г. Красноярск |
|
11 апреля 2019 г. |
Дело N А33-33503/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "05" апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "11" апреля 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.,
судей: Иванцовой О.А., Шелега Д.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Маланчик Д.Г.,
при участии: от заявителя (публичного акционерного общества "Красноярскэнергосбыт"): Афанасьева М.Н.,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рыбинский коммунальный Комплекс"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "19" февраля А33-33503/2018, принятое судьёй Кошеваровой Е.А.,
установил:
публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692, далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Енисейскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ИНН 2466144107, ОГРН 1062466153342, далее - ответчик, управление) о признании незаконным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2018.
Определением от 03.12.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "Рыбинский коммунальный Комплекс".
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "19" февраля 2019 года по делу N А33-33503/2018 заявление публичного акционерного общества "Красноярскэнергосбыт" удовлетворено, признано незаконным и отменено определение Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 07.11.2018 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Не согласившись с данным судебным актом, третье лицо обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы третье лицо указывает на следующие обстоятельства:
- ПАО "Красноярскэнергосбыт" в качестве доказательств невыполнения третьим лицом мероприятий были представлены только уведомления о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии, в деле отсутствуют доказательства, как фактического введения ограничения, так и оснований для его введения (наличие задолженности);
- если в отношении потребителя не вводится ограничение режима потребления, то у него отсутствуют основания для предоставления плана мероприятий, согласования брони, установки автономных источников питания;
- лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, оспаривать наличие задолженности.
ПАО "Красноярскэнергосбыт" представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с ее доводами не согласилось, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Управление письменный отзыв на апелляционную жалобу в суд апелляционной инстанции не представило.
В судебном заседании представитель заявителя возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве на нее, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик, третье лицо надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы на официальном сайте Третьего арбитражного апелляционного суда: http://3aas.arbitr.ru/, а также в общедоступной автоматизированной системе "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru) в сети "Интернет"), в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили, третье лицо ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие указанных лиц, участвующих в деле.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие, имеющие значение для дела, обстоятельства.
ПАО "Красноярскэнергосбыт" зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052460078692.
Между ПАО "Красноярскэнергосбыт" (ранее ОАО "Красноярскэнергосбыт") (гарантирующим поставщиком) и обществом с ограниченной ответственностью "Рыбинский Коммунальный Комплекс" (абонентом) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности)) от 19.07.2010 N 1204.
Согласно указанному договору гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также путем заключения договоров с третьими лицами обеспечить передачу электрической энергии и предоставление иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергии потребителем, а абонент обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги; гарантирующий поставщик подает электроэнергию (мощность) в точки поставки абонента, в том числе по объектам: котельная (Большие Ключи), котельная (Гмирянка), котельная (Заозерная, ул. Армейская, 1), котельная (с. Успенка, ул. Луговая), котельная РДК ул. Прохорова 29 (Заозерный), котельная жилого фонда, ул. Стаханова 54 а (Новокамала), котельная на твердом топливе (Красногорьевка), котельная производственной базы с. Новокамала, ул. Школьная, котельная с. Переясловка, ул. Советская, котельная с. Александровка, котельная с. Успенка, ул. Набережная, котельная ср. школы, ул. 70 лет Октября (Новокамала), котельная ср. школы, с. Рыбное, ул. Кузьмина, котельная школы с. Бородино, котельная с. Малая Камала, ул. Садовая 1а, котельная-Двуречное, Советская Па, модульная котельная (Налобино), производственная база и котельная с. Рыбное, ул. мира, электробойлерная (Красногорьевка), водозабоные скважины (артезианская N 1, 33, РЭС N 5, N 6) (Рыбное), очистные сооружения и КНС с. Переясловка, скважина, водонапорная башня (Ивановака), соружение, водонапорная башня (Александровка, ул. Мира,1), сооружение-водонапорная башня (Верховое).
Согласно приложению N 3 к договору энергоснабжения от 19.07.2010 N 1204 (схема расчетов за потребляемую электроэнергию и перечень приборов учета), дополнению к договору энергоснабжения от 19.07.2010 N 1204 от 01.11.2010 на балансе ООО "Рыбинский коммунальный Комплекс" находятся, в том числе, следующие объекты электроэнергетики: водозаборная скважина (с. Новокамала, ул. Рабочая, 2а), водозаборная скважина (с. Новокамала, ул. 9 Мая, д. 1а), водозаборная скважина (с. Н. Камала, ул. Заводская), водозаборная скважина (с. Малая Камала, ул. Луговая, д. 4), водозаборная скважина (с. Двуречное, ул. Советская, д. 11а), водозаборная скважина (с. Воскресенка, ул. Лесная, д. 19а), водозаборная скважина (д. Новая), водозаборная скважина (с. Татьяновка), водозаборная скважина (д. Михалевка), водозаборная скважина (с. Успенка, ул. Прохорова), водозаборная скважина (с. Успенка, территория бывшей конюшни), водозаборная скважина (с. Рыбное, ул. Ленина), водозаборная скважина (с. Рыбное, ул. Советская), водозаборная скважина (с. Александровка), входящие в перечень объектов, включенных в приложение к распоряжению Губернатора Красноярского края от 29.06.2018 N 348-рг об утверждении перечня потребителей электрической энергии, расположенных на территории Красноярского края, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.
