Постановление Правительства РФ от 24 июля 1992 г. N 522
"О развитии и повышении качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте"
13 апреля 1993 г.
Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2003 г. N 476 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях обеспечения пригородных перевозок и улучшения обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития и повышения качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (далее - Программа).
2. Министерству промышленности Российской Федерации осуществить развитие, перепрофилирование и техническое перевооружение предприятий и организаций для создания необходимых мощностей по производству пригородного подвижного состава и комплектующего оборудования к нему в соответствии с предусмотренными Программой заданиями.
3. Министерству промышленности Российской Федерации, концерну "Трансмаш" совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации проработать в 2-месячный срок вопрос об ускорении производства на Демиховском машиностроительном заводе моторных вагонов электропоездов с учетом поставок по кооперации моторных тележек и электрооборудования, в том числе с заводов, подлежащих конверсии, и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения.
4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать начиная с 1993 года выделение государственных централизованных капитальных вложений и средств государственного внебюджетного инвестиционного фонда, необходимых для финансирования связанных с реализацией Программы работ.
Рекомендовать министерствам и ведомствам Российской Федерации, предприятиям и организациям, участвующим в выполнении Программы, максимально использовать собственные средства и долгосрочные кредиты коммерческих банков.
5. Просить Центральный банк Российской Федерации рассматривать возможность выделения централизованных ресурсов коммерческим банкам в случае отсутствия у них собственных и привлеченных средств для предоставления долгосрочных кредитов, направляемых на реализацию Программы, на условиях их эффективности и возвратности.
6. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Банком внешнеэкономической деятельности и Министерством путей сообщения Российской Федерации провести переговоры с иностранными инвесторами о привлечении в 1992-1993 годах иностранных кредитов в размере до 250 млн. долларов США для организации в 1995 году производства двухэтажных вагонов межобластного и пригородного сообщения и при достижении договоренности заключить соответствующие соглашения.
7. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации изыскать возможность приоритетного выделения в 1993 году из получаемых иностранных кредитов 50 млн. долларов США на закупку технологического оборудования и станков для капитально-восстановительного ремонта вагонов пригородного и межобластного сообщения.
Министерству путей сообщения Российской Федерации обеспечить рублевый эквивалент выделяемых средств в иностранной валюте на закупку указанного технологического оборудования и станков в соответствии с установленным порядком.
8. Установить, что Министерство путей сообщения Российской Федерации обеспечивает частичное (в размере 25 процентов) погашение привлекаемых иностранных кредитов за счет собственных валютных средств и средств подведомственных предприятий (с их согласия), остающихся после обязательной продажи части валютной выручки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 . N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин", используя на эти цели поступления от валютных доходов за железнодорожные перевозки внешнеторговых грузов, экспорт сырья, нефтеотходов, металлолома и других товаров. Погашение остальной части этих кредитов обеспечивается за счет государства.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации подготовить и представить до 1 октября 1992 г. в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению общественного порядка и безопасности проезда пассажиров, сохранности подвижного состава и его оборудования.
|
Е. Гайдар |
Москва
24 июля 1992 г.
N 522
Государственная программа
развития и повышения качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 1992 г. N 522)
|
Исполнители |
Срок исполнения |
Объем капитальных вложений (млн. рублей - в ценах 1991 года) |
|||||
государственные централизованные капитальные вложения |
государственный внебюджетный инвестиционный фонд и другие источники финансирования |
|||||||
Завершить строительство I очереди Демиховского машиностроительного завода, обеспечив ввод мощностей по производству прицепных и головных вагонов электропоездов - всего на 543 единицы, в том числе в 1992-1993 годах 400 единиц |
