Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30 мая 1993 г. N 504 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30 мая 1993 г. N 504
"Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 1995 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 27 января 1996 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу

 

Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации.

 

Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации

В. Черномырдин

 

Москва

30 мая 1993 г.

N 504

 

Положение о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации
(утв. постановлением СМ -Правительства РФ от 30 мая 1993 г. N 504)

С изменениями и дополнениями от:

2 ноября 1995 г.

 

1. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации (Минтопэнерго России) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство функционированием и развитием топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, а также координацию деятельности самостоятельных предприятий и организаций электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, газификации и газоснабжения газового хозяйства, систем нефтепродуктообеспечения и магистральных нефте-, газо- и нефтепродуктопроводов, специализированных машиностроительных, строительных, научных, проектных и других предприятий и организаций (далее именуемых предприятиями топливно-энергетического комплекса) по вопросам, отнесенным к его ведению.

2. Минтопэнерго России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Минтопэнерго России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими центральными органами федеральной исполнительной власти.

4. Минтопэнерго России осуществляет свою работу на принципах тесного взаимодействия с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в целях согласования и учета интересов топливно-энергетических отраслей и регионов, содействует указанным органам в структурной перестройке топливно-энергетического комплекса, создании новых рабочих мест, развитии производственной и социальной инфраструктуры.

5. Основными задачами Минтопэнерго России являются:

разработка и осуществление в соответствии с действующим законодательством государственной политики в топливно-энергетическом комплексе Российской Федерации;

обеспечение потребности народного хозяйства и населения в различных видах энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования и сбережения во всех сферах потребления;

обеспечение эффективного и устойчивого функционирования топливно-энергетического комплекса;

организация разработки основных направлений развития топливно-энергетического комплекса;

участие в разработке и реализации государственной политики формирования рыночных отношений на основе развития конкурентной среды, изменения отношений собственности в топливно-энергетическом комплексе, выполнения отраслевых программ демонополизации;

расширение участия топливно-энергетического комплекса в решении макроэкономических задач России, интеграции ее экономики в мировое экономическое пространство, повышение эффективности экспорта топливно-энергетических ресурсов, содействие привлечению зарубежных инвестиций в развитие комплекса, поощрение инвестиционной деятельности за рубежом предприятий топливно-энергетического комплекса, использование в интересах национальной экономики возможностей международных организаций топливно-энергетического профиля;

осуществление государственного регулирования деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса путем организации разработки, утверждения в соответствии с действующим законодательством нормативно-технических актов, стандартов, норм и правил в области организации эксплуатации, ремонта и строительства предприятий комплекса и контроля за их соблюдением;

решение по согласованию с органами государственной власти и управления субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления вопросов размещения и строительства крупных предприятий топливно-энергетического комплекса.

6. Основными функциями Минтопэнерго России являются:

разработка предложений по формированию и участие в организации выполнения отраслевых программ демонополизации, государственных целевых научно-технических программ по созданию новых энергетических технологий и оборудования, решению задач энергосбережения, внедрению высокоэффективных, экологически чистых и надежных технологических процессов, в том числе на основе конверсии предприятий оборонного и машиностроительного комплексов;

разработка и проведение государственной политики в области проектирования и сооружения предприятий топливно-энергетического комплекса;

обеспечение государственного энергетического надзора, государственного контроля и надзора за рациональным использованием нефти, газа и продуктов их переработки, за качеством торфа во всех сферах экономики Российской Федерации, а также государственного надзора за объектами топливно-энергетического комплекса в части обеспечения безопасности мореплавания, подводно-технических работ, эксплуатации гидротехнических сооружений и предупреждения загрязнения водной среды нефтью;

обеспечение мер по соблюдению требований охраны недр и других природных богатств при осуществлении предприятиями комплекса хозяйственной деятельности;

согласование в соответствии с действующим положением о лицензировании порядка, сроков и условий вовлечения в освоение имеющихся и вновь выявленных месторождений нефти, газа и угля; участие в установлении основных технико-экономических показателей добычи нефти, газа и угля для представления лицензий и в контроле за выполнением предусмотренных условий разработки месторождений по действующим лицензиям, а также экспертизе расчетов, обосновывающих величину извлекаемых запасов нефти, газа и угля;

обеспечение организационно-технических и экономических условий повышения экологической и технологической безопасности действующих предприятий и соответствия экологическим и эксплуатационным нормам вновь вводимых и реконструируемых предприятий;

разработка предложений по демонополизации, социально-экономическому развитию, эффективному проведению ценовой, инвестиционной, налоговой, концессионной политики, внедрению достижений научно-технического прогресса, обеспечивающих надежность, устойчивость, экономичность и безопасность работы предприятий топливно-энергетического комплекса; кредитно-финансовому регулированию функционирования и развития комплекса;

разработка предложений по законодательным и нормативным актам, регулирующим деятельность топливно-энергетического комплекса, участие совместно с заинтересованными организациями в согласовании, внедрении и контроле исполнения законодательных и нормативных актов по вопросам топливно-энергетического комплекса;

