Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 18 июля 2019 г. N Ф04-3220/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Томск |
|
12 апреля 2019 г. |
Дело N А27-15457/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 апреля 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Павлюк Т.В., |
судей |
|
Кривошеиной С.В., |
|
|
Логачева К.Д., |
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Волковой Т.А. с использованием средств аудиозаписи, рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ООО "ММК-УГОЛЬ" (N 07АП-1985/19), на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 18.01.2019 по делу N А27-15457/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ММК-УГОЛЬ", Кемеровская область, г. Белово (ОГРН 1164205068598, ИНН 4202050996) к Кемеровской таможне, г. Кемерово (ОГРН 1024200707079, ИНН 4205009474) к Сибирскому таможенному управлению, г. Новосибирск (ОГРН 1025402495117, ИНН 5406100020) о признании недействительными решений о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 27.06.2018 N РКТ-10600000-18/000027, N РКТ-10600000-18/000028, N РКТ-10600000- 18/000029, N РКТ- 10600000-18/000030, N РКТ-10600000-18/000031, N РКТ-10600000- 18/000032, N РКТ-10600000-18/000033, N РКТ-10600000-18/000034, N РКТ-10600000- 18/000035, N РКТ-10600000-18/000036, N РКТ-10600000-18/000037, решения Кемеровской таможни от 03.07.2018 N 10608000 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары,
В судебном заседании приняли участие:
от заявителя: Юрков В.Ю., представитель по доверенности от 12.12.2018, паспорт;
от Кемеровской таможни: Боева Т.В., представитель по доверенности от 30.10.2018, паспорт; Малкиров А.Р., представитель по доверенности от 02.11.2016, удостоверение; Фабричная А.А., представитель по доверенности от 04.04.2019, удостоверение;
от Сибирского таможенного управления: Векшина Л.А., представитель по доверенности от 25.12.2018, удостоверение; Мазур Н.Е., представитель по доверенности от 18.12.2018, удостоверение; Седельников Е.А., представитель по доверенности от 18.12.2018, удостоверение;
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ММК-УГОЛЬ" (далее - заявитель, общество, декларант) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Сибирскому таможенному управлению (далее - Управление) о признании недействительными решений о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС от 27.06.2018: N РКТ-10600000-18/000027, N РКТ-10600000-18/000028, N РКТ-10600000-18/000029, N РКТ- 10600000-18/000030, N РКТ-10600000-18/000031, N РКТ-10600000-18/000032, N РКТ-10600000-18/000033, N РКТ-10600000-18/000034, N РКТ-10600000-18/000035, N РКТ-10600000-18/000036, N РКТ-10600000-18/000037, и Кемеровской таможне (далее - таможня) о признании недействительным решения от 03.07.2018 N 10608000 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Решением суда от 18.01.2019 (резолютивная часть объявлена судом 17.01.2019) заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Общество, не согласившись с указанным решением суда, обратилось в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований. Апелляционная жалоба мотивирована несоответствием выводов, изложенных в решении фактическим обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права. В обоснование жалобы общество указывает, что поставленное оборудование, несмотря на то, что в заключенном договоре оно именуется механизированным очистным шахтным комплексом, не имеет единой основной функции, поскольку каждая из его составляющих имеет самостоятельную независимую функцию, при этом очистная машина не является тем элементом комплекса, который определяет функции всего комплекса.
Управление, таможня в отзывах, представленных в суд в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), представители в судебном заседании, каждый, доводы апелляционной жалобы отклонил, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель апеллянта поддержал доводы жалобы, настаивал на ее удовлетворении.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзывы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что заявителем и АО "ФАМУР" заключен контракт от 10.02.2017 N БЛ203900/00035/2017 на поставку очистного механизированного комплекса для отработки угольных пластов.
Согласно условиям контракта (приложение N 2 к контракту - техническое соглашение) в состав комплекса входят: - секции механизированные крепи; - очистной комбайн с системой орошения и электроснабжения; - забойный конвейер; - штрековый перегружатель; - насосный агрегат для питания эмульсией секций крепи и питания системы орошения и охлаждения, высоконапорные трубопроводы, гибкие магистрали; - электрооборудование.
