г. Саратов |
|
10 апреля 2019 г. |
Дело N А57-20735/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "09" апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "10" апреля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камериловой В.А.,
судей - Клочковой Н.А., Лыткиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сулеймановой И.Э.,
при участии в судебном заседании:
от акционерного общества коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" - Тимощенко С.В., доверенность от 10.07.2018, Подгорная Ю.А., доверенность от 22.03.2019
иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго",
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 25 января 2019 года по делу N А57-20735/2018, принятое судьей Е.В. Бобуновой,
по иску акционерного общества коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" (ИНН 6454038461, ОГРН 1026403342162),
к Комитету капитального строительства Саратовской области (ИНН 6450612438, ОГРН 1066450007920), ликвидационной комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области, государственному казенному учреждению Саратовской области "Управление капитального строительства" (ИНН 6452131987, ОГРН 1186451000306),
об обязании ответчиков заключить дополнительное соглашение к Государственному контракту N 17277/П от 06.03.2017 г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям площадки очистных сооружений объекта "Очистные сооружения канализации, г. Вольск", расположенной по адресу: г. Вольск, проезд Нижняя Малыковка, 10 "В", о передаче прав и обязанностей Комитета капитального строительства Саратовской
области по указанному контракту ГКУ "Управление капитального строительства", а также о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2018,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовкой области обратилось акционерное общество коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" (далее - истец) к Комитету капитального строительства Саратовской области, ликвидационной комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области, государственному казенному учреждению Саратовской области "Управление капитального строительства" с требованием об обязании ответчиков заключить дополнительное соглашение к государственному контракту N 17277/П от 06.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям площадки очистных сооружений объекта "Очистные сооружения канализации, г. Вольск", расположенной по адресу: г. Вольск, проезд Нижняя Малыковка, 10 "В", о передаче прав и обязанностей Комитета капитального строительства Саратовской области по указанному контракту ГКУ "Управление капитального строительства", а также о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2018.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 25 января 2019 года удовлетворении исковых требований АО "Облкоммунэнерго" отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, акционерное общество коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное в части отказа об обязании ответчиков заключить дополнительное соглашение к государственному контракту о передаче прав и обязанностей Комитета капитального строительства Саратовской области по указанному контракту ГКУ "Управление капитального строительства", принять по делу новый судебный акт.
Заявитель апелляционной жалобы считает, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права, выводы, содержащиеся в решении, не соответствуют обстоятельствам дела: действующее законодательство не содержит ограничений для перемены заказчика, перемена заказчика допускается по любым, предусмотренным законом основаниям, все права и обязанности государственного заказчика по контракту юридически и фактически переданы ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства".
Представители акционерного общества коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились. Надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства путем направления определения, выполненного в форме электронного документа, в соответствии со статьей 186 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа.
В соответствии с положениями части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений.
Согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 мая 2009 года N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" судам апелляционной инстанции указано, что при применении части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации необходимо иметь в виду следующее: если заявителем подана жалоба на часть судебного акта, суд апелляционной инстанции в судебном заседании выясняет мнение присутствующих в заседании лиц относительно того, имеются ли у них возражения по проверке только части судебного акта, о чем делается отметка в протоколе судебного заседания.
В силу изложенного Двенадцатый арбитражный апелляционный суд полагает необходимым в соответствии с частью 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверить законность и обоснованность обжалованного судебного решения в пределах апелляционной жалобы.
Проверив законность вынесенного судебного акта в обжалуемой части, изучив материалы дела, в том числе доводы апелляционной жалобы, арбитражный апелляционный суд приходит к следующему.
Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, между АО "Облкоммунэнерго" и Комитетом капитального строительства Саратовской области был заключен Государственный контракт N 17277/П от 06.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям площадки очистных сооружений объекта "Очистные сооружения канализации, г. Вольск", расположенной по адресу: г. Вольск, проезд Нижняя Малыковка, 10В.
В соответствии с п. 5 Государственного контракта N 17277/П от 06.03.2017 срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению определен сторонами до 31.12.2017.