Минпром России, Мособлстройкомитет, концерн "Трансмаш", Демиховский машиностроительный завод |
1993-1994 годы |
83 |
- |
||||
Предусмотреть поставку железным дорогам России в 1993-1995 годах не менее 1000 вагонов, из них 500 - в 1993-1994 годах |
Минпром России, концерн "Трансмаш", Демиховский машиностроительный завод |
1993-1995 годы |
- |
- |
||||
Осуществить развитие Демиховского машиностроительного завода (II очереди) для выпуска моторных вагонов (534 единицы в год) и комплектных электропоездов |
Минпром России, Мособлстройкомитет, концерн "Трансмаш", Демиховский машиностроительный завод |
1994-1997годы |
60* |
- |
||||
Разработать технико-экономическое обоснование строительства II очереди Демиховского машиностроительного завода в увязке с созданием мощностей по изготовлению необходимого электрооборудования; определить производителя электротехнической продукции |
Минпром России, концерн "Трансмаш", Демиховский машиностроительный завод |
1992-1993 годы |
0,7 |
- |
||||
За счет перепрофилирования, технического перевооружения и конверсии предприятия освоить производство и обеспечить поставку: |
|
|
|
|
||||
Тверским производственным объединением вагоностроения по 300 пригородных вагонов локомотивной тяги ежегодно и тележек электропоездов для Демиховского машиностроительного завода в 1993-1994 годах в количестве 760 штук и в 1995 году - 600 штук |
Минпром России, концерн "Трансмаш", Тверское производственное объединение вагоностроения |
1993-1995 годы |
- |
20 |
||||
Московским и Октябрьским вагоноремонтными заводами двухэтажных вагонов для межобластного и пригородного сообщения до 400 единиц начиная с 1995 года и Воронежским вагоноремонтным заводом 200 вагонов после капитально-восстановительного ремонта начиная с 1994 года |
МПС России |
" |
- |
60* |
||||
Тихвинским заводом "Трансмаш" тележек электропоездов для комплектации прицепных и головных вагонов на Демиховском машиностроительном заводе в 1993 году в количестве 40 штук, в 1994 году - 200 штук, в 1995 году - 400 штук |
Минпром России, Российский концерн "Специальное машиностроение и металлургия", тихвинский завод "Трансмаш" |
" |
- |
17 |
||||
Конаковским заводом стальных конструкций кузовов для двухэтажных межобластных и пригородных вагонов |
НПО "Энергостройпром", Конаковский завод стальных конструкций |
" |
- |
50* |
||||
Людиновским тепловозостроительным заводом тяговых дизельных единиц (тепловозов) для вождения пригородных поездов на неэлектрифицированных участках в 1993-1995 годах не менее 40 и с 1996 года по 25-30 единиц ежегодно |
Минпром России, концерн "Трансмаш", Людиновский тепловозостроительный завод |
" |
- |
50 |
||||
комплектов электрооборудования: |
Минпром России, концерн "Трансмаш" |
" |
- |
50 |
||||
для прицепных и головных вагонов электропоездов в 1993 году - 200, 1994 году - 400, в 1995 году - 534 для вагонов локомотивной тяги - по 300 ежегодно для тяговых дизельных единиц в 1993-1995 годах - 40 и начиная с 1996 года - по 25-30 ежегодно |
|
|
|
|
||||
статических преобразователей |
НПО "Силовая электроника", г. Саранск |
1993-1995 годы |
- |
42 |
||||
тягового электрооборудования для моторных вагонов электропоездов по 200 комплектов начиная с 1995 г. |
Минпром России с привлечением предприятий Департамента электротехнической промышленности и высвобождаемых по конверсии предприятий |
" |
- |
30 |
||||
оборудования и узлов для двухэтажных межобластных и пригородных вагонов по 400 комплектов начиная с 1995 года |
МПС России с привлечением действующих и высвобождаемых по конверсии предприятий |
" |
- |
30 |
||||
Осуществить модернизацию локомотивов для вождения и электроснабжения пригородных поездов из вагонов Тверского производственного объединения вагоностроения |
МПС России, Минпром России |
" |
- |
75 |
||||
Продлить срок службы электропоездов, выработавших ресурс, за счет проведения крупного восстановительного ремонта и модернизации |
" |
" |
- |
120 |
||||
Обеспечить поставку металла, негорючих отделочных материалов, кабельной, лесной и лакокрасочной продукции, сталинита, резинотехнических и других изделий для изготовления вагонов, тяговых единиц и комплектующего оборудования, а также ремонтно-эксплуатационных нужд железнодорожного транспорта в соответствии с программой производства по заявкам потребителей |
Минторгресурс России, Минпром России, МПС России, концерн "Трансмаш" |
в течение всего периода реализации Программы |
- |
|
||||
Осуществить строительство мотор-вагонных депо на станциях: |
МПС России, Государственная корпорация "Трансстрой", Минэкономики России |
|
|
|
||||
Крюково Октябрьской железной дороги |
|
1992-1995 годы |
- |
16 |
||||
Горький-Московский Горьковской железной дороги |