В период с 23.06.2017 по август 2017 во исполнение указанного контракта на территорию Таможенного союза ввозился товар, на который оформлены таможенные декларации N 10608070/170717/0002193, N 10608070/170717/0002162, N 10608070/170717/0002215, N 10608070/170717/0002229, N 10608070/170717/0002248, N 10608070/170717/0002263, N 10608070/170717/0002264, N 10608070/170717/0002353, N 10608070/170717/0002362, N 10608070/170717/0002419, N 10608070/170717/0002425. В отношении ввозимого товара заявлены различные классификационные коды, в соответствии с которыми применены ставки от 0% до 10%, а именно: - секции механизированной крепи (код 8479 89 300 0 - передвижная шахтная крепь с гидравлическим приводом) - 4 декларации; - машина очистная узкозахватная (код 8430 50 000 2 - машины очистные узкозахватные) - 1 декларация; - забойный конвейер (код 8428 31 000 0 - машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие, специально предназначенные для подземных работ) - 1 декларация; - штрековый перегружатель код 8428 31 000 0 - машины и устройства для подъема, перемещения, погрузки или разгрузки (например, лифты, эскалаторы, конвейеры, канатные дороги) прочие, специально предназначенные для подземных работ) - 1 декларация (совместно с дробилкой, наездной станцией и распорным устройством); - дробилка (код 8474 20 000 5 барабанные мельницы несамоходные с внутренним диаметром барабана не менее 2 м, но не более 3,6 м без учета футеровки и броневых листов) - 1 декларация (совместно с перегружателем, наездной станцией и распорным устройством); - наездная станция (код 8607 12 000 0 тележки и ходовые балансирные тележки, прочие) - 1 декларация (совместно с перегружателем, дробилкой и распорным устройством); - распорное устройство (код 8412 21 800 8 двигатели и силовые установки прочие: силовые установки и двигатели гидравлические: линейного действия (цилиндры): прочие: прочие) 1 декларация (совместно с перегружателем, дробилкой и наездной станцией); - насосный агрегат (код 8413 50 200 0 насосы жидкостные с расходомерами или без них; подъемники жидкостей: насосы объемные возвратно-поступательные прочие: гидравлические агрегаты) - 1 декларация; - комплектная трансформаторная силовая подстанция (код 8504 34 000 0 трансформаторы электрические, статические электрические преобразователи (например, выпрямители), катушки индуктивности и дроссели: мощностью более 500 кВА) - 1 декларация; - гидравлической навесное оборудование крепей (код 8412 21 200 9 двигатели и силовые установки прочие: линейного действия (цилиндры): гидравлические системы: прочие) - 1 декларация; - система громкоговорящей связи, контроля и управления (код 8537 10 100 0 пульты, панели, консоли, столы, распределительные щиты и основания для электрической аппаратуры прочие, оборудованные двумя или более устройствами товарной позиции 8535 или 8536, для управления или распределения электрического тока, в том числе включающие в себя приборы или устройства группы 90 и цифровые аппараты управления, кроме коммутационных устройств товарной позиции 8517: на напряжение не более 1000 В: цифровые панели управления со встроенной вычислительной машиной) - 1 декларация (совместно с системой визуализации); - система управления и визуализации (код 8517 69 900 0 аппараты телефонные, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; прочая аппаратура для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной связи (например, в локальной или глобальной сети связи), кроме передающей или приемной аппаратуры товарной позиции 8443, 8525, 8527 или 8528: телефонные аппараты, включая телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи: прочие: прочие) - 1 декларация (совместно с системой громкоговорящей связи); - кабели силовые (код 8544 19 000 9 провода изолированные (включая эмалированные или анодированные), кабели (включая коаксиальные кабели) и другие изолированные электрические проводники с соединительными приспособлениями или без них; кабели волоконно-оптические, составленные из волокон с индивидуальными оболочками, независимо от того, находятся они или нет в сборе с электропроводниками или соединительными приспособлениями: провода обмоточные: прочие: провода и кабели с изолированными проводниками диаметром более 0,51 мм: прочие) - 1 декларация.
