г. Владимир |
|
11 апреля 2019 г. |
Дело N А43-36490/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04.04.2019.
Полный текст постановления изготовлен 11.04.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Богуновой Е.А.,
судей Вечканова А.И., Волгиной О.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Горевой О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья "Октябрьский - 76, 78, 80" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.01.2019 по делу N А43-36490/2018, по иску товарищества собственников жилья "Октябрьский - 76, 78, 80" (ОГРН 1155249003601, ИНН 5249141136) к открытому акционерному обществу "Дзержинский водоканал" (ОГРН 1055238104822, ИНН 5260154749),
при участии в заседании суда:
от истца - Митрофанова А.А. по доверенности от 05.11.2018 сроком действия на один год;
от ответчика - Квзянин Д.С. по доверенности от 09.01.2019 сроком действия до 31.12.2020, Трофимов И.И. по доверенности от 09.01.2018 сроком действия до 31.12.2020,
установил:
товарищество собственников недвижимости "Октябрьский-76,78,80" (далее - ТСН "Октябрьский-76,78,80", Товарищество, истец) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу "Дзержинский водоканал" (далее - ОАО "Дзержинский водоканал", Водоканал, ответчик) о признании действий истца, выразившихся в отказе в допуске узлов учета, установленных в многоквартирных домах N N 76, 78, 80 по улице Октябрьской в городе Дзержинске Нижегородской области, к эксплуатации незаконными; об обязании произвести перерасчет за потребленную многоквартирными домами NN 76, 78, 80 по ул.Октябрьской холодную воду и водоотведение исходя из среднемесячного потребления за июль 2017 года и показаний общедомового прибора учета за период с августа 2017 года по август 2018 года.
Решением от 30.01.2019 Арбитражный суд Нижегородской области в удовлетворении исковых требований отказал.
Не согласившись с принятым судебным актом, Товарищество обратилось в Первый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Оспаривая принятый судебный акт, заявитель указал, что приравнивание понятий "прибор учета" к понятию "узел учета" недопустимо и влечет за собой неправильное применение норм права. Также апеллянт указал, что узлы учета, установленные в многоквартирных домах N 76, 78, 80 по ул. Октябрьской, введены в эксплуатацию в 2011 году, а в 2017 году ТСН "Октябрьский -76, 78, 80 предприняло действия по замене приборов учета, входящих в состав допущенных к эксплуатации узлов учета. Кроме того, нарушение контрольных пломб на демонтированном приборе учета не является основанием ни для отказа в опломбировке прибора учета, установленного взамен демонтированного, ни для отказа в допуске узла учета в эксплуатацию. Наличие актов допуска к эксплуатации узлов учета свидетельствует о том, что проектно-техническая документация на узлы учета была предоставлена ресурсоснабжающей организации еще до допуска узлов учета в эксплуатацию, так как без ее предоставления акты о допуске узлов учета к эксплуатации составлены быть не могли.
Истец считает, что ОАО "Дзержинский водоканал" намеренно препятствовало надлежащему учету коммунального ресурса, в целях получения формального повода для начисления оплаты за потребляемую жителями дома воду и водоотведение исходя из норматива, извлечения прибыли из сложившейся ситуации.
Заявитель полагает, что приборы учета, установленные в многоквартирных домах N 76, 78, 80 по ул. Октябрьская 21.06.2017, всем обязательным нормам и правилам соответствуют, входят в единый государственный реестр средств измерений, имеют свидетельства типа средств измерений. Новым техническим условиям, выданным ОАО "ДВК" в 2018 году, не противоречат.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Считает, что доводы апелляционной жалобы необоснованными, в связи этим решение суда просил оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Повторно рассмотрев дело, проверив доводы апелляционной жалобы, Первый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как следует из материалов дела, 19.01.2015 между ОАО "Дзержинский Водоканал" (ресурсоснабжающая организация) и ТСЖ "Октябрьский 76,78,80" (абонент) заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения N 9723, согласно условиям которого ресурсоснабжающая организация обязуется в течение срока действия настоящего договора подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую воду установленного качества для оказания абонентом коммунальных услуг по водоснабжению в многоквартирных домах (перечислены в Приложении N 1 к настоящему договору) в объеме, установленном в соответствии с настоящим договором, и принимать от абонента отводимые сточные воды, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и отведенные точные воды, соблюдать предусмотренный настоящим договором режим потребления принятой питьевой воды, обеспечивать безопасность находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей, исправность используемых абонентом приборов учета, соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод в соответствии со сроками и условиями настоящего договора.
