Постановление Правительства РФ от 24 июля 1992 г. N 522 "О развитии и повышении качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 24 июля 1992 г. N 522
"О развитии и повышении качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте"

С изменениями и дополнениями от:

13 апреля 1993 г.

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2003 г. N 476 настоящее постановление признано утратившим силу

 

В целях обеспечения пригородных перевозок и улучшения обслуживания пассажиров на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую Государственную программу развития и повышения качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (далее - Программа).

2. Министерству промышленности Российской Федерации осуществить развитие, перепрофилирование и техническое перевооружение предприятий и организаций для создания необходимых мощностей по производству пригородного подвижного состава и комплектующего оборудования к нему в соответствии с предусмотренными Программой заданиями.

3. Министерству промышленности Российской Федерации, концерну "Трансмаш" совместно с Министерством путей сообщения Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации проработать в 2-месячный срок вопрос об ускорении производства на Демиховском машиностроительном заводе моторных вагонов электропоездов с учетом поставок по кооперации моторных тележек и электрооборудования, в том числе с заводов, подлежащих конверсии, и по вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, внести соответствующие предложения.

4. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать начиная с 1993 года выделение государственных централизованных капитальных вложений и средств государственного внебюджетного инвестиционного фонда, необходимых для финансирования связанных с реализацией Программы работ.

Рекомендовать министерствам и ведомствам Российской Федерации, предприятиям и организациям, участвующим в выполнении Программы, максимально использовать собственные средства и долгосрочные кредиты коммерческих банков.

5. Просить Центральный банк Российской Федерации рассматривать возможность выделения централизованных ресурсов коммерческим банкам в случае отсутствия у них собственных и привлеченных средств для предоставления долгосрочных кредитов, направляемых на реализацию Программы, на условиях их эффективности и возвратности.

6. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Банком внешнеэкономической деятельности и Министерством путей сообщения Российской Федерации провести переговоры с иностранными инвесторами о привлечении в 1992-1993 годах иностранных кредитов в размере до 250 млн. долларов США для организации в 1995 году производства двухэтажных вагонов межобластного и пригородного сообщения и при достижении договоренности заключить соответствующие соглашения.

7. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации изыскать возможность приоритетного выделения в 1993 году из получаемых иностранных кредитов 50 млн. долларов США на закупку технологического оборудования и станков для капитально-восстановительного ремонта вагонов пригородного и межобластного сообщения.

Министерству путей сообщения Российской Федерации обеспечить рублевый эквивалент выделяемых средств в иностранной валюте на закупку указанного технологического оборудования и станков в соответствии с установленным порядком.

8. Установить, что Министерство путей сообщения Российской Федерации обеспечивает частичное (в размере 25 процентов) погашение привлекаемых иностранных кредитов за счет собственных валютных средств и средств подведомственных предприятий (с их согласия), остающихся после обязательной продажи части валютной выручки в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 1992 . N 629 "О частичном изменении порядка обязательной продажи части валютной выручки и взимания экспортных пошлин", используя на эти цели поступления от валютных доходов за железнодорожные перевозки внешнеторговых грузов, экспорт сырья, нефтеотходов, металлолома и других товаров. Погашение остальной части этих кредитов обеспечивается за счет государства.

9. Утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст пункта 9

10. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству путей сообщения Российской Федерации подготовить и представить до 1 октября 1992 г. в Правительство Российской Федерации предложения по обеспечению общественного порядка и безопасности проезда пассажиров, сохранности подвижного состава и его оборудования.

 

 

Е. Гайдар

 

Москва

24 июля 1992 г.

N 522

 

Государственная программа
развития и повышения качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте
(утв. постановлением Правительства РФ от 24 июля 1992 г. N 522)

 

 

Исполнители

Срок исполнения

Объем капитальных вложений (млн. рублей - в ценах 1991 года)

государственные централизованные капитальные вложения

государственный внебюджетный инвестиционный фонд и другие источники финансирования

Завершить строительство I очереди Демиховского машиностроительного завода, обеспечив ввод мощностей по производству прицепных и головных вагонов электропоездов - всего на 543 единицы, в том числе в 1992-1993 годах 400 единиц

Минпром России, Мособлстройкомитет, концерн "Трансмаш", Демиховский машиностроительный завод

1993-1994 годы

83

-

Предусмотреть поставку железным дорогам России в 1993-1995 годах не менее 1000 вагонов, из них 500 - в 1993-1994 годах

