Постановлением Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26 июля 2019 г. N Ф07-6987/19 настоящее постановление отменено
г. Санкт-Петербург |
|
01 апреля 2019 г. |
Дело N А56-118899/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 21 марта 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 01 апреля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Хариной И.С.
при участии:
от заявителя: Викулин Н.Д. по доверенности от 21.01.2019
от заинтересованного лица: Моргун М.М. по доверенности от 20.12.2018, Гаврилов С.Е. по доверенности от 11.01.2019
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3535/2019) Федерального государственного казенного учреждения комбинат "НЕВА" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-западному федеральному округу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21.12.2018 по делу N А56-118899/2018 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Федерального государственного казенного учреждения комбинат "НЕВА" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-западному федеральному округу
к Главному Управлению Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и ленинградской области
об оспаривании предписания
установил:
Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "НЕВА" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-западному федеральному округу (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании предписания Главного Управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и ленинградской области (далее - заинтересованное лицо, Управление) от 31.08.2018 N 12/2018.
Решением суда от 21.12.2018 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Учреждение просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, оспариваемое предписание Управления является неправомерным, в связи с чем у суда отсутствовали основания для отказа в удовлетворении заявленного требования.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Управления просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании приказа Главного управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 11 июля 2018 г. N 252 в период с 06.08.2018 по 31.08.2018 была проведена плановая выездная проверка в отношении ФГКУ комбинат "Нева" Управления федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному Федеральному округу.
По результатам плановой проверки комиссией Главного Управления Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области 31.08.2018 составлен Акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 12/2018, согласно которому установлено закрепление боевого ручного стрелкового оружия за работниками Учреждения, не указанными в Приложении N 1 к Инструкции, утвержденной Приказом Росрезерва от 17.04.2001 N 61.
На основании акта проверки Учреждению было выдано Предписание об устранении выявленных нарушений от 31 августа 2018 N 12/2018 (срок выполнения: до 01 ноября 2018 года).
Не согласившись с вышеуказанным предписанием Управления, Учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно положениям статьи 8 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждённого Федеральным законом от 30.12.2001 N 197-ФЗ, работодатели, за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями. Одним из таких документов является трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию в интересах, под управлением и контролем работодателя, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя (ст. 56 ТК).
В соответствии с требованиями статьи 57 ТК обязательным для включения в трудовой договор является трудовая функция (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работнику работы).
Работодатель на основании штатного расписания организации, разработанного на основании унифицированной формы N Т-3 и в соответствии с требованиями унифицированной формы N T-I, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" издает приказ (распоряжение) о приеме работника на работу, в котором указывается должность, на которую назначается работник и тарифная ставка (оклад) по исполняемой должности.
К нормативным правовым актам, определяющим организационно - правовые основы создания и деятельности ведомственной охраны, в том числе и подразделения ведомственной охраны Комбината "Нева" Росрезерва, непосредственно относится ФЗ от 14 апреля 1999 N 77-ФЗ "О ведомственной охране" (далее - Закон N77-ФЗ). В частности статьёй 6 (Работники ведомственной охраны), для осуществления защиты охраняемых объектов, работники ведомственной охраны наделены правом использовать в своей деятельности служебное огнестрельное и боевое ручное стрелковое оружие.
Перечень видов, типов и моделей служебного огнестрельного и боевого ручного стрелкового оружия и нормы обеспечения ими работников ведомственной охраны федеральных государственных органов и организаций, имеющих право на ее создание, утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1999 г. N 1436 "О специальных средствах и огнестрельном оружии, используемых ведомственной охраной" (далее - Постановление N1436).
В целях реализации положений Закона N 77-ФЗ и Постановления N 1436, Российским агентством по государственным резервам (Росрезерв), приказом от 17 апреля 2001 года N 61, была утверждена Инструкция о порядке приобретения, учета, хранения, выдачи, транспортирования использования ведомственной охраной Росрезерва боевого, служебного огнестрельного оружия и специальных средств". В приложении N 1 к данной Инструкции, в разделе "Нормы обеспечения отдельными типами и моделями боевого ручного стрелкового оружия и патронами к нему работников ведомственной охраны Росрезерва" указан исключительный перечень должностей работников Росрезерва, которые могут обеспечиваться боевым ручным стрелковым оружием, а именно: начальник команды ВО, зам. начальника команды ВО, начальник караула, контролер КПП, дозорный, постовой.
В рассматриваемом случае приказом директора Комбината "Нева" Росрезерва от 29 декабря 2017 года N 167 "Об утверждении штатного расписания" в штат отдельной команды ведомственной охраны Комбината "Нева" Росрезерва была введена должность - "стрелок" в количестве 12 единиц.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в нарушение требований приложения N 1 к Инструкции осуществлено персональное закрепление боевого ручного стрелкового оружия за 5 работниками Комбината "Нева" Росрезерва, назначенными на должность - "стрелок", не указанных в приложении N 1 данной Инструкции, как категория работников, которые могут обеспечиваться боевым ручным стрелковым оружием.
Руководителем Федерального агентства по государственным резервам 21 февраля 2014 г. был утвержден "Регламент по организации и несению службы ведомственной охраной Федерального агентства по государственным резервам". В главе 5 Регламента предписаны права и обязанности лиц караула. Раздел 5 вышеуказанного Регламента посвящен стрелку.
В соответствии с пунктом 5.5.1 Регламента, в должностные обязанности стрелка входит содержание в исправном и чистом состоянии вверенного ему оружия.
Кроме того, в силу пункта 5.5.3 Регламента, из личного состава стрелков для выполнения задач по охране определенных участков (объектов) назначаются дозорные (постовые).
Таким образом, следует признать, что в данном контексте дозорный (постовой) не являются должностями, на которые работник назначается руководителем организации, а в соответствии с пунктом 5.5.8 Регламента только выполняют функции дозорного (постового), являющимися временными, выполняющими определенные функции только в составе караула.
С учетом изложенного является обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что поскольку при осуществлении разработки штатного расписания Комбината "Нева" Росрезерва и Регламента не были учтены требования Инструкции, в штатное расписание была неправомерно внесена должность - "стрелок", не указанная в приложении N 1 данной Инструкции, как категория работников, которые могут обеспечиваться боевым ручным стрелковым оружием.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 21 декабря 2018 года по делу N А56-118899/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного казенного учреждения комбинат "НЕВА" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-западному федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-118899/2018
Истец: Федеральное государственное казенное учреждение комбинат "НЕВА" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Северо-Западному федеральному округу
Ответчик: Главное управление Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области