Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 167 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации" (утратило силу)

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 167
"Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации"

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 466 настоящее постановление признано утратившим силу

 

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 1992 г. N 615 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 606).

 

Первый заместитель
Председателя Совета Министров -
Правительства Российской Федерации

В. Шумейко

 

Москва

1 марта 1993 г.

N 167

 

Положение
о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 167)

 

I. Общие положения

 

1. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации (Минсоцзащиты России) является центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, женщин и детей, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения (далее именуются пенсионеры, инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми и другие группы населения, нуждающиеся в государственной поддержке).

Минсоцзащиты России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями.

Минсоцзащиты России, подведомственные ему организации и учреждения, а также органы социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую государственную систему социальной защиты населения.

2. Минсоцзащиты России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Минсоцзащиты России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение Минсоцзащиты России - город Москва.

Финансирование аппарата Минсоцзащиты России осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

 

II. Основные задачи и функции Минсоцзащиты России

 

4. Основными задачами Минсоцзащиты России являются:

разработка научно обоснованных предложений по стратегии государственной политики в области социальной защиты указанных категорий населения, а также формирование проектов федеральных программ в этой области и координационно-методическое обеспечение их выполнения;

подготовка предложений о совершенствовании законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцзащиты России;

организация государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан;

содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения;

организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения единых информационных технологий, а также создание автоматизированной системы обработки информации, назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;

оказание организационно-методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства;

разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, содействие созданию на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан;

организация протезно-ортопедической помощи населению; организация врачебно-трудовой экспертизы и руководство ею, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения;

обеспечение взаимодействия с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

осуществление координации внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцзащиты России.

5. Минсоцзащиты России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

 

в области развития системы социальной защиты

 

разрабатывает с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предложения по основным направлениям федеральной политики в части социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает проекты федеральных программ по социальной защите указанных категорий населения, а также подготавливает методические рекомендации для разработки региональных программ;

обеспечивает разработку социальных нормативов в части, относящейся к компетенции Минсоцзащиты России;

определяет направления и координирует научные исследования по вопросам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

 

в области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями

 

участвует совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в формировании федеральной политики в области обеспечения пенсиями и пособиями по социальному обеспечению и осуществляет ее реализацию;

осуществляет организацию и методическое обеспечение работы по назначению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению;

взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению;

принимает участие в разработке методологии и создании условий для развития негосударственной системы пенсионного обеспечения;

разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на региональном уровне;

взаимодействует с отраслевыми министерствами, государственными комитетами и ведомствами по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, подготавливает согласованные предложения по их совершенствованию;

 

в области социального обслуживания

 

организует с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи; материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения; содействие созданию комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе; развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации; социальную поддержку бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни;

участвует совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми;

содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке;

обеспечивает координацию работы подведомственных социально-бытовых организаций и учреждений, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению;

 

в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи

 

осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертизой и службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов;

участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан;

оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве;

содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости;

способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации;

определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними;

обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение совместно с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга работы по увеличению производства и усовершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, а также по производству новых их видов;

содействует созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих функции социальной защиты населения;

 

в области законодательства по социальной защите населения

 

обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Минсоцзащиты России, разрабатывает совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и вносит на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации предложения о совершенствовании законодательства по социальной защите населения;

подготавливает в соответствии с поручениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации заключения по проектам законодательных актов, а также нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Минсоцзащиты России;

обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации по социальной защите населения на всей ее территории;

 

в области внешнеэкономического и международного сотрудничества

 

участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной политики;

участвует в организации осуществления на территории Российской Федерации и за рубежом программ сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан;

организует проведение международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов по проблемам социальной защиты населения;

обеспечивает подготовку предложений к проектам соглашений с государствами - участниками СНГ по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также к проектам соглашений с иными зарубежными странами по вопросам социальной политики;

участвует в пределах своей компетенции в подготовке и заключении с иностранными партнерами договоров в сфере социальной защиты населения;

 

в области финансовой и хозяйственной деятельности

 

организует планово-финансовую работу в системе Минсоцзащиты России, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями и учреждениями, а также научных исследований в этой области; подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению;

участвует в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

оказывает в соответствии с действующим законодательством содействие в использовании приватизационных чеков гражданами, нуждающимися в особой социальной защите;

осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации нормирования и оплаты труда работников системы Министерства;

рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций и учреждений, подведомственных Минсоцзащиты России;

организует в системе Минсоцзащиты России контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;

проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными организациями и учреждениями; организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций и учреждений системы Минсоцзащиты России;

обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению.

Наряду с выполнением указанных функций Минсоцзащиты России:

осуществляет контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения;

организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных ему организаций и учреждений, а также территориальных органов социальной защиты; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учебных заведений и курсов повышения квалификации руководящих работников и специалистов системы социальной защиты населения;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры; осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты.

 

III. Организация деятельности Минсоцзащиты России

 

6. Минсоцзащиты России в пределах своей компетенции:

осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в подведомственных организациях и учреждениях, а также в территориальных органах системы социальной защиты населения;

взаимодействует с министерствами, государственными комитетами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с социальной защитой пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке;

совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга принимает решения по вопросам строительства и развития сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Минсоцзащиты России;

информирует население по вопросам социальной защиты;

привлекает на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты; образует в установленном порядке временные научные коллективы, экспертные группы и советы по этим вопросам;

заключает по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации межправительственные соглашения и договоры с зарубежными странами по вопросам социальной защиты населения.

7. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минсоцзащиты России задач и осуществление им своих функций.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров - Правительством Российской Федерации, и распределяет обязанности между ними.

Министр:

руководит деятельностью Минсоцзащиты России;

вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Минсоцзащиты России;

устанавливает степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей;

в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и учреждениями, а также территориальными органами социальной защиты населения;

утверждает структуру центрального аппарата Минсоцзащиты России в пределах установленных Советом Министров - Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности его работников, штатное расписание центрального аппарата, положения о структурных подразделениях Министерства, а также положения о подведомственных Министерству учреждениях;

назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минсоцзащиты России и руководителей подведомственных учреждений;

представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград;

имеет другие права в соответствии с действующим законодательством.

Министр социальной защиты населения Российской Федерации вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции Министра.

8. В Минсоцзащиты России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) заместителей Министра по должности, руководящих работников Министерства, руководителей подведомственных и других организаций и учреждений.

Члены коллегии утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии реализуются приказами или указаниями Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров - Правительству Российской Федерации, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров - Правительство Российской Федерации.

9. В ведении Минсоцзащиты России находится Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения. Его деятельность осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

10. В Минсоцзащиты России создается научно-методический совет для планирования и организации научных исследований по важнейшим научно-практическим проблемам социальной защиты граждан и контроля за результатами этих исследований, разработки рекомендаций по внедрению в практику достижений науки, техники и передового опыта.

Состав научно-методического совета и положение о нем утверждаются Министром.

 

 

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 1 марта 1993 г. N 167 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации"

 

Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 8 марта 1993 г., N 10, ст. 832

 

Постановлением Правительства РФ от 15 мая 1995 г. N 466 настоящее постановление признано утратившим силу