В связи с наличием задолженности по договору энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности)) от 19.07.2010 N 1204 по состоянию на 26.04.2018 в размере 18 347 228 рублей 24 копейки, ПАО "Красноярскэнергосбыт" направило ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии от 27.04.2018 N 52278, полученное предприятием 28.04.2018 за входящим номером 80, о чем свидетельствует штамп на уведомлении.
Согласно указанному уведомлению предприятию необходимо в срок до 10.05.2018 предоставить утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии по точкам поставки, указанным в таблице 1; в срок до 03.05.2018 указанного уведомления предоставить утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии по точкам поставки, указанным в таблице 2, в том числе в отношение следующих объектов: водозаборная скважина (с. Двуречное, ул. Советская, д. 11а), водозаборная скважина (с. Воскресенка, ул. Лесная), водозаборная скважина (д. Михалевка), водозаборная скважина (д. Новая), водозаборная скважина (с. Новая Печера), водозаборная скважина (с. Татьяновка), водозаборная скважина (с. Н. Камала, ул. 9 Мая), водозаборная скважина (с. Н. Камала, ул. Заводская), водозаборная скважина (с. Малая Камала, ул. Луговая, 4), водозаборная скважина (с. Новокамала, ул. Рабочая), водозаборная скважина (с. Успенка).
Уведомление от 31.05.2018 N 67512 направлено заявителем третьему лицу в отношении объектов: Котельная N 4, водонапорная башня с насосной скважиной ул. Строительная (Ирбейское), Водонапорная башня, административное здание, гараж, котельная (с. Ирбейское, Интернациональная), Водонапорная башня ул. Школьная, 18 (с. Мельничное), Водонапорная башня с насосной скважиной ул. Тотмина (с. Ирбейское), Водонапорная башня с насосной скважиной ул. Зеленая (с. Ирбейское), Водонапорная башня Рожнова пер Кузнецкий (с. Ирбейское) и получено адресатом 01.06.2018 (вх. N 29).
В связи с тем, что в установленный уведомлениями срок утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" не представило, ПАО "Красноярскэнергосбыт" направило в адрес Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору заявление от 30.09.2018 N 125496 о возбуждении в отношении третьего лица дела об административном правонарушении по факту невыполнения мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии, и о привлечении ООО ""Рыбинский коммунальный Комплекс"" к административной ответственности по части 3 статьи 9.22 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения указанного обращения ответчиком вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2018.
Согласно определению от 07.11.2018 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении по заявлению ПАО "Красноярскэнергосбыт" в отношении ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" по факту невыполнения мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления отказано по пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Полагая, что указанное определение противоречит требованиям федерального законодательства, нарушает права в сфере предпринимательской деятельности, заявитель обратился в суд с заявлением об его оспаривании.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта на основании следующего.
Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3, Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 401, Положением о Енисейском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28.06.2016 N 249, Перечнем должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 27.10.2017 N 454, оспариваемое определение вынесено уполномоченным лицом компетентного органа.
Исходя из материалов дела, ПАО "Красноярскэнергосбыт" оспаривает определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2018 в отношении ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс".
Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных частями 1, 1.1 и 1.3 настоящей статьи, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (части 3 статьи 28.1 КоАП РФ).
В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении (частью 5 статьи 28.1 КоАП РФ).
В соответствии с пунктами 1, 3 и 6 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, а также обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
По пунктам 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения.
Таким образом, из совокупности вышеприведённых норм следует, что дело об административном правонарушении может быть возбуждено при наличии достаточных данных, указывающих на наличие события или состава административного правонарушения.
При отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато.
Административный орган пришел к выводу об отсутствии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении по части 3 статьи 9.22 КоАП РФ (отсутствии состава административного правонарушения), что следует из текста оспариваемого определения,
Частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии, которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
Согласно статье 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
В соответствии с пунктом 7.1 статьи 38 Закона N 35-ФЗ в случае возникновения оснований для введения полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, указанные потребители обязаны устранить причины, являющиеся основанием для введения ограничения их режима потребления, либо выполнить мероприятия, обеспечивающие готовность потребителей электрической энергии к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления.