Раздел 4 договора определяет порядок определения объемов питьевой воды, сточных вод Согласно пункту 4.1 договора объем поданной ресурсоснабжающей организацией питьевой воды и отведенных сточных вод многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета воды (сточных вод), определяется абонентом на основании показаний указанного прибора учета за расчетный период за вычетом объемов поданной воды, отведенных сточных вод собственникам нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам водоснабжения и водоотведения, заключенным ими непосредственно с ресурсоснабжающей организацией (в случае, если объемы поставок воды, отведения сточных вод таким собственникам фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).
Объем поданной ресурсоснабжающей организацией питьевой воды и отведенных сточных вод за расчетный период по настоящему договору в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или течения срока его эксплуатации, определяется в порядке, указанном в пункт 21 Правил N 124 (пункт 4.2 договора).
В соответствии с пунктом 4.5 договора объем поставляемого ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса в жилой дом, не оборудованный прибором учета, определяется в соответствии с действующими нормативными документами.
Прием в эксплуатацию узла учета с общедомовыми приборами учета воды (сточных вод) осуществляется при обязательном участии представителя ресурсоснабжающей организации. Приборы учета воды (сточных вод), принимаемые в качестве расчетных должны быть поверены и опломбированы организацией, которая вправе осуществлять такие действия в соответствии с законодательством Российской Федерации. Неопломбированные приборы учета к эксплуатации не допускаются (пункты 4.6, 4.7 договора).
Согласно пункту 6.1 договора расчетный период, установленный настоящим договором равен 1 календарному месяцу.
Расчет за поданную холодную воду и отведенные сточные воды производится абонентом самостоятельно в срок до 15-го числа месяца, следующего за расчетным на основании платежных документов (счетов, счетов-фактур подтверждающих задолженность абонента), представленных ресурсоснабжающей организацией в срок до 5-го числа месяца, следующего за расчетным.
Из материалов дела следует, что во исполнение условий договора ответчик в период с июля 2017 года по август 2018 года оказывал истцу услуги по водоснабжению и водоотведению, для оплаты которых выставлял соответствующие счета-фактуры.
Ответчик произвел начисления за ХВС за спорный период согласно нормативам потребления холодной воды исходя из количества зарегистрированных в обслуживаемых истцом домах жителей, в рамках постановления Правительства Нижегородской области от 19 июня 2013 N376, о чем письмом N 2088 от 06.09.2017 сообщил истцу. ОАО "ДВК" пояснило, что считая приборы учета в обслуживаемых истцом домах вышедшими из строя, письмом от 20.07.2017 N1660 запросило у истца сведения об объеме ресурса, потребленного за расчетный период жителями согласно установленным индивидуальным приборам учета и сведениям о жилых помещениях, начисления за ХВС по которым производятся по вышеуказанным нормативам. Указанной информации в адрес ответчика не поступило, в связи с чем и произведен вышеуказанный расчет по нормативу.
Истец ссылался на неправомерность расчета ресурсоснабжающей организации. По мнению Товарищества, расчет должен быть произведен на основании среднемесячного потребления (июль 2017 года) и показаний приборов учета, установленных в спорных многоквартирных домах (август 2017 года - август 2018 года).
Истец направил в адрес ответчика претензию с требованием опломбировки приборов учета и перерасчета за потребленную холодную воду исходя из показаний приборов учета. Однако данная претензия осталась со стороны ответчика без ответа и удовлетворения, что послужило истцу основанием для обращения в суд с исковыми требованиями.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 310 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Гражданского кодекса Российской Федерации), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию (статья 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (статья 544 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Разногласия сторон сводятся к порядку расчета объема коммунального ресурса (холодной воды), потребленного многоквартирными домами, обслуживаемыми ответчиком.
Отношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Законом N 416-ФЗ, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644, постановлениями Правительства от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" (далее - Постановление N 645) и от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" (далее - Правила N 776).
Из пункта 2 статьи 13 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ следует, что к договору водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено названным Законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора водоснабжения.
