийск" было обязано обеспечивать контроль за оказанием ООО "Трансконтейнер" и ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" услуг по обслуживанию груза, принять эти услуги, "перевыставить" ООО "Русский сезон" полученные от них счета, получить оплату от ООО "Русский сезон" и перечислить ее ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" и ООО "Трансконтейнер" соответственно.
Таким образом, расходы по хранению груза ООО "Русский сезон" на территории ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП", расходы по погрузо-разгрузочным работам, вознаграждение за транспортно-экспедиционное обслуживание ООО "Трансконтейнер" возникли у ООО "Транслинк-Новороссийск" из договоров, заключенных от своего имени. К платежам, причитающимся YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION или совершаемых от его имени, не относятся.
Указанные расходы понесены ООО "Транслинк-Новороссийск" во исполнение договора N ТЛН-038-06/И/15 от 18.06.2015, заключенного с ООО "Русский сезон".
С учетом изложенного, право требования компенсации понесенных расходов с ООО "Русский сезон" принадлежит только ООО "Транслинк-Новороссийск".
Контракт N 116/15 от 15.04.2015, заключен ООО "Транслинк-Новороссийск" с ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" от своего имени.
16.02.2016 ООО "Транслинк-Новороссийск", ООО "Контейнерный Терминал "НУТЭП" и ООО "Янг Минг (Раша)" было заключено трехстороннее дополнительное соглашение N 1 к контракту N 116/15 от 15.04.2015, согласно которому стороны приняли решение о том, что с 01.03.2016 ООО "Транслинк-Новороссийск" перестает выступать заказчиком по данному договору и его права и обязанности принимает на себя ООО "Янг Минг (Раша)". При этом в данном соглашении указано, что ООО "Янг Минг (Раша)" как и ООО "Транслинк-Новороссийск", выступая заказчиком по данному контракту действуют от своего имени, хотя и в интересах и по поручению YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION.
С учетом изложенного доводы жалобы о наличии у YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION полномочий по взысканию задолженности с ООО "Русский сезон" подлежат отклонению.
Представленные YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION выписки по счету в подтверждение перечисления YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION денежных средств в адрес ЗАО "Судоходное агентство "Транслинк" и ООО "Янг Минг (Раша)" не подтверждают факт их целевого назначения для последующего перечисления на счета ООО "Транслинк-Новороссийск", для оплаты расходов по хранению, погрузо-разгрузочным работам, транспортно-экспедиционному обслуживанию груза ООО "Русский сезон".
В части требований YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION о взыскании с ООО "Русский сезон" демереджа и неустойки за просрочку его оплаты, суд полагает необходимым исходить из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 названного Кодекса.
По смыслу названной нормы для возникновения обязательства из неосновательного обогащения необходимо наличие совокупности следующих обстоятельств: приобретение или сбережение имущества на стороне приобретателя (то есть увеличение стоимости его имущества); приобретение или сбережение произведено за счет другого лица, что, как правило, означает уменьшение стоимости имущества потерпевшего вследствие выбытия из его состава некоторой части имущества; отсутствие правовых оснований, то есть приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого не основано ни на законе (иных правовых актах), ни на сделке.
Таким образом, для возникновения обязательств из неосновательного обогащения необходимы приобретение или сбережение имущества за счет другого лица, отсутствие правового основания такого сбережения или приобретения, отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.01.2013 N 11524/12).
Вместе с тем, в рамках рассматриваемого спора в материалах дела не представлено надлежащих доказательств, свидетельствующих об уменьшении имущества YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION, как не представлено доказательств, подтверждающих оплату расходов, возникших в связи с хранением груза ООО "Русский сезон".
Вопреки доводам апелляционной жалобы о том, что компания Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн не имела возможности освободить контейнеры от груза ООО "Русский сезон" и продолжать его хранение на терминале ООО "НУТЭП", указанный груз мог храниться за пределами контейнера и за пределами порта, что в последствии и произошло, после передачи груза на хранение ООО "Русский сезон" в рамках исполнительного производства по обеспечительным мерам.