Минпром России, концерн "Трансмаш", Демиховский машиностроительный завод

1993-1995 годы

-

-

Осуществить развитие Демиховского машиностроительного завода (II очереди) для выпуска моторных вагонов (534 единицы в год) и комплектных электропоездов

Минпром России, Мособлстройкомитет, концерн "Трансмаш", Демиховский машиностроительный завод

1994-1997годы

60*

-

Разработать технико-экономическое обоснование строительства II очереди Демиховского машиностроительного завода в увязке с созданием мощностей по изготовлению необходимого электрооборудования; определить производителя электротехнической продукции

Минпром России, концерн "Трансмаш", Демиховский машиностроительный завод

1992-1993 годы

0,7

-

За счет перепрофилирования, технического перевооружения и конверсии предприятия освоить производство и обеспечить поставку:

 

 

 

 

Тверским производственным объединением вагоностроения по 300 пригородных вагонов локомотивной тяги ежегодно и тележек электропоездов для Демиховского машиностроительного завода в 1993-1994 годах в количестве 760 штук и в 1995 году - 600 штук

Минпром России, концерн "Трансмаш", Тверское производственное объединение вагоностроения

1993-1995 годы

-

20

Московским и Октябрьским вагоноремонтными заводами двухэтажных вагонов для межобластного и пригородного сообщения до 400 единиц начиная с 1995 года и Воронежским вагоноремонтным заводом 200 вагонов после капитально-восстановительного ремонта начиная с 1994 года

МПС России

"

-

60*

Тихвинским заводом "Трансмаш" тележек электропоездов для комплектации прицепных и головных вагонов на Демиховском машиностроительном заводе в 1993 году в количестве 40 штук, в 1994 году - 200 штук, в 1995 году - 400 штук

Минпром России, Российский концерн "Специальное машиностроение и металлургия", тихвинский завод "Трансмаш"

"

-

17

Конаковским заводом стальных конструкций кузовов для двухэтажных межобластных и пригородных вагонов

НПО "Энергостройпром", Конаковский завод стальных конструкций

"

-

50*

Людиновским тепловозостроительным заводом тяговых дизельных единиц (тепловозов) для вождения пригородных поездов на неэлектрифицированных участках в 1993-1995 годах не менее 40 и с 1996 года по 25-30 единиц ежегодно

Минпром России, концерн "Трансмаш", Людиновский тепловозостроительный завод

"

-

50

комплектов электрооборудования:

Минпром России, концерн "Трансмаш"

"

-

50

для прицепных и головных вагонов электропоездов в 1993 году - 200, 1994 году - 400, в 1995 году - 534

для вагонов локомотивной тяги - по 300 ежегодно

для тяговых дизельных единиц в 1993-1995 годах - 40 и начиная с 1996 года - по 25-30 ежегодно

 

 

 

 

статических преобразователей

НПО "Силовая электроника", г. Саранск

1993-1995 годы

-

42

тягового электрооборудования для моторных вагонов электропоездов по 200 комплектов начиная с 1995 г.

Минпром России с привлечением предприятий Департамента электротехнической промышленности и высвобождаемых по конверсии предприятий

"

-

30

оборудования и узлов для двухэтажных межобластных и пригородных вагонов по 400 комплектов начиная с 1995 года

МПС России с привлечением действующих и высвобождаемых по конверсии предприятий

"

-

30

Осуществить модернизацию локомотивов для вождения и электроснабжения пригородных поездов из вагонов Тверского производственного объединения вагоностроения

МПС России, Минпром России

"

-

75

Продлить срок службы электропоездов, выработавших ресурс, за счет проведения крупного восстановительного ремонта и модернизации

"

"

-

120

Обеспечить поставку металла, негорючих отделочных материалов, кабельной, лесной и лакокрасочной продукции, сталинита, резинотехнических и других изделий для изготовления вагонов, тяговых единиц и комплектующего оборудования, а также ремонтно-эксплуатационных нужд железнодорожного транспорта в соответствии с программой производства по заявкам потребителей

Минторгресурс России, Минпром России, МПС России, концерн "Трансмаш"

в течение всего периода реализации Программы

-

 

Осуществить строительство мотор-вагонных депо на станциях:

МПС России, Государственная корпорация "Трансстрой", Минэкономики России

 

 

 

Крюково Октябрьской железной дороги

 