До истечения срока выполнения мероприятий АО "Облкоммунэнерго" для осуществления технологического присоединения по указанному Государственному контракту выполнило все необходимые организационно-технические мероприятия по созданию возможности подключения нового объекта к электрическим сетям, предусмотренные техническими условиями (п. 10 Технических условий), а именно АО "Облкоммунэнерго" заключило договор строительного подряда N 989 от 18 апреля 2017 г. с ООО "Воронежский экспериментальный завод", согласно которому данная организация построила кабельную линию электроснабжения площадки очистных сооружений объекта "Очистные сооружения канализации". Объекты расположены по адресу: Саратовская обл.г. Вольск, проезд Нижняя Малыковка, 10 В.
Стоимость затрат и расходов Подрядчика, связанных с выполнением работ составила 8561919 руб. (п.2.1. договору строительного подряда N 989 от 18 апреля 2017 г.).
Со своей стороны заявитель по Государственному контракту N 17277/П от 06.03.2017, Комитет капитального строительства Саратовской области, обязательства по выполнению мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренные п.11 Технических условий к указанному Государственному контракту, в срок, предусмотренный п. 5 (до 31.12.2017), в полном объеме не исполнил до настоящего времени.
Но произвел частичную оплату на расчетный счет АО "Облкоммунэнерго": платежные поручения: |N 68 от 14.03.2017 на сумму 3456385 руб. 20 коп., N 193 от 31.05.2017 на сумму 3456385 руб. 20 коп. Всего оплачено 6912770 руб.40 коп.
По состоянию на 10.09.2018 задолженность Комитета капитального строительства Саратовской области по оплате фактически понесенных расходов АО "Облкоммунэнерго" по указанному государственному контракту составляет 1649148,60 руб.
Постановлением Правительства Саратовской области от 4 октября 2017 года N 508-11 Комитет капитального строительства Саратовской области упразднен, его функции переданы Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Распоряжением Правительства Саратовской области от 08.12.2017 N 366-Пр было принято решение о создании с 01.01.2018 ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" путем его учреждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области.
Пунктом 3 Распоряжения Правительства Саратовской области от 08.12.2017 N 366-Пр Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства вменено в обязанность передать ГКУ "Управление капитального строительства" функции государственного заказчика по стройкам и объектам для государственных нужд области, финансируемых из областного бюджета, на территории Саратовской области, по выполнению строительно-монтажных работ в отношении объектов капитального строительства (реконструкции) для государственных нужд по осуществлению контроля за строительством, проверке объемов и качества работ при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства (реконструкции), финансируемых из областного бюджета, на территории Саратовской области.
АО "Облкоммунэнерго" направило в адрес Комитета капитального строительства Саратовской области и ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" Дополнительное соглашение к Государственному контракту N 17277/П от 06.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям площадки очистных сооружений объекта "Очистные сооружения канализации, г. Вольск", расположенной по адресу: г. Вольск, проезд Нижняя Малыковка, 10В о передаче прав и Обязанностей Комитета капитального строительства Саратовской области по указанному контракту ГКУ "Управление капитального строительства", а также о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2018.
Указанное дополнительное соглашение АО "Облкоммунэнерго" просило оформить надлежащим образом и направить один экземпляр в адрес общества.
После полученного отказа со стороны Комитета капитального строительства Саратовской власти и ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" подписать дополнительное соглашение, АО "Облкоммунэнерго" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с иском о понуждении изменить договор, заключить Дополнительное соглашение к Государственному контракту N 17277/П от 06.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям площадки очистных сооружений объекта "Очистные сооружения канализации, г. Вольск", расположенной по адресу: г.Вольск.проезд Нижняя Малыковка, поскольку упразднение Комитета капитального строительства Саратовской области, являющегося стороной по Государственному контракту N17277/П от 06.03.2017 привело к невозможности дальнейшего исполнения им обязательств по Контракту, что является существенным изменением обстоятельств, которые стороны не могли предвидеть.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что Комитет капитального строительства Саратовской области в настоящее время не ликвидирован, оснований для обязания ответчика заключить дополнительное соглашение об изменении условий Государственного контракта, касающегося передаче прав и обязанностей Комитета капитального строительства Саратовской области по указанному контракту ГКУ "Управление капитального строительства", а также о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 31.12.2018, предусмотренных статьей 95 ФЗ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года истцом не представлено
Изучив доводы апелляционной жалобы, оценив представленные доказательства, заслушав представителей сторон, в соответствии с положениями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. За технологическое присоединение к электрическим сетям плата взимается однократно и ее размер устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 861 от 24.09.2004, договор должен содержать существенные условия, к числу которых относятся: перечень мероприятий по технологическому присоединению (определяется в технических условиях, являющихся неотъемлемой частью договора) и обязательства сторон по их выполнению; размер платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики (при осуществлении технологического присоединения по индивидуальному проекту размер платы за технологическое присоединение определяется с учетом особенностей, установленных разделом III настоящих Правил); порядок и сроки внесения заявителем платы за технологическое присоединение.
