г. Тула |
|
17 апреля 2019 г. |
Дело N А62-8796/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15.04.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 17.04.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ратушняк Д.Ю., в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Козинский тепличный комбинат" (Смоленская область, д. Богородицкое, ОГРН 1136733005243, ИНН 6714033860), заинтересованного лица - департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (г. Смоленск, ОГРН 1106732005357, ИНН 6732005424), надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию на решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.12.2018 по делу N А62-8796/2018 (судья Печорина В.А.)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Козинский тепличный комбинат" (далее - общество, ООО "Козинский тепличный комбинат", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Смоленской области с заявлением к департаменту Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее - департамент, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в выплате субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных сортов картофеля, обязании принять решение о выплате субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных сортов картофеля в размере 1 006 740 рублей (с учетом заявления об уточнении предъявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (протокол судебного заседания от 18.12.2018)).
Решением Арбитражного суда Смоленской области от 25.12.2018 по делу N А62-8796/2018 заявленные требования общества удовлетворены.
Не согласившись с данным решением, департамент обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении требований общества в полном объеме, прекратить производство по делу.
В обоснование доводов жалобы апеллянт ссылается на то, что действия департамента соответствуют нормативным правовым актам, регламентирующим порядок предоставления субсидии, а также не нарушают законные интересы общества.
Податель жалобы указывает на то, что на дату подачи заявления у сельскохозяйственного товаропроизводителя должны быть в наличии документы, подтверждающий сортовые посевные качества семян сельскохозяйственных культур, а также справка о расходе этих семян.
Департамент не согласен с выводом суда первой инстанции о представлении обществом всех необходимых для рассмотрения и выплаты субсидии документов в полном объёме, поскольку согласно справке о расходе семян весь приобретенный картофель высеян 10.05.2017, 13.05.2017 и 15.05.2017, в то время как срок действия сертификатов указан с 10.07.2017 по 15.07.2017. То есть, сертификаты выданы спустя два месяца после посадки приобретенного и ввезенного на территорию Российской Федерации семенного материала. Следовательно, обществом нарушены требования действующего законодательства, а именно Федерального закона от 17.12.1997 N 149-ФЗ "О семеноводстве".
Заявитель жалобы обращает внимание на то, что выплата субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, понесенных сельхозтоваропроизводителем, не является обязанностью органов государственной власти, а является мерой государственной поддержки, предоставляемой только тем сельхозтоваропроизводителям, которые отвечают условиям порядка их предоставления.
Считает ошибочными выводы суда о том, что сортовые и посевные качества высеянного обществом картофеля подтверждаются актами апробации, поскольку свидетельствуют лишь о последующих этапах контроля, которые уполномоченные органы в сфере сертификации должны проводить за ввезенными на территорию Российской Федерации семенами. Проведение апробации семян по факту высева, после получения сертификатов соответствия семян не опровергает тот факт, что семена были высеяны без сертификата соответствия, подтверждающего качество семян. Таким образом, в данном случае акты апробации относятся к высаженному и исследуемому семенному материалу, но не могут подтверждать факт приобретения обществом элитных семян, ввезенных в Россию, качество которых не было подтверждено на момент посадки. При этом обществом не сообщалось о проведении апробации семян в целях подтверждения их соответствия и качества. Все документы и акты предоставлялись уже после возникновения спора между департаментом и обществом.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу возражает против ее доводов, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от заявителя и заинтересованного лица поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, в департамент Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию общество 05.06.2018 представило заявление о предоставлении субсидии на приобретение элитных семян в соответствии с Порядком предоставления субсидий в рамках реализации областной государственной программы Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области на 2014-2020 годы сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат на приобретение элитных семян, утвержденным постановлением администрации Смоленской области от 11.07.2017 N 447 (далее - Порядок N 447).
Письмом от 29.06.2018 N 2810-05 обществу сообщено о том, что департаментом принято решение о выплате субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян (огурцов, томатов, моркови, капусты, свеклы) (приказ департамента от 27.06.2018 N 0099).