В соответствии с пунктами 16, 16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), потребитель особой категории обязан утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, включающий в себя мероприятия, необходимые для безаварийного прекращения технологического процесса, обеспечения безопасности людей и сохранности оборудования, и (или) мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих снабжение электрической энергией его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, - 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони.
Потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони):
- в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления;
- в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия;
- в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 Правил ограничения.
После выполнения этих мероприятий потребитель обязан направить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления.
В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ распоряжением Губернатора Красноярского края от 29.06.2018 N 348-рг утвержден перечень потребителей электрической энергии, расположенных на территории Красноярского края, ограничение потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
К таким потребителям согласно приложению относится ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" (номер строк 2502-2511), которому на законном основании принадлежат объекты в том числе:
- Водозаборная скважина, с. Н.Камала, ул. 9 Мая, д. 1а
- Водозаборная скважина, с. Н.Камала, ул. Заводская, д. 1а
- Водозаборная скважина, с. Малая Камала, ул. Луговая, д. 4
- Водозаборная скважина, с. Двуречное, ул. Советская, д. 11а
- Водозаборная скважина, д. Воскресенка
- Водозаборная скважина, д. Новая
- Водозаборная скважина, с. Татьяновка, ул. Трактовая, д. 51а
- Водозаборная скважина, с. Новая Печера, ул. Советская, д. 30а
- Водозаборная скважина, д. Михалевка
- Водозаборная скважина, с. Успенка, ул. Прохорова, д. 1а.
Факт того, что ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" является организацией, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов, сторонами не оспаривается.
Указанное обстоятельство подтверждается материалами дела, в том числе договором энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности)) договора энергоснабжения от 19.07.2010 N 1204, дополнения к указанному договору энергосбережения от 13.02.2014, от 01.11.2010, от 06.04.2011, приложения N 3 к договору энергоснабжения от 19.07.2010 N 1204 (схема расчетов за потребляемую электроэнергиюи перечень приборов учета).
Предметом вышеуказанного договора является передача электрической энергии и предоставление иных услуг в точки поставки абонента, в том числе на водозаборные сооружения, расположенные по адресам: с. Двуречное, ул. Советская, д. 11а, с. Воскресенка, ул. Лесная, д. Михалевка, д. Новая, с. Новая Печера, с. Татьяновка, с. Н. Камала, ул. 9 Мая, с. Н. Камала, ул. Заводская, с. Малая Камала, ул. Луговая, 4, с. Новокамала, ул. Рабочая, с. Успенка.
Согласно приложению N 3 к договору энергоснабжения от 19.07.2010 N 1204 (схема расчетов за потребляемую электроэнергию и перечень приборов учета), дополнениям к договору энергоснабжения от 19.07.2010 N 1204 от 13.02.2014, от 01.11.2010, от 06.04.2011, на балансе предприятия находятся, в том, числе следующие объекты электроэнергетики: водозаборная скважина (с. Новокамала, ул. Рабочая, 2а), водозаборная скважина (с. Новокамала, ул. 9 Мая, д. 1а), водозаборная скважина (с. Н. Камала, ул. Заводская), водозаборная скважина (с. Малая Камала, ул. Луговая, д. 4), водозаборная скважина (с. Двуречное, ул. Советская, д. 11а), водозаборная скважина (с. Воскресенка, ул. Лесная, д. 19а), водозаборная скважина (д. Новая), водозаборная скважина (с. Татьяновка), водозаборная скважина (д. Михалевка), водозаборная скважина (с. Успенка, ул. Прохорова), водозаборная скважина (с. Успенка, территория бывшей конюшни), водозаборная скважина (с. Рыбное, ул. Ленина), водозаборная скважина (с. Рыбное, ул. Советская), водозаборная скважина (с. Александровка)Таким образом, ООО "Ирбейский Коммунальный Комплекс" относится к рассматриваемой категории потребителей.
Таким образом, ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" относится к рассматриваемой категории потребителей.
Как следует из материалов дела, в связи с наличием по состоянию на 26.04.2018 по договору энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности)) от 19.07.2010 N 1204 задолженности в размере 18 347 228 рублей 24 копейки, ПАО "Красноярскэнергосбыт" направило ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" уведомление о планируемом введении ограничения режима потребления электрической энергии от 27.04.2018 N 52278, полученное предприятием 28.04.2018 за входящим номером 80, о чем свидетельствует штамп о получении на уведомлении.