По правилам пункта 1 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) законодательство Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из названного федерального закона и других федеральных законов, регулирующих данные отношения.
Таким образом, при разрешении споров, вытекающих из государственных (муниципальных) контрактов, следует руководствоваться нормами Закона N 44-ФЗ, толкуемыми во взаимосвязи с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ, Кодекс), а при отсутствии специальных норм - непосредственно нормами ГК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает исчерпывающий перечень оснований для изменения и расторжения договора.
В соответствии со статьей 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: при существенном нарушении договора другой стороной; в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.
Согласно пункту 4 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях.
В силу пункта 2 статьи 451 Гражданского кодекса Российской Федерации если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 настоящей статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий:
1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет;
2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота;
3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора;
4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.
Согласно Постановлению Правительства Саратовской области от 4 октября 2017 года N 508-П Комитет капитального строительства Саратовской области упразднен (п. 5).
В соответствии с п. 10 указанного постановления Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вменено в обязанность обеспечить разработку проекта распоряжения Правительства Саратовской области о создании государственного учреждения Саратовской области с наделением его функциями упраздненного комитета капитального строительства Саратовской области.
Во исполнение Постановления Правительства Саратовской области от 4 октября 2017 года N 508-П было издано Распоряжение Правительства Саратовской области от 08.12.2017 N 366-Пр, в котором принято решение о создании с 01.01.2018 ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" путем его учреждения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (пункты 1,2).
Согласно п. 3 указанного распоряжения Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области вменено в обязанность провести организационные мероприятия по передаче ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" функций государственного заказчика по стройкам и объектам для государственных нужд области, финансируемых из областного бюджета, на территории Саратовское области, по выполнению строительно-монтажных работ в отношении объектов капитального строительства (реконструкции) для государственных нужд области, а также по осуществлению контроля за строительством, проверке объемов и качества работ при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства (реконструкции), финансируемых из областного бюджета, на территории Саратовской области.
Распоряжением Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области от 31.01.2018 N 30-р ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" переданы функции государственного заказчика по стройкам и объектам для государственных нужд области, финансируемых из областного бюджета, на территории Саратовской области, по выполнению строительно-монтажных работ в отношении объектов капитального строительства (реконструкции) для государственных нужд области, а также по осуществлению контроля за строительством, проверке объемов и качества работ при осуществлении строительства и реконструкции объектов капитального строительства (реконструкции), финансируемых из областного бюджета, на территории Саратовской области (п. 1) (л.д. 23 т. 2).
В соответствии с Распоряжением Губернатора Саратовской области от 07.11.2018 N 902-р опубликован Закон Саратовской области "О внесении изменений в Закон Саратовской области "Об областном бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 годов" в официальных изданиях органов государственной власти Саратовской области".
Согласно Приложению 6 к Закону Саратовской области "Об областном бюджете на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 годов" - Ведомственная структура расходов областного бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 годов, Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области заложены в областном бюджете финансовые средства на очистные сооружения канализации г. Вольск (являющиеся объектом технологического подключения в рамках Государственного контракта N 17277/П от 06.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям площадки очистных сооружений объекта "Очистные сооружения канализации, г. Вольск", расположенной по адресу: г. Вольск, проезд Нижняя Малыковка, 10В) и изменены лимиты бюджетных обязательств в части расходов областного бюджета для ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства", о чем свидетельствуют представленные в материалы дела соответствующие уведомления Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области (л.д. 28-29 т. 2).
Перечисленные выше нормативно-правовые акты свидетельствуют о том, что все права и обязанности государственного заказчика по Государственному контракту N 17277/П от 06.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям площадки очистных сооружений объекта "Очистные сооружения канализации, г. Вольск, расположенной по адресу: г. Вольск, проезд Нижняя Малыковка, 10В юридически и фактически переданы ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства".
