г. Челябинск |
|
15 апреля 2019 г. |
Дело N А07-24267/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Тимохина О.Б.,
судей Ермолаевой Л.П., Карпачевой М.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Придвижкиной В.Д., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Урал" на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.01.2019 по делу N А07-24267/2018 (судья Кузнецов Д.П.).
Министерство сельского хозяйства Республики Башкортостан (далее - истец, министерство) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к сельскохозяйственному производственному кооперативу "Урал" (далее - ответчик, СПК "Урал", кооператив) о взыскании денежных средств по субсидиям на 1 литр реализованного товарного молока в размере 800 132 руб. 76 коп.; по субсидиям из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуации природного характера, за счет средств, выделенных Республике Башкортостан из федерального бюджета для предоставления пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям, в размере 2 284 920 руб.
Решением суда от 21.01.2019 (резолютивная часть объявлена 14.01.2019) иск удовлетворен.
Кооператив, не согласившись с таким решением, обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе СПК "Урал" (далее - податель жалобы, апеллянт) просит судебный акт отменить в части взыскания суммы полученной субсидии в размере 2 284 920 руб. и принять новый судебный акт.
Доводы апеллянта, со ссылкой на ст. 78, 306.1, 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), постановление Правительства Республики Башкортостан от 16.12.2015 N 525 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера" (далее - Постановление N 525) и определения Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2016 N 308-ЭС16-16453, сводятся к тому, что предоставление справки с недостоверной информацией об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов само по себе не влечет обязанности возвратить субсидию, поскольку в силу ст. 78 БК РФ возврат бюджетных средств предполагается при выдаче субсидии лицу, не имеющему права на ее получение и при нецелевом использовании субсидии.
Отзывы на жалобу не поступили.
Министерством возражений на жалобу, по мотивам которых доводы жалобы отклонены.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети "Интернет" - в судебное заседание представители сторон не явились.
В соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение на предмет его законности и обоснованности пересмотрено арбитражным судом апелляционной инстанции только в обжалуемой апеллянтом части.
Как следует из материалов дела, постановлением Правительства Республики Башкортостана от 12.03.2013 N 78 утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (т. 2, л.д. 111-118).
Между министерством (истец) и кооперативом (ответчик) 19.04.2016 заключено соглашение о предоставлении субсидии на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (т. 1, л.д. 24-76), предметом которого является предоставление субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока.
Согласно п. 2.1.2. соглашения министерство перечисляет субсидию на расчетный счет получателя в размере 1 594 822 руб. 44 коп., из них: из федерального бюджета 1 355 326 руб. 92 коп.; из бюджета Республики Башкортостан 239 495 руб. 52 коп.
В соответствии с п. 2.2-2.2.6. соглашения получатель представляет в министерство документы в соответствии с п. 6 Порядка в установленные сроки; представляет квартальную и годовую отчетность о финансово-экономическом состоянии получателя по формам и в сроки, установленные нормативными правовыми документами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и министерства; обеспечивает сохранение объема производства молока в текущем году по сравнению с объемом производства молока в предыдущем году согласно приложению к соглашению; представляет в установленные сроки отчет о достижении значения показателя эффективности предоставления субсидии согласно приложению к соглашению; дает согласие на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий; в случае образования у сельскохозяйственного товаропроизводителя неиспользованного остатка субсидии, полученной в отчетном финансовом году, сельскохозяйственный товаропроизводитель обязан в течение 7 рабочих дней в письменной форме уведомить об этом министерство. В случаях, предусмотренных настоящим соглашением о предоставлении субсидии, неиспользованный остаток субсидии в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата неиспользованного остатка субсидии подлежит перечислению на лицевой счет министерства.
Согласно п. 3.2 соглашения в случае недостижения показателей эффективности предоставления субсидии, представленных в приложении, получатель обязан обеспечить возврат субсидии из расчета 1% размера полученной субсидии за каждый процент снижения показателя эффективности и предоставления субсидии.
Министерство выполнило принятые на себя по соглашению от 19.04.2016 обязательства, перечислив на счет кооператива денежные средства в размере 1 355 326 руб. 92 коп., что подтверждается платежными поручениями N 54494 от 21.04.2016 на сумму 140 105 руб. 68 коп., N 56140 от 25.04.2016 на сумму 99 389 руб. 84 коп., N 140904 от 22.04.2016 на сумму 792 870 руб. 78 коп., N 141151 от 22.04.2016 на сумму 562 456 руб. 14 коп. (т. 2, л.д. 78-81).
В соответствии с подп. "б, г" п. 6 Порядка для получения субсидий сельскохозяйственные товаропроизводители представляют в министерство, в том числе справку-расчет по форме и сроки, которые установлены министерством, копии сведений о состоянии животноводства по форме федерального статистического наблюдения N 24-СХ за предыдущий год с отметкой территориальных органов Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан о принятии отчета (если сельскохозяйственный товаропроизводитель является юридическим лицом (за исключением субъекта малого предпринимательства), заверенные сельскохозяйственными товаропроизводителями (в случае непредставления сельскохозяйственными товаропроизводителями таких документов министерство запрашивает их самостоятельно).