Одновременно общество уведомлено, что в представленном пакете документов от 05.06.2018 N 01-04426 на выплату субсидии информация, содержащаяся в справках о расходе семян (посадочного материала) сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур, не соответствует сведениям, указанным в сертификатах, удостоверяющих сортовые посевные качества семян сельскохозяйственных культур, а именно согласно справке о расходе семян высев семян картофеля сортов "Лилея Э", "Скарб Э" и "Уладар Э" произведен до начала срока действия представленного сертификата, удостоверяющего сортовые посевные качества семян.
С учетом этого в соответствии с абзацем третьим пункта 13 Порядка N 447 обществу отказано в выплате субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян сортов картофеля.
Не согласившись с данным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Согласно пункту 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
- из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
- из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
- из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - Закон о развитии сельского хозяйства) для реализации государственной аграрной политики может применяться, в частности, такая мера, как предоставление бюджетных средств сельскохозяйственным товаропроизводителям в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная поддержка производства сельскохозяйственной продукции, устойчивого развития сельских территорий осуществляется, среди прочего, путем развития элитного семеноводства (пункт 4 части 1 статьи 7 Закона о развитии сельского хозяйства).
Из части 2 статьи 7 Закона о развитии сельского хозяйства следует, что финансирование указанных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Средства федерального бюджета, предусмотренные федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, на поддержку сельскохозяйственного производства предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы".
Согласно пункту 2 Правил субсидии предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств субъекта Российской Федерации, связанных с реализацией государственной программы субъекта Российской Федерации и (или) муниципальных программ, предусматривающих оказание поддержки товаропроизводителям из бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), в том числе на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, льна-долгунца, технической конопли и овощей открытого грунта на возмещение части затрат на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, льна-долгунца, технической конопли и овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади.
Постановлением администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 928 утверждена областная государственная программа "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Смоленской области" на 2014 -2020 годы".
В целях реализации указанной программы администрацией Смоленской области утвержден указанный выше Порядок, в котором установлен перечень документов, необходимых для получения субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных семян.
В соответствии с пунктом 9 Порядка к заявлению о предоставлении субсидии прилагаются:
- информация налогового органа об исполнении сельскохозяйственным товаропроизводителем обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту нахождения сельскохозяйственного товаропроизводителя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области, выданная по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления;
- информация Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии (о наличии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации по месту нахождения сельскохозяйственного товаропроизводителя (месту нахождения его обособленных подразделений, месту нахождения принадлежащих ему недвижимого имущества и транспортных средств) на территории Смоленской области, за последний отчетный период, по которому истек установленный федеральным законодательством срок представления отчетности, или информация о том, что сельскохозяйственный товаропроизводитель не зарегистрирован в качестве страхователя (представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе);
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию не ранее 30 календарных дней до даты подачи заявления (представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе);
- реестр земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве сельскохозяйственным товаропроизводителем на первое число месяца подачи документов для предоставления субсидии на приобретение элитных семян, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
- справка-расчет на предоставление субсидии на приобретение элитных семян по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
- справка о расходе семян (посадочного материала) сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
- справка о посевной площади сельскохозяйственного товаропроизводителя, занятой элитными семенами сельскохозяйственных культур, под урожай текущего финансового года по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
- согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (представляется сельскохозяйственным товаропроизводителем - индивидуальным предпринимателем).
В целях подтверждения приобретения элитных семян сельскохозяйственных культур за валюту Российской Федерации и их высева сельскохозяйственный товаропроизводитель представляет заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) копии: договора (договоров) купли-продажи (поставки) семян сельскохозяйственных культур со всеми приложениями, изменениями и дополнениями (при наличии); счетов, счетов-фактур (при наличии); накладных или универсальных передаточных документов (актов); платежных (расчетных) документов, а также выписок из расчетного счета, подтверждающих полную оплату приобретенных элитных семян сельскохозяйственных культур, заверенные кредитной организацией; сертификатов, удостоверяющих сортовые посевные качества семян сельскохозяйственных культур, выданных организациями, аккредитованными в качестве органа по сертификации; документов, подтверждающих передачу полномочий организациям, осуществляющим реализацию семян (представляются в случае, если элитные семена приобретались у лиц, уполномоченных организациями, занимающихся производством семян и (или) их подготовкой к посеву (с полным технологическим циклом их подготовки к посеву в соответствии с принятой технологией по каждой сельскохозяйственной культуре).