Кемеровской таможней разрешен выпуск товара для внутреннего потребления.
Сибирским таможенным управлением в соответствии со статьей 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза в отношении заявителя проведена внеплановая выездная таможенная проверка, в рамках которой получено заключение таможенного эксперта экспертно-криминалистической службы от 07.06.2018 N 12408004/0015643, в соответствии с которым товары, заявленные в вышеуказанных декларациях, являются компонентами механизированного очистного шахтового комплекса для обработки угольных пластов FL-10/21-2х3848, предназначенными для выполнения совместной функции - выемки и доставки полезных ископаемых; товар обладает свойствами комплектного товара; по результатам осмотра установлено, что товар смонтирован в единый комплекс оборудования и работает на выработке лавы N 449 в шахте "Чертинская-Коксовая"; агрегатом, определяющим назначение комплекса, является очистной комбайн SL-300, основная функция которого - разрушение угля и пород массива забоя и погрузка на конвейер при помощи двух рабочих органов, оборудованных шнеками; комбайн является очистным, самоходным, узкозахватным.
С учетом указанных выводов, Сибирским таможенным управлением составлен акт от 27.06.2018 N 10600000/210/27062018/А006/000 и вынесены решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС от 27.06.2018 N РКТ-10600000-18/000027, N РКТ-10600000- 18/000028, N РКТ-10600000-18/000029, N РКТ- 10600000-18/000030, N РКТ-10600000- 18/000031, N РКТ-10600000-18/000032, N РКТ-10600000-18/000033, N РКТ-10600000- 18/000034, N РКТ-10600000- 18/000035, N РКТ-10600000-18/000036, N РКТ-10600000- 18/000037, которыми изменены заявленные декларантом коды классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС на один классификационный код 8430 50 000 2 (машины и механизмы прочие для перемещения, планировки, профилирования, разработки, трамбования, уплотнения, выемки или бурения грунта, полезных ископаемых или руд; оборудование для забивки и извлечения свай; снегоочистители плужные и роторные; машины и механизмы самоходные прочие; специально разработанные для подземных работ; машины очистные узкозахватные.
Письмом от 28.06.2018 указанные решения и акт направлены в адрес Кемеровской таможни.
На основании указанных решений Кемеровской таможней вынесено решение от 03.07.2018 N 10608000 о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары.
Не согласившись с указанными решениями общество, обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанций поддержал классификацию таможней ввезенного обществом товара, руководствуясь Основными правилами интерпретации ТН ВЭД, приведенными в Едином таможенном тарифе Евразийского экономического союза (утверждены решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54, далее - ОПИ).
Рассмотрев материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, поддерживая правомерность выводов суда первой инстанции и отклоняя доводы апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения, действий (бездействия) незаконными являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, решений, действий (бездействия) органов и должностных лиц, входят проверка соответствия оспариваемого акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Из содержания приведенных правовых норм вытекает, что удовлетворение требований о признании незаконными актов, действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц возможно лишь при наличии совокупности двух условий, а именно нарушения прав и интересов заявителя и несоответствия оспариваемых актов, действий (бездействия) органов и должностных лиц нормам закона или иного правового акта.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары подлежат декларированию таможенным органам при их перемещении через таможенную границу.
Согласно статьи 188 ТК ТС декларант обязан указать в декларации на товары точные сведения о товарах, их таможенном режиме и другие сведения, необходимые для таможенных целей.
Пунктами 1 - 3 статьи 52 ТК ТС установлено, что товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.
Согласно статьи 51 ТК ТС товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Комиссией Таможенного союза. Решением комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522 утверждено Положение о порядке применения Единой Товарной Номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза при классификации товара, которое разработано в целях обеспечения единообразия толкования единой ТН ВЭД ТС.
Частью 2 статьи 181 Таможенного кодекса Таможенного союза установлено, что в таможенной декларации указываются сведения о товарах, включающие: наименование, описание и классификационный код по ТН ВЭД.
Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 18 утверждены Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности таможенного союза (ТН ВЭД) и Единый таможенный тариф таможенного союза. В составе Единого таможенного тарифа таможенного союза и ТН ВЭД утверждены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре. Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД.
Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации ТН ВЭД ТС.
В соответствии со статьей 123 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу.
В соответствии со статьей 124 Таможенного кодекса Российской Федерации декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. К сведениям о товарах, подлежащим указанию в декларации, относится классификационный код товаров по ТН ВЭД.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 с 01.01.1997 Российская Федерация присоединилась к Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров от 14 июня 1983 г.
Статьей 1 Международной Конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров определено, что Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы.
В соответствии с частью 3 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации в случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров.
Пунктом 6 Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522, предусмотрено, что Основные правила интерпретации ТН ВЭД ТС применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно.
Согласно правилу 1 Основных правил интерпретации ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД ТС осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии с остальными правилами.
При определении кода ТН ВЭД, в первую очередь используются сведения о товаре, указанные в ДТ, а также документах, приложенных к ДТ при таможенном оформлении (внешнеэкономический контракт, спецификации, иные коммерческие документы, техническая документация производителя).
Согласно Правилу 2а ОПИ ТН ВЭД любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Пояснения к правилу 2а ОПИ ТН ВЭД ТС утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011 N 851 "О Пояснениях к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза".
В отношении товаров, поставленных в некомплектном или незавершенном виде, разъяснено, что первая часть Правила 2а расширяет содержание любой товарной позиции, к которой относится конкретный товар, для включения в нее не только комплектного изделия, но и этого изделия в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что в представленном виде это изделие обладает основным свойством комплектного или готового изделия.
В отношении товаров, представленных в несобранном или разобранном виде, разъяснено, что вторая часть Правила 2а предусматривает, что комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия. Товары бывают представлены подобным образом обычно в связи с требованиями упаковки, погрузочно-разгрузочных операций или транспортировки.
Данное Правило также применяется к некомплектным или незавершенным изделиям, представленным в разобранном или несобранном виде, при условии, что они рассматриваются как комплектные или завершенные производством изделия в силу действия первой части данного Правила.
Согласно данному Правилу термин "товары, представленные в несобранном или разобранном виде" означает изделия, компоненты которых должны собираться с помощью крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например, клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуются лишь сборочные операции. Не следует принимать во внимание в этом случае сложность способа сборки. Несмотря на это, компоненты не будут подвергаться дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид.
Таким образом, для применения при классификации некомплектного и поставленного в несобранном (разобранном) виде товара первой части Правила 2а необходимо:
- установить обладает ли некомплектный товар основным свойством комплектного или готового изделия в отсутствие некоторых комплектующих;
- при условии возможности применения первой части правила 2 (а), для применения второй части указанного Правила необходимо исключить необходимость подвергать компоненты после их сборки дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид.
Как следует из материалов дела, в настоящем случае товар поставлялся в разобранном виде.
В соответствии с действующим ГОСТ Р 54976-2012 Оборудование горно-шахтное. Термины и определения очистной механизированный комплекс представляет собой комплекс кинематически связанных горных машин и механизмов, предназначенных для механизации процессов выемки и доставки полезного ископаемого вдоль забоя на транспортную выработку, крепления и управления кровлей очистного забоя.
Из состава оборудования, полученного обществом по контракту, усматривается, что поступили основные компоненты механизированного очистного комплекса: машина очистная узкозахватная (выемка полезного ископаемого), механизированные крепи (крепление и управление кровлей забоя) и доставка полезного ископаемого (забойный конвейер, штрековый перегружатель с наездной станцией и дробилкой).
Таким образом, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что по контракту поступили основные компоненты оборудования, позволяющие определить его основное свойство.
Согласно пояснению (VII) к Правилу 2(a) термин "товары, представленные в несобранном или разобранном виде" означает изделия, компоненты которых должны собираться с помощью крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например, клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуются лишь сборочные операции.
