г. Москва |
|
15 апреля 2019 г. |
Дело N А41-98460/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 апреля 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Марченковой Н.В., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цечоевым И.Х.,
при участии в заседании:
от АО "Тандер": представитель не явился, извещено надлежащим образом;
от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области: представитель не явился, извещено надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Тандер"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 24 января 2019 года по делу N А41-98460/18,
принятое судьей Обарчуком А.А.,
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области
к акционерному обществу "Тандер"
о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области (далее - заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к акционерному обществу "Тандер" (далее - общество, АО "Тандер") о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24 января 2019 года по делу N А41-98460/18 заявление удовлетворено (т. 1 л. д. 42-46).
Не согласившись с данным судебным актом, АО "Тандер" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
Изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, административным органом по результатам проверки деятельности общества выдано предписание от 26.04.2018 N 95, которым указано в срок до 25 октября 2018 года устранить выявленные нарушения Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", в том числе, прекратить реализацию и хранение масла растительного в ассортименте в торговом зале на открытом стеллаже в светлом не затемненном месте (т. 1 л. д. 13-14).
В период с 19.11.2018 по 29.11.2018 в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка по факту исполнения вышеуказанного предписания, в результате которой установлено, что требования предписания не выполнены в полном объеме, что отражено в акте проверки от 29.11.2018 N б/н (т. 1 л. д. 22-23).
По данному факту в отношении общества в присутствии представителя Потапневой А.В., действующей по доверенности от 06.09.2018 N 2-6/916, составлен протокол об административном правонарушении от 29.11.2018 N 1038/29.11.2018, предусмотренном частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ (т. 1 л. д. 15-16).
Для составления протокола об административном правонарушении законный представитель общества вызывался путем направления по юридическому адресу уведомления от 15.11.2018 N 907 (т. 1 л. д. 17-19).
Поскольку в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренных частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения заявления в связи со следующим.
Частью 15 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение изготовителем (исполнителем, продавцом, лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), органом по сертификации или испытательной лабораторией (центром) в установленный срок законного решения, предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции, в том числе к зданиям и сооружениям, либо к продукции (впервые выпускаемой в обращение продукции) и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения являются общественные отношения в сфере порядка управления в части осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов к продукции.
Объективную сторону составляют действия (бездействие), выразившиеся в невыполнении в установленный срок предписания уполномоченного органа.
Согласно пункту 1 статьи 34 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ) органы государственного контроля (надзора) вправе выдавать предписания об устранении нарушений требований технических регламентов в срок, установленный с учетом характера нарушения.
В случае неисполнения предписаний и решений органа государственного контроля (надзора) изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 36 Закон N 184-ФЗ).
В ходе проверки деятельности юридического лица управлением выявлены нарушения пунктов 7.5, 8.24 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов", пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевой продукции", пункта 6 статьи 7, пункта 1 статьи 10, пункта 7 статьи 17 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевых продуктов".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (санитарные правила) представляют собой нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Статьей 11 Закона N 52-ФЗ установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно пункту 2 статьи 7 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" показатели безопасности пищевой продукции установлены в Приложениях 1, 2, 3, 4, 5 и 6 к настоящему техническому регламенту.
Из пунктов 7 и 12 статьи 17 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" следует, что при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
В соответствии с пунктом 7.5 СП 2.3.6.1066-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов" хранение пищевых продуктов должно осуществляться в соответствии с действующей нормативной и технической документацией при соответствующих параметрах температуры, влажности и светового режима для каждого вида продукции.
Согласно пункту 8.24 СП 2.3.6.1066-01 в организациях торговли запрещается реализация продукции:
- без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность;
- с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей);
- при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения;
- консервов, имеющих дефекты: бомбаж, хлопуши, подтеки, пробоины и сквозные трещины, деформированных, с признаками микробиологической порчи (плесневение, брожение, ослизнение) и др.;
- с истекшими сроками годности;
- нерасфасованной и неупакованной, кроме групп продуктов, определенных законодательством Российской Федерации;
- без наличия на этикетке (листе-вкладыше) информации, наносимой в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также нормативной и технической документации;
- в грязную тару покупателя и печатную макулатуру.
