г. Чита |
|
17 апреля 2019 г. |
Дело N А19-25083/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 апреля 2019 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Басаева Д.В.,
судей: Никифорюк Е.О., Сидоренко В.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фоминой О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы государственного жилищного надзора Иркутской области на решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 февраля 2019 года по делу N А19-25083/2018 (суд первой инстанции - Позднякова Н.Г.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Баргузин" (ОГРН 1163850084078, ИНН 3812058828, далее - ООО УК "Баргузин", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного надзора Иркутской области (ОГРН 1083808000715, ИНН 3808171877, далее - служба, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения от 01.10.2018 N 610/18, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Общество с ограниченной ответственностью Холдинговая компания "Коммунальные системы" (ОГРН 1103850001518, ИНН 3808211880).
Решением Арбитражного суда Иркутской области от 14 февраля 2019 года по делу N А19-25083/2018 заявленные требования удовлетворены.
Служба обратилась в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт в полном объеме как незаконный и необоснованный по мотивам, изложенным в жалобе.
Заявитель в отзыве с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Информация о времени и месте судебного заседания по апелляционной жалобе размещена на официальном сайте апелляционного суда в сети "Интернет 26.03.2019. Таким образом, о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом в порядке, предусмотренном главой 12 АПК РФ.
Лица, участвующие в деле явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило. Руководствуясь частью 2 статьи 200, частью 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыва на жалобу, проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, ООО УК "Баргузин" обратилось в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Иркутской области, в частности, о внесении сведений о многоквартирном доме N 81а по ул. Сарафановская г. Иркутска (вх. N 01-86-15989/18 от 25.09.2018).
Службой проведена проверка заявления и документов, представленных ООО УК "Баргузин", на предмет соблюдения условий, установленных "Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации", утвержденными Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр, по результатам которой вынесено решение от 01.10.2018 N 610/18 об отказе обществу во внесении изменений в реестр лицензий.
Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, оценив доводы и возражения сторон, а также доказательства, представленные сторонами в обоснование своих требований и возражений, в соответствии со статьёй 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в их совокупности, на основе правильного установления фактических обстоятельств по делу, верного применения норм материального и процессуального права сделал обоснованный вывод о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых ненормативного правового акта, решений и действий (бездействий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 65, части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействий), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействий), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействия).
На основании части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.
Статьей 198 ЖК РФ определено, что в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора (часть 2).
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (часть 3).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ООО УК "Баргузин" осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами.
Общим собранием собственников помещений многоквартирного дома N 81а по ул. Сарафановская г. Иркутска, проведенным в форме очно-заочного голосования, принято решение:
- о выборе способа управления МКД через управление управляющей организацией с даты, следующей за датой окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса с ООО ХК "Коммунальные системы";
- о выборе в качестве управляющей организации ООО УК "Баргузин" (до переименования ООО УК "Регион", запись ГРН о переименовании N 2183850614638 от 28.06.2018) с даты, следующей за датой окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса с ООО ХК "Коммунальные системы";
- об утверждении и заключении договора управления многоквартирным домом с ООО УК "Баргузин" с даты, следующей за датой окончания срока действия договора управления МКД, заключенного по результатам открытого конкурса с ООО ХК "Коммунальные системы";
- об утверждении размера платы за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД в размере 22,39 руб. ежемесячно с 1 м2 общей площади помещения, находящегося в собственности, с даты выбора ООО УК "Баргузин" в качестве управляющей организации (протокол внеочередного общего собрания собственников МКД, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Сарафановская, 81а, в форме очно-заочного голосования от 15.07.2018 N 2).
В службу 25.09.2018 поступило заявление ООО УК "Баргузин" о внесении изменений в реестр лицензий (т.1 л.д.90) с приложением копии договора управления и копии протокола внеочередного общего собрания собственников МКД, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Сарафановская, 81а, в форме очно-заочного голосования от 15.07.2018 N 2.
По результатам проверки представленных обществом заявления и документов службой отказано во внесении изменений в реестр лицензий на основании подпункта "а" пункта 9 Порядка (т.1 л.д.92).
Приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр утверждены Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации (далее - Порядок), в соответствии с пунктом 2 изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее - орган государственного жилищного надзора) на основании представленного лицензиатом (уполномоченным представителем лицензиата) заявления о внесении изменений в реестр, содержащего следующие сведения: адрес многоквартирного дома; основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом; реквизиты договора управления многоквартирным домом; реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, согласно части 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензия) в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии; данные о реорганизации лицензиата в случаях его реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами), в форме преобразования и в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности.
В силу пункта 3 Порядка к заявлению о внесении изменений в реестр прилагаются, в числе прочих, следующие документы:
а) копия протокола и решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом управляющей организацией и заключении с ней договора управления многоквартирным домом либо об изменении способа управления многоквартирным домом или расторжении договора управления в случае проведения такого собрания, за исключением случая представления в орган государственного жилищного надзора подлинников указанных документов в соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) копия протокола конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола, в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником конкурса, в случае если конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса (в случае проведения указанного конкурса);
в) копия договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копия договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) копия акта приема-передачи технической документации и иных связанных с управлением таким домом документов, ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимые для эксплуатации многоквартирного дома и управления им, лицу, принявшему на себя обязательства по управлению многоквартирным домом, в случае подачи заявления об исключении многоквартирного дома из реестра;
д) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подачу заявления и документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (в случае, если от имени заявителя обращается его уполномоченный представитель), оформленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 5 Порядка в ходе рассмотрения заявления и документов органом государственного жилищного надзора осуществляется проверка заявления и документов на предмет соблюдения следующих условий:
а) соответствия заявления и документов положениям пунктов 2 и 3 настоящего Порядка;
б) достоверности сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) отсутствия противоречий сведений, представленных заявителем, содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления сведениям;
г) выполнения заявителем требования, установленного частью 2 статьи 198 ЖК РФ, о размещении указанной в заявлении информации в системе, в случае наличия данной обязанности у заявителя;
д) отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
е) отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством Российской Федерации, а также в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения пункта 1 части 2 статьи 161 ЖК РФ.
Пунктами 6 и 7 Порядка предусмотрено, что по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, оформляется заключение, в котором указываются результаты проверки по каждому из условий, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, и предложения для принятия органом государственного жилищного надзора соответствующего решения в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения заявления и документов орган государственного жилищного надзора принимает одно из следующих решений:
а) о внесении изменений в реестр;
б) об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
в) о приостановлении рассмотрения заявления.
В соответствии с пунктом 9 Порядка основания для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления:
а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "а", "г"-"е" пункта 5 Порядка;
б) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным подпунктами "б" и "в" пункта 5 настоящего Порядка, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки, проведенной в соответствии с пунктом 15 Порядка.
Решение об отказе во внесении изменений в реестр должно содержать мотивированное обоснование принятия такого решения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с судом первой инстанции, что представленные в материалы дела доказательства свидетельствуют о том, что оснований, указанных в пункте 9 Порядка, для принятия решения об отказе во внесении изменений в реестр у службы не имелось.
Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Договор управления многоквартирным домом по своей правовой природе является особым видом договора, в отношении которого действует специальный режим правового регулирования (Определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.10.2012 N ВАС-12744/12).
Для заключения и расторжения такого договора нормами жилищного и гражданского законодательства предусмотрен специальный порядок, предусматривающий, в том числе, законность выбора управляющей организации, осуществляемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
В силу статьи 44 ЖК РФ органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.
На основании подпункта 4 пункта 2 статьи 44 ЖК РФ выбор способа управления находится в компетенции общего собрания собственников помещений данного многоквартирного жилого дома.
Частью 3 статьи 45 ЖК РФ определено, что общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме правомочно (имеет кворум), если в нем приняли участие собственники помещений в данном доме или их представители, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов.
В соответствии с частью 1 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов, принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1-3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно части 6 статьи 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы.
В силу части 3 статьи 48 ЖК РФ количество голосов, которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.
На основании части 1 статьи 162 ЖК РФ договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями настоящего Кодекса, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что собственниками помещений в многоквартирном доме N 81а по ул. Сарафановская г. Иркутска проведено внеочередное собрание в форме очно-заочного голосования. 14.05.2018 проведена очная часть собрания, а в период с 15.05.2018 по 15.07.2018 проведена процедура заочного голосования. В голосовании приняли участие 53,02 % от общего числа голосов собственников МКД.