Из материалов дела усматривается, что при подаче заявления от 05.06.2018 обществом приложены все необходимые документы, в том числе справка о расходе семян (посадочного материала) сортов (гибридов) сельскохозяйственных культур по форме согласно приложению N 5 к указанному Порядку.
В целях подтверждения приобретения элитных семян сельскохозяйственных культур за валюту Российской Федерации и их высева также были представлены заверенные подписью руководителя и печатью копии сертификатов соответствия N РСЦ 067 011 E1 0409-17, N РСЦ 067 011 Е1 0410-17, N РСЦ 067 011 Е1 0411-17, удостоверяющих сортовые посевные качества семян сельскохозяйственных культур, выданные организацией, аккредитованной в качестве органа по сертификации - филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Смоленской области, на картофель сортов Лилея, Уладар и Скарб. Срок действия всех сертификатов - с 10.07.2017 по 15.07.2017.
Согласно материалам дела семена картофеля сортов Лилея и Уладар в количестве 40 000 кг и 60 000 кг соответственно приобретены обществом по договору от 30.01.2017 N 4/2017 с обществом с ограниченной ответственность "НЛП НИКА" (Гродненская область Республики Беларусь).
Семена картофеля сорта Скарб Элита в количестве 80 000 кг приобретены обществом по контракту от 21.03.2017 N 21/1/2017 с РУП "Гродненский зональный институт растениеводства НАН Беларуси".
Весь приобретенный картофель высеян 10.05.2017, 13.05.2017 и 15.05.2017, что подтверждается справками о расходе семян, представленными в департамент.
Для сертификации данного семенного картофеля по российским стандартам в филиал ФГБУ "Россельхозцентр" по Смоленской области направлены соответствующие заявления, органом по сертификации запрошены лицензионные договоры, заключенные между обществом и оригинатором данных сортов картофеля.
24.04.2017 лицензионные договоры заключены с РУП "НПЦ НАН Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству" и переданы в ФГБУ "Государственная комиссия Российской Федерации по испытанию и охране селекционных достижений" для регистрации.
В свою очередь, 30.06.2017 лицензионные договоры зарегистрированы и представлены в ФГБУ "Россельхозцентр" по Смоленской области, которым выданы сертификаты на ввезенный обществом картофель.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что обществом при представлении заявления от 05.06.2018 о выплате субсидии в департамент представлены все указанные в пункте 9 Порядка документы, в том числе действующие сертификаты соответствия на семена.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод департамента о том, что указанные сертификаты не подтверждают соответствие именно высеянных обществом семян, как противоречащий материалам дела.
Согласно акту апробации ДС N 00031287 от 28.07.2017 проведено обследование посева/посадок на площади 22 га картофеля сорта Уладар по сертификату соответствия N РСЦ 067 011 Е1 0411-17. Согласно акту апробации ДС N 00031285 от 27.07.2017 проведено обследование посева/посадок на площади 23 га картофеля сорта Скарб по сертификату соответствия NРСЦ 067 011 Е1 0409-17. Согласно акту апробации ДС N 00031286 от 28.07.2017 проведено обследование посева/посадок на площади 15 га картофеля сорта Лилея Белорусская по сертификату соответствия N РСЦ 067 011 Е1 0410-17.
При этом филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Смоленской области в октябре 2017 года проведены испытания картофеля указанных сортов, находящегося у ООО "Козинский тепличный комбинат", что подтверждается протоколами испытаний N 30, 31, 32 от 18.10.2017, в результате дано заключение о соответствии качества семенного картофеля требованиям ГОСТа Р 53136-2008. Картофель семенной. Технические условия.
Кроме того, обществом 01.07.2017 в РУП "НПЦ НАН Беларуси по картофелеводству и плодоовощеводству" представлен отчет об использовании селекционного достижения по лицензионным договорам N 54, 55, 56 на картофель сортов Уладар, Скарб и Лилея Белорусская.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела общество подтвердило наличие оснований для получения соответствующей субсидии.