СПК "Урал" при получении субсидии на 1 литр реализованного товарного молока предоставил министерству необходимые документы, предусмотренные Порядком, в том числе приложением N 3 соглашения (справка-расчет на предоставление субсидий), исходя от продуктивности коров от 4 001 до 6 000 кг (т. 1, л.д. 27), а также копию отчета, заполненного от руки, согласно которому продуктивность коров за 2015 год составила 4 005 кг (т. 2, л.д. 127-134).
Министерством 11.04.2018 организована выездная проверка, на основании чего составлен акт выездной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий в СПК "Урал" муниципальный район Татышлинский район Республики Башкортостан за 2016-2017 годы (т. 1, л.д. 34-37).
В ходе проведенной проверки установлено, что СПК "Урал" неправомерно получены субсидии на 1 кг реализованного молока за январь-март 2016 года в размере 800 132 руб. 76 коп.
В данной части апелляционная жалоба доводов не содержит - кооператив в этой части согласился с решением суда первой инстанции.
Кроме того, 12.12.2017 между министерством и кооперативом заключено соглашение о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работа, оказанием услуг, предметом которого является предоставление министерством в 2017 году получателю из бюджета Республики Башкортостан в 2017 году субсидии в целях компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера: "Засуха" в летний период 2016 года (т. 2, л.д. 18-24).
Согласно п. 2.1 соглашения субсидия предоставляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными министерству как получателю средств бюджета Республики Башкортостан, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации на цели, указанные в разделе I соглашения, в размере 2 284 920 руб.
Согласно п. 4.2.6 соглашения получатель гранта обязан обеспечивать полноту и достоверность сведений, представляемых в министерство в соответствии соглашением.
Постановлением N 525 (т. 2, л.д. 63-71) утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуаций природного характера (далее - Порядок).
Во исполнение условий соглашения и в соответствии с Постановлением N 525, ответчик предоставил министерству необходимые документы, предусмотренные Порядком, в том числе справку N 23891 от 11.12.2017 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (т. 2, л.д. 9).
Министерство выполнило принятые на себя по соглашению от 12.12.2017 обязательства, перечислив на счет кооператива денежные средства в размере 2 284 920 руб., что подтверждается платежным поручением N 244068 от 14.12.2017 (т. 2, л.д. 82).
В ходе проверки 16.03.2018 министерством через автоматизированную информационную систему межведомственных запросов и оказания государственных и муниципальных услуг Республики Башкортостан в Федеральную налоговую службу России направлен запрос "Сведения о наличии задолженности по уплате налогов сборов и штрафов" в отношении ответчика по состоянию на 08.12.2017 - получен ответ, что кооператив по состоянию на 08.12.2017 имеет задолженность (т. 2, л.д. 8).
На запрос министерства N РН-16-1456 от 19.03.2018 (т. 2, л.д. 7) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан подтвердило, что по состоянию на 08.12.2017 у СПК "Урал" имелась задолженность в общей сумме 3 934 222 руб. 17 коп., также управление уведомило, что от кооператива запросы на выдачу справок в инспекцию в декабре 2017 года не поступали (т. 2, л.д. 10).
Истец 17.04.2018 обратился к ответчику с претензией N ИФ-16-2153 с просьбой возвратить неправомерно полученные суммы субсидии на 1 литр реализованного товарного молока в размере 800 132 руб. 76 коп., субсидии из бюджета Республики Башкортостан на осуществление компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям ущерба, причиненного в результате чрезвычайных ситуации природного характера, за счет средств, выделенных Республике Башкортостан из федерального бюджета для предоставления пострадавшим сельскохозяйственным товаропроизводителям в размере 2 284 920 руб. (т. 1, л.д. 38-39).
Претензия получена ответчиком 20.04.2018, о чем свидетельствует уведомление о вручении (т. 1, л.д. 40), но оставлена без ответа и удовлетворения.
Ссылаясь на данные обстоятельства, министерство обратилось в арбитражный суд с настоящим иском, поскольку в досудебном порядке возникший спор о возвращении субсидированных денежных средств не был урегулирован.
Удовлетворяя требования министерства в части взыскания с кооператива 2 284 920 руб., суд исходил из их законности и обоснованности.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке, предусмотренном ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражений на них, не находит оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части.
На основании п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности, в том числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
Статьями 3 и 8 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
В силу ст. 28 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно п. 1 ст. 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентируется ст. 78 БК РФ, в соответствии с п. 1 которой субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2 ст. 157 БК РФ органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местной администрацией, осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В силу подп. 10 п. 1 ст. 158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении.