Из протокола от 15.07.2018 N 2 внеочередного общего собрания собственников МКД расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Сарафановская, 81а, в форме очно-заочного голосования, представленного ООО УК "Баргузин" в службу следует, что заявитель избран в качестве управляющей организации в этом доме.
Нарушений требований ЖК РФ при принятии решения от 15.07.2018, а также нарушений прав и законных интересов собственников помещений многоквартирных домов, в том числе по причине отсутствия инициативы собственников помещений многоквартирных домов, кворума, или несоблюдения процедуры голосования, не было установлено службой в ходе рассмотрения заявления ООО УК "Баргузин".
В оспариваемом решении от 01.10.2018 N 610/18 служба указала, что заявителем не представлена копия договора управления многоквартирным домом, условия которого утверждены общим собранием собственников (не соблюдены требования подпункта "в" пункта 3 Порядка), а именно: в копии представленного договора и в проекте договора управления отсутствует размер платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения, утвержденный собственниками помещений МКД N 81а на общем собрании собственников и оформленный протоколом от 15.07.2018 N 2.
Пунктом 5.1 договора управления определено, что цена договора включает в себя стоимость работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества, а также предоставлению коммунальных и прочих (дополнительных) услуг. Стоимость работ и услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества определяется как произведение размера платы за содержание и текущей ремонт жилого помещения в МКД на общую площадь жилых и нежилых помещений. Цена договора определяется в Приложении к договору.
В соответствии с приложением N 1 к договору управления (приложение N 6 к протоколу от 15.07.2018 N 2) размер платы за услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД установлен в размере 22,39 руб. в месяц на 1 м2 общей площади помещения, находящегося в собственности.
К заявлению ООО УК "Баргузин" была приложена копия договора управления многоквартирным домом, условия которого утверждены общим собранием собственников, в связи с чем, судом правомерно отклонены доводы службы как о непредставлении договора управления, так и о несогласовании в договоре существенных условий, предусмотренных частью 3 статьи 162 ЖК РФ как не соответствующие фактическим обстоятельствам, установленным по делу.
Согласно пунктам 3, 9 Порядка отказ во внесении изменений в реестр лицензии по мотиву несоответствия заявления и документов требованиям, установленным подпунктом "в" пункта 3 Порядка (как указано в оспариваемом отказе) является правомерным при отсутствии в пакете документов копии договора управления, условия которого утверждены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, или копии договора управления, заключенного с застройщиком в случаях, предусмотренных частью 14 статьи 161 ЖК РФ.
Доводы службы о том, что в части пунктов 1.8, 3.1.5, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.6, 3.2.8 условия договора управления не утверждались собственниками, поскольку не были предметом повестки общего собрания, обоснованно отклонены судом первой инстанции.
Оценка соответствия договора управления решению общего собрания собственников при вопросе о включении управляющей организации в реестр многоквартирных домов предполагает оценку только тех условий, которые в силу ЖК РФ признаны существенными для данного вида договора.
В остальной части условий, к каковым относятся условия, предусмотренные пунктами 1.8, 3.1.5, 3.2.1, 3.2.2, 3.2.6, 3.2.8 правоотношения сторон определяются положениями гражданского законодательства и принципом свободы договора, закрепленным в статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации. В связи с чем, они не могут проверяться и оцениваться заинтересованным лицом в рамках рассмотрения заявления управляющей организации о включении в реестр многоквартирных домов.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что доводы службы в названной части не основаны на нормах действующего законодательства, и противоречат представленным в материалы дела доказательствам.
Вопреки утверждению апеллянта, другим фактическим основанием для отказа обществу во внесении многоквартирных домов в реестр его лицензии послужило выявленное службой наличие противоречий, представленных ООО УК "Баргузин", сведениям, содержащимся в реестре лицензий, в связи с отсутствием заявления о расторжении, прекращении договора управления многоквартирным домом от иного заявителя - ООО ХК "Коммунальные системы", в управлении которого находится спорный МКД.
Приведенное основание прямо указано в оспариваемом решении (последний абзац). То обстоятельство, что ответчик использовал формулировку "дополнительно сообщаем" не свидетельствует о том, что ответчиком такое основание для отказа приведено в качестве справочной информации.