Как следует из пункта 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершать определенные действия или осуществлять определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Пунктом 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
В части 2 статьи 20 Закона N 416-ФЗ установлено, что коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Коммерческий учет воды и сточных вод осуществляется в соответствии с правилами организации коммерческого учета воды и сточных вод, утвержденными Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 20 Закона о водоснабжении).
В пункте 3 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 N 776 "Об утверждении Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод" (далее - Правила N 776) предусмотрено, что коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Законом о водоснабжении.
В силу пункта 8 Правил N 776 установка, эксплуатация, поверка, ремонт и замена узлов учета осуществляются в следующем порядке: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование узла учета и монтаж узла учета для вновь допускаемых к эксплуатации узлов учета, включая установку приборов учета; в) допуск к эксплуатации узла учета; г) эксплуатация узла учета, включая снятие показаний приборов учета о количестве поданной (полученной, транспортируемой) холодной воды, горячей воды, тепловой энергии в составе поданной (полученной, транспортируемой) горячей воды, о принятых (отведенных, транспортируемых) сточных водах и иных показаний, предусмотренных технической документацией, отображающихся приборами учета, в том числе с использованием систем дистанционного снятия показаний (телеметрические системы), а также ведение учета о количестве и продолжительности нештатных ситуаций, возникающих в работе приборов учета узла учета; д) поверка, ремонт и замена (при необходимости) приборов учета.
В пункте 9 Правил N 776 установлено, что используемые приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, сточных вод должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, действующим на момент ввода приборов учета в эксплуатацию.
По истечении интервала между поверками либо после выхода приборов учета из строя или их утраты, если это произошло до истечения межповерочного интервала, приборы учета, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, подлежат поверке либо замене на новые приборы учета. Эти положения распространяются, в том числе на приборы учета холодной воды, горячей воды и тепловой энергии в составе горячей воды, используемые для определения количества холодной и горячей воды, тепловой энергии в составе горячей воды, подаваемой в помещения многоквартирных домов и жилые дома.
Следовательно, законодательством предусмотрены правила установки счетчиков (технические условия, проект, допуск к эксплуатации, эксплуатация, поверка, ремонт, замена), а также условия обязательной замены.
Согласно пункту 34 Правил N 776 допуск смонтированного узла учета к эксплуатации осуществляется организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, не позднее 15 рабочих дней со дня получения от абонента или транзитной организации заявки на допуск узла учета к эксплуатации.
В силу пункта 35 Правил N 776 к заявке прилагаются: а) заверенная абонентом или транзитной организацией копия проектной документации на оборудование узла учета; б) заверенные абонентом или транзитной организацией копии паспортов на приборы учета, входящие в состав узла учета; в) заверенные абонентом или транзитной организацией копии документов, подтверждающих прохождение последней поверки приборов учета (за исключением новых приборов учета); г) документы, подтверждающие право лица на подписание заявки и (или) подачу заявки от имени абонента или транзитной организации.
В соответствии с пунктом 39 Правил N 776, при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке:
а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;
б) соответствие узла учета проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета;
д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета).
При выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствия сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 данных Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации (пункт 40 Правил N 776).
В соответствии с пунктами 47 - 51 Правил N 776 эксплуатация узла учета, а также ремонт и замена приборов учета осуществляется абонентом или транзитной организацией в соответствии с технической документацией.
Поверка приборов учета, входящих в состав узла учета, осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
Приборы учета и (или) узел учета должны быть защищены от несанкционированного вмешательства в их работу.
Узел учета считается вышедшим из строя (неисправным) в случаях неотображения приборами учета результатов измерений; наличия признаков несанкционированного вмешательства в работу узла учета, определяемых представителем организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основе фотоматериалов и путем визуального сравнения прибора учета до и после несанкционированного вмешательства; нарушения контрольных пломб или знаков поверки; механического повреждения приборов учета и (или) других элементов узла учета; превышения допустимой погрешности показаний приборов учета; нарушения проектной документации на оборудование узла учета, в частности осуществления врезки в трубопроводы, входящие в состав узла учета, не предусмотренной проектной документацией на оборудование узла учета; истечения межповерочного интервала поверки приборов учета.