1992-1995 годы

-

16

Горький-Московский Горьковской железной дороги

 

1992-2000 годы

-

6,78

Нахабино Московской железной дороги

 

"

-

20,1

Пушкино Московской железной дороги

 

1993-2000 годы

-

3

Хабаровск-11 Дальневосточной железной дороги

 

1994-2000 годы

-

18,3

Анисовка Приволжской железной дороги

 

"

-

7,2

Металлострой Октябрьской железной дороги

 

1992-2000 годы

-

88,3

Новокузнецк Кемеровской железной дороги

 

1993-2000 годы

-

25,4

Увеличить производственные мощности по капитальному ремонту электропоездов и их оборудования за счет реконструкции и технического перевооружения:

МПС России, Государственная корпорация "Трансстрой", Минэкономики России

 

 

 

Московского локомотиворемонтного завода с 900 до 1200 вагонов в год

 

1992-1995 годы**

-

20

Красноярского электровагоноремонтного завода с 490 до 640 вагонов в год

 

1993-1995 годы**

-

30

Октябрьского электровагоноремонтного завода с 530 до 900 вагонов в год

 

1992-1998 годы**

-

50

Московского электромеханического ремонтного завода (по ремонту электрических машин)

 

1993-1998 годы**

-

50

Улан-Удэнского локомотивовагоноремонтного, Великолукского и Мичуринского локомотиворемонтных заводов для обеспечения потребностей железных дорог в запасных частях и оборудовании

 

1993-1998 годы**

-

35

Ввести дополнительные мощности по производству строительных конструкций и изделий для обеспечения строительства и расширения объектов, предусмотренных Программой, в городах:

 

 

 

 

Тосно

Государственная корпорация "Трансстрой"

1993-1995 годы

-

25

Щелково

-

30

Тальжино

 

 

-

20

Орехово-Зуево

Мособлстройкомитет

1992-1993 годы

-

5

Создать конструкторское бюро по проектированию вагонов электро- и дизель-поездов

концерн "Трансмаш", Минпром России

"

-

-

Совместно с местными административными органами осуществить комплексные программы приведения в порядок и строительства новых остановочных пунктов, пассажирских платформ, кассовых павильонов, пешеходных мостов, тоннелей и подходов, дополнительных путей

МПС России

1992-1995 годы

-

-

Разработать и освоить производство билетопечатающей техники, обеспечивающей прием новых номиналов монет и функционирование в условиях изменения тарифов на перевозки

"

1992-1993 годы

-

-

Создать и начать серийный выпуск современных систем информации о движении пригородных поездов и оперативного оповещения пассажиров

МПС России

1992-1993 годы

-

-

На основе социологических исследований, изучения предложений пассажиров и местных административных органов разработать более удобное для населения расписание пригородных поездов, имея в виду установление достаточных размеров движения в периоды рабочих смен и в выходные дни с учетом сезонности. Предусмотреть "вынос" части пассажирских поездов дальнего и местного сообщения из пригородных зон в часы "пик"

"

"

-

-

Разработать и ввести в действие нормативы качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в пути следования, регламентирующие организацию и дальность перевозок, количество вагонов в составах и населенность пригородных поездов, систему информационного обеспечения, техническое и санитарно-гигиеническое содержание вагонов и станционных обустройств, подготовку ремонтной базы и новых участков обращения поездов

"

"

-

-

Разработать план внедрения в крупных узлах автоматизированного управления пригородным движением на базе АСУ "Экспресс"

"

1993 год

-

-

Совместно с администрациями краев, областей и городов определить программу перспективного развития железнодорожных станций для обеспечения беспересадочных пригородных перевозок в зоне "город-пригород"

"

1993-1994 годы

-

-

Организовать на договорной основе с органами внутренних дел на транспорте МВД России постоянное сопровождение пригородных поездов нарядами милиции в вечерние и ночные часы, в выходные и праздничные дни, а также охрану подвижного состава в пунктах отстоя

"

1992 год

-

-

 

* Стоимость строительства уточняется после разработки технико-экономического обоснования.

** Сроки уточняются исходя из готовности технической документации.

 


Постановление Правительства РФ от 24 июля 1992 г. N 522 "О развитии и повышении качества пригородных пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте"


Текст постановления опубликован в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации от 10 августа 1992 г., N 6, ст. 324


Постановлением Правительства РФ от 8 августа 2003 г. N 476 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 13 апреля 1993 г. N 326