С учетом изложенного, надлежащих доказательств возникновения у ООО "Русский сезон" неосновательного обогащения за счет YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION в материалы дела не представлено.
Доводы апелляционной жалобы о том, что вывод суда первой инстанции о невозможности получения груза иными лицами, кроме ООО "Русский сезон" или лиц, которым коносамент передан по именной передаточной надписи или в иной форме, сделан на основе неправильного применения норм материального права также отклоняется судом апелляционной инстанции.
Согласно статье 142 КТМ РФ после приема груза для перевозки перевозчик по требованию отправителя обязан выдать отправителю коносамент.
Из материалов дела следует, что доставку груза, принадлежащего ООО "Русский сезон" организовывал ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO.,LIMITED на основании договора транспортной экспедиции, согласно которого ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO.,LIMITED не вправе привлекать третьих лиц к исполнению обязанностей по договору без согласования ООО "Русский сезон".
Вместе с тем, ZHEJIANG DEK LOGISTICS CO., LIMITED привлек ZHEJIANG XINGG INT'L FREIGHT FORWARDING CO.,LTD, не согласовав это с ООО "Русский сезон".
Выданные YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION коносаменты именные, отправителями в них указаны YONGKANG HONGYUAN IMPORT AND EXPORT CO.,LTD., с ZHEJIANG JIAWEI DOOR INDUSTRY COMPANY LTD. И ZHEJIANG YIJIA DOOR INDUSTRY CO., LTD., получателем - ООО "Русский сезон".
В нарушение законодательства YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION выдал полные комплекты оригинальных коносаментов не отправителям груза и не заказчику, а компании ZHEJIANG XINGG INT'L FREIGHT FORWARDING CO.,LTD.
YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION не представлено доказательств наличия у ZHEJIANG XINGG INT'L FREIGHT FORWARDING CO.,LTD. полномочий на получение коносаментов от имени отправителей или получателя груза.
Невозможность ООО "Русский сезон" предъявить полный комплект оригинальных коносаментов послужила причиной, по которой ООО "Транслинк-Новороссийск" (субагент YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION) отказался выдать груз. Данные обстоятельства послужили причиной возникновения расходов в связи со сверхнормативным хранением груза в контейнерах на территории порта.
В обоснование требований о взыскании демереджа (плата за пользование контейнерами в которых прибыл груз) YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION ссылается на договор перевозки - коносаменты, грузополучателем по которым выступает ООО "Русский сезон", и договор N ТЛН-038-06/А/15 от 18.06.2015, заключенный между ООО "Русский сезон" и ООО "Транслинк-Новороссийск", согласно которому ООО "Транслинк-Новороссийск" выступает как агент YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION и оказывает услуги по организации выдачи грузов, перевозимых в универсальных контейнерах, находящихся в оперировании судоходной компании YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION.
Пунктом 1.4 договора N ТЛН-038-06/А/15 от 18.06.2015 определено, что при исполнении данного договора стороны руководствуются условиями, изложенными в транспортных уставах, кодексах, международных конвенциях и соглашениях, условиями договора морской перевозки (коносамента, морской накладной).
Согласно пункту 18 (3) выданных коносаментов, в случае, если грузовладелец не принимает доставку товара или любую его часть, в соответствии с коносаментом, перевозчик вправе без уведомления распаковать товар или ту его часть, и/или хранить товар или ту его часть на берегу, на плаву, на открытом воздухе или под укрытием. При этом такое хранение считается доставкой, осуществленной должным образом. Обосновывая свою позицию по невозможности произвести вытарку контейнеров, YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION указал, что он как перевозчик отвечает за сохранность груза, что влечет невозможность произведения вытарки контейнеров.
Данное поведение YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION противоречит условиям выданных им коносаментов. YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION имел право произвести вытарку контейнеров, однако данным правом не воспользовался.
Доказательств невозможности произвести вытарку и переместить груз на другую площадку в целях минимизации расходов по хранению груза YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION не представлено.