Лицо, осуществляющее эксплуатацию узла учета, в случае выхода узла учета или прибора учета из строя (неисправности) обязано незамедлительно известить об этом организацию, осуществляющую водоснабжение и (или) водоотведение (абонента или транзитную организацию), и сообщить показания приборов учета на момент выхода узла учета из строя (возникновения неисправности), а также устранить выявленную неисправность (осуществить ремонт) в течение 60 дней со дня выхода узла учета или приборов учета из строя (возникновения неисправности).
Организация, осуществляющая водоснабжение и (или) водоотведение. должна быть извещена о проведении демонтажа приборов учета не менее чем за 2 рабочих дня.
Демонтаж приборов учета, входящих в состав узла учета или узла учета, а также их последующий монтаж выполняются в присутствии представителей организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа приборов учета или узла учета, указанному в извещении.
Установка пломб на прибор учета, входящий в состав узла учета, после ремонта и (или) замены прибора учета, его поверки проводится организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение.
Приборы учета воды и (или) сточных вод, установленные для определения количества поданной абоненту воды по договорам водоснабжения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, отведенных абонентом сточных вод по договору водоотведения, единому договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе после поверки, пломбируются организациями, которые осуществляют водоснабжение и (или) водоотведение и с которыми заключены указанные договоры, без взимания платы с абонента, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится такой организацией повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки абонентом или третьим лицом.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, обязано доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
19.06.2017 истец направил в адрес ответчика письмо N 94/17 с целью направления представителя последнего для ввода в эксплуатацию новых приборов учета в обслуживаемых ответчиком домах.
Представитель ОАО "ДВК" прибыл в назначенное время к указанным домам для проведения осмотра узла учета. В результате осмотра узлов учета во всех 3-х домах, обслуживаемых ответчиком, выявлены грубейшие нарушения действующего законодательства (пункты 47 - 51 Правил N 776), о чем указано в письме от 26.06.2017 N 1486. Ответчик указал, что на узле учета холодной воды многоквартирного дома N 76 по улице Октябрьской необходимо установить прибор учета диаметром 40 мм, а при осмотре узла учета и представленном паспорте на прибор учета, выявлено, что на узле учета данного дома, установлен прибор учета диаметром 50 мм, что не соответствует диаметру, указанному в технических условиях. О данных нарушениях составлены акты от 21.06.2017.
Таким образом, основными причинами отказа послужили не предоставление проектно-технической документации на узлы учета и нарушения действующего законодательства (пп.47-51 постановления N 776), отраженные в письме от 26.06.2017 N 1486.
Между истцом и ответчиком состоялась переписка, касающаяся опломбировки новых водомеров, входящих в состав узла учета, не приведшая к соглашению по настоящему вопросу. Новые приборы опломбированы не были.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что истцом не были выполнены требования, предусмотренные действующим законодательством при допуске узла учета к эксплуатации, в связи с чем обоснованно признал приборы не пригодными для коммерческих расчетов. Расчет задолженности, произведенный ответчиком в соответствии с подпунктом "в" пункта 21 Правил N 124, исходя из норматива потребления коммунального ресурса, проверен судом и признан верным.
Более того, между сторонами имелся спор в отношении задолженности истца перед ответчиком в рамках дела N А43-47280/2017, судебные акты по которому имеют в соответствии со статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, преюдициальное значение для настоящего спора Предметом исковых требований в рамках дела N А43-47280/2017 являлись требования Водоканала к Товариществу о взыскании 510 661 руб. 73 коп. за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению за период с июля по сентябрь 2017 года и 33 314 руб. 48 коп. пени за период с 03.12.2015 по 06.03.2018.
Применительно к настоящему спору за период с июля по сентябрь 2017 год имеется вступивший в законную силу судебный акт, что с учетом установленных обстоятельств по делу N А43-47280/2017 исключает перерасчет за данный период и фактически направлено на преодоление вступившего в законную силу решения суда.
В части перерасчета за последующий заявленный период истцом не представлено доказательств того, что фактические обстоятельства изменились после составления акта от 21.06.2017 (были устранены замечания, указанных в акте, представлена соответствующая документация).