При осуществления внеплановой проверки исполнения предписания выявлены следующие нарушения:
- в торговом зале на открытом стеллаже в светлом незатемненном месте с ценниками для реализации потребителям выставлено масло подсолнечное рафинированное дезодорированное "Первый сорт" "Олейна" классическое 1/1л. 1/2л (изготовитель ООО "БУНГЕ СНГ" Воронежская область).
Указанное масло реализуется с нарушением условий хранения, установленных изготовителем, так как согласно информации нанесенной производителем на потребительскую, упаковку: "Хранить в сухом, темном и прохладном месте", выставлено в торговом зале 28 шт. (32л) на сумму 3 172 руб.
- масло подсолнечное рафинированное дезодорированное с добавлением оливкового "Олеина" 1/1 л (изготовитель ООО "БУНГЕ СНГ" Воронежская область) реализуется с нарушением условий хранения, установленных изготовителем, так как согласно информации нанесенной производителем на потребительскую упаковку: "Хранить в сухом, темном и прохладном месте", выставлено в торговом зале 15 шт. на сумму 1948 рул. 50 коп.
- масло кукурузное рафинированное дезодорированное вымороженное "Слобода" 1/1л., 1/1,8л (изготовитель ОАО "ЭФКО" Белгородская область) реализуется с нарушением условий хранения, установленных изготовителем, так как согласно информации нанесенной производителем на потребительскую упаковку: "Хранить в затемненном месте", выставлено в торговом зале 12 шт. (17л) на сумму 2 038 руб. 80 коп.
- масло подсолнечное рафинированное дезодорированное вымороженное "Кубанское любимое" 1/1 л, 1/1,8л, 1/5л (изготовитель ООО "Сельскохозяйственное производственное предприятие ЮГ" Краснодарский край, г. Армавир) реализуется с нарушением условий хранения, установленных изготовителем, так как согласно информации нанесенной производителем на потребительскую упаковку: "Хранить в крытых затемненных помещениях", выставлено в торговом зале 23 шт.(42л) на сумму 3 645 руб.
- масло подсолнечное нерафинированное вымороженное "Кубанское любимое" 1/1л (изготовитель ООО "Сельскохозяйственное производственное предприятие ЮГ" Краснодарский край, г. Армавир) реализуется с нарушением условий хранения, установленных изготовителем, так как согласно информации нанесенной производителем на потребительскую упаковку: "Хранить в крытых затемненных помещениях", выставлено в торговом зале 15шт. на сумму 1 348 руб. 50 коп.
- масло подсолнечное рафинированное дезодорированное с добавлением льняного масла "Mr.Ricco" 1/1л (изготовитель АО "Казанский жировой комбинат" Республика Татарстан) реализуется с нарушением условий хранения, установленных изготовителем, так как согласно информации нанесенной производителем на потребительскую упаковку: "Хранить в затемненных помещениях", выставлено в торговом зале 15 шт. на сумму 1558 руб. 50 коп.
Факт допущенных нарушений и их не устранения подтверждается актами проверки.
Следовательно, в установленный срок предписание в полном объеме исполнено не
было.
Данные обстоятельства свидетельствуют о наличии в деянии общества объективной стороны вменяемого правонарушения.
Субъектом может быть изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), орган по сертификации или испытательная лаборатория (центр).
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства в материалы дела не представлено.
Таким образом, имеющиеся в материалах дела документы свидетельствуют о наличии в действиях общества события и состава вмененного административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Согласно санкции части 15 статьи 19.5 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрен административный штраф от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
На основании изложенного и правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного суда Российской Федерации от 17.01.2013 N 1 -П и от 25.02.2014 N 4-П, и положений статьи 4.1 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о необходимости назначения административного наказания в виде штрафа в сумме 150 000 руб.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Обществом не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 24 января 2019 года по делу N А41-98460/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
Н.В. Марченкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.