участие в совершенствовании экономического механизма регулирования работы предприятий топливно-энергетического комплекса в условиях перехода к рыночным отношениям; подготовка совместно с заинтересованными организациями предложений по созданию и регулированию экономических и правовых основ развития рыночных отношений, прямых коммерческих связей, направленных на устойчивое обеспечение народного хозяйства и населения Российской Федерации топливом и энергией, а также надежному материально-техническому снабжению предприятий комплекса;

разработка предложений по формированию тарифов, цен, дотаций на топливно-энергетические ресурсы и другую продукцию отраслей комплекса;

организация и координация выполнения обязательств по межгосударственным соглашениям Российской Федерации, касающимся вопросов деятельности комплекса;

содействие в привлечении в установленном порядке иностранных инвесторов для развития отраслей комплекса и повышения их экспортного потенциала; оказание содействия предприятиям комплекса в реализации зарубежных проектов;

участие в разработке и проведении совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством внешних экономических связей Российской Федерации и другими центральными органами федеральной исполнительной власти государственной политики в области экспортно-импортных операций;

создание в установленном порядке внебюджетных отраслевых фондов для финансирования капитального строительства, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, страхового и других;

создание в соответствии с действующим законодательством валютного фонда для закупки оборудования и материалов общеотраслевого назначения;

подготовка и организация исполнения предложений по установлению квот для экспортно-импортных операций по номенклатуре продукции топливно-энергетического комплекса, участие в формировании и распределении квот на передачу из России нефти, газа, угля и продуктов их переработки и электроэнергии с доведением квот производителям этой продукции в соответствии с установленным порядком;

взаимодействие с предприятиями топливно-энергетического комплекса с целью создания условий по безопасной эксплуатации производств, условий труда в отраслях комплекса, внедрения новых средств и методов предупреждения профессиональных заболеваний, производственного травматизма и аварий, разработка и утверждение по согласованию с соответствующими органами (включая профсоюзные) отраслевых правил и норм и контроль за их соблюдением;

организация, координация и контроль совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выполнения мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций в системе топливно-энергетического комплекса России, введение мобилизационной подготовки, осуществление мер гражданской обороны; обеспечение надежной защиты государственных секретов, другой закрытой информации и специальной связи, осуществление методического руководства указанными направлениями работ на основе единых общегосударственных законодательных и нормативных актов;

обеспечение методического руководства деятельностью геолого-маркшейдерских служб горнодобывающих предприятий;

осуществление через отраслевую систему контроля мер по обеспечению безопасности работ и охраны недр, исполнению соответствующих актов законодательства на предприятиях комплекса;

создание, обеспечение технического руководства и контроль за деятельностью горноспасательных частей и отрядов, а также подразделений военизированной охраны, входящих в систему топливно-энергетического комплекса, и утверждение в установленном порядке мест их дислокации;

координация работы ведомственных и профессиональных аварийно-спасательных подразделений, входящих в Российскую систему предупреждения и действия в чрезвычайных ситуациях, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

руководство созданием, обеспечением готовности и функционированием ведомственной подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях в соответствии с возложенными Советом Министров - Правительством Российской Федерации на Минтопэнерго России функциями;

участие в реализации единой государственной политики в области формирования кадров, занятости, социальной защищенности трудящихся, пенсионного обеспечения, развития трудовых отношений на основе социального партнерства, предотвращения и разрешения трудовых конфликтов, молодежной и миграционной политики;

организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для предприятий топливно-энергетического комплекса; осуществление в пределах установленных законодательством компетенции и полномочий руководства отраслевой системой учебных заведений;

оказание предприятиям топливно-энергетического комплекса методической помощи в осуществлении государственного социального страхования и обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, организация на предприятиях комплекса лечебно-профилактической помощи, участие в подготовке предложений по совершенствованию льготного пенсионного обеспечения;

содействие развитию и регулированию межреспубликанских, региональных хозяйственных связей предприятий комплекса с потребителями продукции комплекса и поставщиками материально-технических ресурсов на основе делового партнерства и экономической заинтересованности;

осуществление функций генерального поставщика в отношении закрепленных объектов, строящихся за границей при техническом содействии Российской Федерации;

осуществление анализа производственной и экономической деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса с обеспечением постоянных информационных потоков для осуществления государственного регулирования в установленном порядке;

разработка предложений по стимулированию повышения производительности и эффективности труда, механизма социальной защиты и рекомендаций по организации оплаты труда работников предприятий топливно-энергетического комплекса, участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в соответствии с действующим законодательством;

организация пожарно-профилактических работ, направленных на обеспечение надежной и безаварийной эксплуатации предприятий топливно-энергетического комплекса.