Из текста уведомления следует, что основанием для ограничения режима потребления электрической энергии является подпункт "б" пункта 2 Правил от 04.05.2012 N 442 (наличие по состоянию на 26.04.2018 по договору энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии (мощности)) от 19.07.2010 N 1204 задолженности в размере 18 347 228 рублей 24 копейки).
Указанным уведомлением общество сообщило предприятию о необходимости в срок до 10.05.2018 предоставить утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии по точкам поставки, указанным в таблице 1; в срок до 03.05.2018 указанного уведомления предоставить утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии по точкам поставки, указанным в таблице 2, в том числе в отношение следующих объектов: водозаборная скважина (с. Двуречное, ул. Советская, д. 11а), водозаборная скважина (с. Воскресенка, ул. Лесная), водозаборная скважина (д. Михалевка), водозаборная скважина (д. Новая), водозаборная скважина (с. Новая Печера), водозаборная скважина (с. Татьяновка), водозаборная скважина (с. Н. Камала, ул. 9 Мая), водозаборная скважина (с. Н. Камала, ул. Заводская), водозаборная скважина (с. Малая Камала, ул. Луговая, 4), водозаборная скважина (с. Новокамала, ул. Рабочая), водозаборная скважина (с. Успенка).
Уведомление от 31.05.2018 N 67512 направлено заявителем третьему лицу в отношении объектов: Котельная N 4, водонапорная башня с насосной скважиной ул. Строительная (Ирбейское), Водонапорная башня, административное здание, гараж, котельная (с. Ирбейское, Интернациональная), Водонапорная башня ул. Школьная, 18 (с. Мельничное), Водонапорная башня с насосной скважиной ул. Тотмина (с. Ирбейское), Водонапорная башня с насосной скважиной ул. Зеленая (с. Ирбейское), Водонапорная башня Рожнова пер Кузнецкий (с. Ирбейское) и получено адресатом 01.06.2018 (вх. N 29).
В связи с получением указанного уведомления, мероприятия, перечисленные в Правилах N 442, в порядке и сроки, установленные данным нормативным правовым актом, ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" осуществлены не были, что свидетельствует о наличии в действиях юридического лица признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ.
Учитывая, что ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" необходимый план не разработало, продолжало потреблять электрическую энергию из внешней сети, т.е. автономные источники питания им не установлены, не направило исполнителю и инициатору введения ограничения уведомление о готовности к введению полного ограничения режима потребления; у заявителя появились достаточные основания для обращения в административный орган.
Учитывая изложенное, апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии у административного органа оснований для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" за отсутствием события правонарушения.
Изложенное свидетельствует о наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, а именно о нарушении предприятием Правил от 04.05.2012 N 442 (пункта 16.1) и, следовательно, о наличии в рассматриваемом бездействии юридического лица признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы о том, что основанием для предоставления плана мероприятий о готовности введения полного ограничения может быть только фактическое введение ограничения, что сделано не было, отклоняется судом апелляционной инстанции как основанные на неверном толковании норм права.
Ссылка третьего лица о неправомерном возложении на него бремени доказывания отсутствия задолженности, не принимается апелляционным судом, учитывая следующее.
ПАО "Красноярскэнергосбыт" обратился с заявлением о признании незаконным и отмене определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 07.11.2018.
Тем самым в предмет доказывания по настоящему делу входит наличие/ отсутствие оснований для возбуждения дела.
При обращении ПАО "Красноярскэнергосбыт" в административный орган с заявлением от 30.09.2018 N 125496 указано о наличии задолженности.
Поскольку в полномочия административного органа не входит рассмотрение гражданско-правовых споров о задолженности, в отсутствие возражений и доказательств со стороны потребителя, резюмируя добросовестность заявителя, у административного органа не имелось оснований полагать, что задолженность отсутствует.
Тем самым, суд первой инстанции верно в решении указывает, что сам факт задолженности не оспорен, доказательств оплаты задолженности ООО "Рыбинский Коммунальный Комплекс" не представлено.
При изложенных обстоятельствах, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены решения суда первой инстанции и для удовлетворения апелляционной жалобы. Согласно статье 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оспариваемое решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В данном случае судебные расходы по уплате государственной пошлины не подлежат распределению, поскольку в силу части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Следовательно, по данной категории спора государственная пошлина не уплачивается в целом по делу, в том числе при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "19" февраля 2019 года по делу N А33-33503/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Д.В. Юдин |
Судьи |
О.А. Иванцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А33-33503/2018
Истец: ПАО "КРАСНОЯРСКЭНЕРГОСБЫТ"
Ответчик: Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
Третье лицо: ООО "Рыбинский коммунальный комплекс"