Судебная коллегия принимает во внимание, что ООО "Русский сезон" принимало меры по уменьшению расходов за хранение и демереджа, выражая готовность принять груз на хранение, в том числе на условиях выдачи гарантии как своей, так и банковской, однако YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION отказался произвести вытарку и передать груз ООО "Русский сезон", осознавая невозможность использования контейнеров по назначению, пока в них хранится груз ООО "Русский сезон", тем самым заведомо увеличивая возникшие у него убытки.
Таким образом, отказывая в выдаче груза, YANG MING MARINE TRANSPORT CORPORATION не принял во внимание тот факт, что у отправителей груза отсутствуют претензии к ООО "Русский сезон", а выданные им коносаменты являются именными, получателем в которых определен только ООО "Русский сезон", что влечет невозможность получения груза иными лицами, кроме лиц, которым коносамент передан по именной передаточной надписи или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования, что также опровергает доводы апелляционной жалобы о возможности получения груза иными лицами, кроме ООО "Русский сезон".
Таким образом, оснований для взыскания неустойки за просрочку оплаты демереджа не имеется.
Несостоятельны доводы заявителя в части указания на необоснованное исследование судом первой инстанции обстоятельств взаимоотношений сторон, а также выводы, относящиеся к исковым требованиям, производство по которым прекращено, ввиду следующего.
Из положений статьи 6, пункта 1 статьи 168, пункта 4 статьи 170 АПК РФ арбитражный суд не связан правовой квалификацией спорных отношений, которую предлагают стороны, и должен рассматривать заявленные требования по существу, исходя из фактических правоотношений. В силу пункта 1 статьи 168 АПК РФ суд при вынесении решения самостоятельно определяет характер спорного правоотношения, возникшего между сторонами по делу, а также нормы законодательства, подлежащие применению. При решении вопроса о том, какой закон подлежит применению по конкретному спору, арбитражный суд не связан доводами лиц, участвующих в деле, и вправе применить закон, на который они не ссылались. Суд по своей инициативе определяет круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу, а также решает, какие именно нормы права подлежат применению в конкретном спорном правоотношении. Данная правовая позиция сформулирована в абзаце третьем пункта 3 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав".
Судом апелляционной инстанции отклоняются доводы заявителя о необоснованном возврате государственной пошлины компании Янг Минг Транспорт Корпорейшн ввиду следующего.
Статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц, указанных в статье 333.17 настоящего Кодекса, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных настоящей главой, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.
Статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации установлены размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, арбитражными судами.
В соответствии с пунктом 2 статьи 126 и части 1 статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины является условием обращения в арбитражный суд, уплаченная государственная пошлина поступает бюджет.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора.
Если уплата государственной пошлины в установленных порядке и размере произведена за истца (заявителя) другим лицом, арбитражный суд должен исходить из того, что государственная пошлина фактически уплачена, зачислена в федеральный бюджет.
В соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В силу статьи 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным расходам относится государственная пошлина.
При распределении судебных расходов суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями Арбитражного процессуального кодекса в части возврата государственной пошлины лицу, участвующему в деле, (истцу по встречному иску) - Янг Минг Марин Транспорт Корпорейшн.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению обжалуемого судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине по апелляционной жалобе в порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на заявителя жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 25.12.2018 по делу N А32-6363/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
В.Л. Новик |
Судьи |
М.Г. Величко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-6363/2016
Истец: АО "ДХЛ ИНТЕРНЕШНЛ", ООО "Русский сезон"
Ответчик: Yang Ming Marine Transport Corporation, Yang Ming Marine Transport Corporation в лице агента ООО "Транслинк-Новороссийск", Zhejiang Dek Logistics Co., Limited, ООО "Контейнерный терминал"НУТЭП"
Третье лицо: ООО "Транслинк-Новороссийск, ООО Контейнерный терминал "НУТЭП"
Хронология рассмотрения дела:
19.08.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-4909/19
15.03.2019 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1932/19
25.12.2018 Решение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6363/16
07.02.2018 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-11336/17
20.11.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-17451/17
05.09.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6363/16
09.08.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6363/16
11.05.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-5811/17
01.03.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-1403/17
22.02.2017 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6363/16
16.02.2017 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-754/17
24.11.2016 Определение Арбитражного суда Краснодарского края N А32-6363/16