В рамках проведения выездной таможенной проверки получено заключение таможенного эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала ЦЭКТУ ФТС России г. Новосибирск от 07.06.2018 N 12408004/0015643 (далее - заключение ЭКС). Специалистом ЭКС проведён экспертный осмотр "Механизированного комплекса" по результатам которого установлено, что ввезённый по ДТ NN 10608070/120717/0002141, 10608070/130717/0002162, 10608070/170717/0002193, 10608070/180717/0002215, 10608070/190717/0002229, 10608070/200717/0002248, 10608070/210717/0002263, 10608070/210717/0002264, 10608070/010817/0002354, 10608070/010817/0002362, 10608070/070817/0002419, 10608070/070817/0002425 товар в настоящее время смонтирован в единый комплекс оборудования и работает на выработке лавы N 449 в шахте "Чертинская-Коксовая", расположенной по адресу: Кемеровская область, г. Белово, ул. Промышленная, д. I
В соответствии с заключением ЭКС товары, продекларированные по вышеуказанным ДТ, являются составляющими компонентами механизированного очистного шахтового комплекса для обработки угольных пластов FL-10/21-2x3848 предназначенными для выполнения совместной функции - выемки и доставки полезных ископаемых. Данные товары обладают свойствами комплектного товара. Агрегатом, определяющим назначение комплекса, является очистной комбайн SL-300. Основная функция комбайна - разрушение угля и пород массива очистного забоя и погрузка на конвейер при помощи двух рабочих органов, оборудованных шнеками. Комбайн SL-300, входящий в состав механизированного очистного шахтного комплекса для добычи угля FL-10/21-2x3848 является очистным, самоходным, узкозахватным.
Согласно Пояснениям к товарной позиции 8430 ТН ВЭД в данную товарную позицию включаются машины, кроме самоходных машин товарной позиции 8429 и сельскохозяйственных, садовых или лесохозяйственных машин (товарная позиция 8432), предназначенные для воздействия на твердый поверхностный слой земной коры (например, для резания и разрушения горных пород, грунта, угля и т.п.; выемки грунта, бурения и т.п.), выполнения подготовительных земляных работ или уплотнения грунтов (например, для послойного резания, планировки, профилирования, трамбования или укатывания).
В данную товарную позицию включаются не только стационарные машины, но (за некоторыми исключениями, относящимися к нижеперечисленным в пояснениях к товарной позиции 8430 ТН ВЭД машинам, смонтированным на транспортном оборудовании раздела XVII) также и подвижные машины, самоходные или несамоходные.
Согласно пояснениям к подсубпозиции 8430 50 0002 ТН ВЭД ЕАЭС в данную подсубпозицию включаются комбайны самоходные, очистные, узкозахватные, предназначенные для резания и погрузки разрушенной горной массы в угольных забоях с использованием скребкового конвейера и механизированных крепей.
Таким образом, на основании представленных технических документов, заключения ЭКС, решения ФТС России от 03.07.2017 N KP/RU/10000/17/0129 установлено, что товары, заявленные в ДТ NN 10608070/120717/0002141, 10608070/130717/0002162, 10608070/180717/0002215, 10608070/190717/0002229, 10608070/200717/0002248, 10608070/210717/0002263, 10608070/210717/0002264, 10608070/010817/0002354, 10608070/010817/0002362, 10608070/070817/0002419, 10608070/070817/0002425 являются составляющими компонентами механизированного очистного комплекса для отработки угольных пластов FL-10/21-2x3848 предназначенными для выполнения совместной функции - выемки и доставки полезных ископаемых.
Заявленные в указанных ДТ товары являются составляющими компонентами механизированного очистного шахтного комплекса и обладают свойствами комплектного товара.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что товары, заявленные в указанных выше ДТ, подлежат классифицикации в соответствии с Правилом 1, 2(a), 6 ОПИ в подсубпозиции 8430 50 000 2 как прочие самоходные машины очистные узкозахватные.
Довод заявителя о том, что основная функция у очистного механизированного комплекса отсутствует, все выполняемые функции (добыча, транспортировка угля и укрепление кровли) равнозначны и, следовательно, применение Правила 2(а) ко всему комплексу в данном случае невозможно, получили надлежащую правовую оценку арбитражного суда первой инстанции.