На основании подп. "г" п. 7 Порядка условием предоставления субсидии является соответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя на любую дату месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на любую дату месяца, в котором планируется заключение соглашения, требованиям подп. "е" п. 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2016 N 887 (с последующими изменениями), а именно отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что СПК "Урал" при получении субсидии из бюджета Республики Башкортостан во исполнение условий соглашения от 12.12.2017 предоставил министерству необходимые документы, предусмотренные Порядком, в том числе справку N 23891 от 11.12.2017 об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Между тем, как следует из письма Управления Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан, по состоянию на 08.12.2017 у СПК "Урал" имелась задолженность в общей сумме 3 934 222 руб. 17 коп., от кооператива запросы на выдачу справок в инспекцию в декабре 2017 года не поступали.
Главный бухгалтер кооператива Гайнцева Р.А. 10.04.2018 письменно пояснила, что по оформлению на получение субсидий работала бухгалтер Ахмерова Лилия Даниловна, справку об отсутствии задолженности не знает, документы на оформление на получение субсидий подписала (т. 1, л.д. 33).
Таким образом, ответчиком при предоставлении документов в министерство на получение субсидий предоставлена недостоверная справка от 11.12.2017 N 23891 об отсутствии у сельскохозяйственного товаропроизводителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Согласно п. 16. Порядка, возврат субсидии в случаях нарушения сельскохозяйственным товаропроизводителем условий, установленных при ее предоставлении, и представления недостоверных сведений, которые были выявлены по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, и повлекли необоснованное получение субсидии, осуществляется в следующем порядке.
В течение 7 рабочих дней со дня принятия министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств сельскохозяйственному товаропроизводителю направляется соответствующее письменное уведомление. Сельскохозяйственный товаропроизводитель в течение 14 календарных дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет министерства указанную сумму средств. При отказе сельскохозяйственного товаропроизводителя от добровольного возврата указанных средств они взыскиваются в судебном порядке.
Статьей 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
Установленная БК РФ необходимость возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, направлена, прежде всего, на стимулирование добросовестного исполнения получателями субсидий условий предоставления средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также на обеспечение восстановления средств бюджета в размере, эквивалентном выявленному нарушению. Данная мера обеспечивает восстановление прав и соблюдение законных интересов публично-правового образования.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 78 БК РФ, в случае нарушения получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 8 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Таким образом, по общему правилу субсидии предоставляются безвозвратно, то есть без установления обязательства по возврату. Основанием для возврата субсидии является, во-первых, нарушение получателями субсидии условий, установленных при их предоставлении, во-вторых, нарушение условий использования субсидий, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение условий договора.
В рассматриваемом случае доказательств нарушения условий использования субсидий, неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения условий договора со стороны СПК "Урал" в материалы дела не представлено.
Между тем, кооператив как получатель субсидии нарушил условие, установленное для ее получения - представил министерству фиктивную справку об отсутствии задолженности по налогам и сборам.
Следовательно, суд первой инстанции правомерно взыскал с кооператива 2 284 920 руб. полученной субсидии, как с лица, не отвечающего требованиям к субъектам получения субсидии.
Доводы подателя апелляционной жалобы судебной коллегией признаются несостоятельными.
Ссылка на ст. 306.1, 306.4 БК РФ не принимается, поскольку относятся к участникам бюджетных отношений, к коим СПК "Урал" не относится.
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2016 N 308-ЭС16-16453 отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации - материальные правоотношения по делу N А32-28228/2015 возникли до начала действия (15.02.2016) п. 3.1 ст. 78 БК РФ.
Не опровергает правильных выводов суда первой инстанции и "Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1994 года" (ГАТТ/GATT) [рус., англ.] (Вместе с <Договоренностями в отношении положений о платежном балансе, освобождения от обязательств, о толковании статей II:1 "b", XVII, XXIV, XXVIII>, "Марракешским протоколом...") (Заключено в г. Марракеше 15.04.1994) в его неотъемлемой части - Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (ВТО, Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров, 15 апреля 1994 года), которое гласит, что субсидирующие органы должны устанавливать объективные критерии или условия, определяющие право на получение и размер субсидий, поскольку по настоящему делу установлено, что СПК "Урал" - субъект, не имевший право на субсидию, в силу требований Порядка, утвержденного Постановлением N 525.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты в качестве обоснованных.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, арбитражным судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными ст. 110 АПК РФ, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ее подателя, который при обращении с апелляционной жалобой государственную пошлину в сумме 3 000 рублей не уплатил.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21.01.2019 по делу N А07-24267/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу сельскохозяйственного производственного кооператива "Урал" - без удовлетворения.
Взыскать с сельскохозяйственного производственного кооператива "Урал" (ОГРН 1020202556835, ИНН 0274013386) государственную пошлину в сумме 3 000 рублей по апелляционной жалобе.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
Л.П. Ермолаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-24267/2018
Истец: МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Ответчик: СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ "УРАЛ"