На основании договора управления многоквартирным домом от 01.07.2018, заключенным по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4, 13 статьи 161 ЖК РФ, ООО ХК "Коммунальные системы" осуществляло управление многоквартирным домом N 81а по ул. Сарафановская г. Иркутска.
По условиям названного договора срок его действия составляет 1 год с даты вступления в силу, т.е. с 01.07.2018. Договор управления продляется на 1 год, если:
- большинство собственников помещений на основании решения общего собрания о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом не заключили договоры, предусмотренные статьей 161 ЖК РФ;
- товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не зарегистрированы на основании решения общего собрания о выборе соответствующего способа управления многоквартирным домом;
- другая управляющая организация, выбранная на основании решения общего собрания о выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом, созываемого не позднее чем через 1 год после заключения договоров управления многоквартирным домом, в течение 30 дней со дня подписания договора (договоров) управления многоквартирным домом или иного установленного договором срока, не приступила к его выполнению;
- другая управляющая организация, отобранная органом местного самоуправления для управления многоквартирным домом на основании открытого конкурса, не приступила к исполнению договора управления многоквартирным домом в установленный условиями конкурса срок.
Договор управления многоквартирным домом от 01.07.2017 заключен по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ, и поэтому обусловливает особую процедуру его расторжения, установленную частью 8.1 статьи 162 ЖК РФ.
В силу части 8.1 статьи 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частями 4 и 13 статьи 161 ЖК РФ, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Как следует из материалов дела, собственники помещений МКД N 81а по ул. Сарафановская г. Иркутска приняли решение об избрании в качестве управляющей организации ООО УК "Баргузин" за пределами годичного срока, установленного в пункте 8.1 статьи 161 ЖК РФ и в договоре управления от 01.07.2017, в связи с чем, на основании пункта 6 статьи 162 ЖК РФ (при отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления многоквартирным домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором), действие данного договора, заключенного с ООО ХК "Коммунальные системы", 1 июля 2018 года было продлено до 01.07.2019.
ООО ХК "Коммунальные системы" было поставлено в известность о принятом собственниками помещений МКД N 81а по ул. Сарафановской в г. Иркутске решении от 15.07.2018 о расторжении договора управлении и избрании в качестве управляющей компании ООО УК "Баргузин", что подтверждено представителем ООО УК "Коммунальные системы", а также подтверждается уведомлением от 24.07.2018 (т.1 л.д.82), направленным ООО УК "Баргузин" в адрес 3-го лица; уведомлением от 04.02.2019, направленным собственником квартиры в МКД N 81 также в адрес 3-го лица.
Суд пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое решение от 01.10.2018 N 610/18 нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку ООО УК "Баргузин", избранное в качестве управляющей организации собственниками МКД N 81а по ул. Сарафановская г. Иркутска, обязано представить в службу заявление о внесении изменений в реестр лицензий с приложением соответствующих документов и приступить к управлению данным МКД с 01.07.2019.
Пунктом 14 Порядка предусмотрено, что в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом.
Следовательно, обстоятельства, связанные с наличием действующего договора управления, заключенного с ООО ХК "Коммунальные системы", и сроком его расторжения (с 01.07.2019) службой не исследовались, и правовая оценка им при принятии оспариваемого решения дана не была.
Ссылка апеллянта на судебно-арбитражную практику отклоняется судебной коллегией, поскольку приведенные дела рассмотрены при иных фактических обстоятельствах. Службой не учтено, что в пункт 14 Порядка Приказом Минстроя России от 02.03.2018 N 134/пр внесены изменения, вступившие в силу с 10.04.2018, тогда как общество обратилось с заявлением после указанной даты.
Таким образом, суд первой инстанции пришел верному выводу, что решение Службы государственного жилищного надзора Иркутской области от 01.10.2018 N 610/18 не соответствуют закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При таких установленных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но правильных выводов суда первой инстанции не опровергают и не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Иркутской области от 14 февраля 2019 года по делу N А19-25083/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд первой инстанции в срок, не превышающий двух месяцев с даты принятия.
Председательствующий |
Д.В. Басаев |
Судьи |
Е.О. Никифорюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.