Аргументы апеллянта о том, что отсутствие пломбы на вновь установленном приборе учета не приводит к искажению данных об объеме водопотребления и расчет водопотребления подлежит выполнению исходя из среднемесячного потребления за предыдущие периоды, признаны судом не состоятельными. Отсутствие пломб лишает законной силы учет ресурса, осуществляемый измерительным комплексом. Товарищество при рассмотрении спора не оспорило утверждение Водоканала о нарушении порядка учета водопотребления на объектах систем водоснабжения, выразившемся в самовольной замене ответчиком приборов учета, входящих в состав узлов учета, без извещения водоснабжающей организации. Доказательств извещения Водоканала о планируемой замене установленных приборов учета и получения разрешения на снятие с них пломб, как того требует пункт 50 Правил N 776, в материалах дела отсутствуют. Материалами дела не подтверждается, что с даты демонтажа прибора учета к моменту проверки не истекли 60 дней. С учетом изложенного оснований для расчета объема ресурса по среднемесячному показателю потребления не имеется.
Ссылка заявителя жалобы на необоснованность требований Водоканала о предоставлении проектно-технической документации на учел учета при повторной опломбировке приборов учета холодной воды не принимается судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 47 Правил N 776 эксплуатация узла учета, а также ремонт и замена приборов учета осуществляются абонентом или транзитной организацией в соответствии с технической документацией.
Согласно пункту 39 Правил N 776 при проведении допуска узла учета к эксплуатации подлежит проверке:
а) соответствие заводских номеров на приборах учета, входящих в состав узла учета, номерам, указанным в их паспортах;
б) соответствие узла учета соответствующей проектной и технической документации, в том числе комплектации и схеме монтажа приборов учета узла учета, а также соответствие проектной и технической документации техническим условиям;
в) наличие знаков последней поверки (за исключением новых приборов учета);
г) работоспособность приборов учета, входящих в состав узла учета, и узла учета;
д) работоспособность телеметрических устройств (в случае их наличия в составе узла учета).
При выявлении организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в ходе проверки несоответствий сведений, требований и условий сведениям, требованиям и условиям, предусмотренным пунктом 39 настоящих Правил, узел учета не может быть допущен к эксплуатации (пункт 40 Правил N 776).
Представление проектной документации на узел учета в данной ситуации необходимо с целью идентификации и установления аналогичности вновь установленных приборов учета к ранее демонтированным на предмет их соответствия технических параметров требованиям, предусмотренным проектно-технической документации на учел учета.
Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что непредставление проектно-технической документации не явилось единственной причиной, препятствующей введения прибора учета в эксплуатацию, поскольку со стороны Товарищества имели места нарушения пунктов 50, 51 Правил N 776, препятствующих вводу в эксплуатацию узла учета.
Как следует из материалов дела и не опровергнуто истцом, Товарищество допустило односторонний демонтаж старых приборов учета и односторонний монтаж новых приборов учета без участия представителей Водоканала, а также не сообщило сведения о последних показаниях приборов учета на момент их выхода из строя. При таких действиях, в соответствии с пп. "в" пункта 49 Правил N 776 узел учета считается вышедшим из строя. При таких обстоятельствах, ответчик правомерно потребовал представления проектно-технической документации на узел учета холодной воды, поскольку самовольный срыв контрольных пломб с приборов учета, обводной линии и самовольная замена приборов учета могли повлечь за собой нарушение проектно-технической документации на оборудование узла учета.
Исходя из анализа вышеприведенных положений Правил N 776, суд пришел к выводу, что предоставление копии проектно-технической документации на оборудование узла учета входит в обязанность истца как при проведении процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию, так и при его замене, во время и в месте проведения указанных процедур.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание положения статей 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, 8, 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, оснований для признания действий сотрудников ОАО "Дзержинский водоканал", выразившихся в отказе допуска приборов учета, установленных в многоквартирных домах N N 76, 78, 80 по улице Октябрьской в городе Дзержинске Нижегородской области к эксплуатации незаконными, - не имеется.
Из изложенного следует, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу, отказав истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Суд апелляционной инстанции не находит оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, поскольку они сделаны на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств, соответствуют обстоятельствам дела и представленным доказательствам
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
В силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 30.01.2019 по делу N А43-36490/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу товарищества собственников недвижимости "Октябрьский-76,78,80" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Волго-Вятского округа через суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
Е.А. Богунова |
Судьи |
А.И. Вечканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.