То есть имеет место перемена заказчика, в результате которой права и обязанности заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области, предусмотренные указанным государственным контрактом, перешли к новому заказчику - ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства".
В настоящее время ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" является заказчиком спорного объекта, указанный объект передан на баланс ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства".
Работы истцом выполнены, при этом ни Комитет капитального строительства Саратовской области, ни ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" не оспаривают факт выполнения работ истцом.
Вышестоящим органом издано императивное распоряжение о передаче функций государственного заказчика по стройкам и объектам для государственных нужд области, финансируемых из областного бюджета, ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства".
В соответствии с п. 6 Распоряжения Правительства Саратовской области от 08.12.2017 N 366-Пр ликвидационной комиссии комитета капитального строительства области постановлено передать ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" финансовые и нефинансовые активы, объекты незавершенного строительства комитета капитального строительства области по акту приема-передачи.
Действующее законодательство о закупках не содержит ограничений для перемены заказчика, перемена заказчика допускается по любым предусмотренным законом основаниям.
Согласно п. 6 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.
Указанное согласуется и с правовой позицией Министерства экономического развития Российской Федерации, изложенной неоднократно в письмах, в том числе, в письме от 05.06.2009 N Д05-2813.
Упразднение Комитета капитального строительства Саратовской области, являющегося стороной по Государственному контракту N 17277/П от 06.03.2017 и передача его функций как государственного заказчика ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства", с наделением его соответствующими лимитами бюджетных обязательств в части расходов областного бюджета, привело к невозможности дальнейшего исполнения им обязательств по Контракту, что является существенным изменением обстоятельств, которое стороны не могли предвидеть.
В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с настоящим кодексом, другими законами.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия пор управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия (ликвидатор) от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде.
Исследовав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 451 ГК РФ, а также п. 6 ст. 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", для изменения договора и обязании Комитета капитального строительства Саратовской области в лице ликвидационной комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области, ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства" заключить дополнительное соглашение к Государственному контракту N 17277/П от 06.03.2017.
Как установлено судом апелляционной инстанции, истец просит заключить дополнительное соглашение на следующих условиях:
Акционерное общество коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго", именуемое в дальнейшем "Сетевая организация", в лице генерального директора Грачева Сергея Евгеньевича, действующего на основании Устава, с одной стороны,
Комитет капитального строительства Саратовской области, именуемый в дальнейшем "Заявитель", в лице заместителя председателя, руководителя ликвидационной комиссии Князева Олега Евгеньевича, действующего на основании Положения и Распоряжения Правительства Саратовской области N 311-Пр от 07.11.2017 г., со второй стороны,
Государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление капитального строительства", именуемое в дальнейшем "Новый заявитель", в лице директора Гейна Олега Эдуардовича, действующего на основании Устава, распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области N 4-р от 11.01.2018, с третьей стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. "Заявитель" передает, а "Новый заявитель" в полном объеме принимает все права, условия и обязательства "Заявителя" по государственному контракту N 17277/П от 6 марта 2017 г.
2. С момента заключения настоящего соглашения вместо "Заявителя" выступает "Новый заявитель", который приобретает все права и обязанности "Заявителя", принадлежащие по государственному контракту N 17277/П от 6 марта 2017 г.
3. "Заявитель" передает "Новому заявителю" документы, относящиеся к технологическому присоединению к электрическим сетям объекта по государственному контракту N 17277/П от 6 марта 2017 г. в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания настоящего соглашения.
4. "Сетевая организация" согласовывает переход прав и обязанностей по государственному контракту N 17277/П от 6 марта 2017 г. от "Заявителя" к "Новому заявителю".
5. Настоящее соглашение составлено в 3 - х экземплярах по одному для каждой из Сторон, имеющих равную юридическую силу.
6. Настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания и является неотъемлемой частью контракта.
В указанной части исковые требования подлежат удовлетворению.
Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, регламентировано статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В силу пункта 1 данной статьи судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, установлены статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера государственная пошлина составила 6000 руб., которая оплачена истцом.
В соответствии с пунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при подаче апелляционной жалобы на решения арбитражного суда, государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, то есть 3 000 руб.