В данном случае судом первой инстанции обоснованно принято во внимание, что в ходе судебного разбирательства заявитель затруднился пояснить по каким причинам в данном случае им при декларировании товара были присвоены различные коды для забойного конвейера, дробилки, штрекового перегружателя и наездной станции, которые при таком подходе выполняют одну функцию - транспортировка угля, и для навесного оборудования крепей, насосного агрегата и механизированных крепей (функция укрепления кровли) и какую функцию выполняет вспомогательное оборудование - комплектная трансформаторная силовая подстанция, системы управления и контроля и силовые кабели, предназначенные для питания всего комплекса.
Согласно пояснениям заинтересованного лица со ссылкой на письмо генерального конструктора ООО "Объединенные машиностроительные технологии" от 11.01.2019 очистной комбайн является основной машиной очистного механизированного комплекса, обеспечивающего разрушение полезного ископаемого и его погрузку.
Как следует из материалов дела, поставленное оборудование введено в эксплуатацию 02.11.2017 как механизированный очистной комплекс для отработки угольных пластов.
Некомплектность оборудования, необходимого для функционирования выемочного участка (отсутствие маслостанций, насосных установок и лебедок) не свидетельствует о неопределенности в отношении основной функции.
Указанные выводы общество в ходе судебного разбирательства не опровергнуты, в апелляционной жалобе соответствующих доводов также не содержится.
Несогласие с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не свидетельствует о не исследованности материалов дела судом и не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Ходатайство заявителя о назначении экспертизы с целью определения состава очистного механизированного комплекса, выполняемых им функций, завершенности комплекта поступивших товаров судом первой инстанции обоснованно отклонено, поскольку указанные вопросы, не требуют специальных познаний, при необходимости которых назначается экспертиза, и кроме того заинтересованными лицами факт некомплектности комплекса не оспаривается.
Напротив, в суде первой инстанции представители заинтересованного лица неоднократно подтверждали отсутствие в составе комплекса части оборудования, что, по их мнению, не влияет на возможность определения основного свойства комплекса по поступившему оборудованию.
Кроме того, к участию в деле был привлечён специалист Рыбин Владимир Егорович, который дал пояснения по техническим вопросам, так же отдельные представители общества обладали специальным образованием.
Из доводов заявителя, материалов дела оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не усматривается. Позиция заявителя, изложенная в апелляционной жалобе, сводится к иному толкованию положений действующего законодательства, доводы повторяют позицию по делу и свидетельствуют о несогласии с выводами суда первой инстанций, которые сделаны на основе полной и всесторонней оценки доказательств, с учетом установленных обстоятельств дела.
С учетом вышеуказанных положений процессуального и материального права, на основании имеющихся в деле доказательств, проанализировав доводы апелляционной жалобы, оценив все имеющиеся доказательства по делу в их совокупности и взаимосвязи согласно требованиям статей 65, 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что указанные в оспариваемом решении обстоятельства таможенным органом доказаны, правомерность его вынесения по тем основаниям, которые в нем изложены, подтверждена. Таким образом, принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, выводы суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения и о нарушении в данном случае прав и законных интересов заявителя являются обоснованными. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, принимая во внимание позицию, изложенную в абзаце 2 пункта 15 информационного письма Президиума Высшего арбитражного Суда Российской Федерации от 25 мая 2005 года N 91 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации", излишне уплаченная государственная пошлина в размере 16500 руб. на основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
Руководствуясь статьей 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 18.01.2019 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15457/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ММК-УГОЛЬ" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ММК-УГОЛЬ", Кемеровская область, г. Белово (ОГРН 1164205068598, ИНН 4202050996) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной инстанции в размере 16500 рублей по платежному поручению N 35908 от 25.01.2019.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Кемеровской области.
Председательствующий |
Т.В. Павлюк |
Судьи |
С.В. Кривошеина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А27-15457/2018
Истец: ООО "ММК-УГОЛЬ"
Ответчик: Кемеровская таможня Сибирского Таможенного управления Федеральной таможенной службы
Третье лицо: Сибирское таможенное управление