|
1992-2000 годы |
- |
6,78 |
||||
Нахабино Московской железной дороги |
|
" |
- |
20,1 |
||||
Пушкино Московской железной дороги |
|
1993-2000 годы |
- |
3 |
||||
Хабаровск-11 Дальневосточной железной дороги |
|
1994-2000 годы |
- |
18,3 |
||||
Анисовка Приволжской железной дороги |
|
" |
- |
7,2 |
||||
Металлострой Октябрьской железной дороги |
|
1992-2000 годы |
- |
88,3 |
||||
Новокузнецк Кемеровской железной дороги |
|
1993-2000 годы |
- |
25,4 |
||||
Увеличить производственные мощности по капитальному ремонту электропоездов и их оборудования за счет реконструкции и технического перевооружения: |
МПС России, Государственная корпорация "Трансстрой", Минэкономики России |
|
|
|
||||
Московского локомотиворемонтного завода с 900 до 1200 вагонов в год |
|
1992-1995 годы** |
- |
20 |
||||
Красноярского электровагоноремонтного завода с 490 до 640 вагонов в год |
|
1993-1995 годы** |
- |
30 |
||||
Октябрьского электровагоноремонтного завода с 530 до 900 вагонов в год |
|
1992-1998 годы** |
- |
50 |
||||
Московского электромеханического ремонтного завода (по ремонту электрических машин) |
|
1993-1998 годы** |
- |
50 |
||||
Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного, Великолукского и Мичуринского локомотиворемонтных заводов для обеспечения потребностей железных дорог в запасных частях и оборудовании |
|
1993-1998 годы** |
- |
35 |
||||
Ввести дополнительные мощности по производству строительных конструкций и изделий для обеспечения строительства и расширения объектов, предусмотренных Программой, в городах: |
|
|
|
|
||||
Тосно |
Государственная корпорация "Трансстрой" |
1993-1995 годы |
- |
25 |
||||
Щелково |
- |
30 |
||||||
Тальжино |
|
|
- |
20 |
||||
Орехово-Зуево |
Мособлстройкомитет |
1992-1993 годы |
- |
5 |
||||
Создать конструкторское бюро по проектированию вагонов электро- и дизель-поездов |
концерн "Трансмаш", Минпром России |
" |
- |
- |
||||
Совместно с местными административными органами осуществить комплексные программы приведения в порядок и строительства новых остановочных пунктов, пассажирских платформ, кассовых павильонов, пешеходных мостов, тоннелей и подходов, дополнительных путей |
МПС России |
1992-1995 годы |
- |
- |
||||
Разработать и освоить производство билетопечатающей техники, обеспечивающей прием новых номиналов монет и функционирование в условиях изменения тарифов на перевозки |
" |
1992-1993 годы |
- |
- |
||||
Создать и начать серийный выпуск современных систем информации о движении пригородных поездов и оперативного оповещения пассажиров |
МПС России |
1992-1993 годы |
- |
- |
||||
На основе социологических исследований, изучения предложений пассажиров и местных административных органов разработать более удобное для населения расписание пригородных поездов, имея в виду установление достаточных размеров движения в периоды рабочих смен и в выходные дни с учетом сезонности. Предусмотреть "вынос" части пассажирских поездов дальнего и местного сообщения из пригородных зон в часы "пик" |
" |
" |
- |
- |
||||
Разработать и ввести в действие нормативы качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в пути следования, регламентирующие организацию и дальность перевозок, количество вагонов в составах и населенность пригородных поездов, систему информационного обеспечения, техническое и санитарно-гигиеническое содержание вагонов и станционных обустройств, подготовку ремонтной базы и новых участков обращения поездов |
" |
" |
- |
- |
||||
Разработать план внедрения в крупных узлах автоматизированного управления пригородным движением на базе АСУ "Экспресс" |
" |
1993 год |
- |
- |
||||
Совместно с администрациями краев, областей и городов определить программу перспективного развития железнодорожных станций для обеспечения беспересадочных пригородных перевозок в зоне "город-пригород" |
" |
1993-1994 годы |
- |
- |
||||
Организовать на договорной основе с органами внутренних дел на транспорте МВД России постоянное сопровождение пригородных поездов нарядами милиции в вечерние и ночные часы, в выходные и праздничные дни, а также охрану подвижного состава в пунктах отстоя |
" |
1992 год |
- |
- |
* Стоимость строительства уточняется после разработки технико-экономического обоснования.
** Сроки уточняются исходя из готовности технической документации.
Постановление Правительства РФ от 24 июля 1992 г. N 522 "О развитии и повышении качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте"
Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 10 августа 1992 г., N 6, ст. 324
Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2003 г. N 476 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. N 326