При подаче апелляционной жалобы истец оплатил 3000 руб. государственной пошлины.
В силу пункта 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" при предъявлении иска к нескольким ответчикам распределение судебных издержек производится с учетом особенностей материального правоотношения, из которого возник спор.
Судебные расходы подлежат распределению между Комитетом капитального строительства Саратовской области в лице ликвидационной комиссии, ГКУ Саратовской области "Управление капитального строительства", поскольку ликвидационная комиссия не является самостоятельным субъектом права. Ликвидационная комиссия - это лишь специальный орган, завершающий деятельность организации и представляющий ее в суде.
Принимая во внимание неимущественный характер иска к каждому из ответчиков, судебные расходы истца на уплату государственной пошлины подлежат отнесению на ответчиков (Комитет капитального строительства Саратовской области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление капитального строительства") в равных долях, то есть по 4500 руб. ((6 000 руб. + 3 000 руб.) / 2).
Судебные расходы по делу распределены между сторонами в соответствии с требованиями ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двенадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 25 января 2019 года по делу N А57-20735/2018 отменить в обжалуемой части.
Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:
"Обязать Комитет капитального строительства Саратовской области в лице ликвидационной комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области, государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление капитального строительства" (заключить дополнительное соглашение к Государственному контракту N 17277/П от 06.03.2017 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям площадки очистных сооружений объекта "Очистные сооружения канализации, г. Вольск", расположенной по адресу: г. Вольск, проезд Нижняя Малыковка, 10 "В", о передаче прав и обязанностей Комитета капитального строительства Саратовской области по указанному контракту ГКУ "Управление капитального строительства" на следующих условиях:
Акционерное общество коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго", именуемое в дальнейшем "Сетевая организация", в лице генерального директора Грачева Сергея Евгеньевича, действующего на основании Устава, с одной стороны,
Комитет капитального строительства Саратовской области, именуемый в дальнейшем "Заявитель", в лице заместителя председателя, руководителя ликвидационной комиссии Князева Олега Евгеньевича, действующего на основании положения и Распоряжения Правительства Саратовской области N 311-Пр от 07.11.2017, со второй стороны,
Государственное казенное учреждение Саратовской области "Управление капитального строительства", именуемое в дальнейшем "Новый заявитель", в лице директора Гейна Олега Эдуардовича, действующего на основании Устава, распоряжения министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области N 4-р от 11.01.2018, с третьей стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. "Заявитель" передает, а "Новый заявитель" в полном объеме принимает все права, условия и обязательства "Заявителя" по государственному контракту N 17277/П от 6 марта 2017 года.
2. С момента заключения настоящего соглашения вместо "Заявителя" выступает "Новый заявитель", который приобретает все права и обязанности "Заявителя", принадлежащие по государственному контракту N 17277/П от 6 марта 2017 года.
3. "Заявитель" передает "Новому заявителю" документы, относящиеся к технологическому присоединению к электрическим сетям объекта по государственному контракту N 17277/П от 6 марта 2017 года в течение 3 (трех) рабочих дней с момента подписания настоящего соглашения.
4. "Сетевая организация" согласовывает переход права и обязанностей по государственному контракту N 17277/П от 6 марта 2017 года от "Заявителя" к "Новому заявителю".
5. Настоящее соглашение составлено в 3-х экземплярах по одному для каждой из сторон, имеющих равную юридическую силу.
6. Настоящее соглашения вступает в силу с момента его подписания и является неотъемлемой частью контракта.".
Взыскать с Комитета капитального строительства Саратовской области в лице ликвидационной комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области, государственного казенного учреждения Саратовской области "Управление капитального строительства" в пользу акционерного общества коммунальных электрических сетей Саратовской области "Облкоммунэнерго" судебные расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе по 1500 руб. с каждого, по иску по 3000 руб. с каждого.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.А. Камерилова |
Судьи |
Н.А. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-20735/2018
Истец: АО "Облкоммунэнерго"
Ответчик: ГКУ СО "Управление капитального строительства", Комитет капитального строительства Саратовской области, Комитет капитального строительства СО, Ликвидационная комиссия Комитета капитального строительства Саратовской области, Ликвидационная комиссия Комитета капитального строительства СО