Между тем департаментом не представлены доказательства, опровергающие либо ставящие под сомнение представленные заявителем документы.
При этом получение сертификатов соответствия после высева семян само по себе основанием для отказа в выплате субсидии в соответствии с Порядком не является, кроме того, то обстоятельство, что обществом высеяны именно те семена, на которые им были заключены лицензионные договоры, подтверждается актами апробации (во время роста семян) и протоколами испытаний уже полученного урожая филиала ФГБУ "Россельхозцентр" по Смоленской области.
Из пункта 13 Порядка следует, что основанием для отказа в предоставлении субсидии на приобретение элитных семян является, в том числе недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем информации.
Проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством (абзац 4 пункта 13 Правил).
Как верно отметил суд первой инстанции, для проверки достоверности представленных обществом сертификатов соответствия N РСЦ 067 011 Е1 0409-17, N РСЦ 067 011 Е1 0410-17, N РСЦ 067 011 Е1 0411-17, удостоверяющих сортовые посевные качества семян сельскохозяйственных культур, выданные организацией, аккредитованной в качестве органа по сертификации - филиалом ФГБУ "Россельхозцентр" по Смоленской области, на картофель сортов Лилея, Уладар и Скарб, департамент имел возможность запросить у общества, либо у органа по сертификации дополнительную информацию до принятия спорного решения.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел правильному выводу о том, что в рассматриваемом случае департаментом не доказано отсутствие у общества права на получение субсидии, в связи с чем оспариваемый отказ в предоставлении такой субсидии является незаконным.
Согласно требованиям пункта 3 части 5 статьи 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Статьей 4 АПК РФ установлено, что целью обращения в арбитражный суд является защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
По смыслу главы 24 АПК РФ возложение обязанности совершить определенные действия не является самостоятельным требованием, а рассматривается в качестве способа устранения нарушения прав и законных интересов заявителя и должно быть соразмерно нарушенному праву с учетом обстоятельств дела. При этом суд, выбирая способ восстановления нарушенного права, определяет, насколько испрашиваемый заявителем способ соответствует материальному требованию и фактическим обстоятельствам дела на момент рассмотрения.
Суд первой инстанции с целью восстановления нарушенного права общества, принимая во внимание характер спора и предмет заявленного требования, правомерно счел необходимым обязать департамент принять решение о предоставлении субсидии, так как именно указанный способ восстановления нарушенного права является соразмерным допущенному нарушению и имеет своей целью реальное его устранение.
Указанная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2016 N 303-КГ16-1274 по делу N А51-5330/2015.
В свою очередь, департамент при рассмотрении дела не ссылался на иные нарушения в документах общества о предоставлении субсидии, а также на отсутствие бюджетных ассигновании и лимитов бюджетных обязательств на выплату субсидии, в связи с чем требования общества об обязании устранить допущенные нарушения путем решение о выплате субсидии на возмещение части затрат на приобретение элитных сортов картофеля в размере 1 006 740 руб. подлежат удовлетворению.
Суд апелляционной инстанции отклоняет довод заявителя жалобы о не подтверждении актами апробации факта приобретения элитных семян, поскольку акты обследования посева/посадок картофеля подтверждают соответствие качества семенного картофеля требованиям ГОСТа Р 53136-2008. Картофель семенной. Технические условия.
Утверждение департамента об отсутствии у него обязанности проверять правильность и своевременность прохождения сельхозтоваропроизводителем процедуры сертификации противоречит положениям Порядка, согласно которому проверка достоверности информации, содержащейся в представленных документах, осуществляется путем ее сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными федеральным законодательством (пункт 13 Порядка).
Доводы апелляционной жалобы департамента по существу, сводятся к переоценке обстоятельств дела и подтверждающих данные обстоятельства доказательств.
Данные доводы не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Иных, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта доводов, апелляционная жалоба не содержат.
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Смоленской области от 25.12.2018 по делу N А62-8796/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.