г. Санкт-Петербург |
|
16 апреля 2019 г. |
Дело N А26-12506/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 апреля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Калоева М.В., доверенность от 18.01.2019;
от 3-го лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3114/2019) общества с ограниченной ответственностью "Вега" на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.12.2018 по делу N А26-12506/2018 (судья Свидская А.С.), принятое
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Вега"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия
3-е лицо: общество с ограниченной ответственностью "Медвежьегорский молокозавод"
о признании недействительным решения
УСТАНОВИЛ:
ООО "ВЕГА" обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании недействительным решения Карельского УФАС России (далее - Управление) от 12.10.2018 N 04-45/42-2018 (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; далее - АПК РФ).
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено ООО "Медвежьегорский молокозавод".
Решением от 24.12.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ООО "ВЕГА" просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу об отсутствии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
Согласно отзыву Управление против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Карелия от 09.08.2017 по делу А26-10972/2016 в отношении ООО "Медвежьегорский молокозавод" открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Шпет Ф.А.
На официальном сайте ЕФРСБ по адресу: www.bankrot.fedresurs.ru, а также на ЭТП АО "РАД" по адресу: www.lot-online.ru 09.06.2018 организатором торгов (конкурсный управляющий ООО "Медвежьегорский молокозавод") опубликовано сообщение о проведении открытого аукциона по продаже имущества должника (лоты N N 1-39). Срок подачи заявок с 18.06.2018 по 23.07.2018. Начальная цена продажи имущества должника по лоту N 37 составила 64 488 000 руб. Торги признаны несостоявшимися ввиду отсутствия заявок.
ООО "ВЕГА" обратилось в Управление с жалобой на действия организатора торгов (в отношении проведения торгов N РАД-142784, лот N 37).
Решением Управления от 11.09.2018 по делу N 04-45/39-2018 жалоба ООО "ВЕГА" признана обоснованной, в действиях организатора торгов установлено нарушение пункта 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) (определение об исправлении опечатки от 17.09.2018).
Заинтересованным лицом организатору торгов выдано предписание N 04-45/39-2018, в соответствии с которым конкурсный управляющий ООО "Медвежьегорский молокозавод" обязан опубликовать на ЭТП АО "РАД" в сообщении о проведении торгов РАД-142784 полный список имущества, подлежащего продаже на аукционе; опубликовать на ЭТП и на сайте ЕФРСБ информацию об имеющемся обременении продаваемого имущества и сроках такого обременения; опубликовать на ЭТП проект договора купли-продажи продаваемого имущества; определить дату и время окончания срока подачи заявок, дату, время и место подведения результатов открытых торгов и привести в соответствие указанную информацию на ЭТП, а также в прикрепленном сообщении о проведении торгов; привести в соответствие номер объявления о проведении торгов в ЕФРСБ, указанный на ЭТП; окончание срока подачи заявок установить по истечении 14 календарных дней с момент устранения нарушений.
Повторное объявление о проведении торгов организатором торгов размещено 26.07.2018 (с указанием о признании несостоявшимися предыдущих торгов, а также о причинах, по которым торги не состоялись). Начальная цена по лоту N 37 составила 58 039 200 руб. (снижена на 10 процентов).
ООО "ВЕГА" направило в Управление жалобу на действия организатора торгов (в отношении проведения торгов N РАД-139245 и РАД-142784, лот N 37).
Решением заинтересованного лица от 12.10.2018 по делу N 04-45/42-2018 жалоба ООО "ВЕГА" признана обоснованной (пункт 1), в действиях организатора торгов установлено нарушение пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве (пункт 2); предписание об устранении нарушений при организации торгов по продаже имущества по лоту N 37 на первоначальных торгах (РАД-139245) решено не выдавать (пункт 3).
Не согласившись с пунктом 3 решения Управления от 12.10.2018 по делу N 04-45/42-2018 заявитель оспорил данное решение в арбитражный суд.
Согласно положениям статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 1). Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (части 2). При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17). Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания (часть 20).
Антимонопольный орган при рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов наделен правом, а не обязанностью принимать решение о необходимости выдачи организатору торгов обязательного для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися.
Принимая решение о необходимости выдачи предписания, комиссия антимонопольного органа исходит из существа нарушения, учитывает его влияние на процедуру и результат торгов (в том числе цели и задачи конкурсного производства).
В рассматриваемой ситуации Управление с учетом существа нарушения, его влияния на результат торгов было принято решение об отсутствии необходимости выдачи предписания, поскольку нарушения прав заявителя как конкурсного кредитора и потенциального участника торгов не имеется, так как после устранения организатором торгов нарушений по предписанию от 11.09.2018 N 04-45/39-2018 препятствий для подачи заявок на участие в торгах по продаже имущества должника установлено не было.
Судом первой инстанции установлено, что после опубликования всех необходимых сведений об имуществе и продлении срока приема заявок по лоту N 37 до 01.10.2018 торги снова были признаны несостоявшимися, несмотря на снижение цены на 10 %. До судебного разбирательства ни один из участников торгов, кроме заявителя, не оспорил действия организатора торгов, связанные с порядком их проведения.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения не имеется.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Карелия от 24.12.2018 по делу N А26-12506/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "ВЕГА" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.