 

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1087 в пункт 7 настоящего Положения внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

 

7. Минтопэнерго России для выполнения возложенных на него задач и функций:

формирует единую стратегию научно-технического, производственно-технического и социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса;

разрабатывает с привлечением других министерств, ведомств и отраслевых предприятий (акционерных обществ) стратегию освоения и использования углеводородных ресурсов, топливно-энергетический баланс Российской Федерации по видам топлива и конкретным потребителям, организует и координирует действия отраслевых предприятий (акционерных обществ), направленные на обеспечение надежного и устойчивого снабжения народного хозяйства и населения топливом, тепловой и электрической энергией, заключает по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации производственные контракты с предприятиями комплекса;

разрабатывает совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления государственной политики в области энергосбережения, осуществляет координацию важнейших работ по повышению эффективности энергоиспользования в народном хозяйстве и принимает участие в подготовке предложений по их финансированию;

вносит предложения в Совет Министров - Правительство Российской Федерации с привлечением других министерств и ведомств для реализации государственных программ в области топливо- и энергообеспечения: по финансово-кредитным и экономическим вопросам, в том числе проект бюджетной заявки для финансирования деятельности топливно-энергетического комплекса, по разработке мер стимулирования повышения производительности и эффективности труда, по механизму социальной защиты, по организации оплаты труда работников предприятий топливно-энергетического комплекса, по регулированию трудовых отношений в отраслях комплекса и другим вопросам деятельности топливно-энергетического комплекса в соответствии с действующим законодательством;

создает информационный банк данных топливно-энергетического комплекса Российской Федерации на основе информации, получаемой от предприятий комплекса, и представляет в федеральные экономические органы информацию на основе установленной статистической отчетности;

создает и развивает средства и системы производственно-технической и информационной связи отраслей топливно-энергетического комплекса;

выступает по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации в качестве заказчика при размещении в установленном порядке заказов на поставку продукции, производство работ (услуг) для государственных нужд на предприятиях комплекса и обеспечении этих предприятий необходимыми ресурсами совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими заинтересованными организациями;

заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности государственных предприятий и утверждает уставы таких предприятий при делегировании Минтопэнерго России этих функций Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;

дает по поручению Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом заключения на проекты решений о создании, реорганизации и ликвидации объектов топливно-энергетического комплекса, находящихся в федеральной собственности, а также разрабатывает предложения по рекомендациям по учету особенностей предприятий отрасли, учитываемых при приватизации и осуществлении полномочий собственника;

участвует в проведении экспертиз проектов и смет на строительство крупных, имеющих межотраслевое значение предприятий топливно-энергетического комплекса, а также наиболее значимых научно-технических разработок для осуществления задач, стоящих перед комплексом;

представляет в Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Российскому фонду федерального имущества, комитетам по управлению имуществом и фондам имущества национально-государственных, национально-территориальных и административно-территориальных образований кандидатуры для привлечения их в установленном порядке к осуществлению полномочий государства как собственника предприятий (долей в их уставном капитале) в качестве представителей указанных органов;

определяет совместно с отраслевыми предприятиями (акционерными обществами) порядок управления системами энергопродуктопроводов и федеральной энергетической системой;

получает от Государственного комитета Российской Федерации по статистике и предприятий топливно-энергетического комплекса статистические данные по вопросам, относящимся к компетенции Минтопэнерго России;

присваивает лучшим работникам отраслевые почетные звания, а также награждает в установленном порядке передовых работников отраслей комплекса соответствующими нагрудными значками, почетными грамотами;

созывает в установленном порядке конференции и совещания, организует выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности отраслей комплекса.

8. Минтопэнерго России возглавляет Министр, назначаемый Президентом Российской Федерации.

Министр имеет заместителей, назначаемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями Министра производится Министром.

9. Министр топлива и энергетики Российской Федерации:

руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия;

несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, устанавливает степень ответственности заместителей Министра и членов коллегии, руководителей структурных подразделений Министерства;

издает в пределах своей компетенции приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения подразделениями центрального аппарата, а также предприятиями топливно-энергетического комплекса;

утверждает в пределах установленных численности и фонда оплаты труда работников структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства, положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований.

10. В Минтопэнерго России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей ведущих подразделений Министерства и предприятий, утверждаемая Советом Министров - Правительством Российской Федерации.

Минтопэнерго России на регулярно проводимых заседаниях коллегии рассматривает вопросы деятельности и функционирования топливно-энергетического комплекса. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министерства.

11. В Минтопэнерго России образуется научно-технический и экономический совет с секциями по отдельным проблемам. Персональный состав научно-технического и экономического совета и положение о нем утверждаются Министром топлива и энергетики Российской Федерации. Организационно-техническое обеспечение работы совета осуществляется центральным аппаратом Министерства.

12. Министерство топлива и энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный и иные счета в учреждениях банков.

13. Расходы на содержание центрального аппарата Минтопэнерго России финансируются за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации.

14. Минтопэнерго России располагается по адресу: г. Москва, Китайский проезд, дом 7.

 


Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 30 мая 1993 г. N 504 "Об утверждении Положения о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации"


Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 7 июня 1993 г., N 23, ст. 2115


Постановлением Правительства РФ от 27 января 1996 г. N 60 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. N 1087