город Ростов-на-Дону |
|
17 апреля 2019 г. |
дело N А32-52025/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заинтересованного лица Семченковой Ю.М. по доверенности от 19.12.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
общества с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим-Черноморские вина" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2019 по делу N А32-52025/2018, принятое судьей Чесноковым А.А. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим-Черноморские вина" к заинтересованному лицу Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "АПК Мильстрим-Черноморские вина" (далее - заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу (далее - административный орган, управление) о признании незаконным и отмене постановления от 28.11.2018 по делу N 08-24-18/1151 о привлечении к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что обязанность заполнения граф 7-10 возникает при наличии отклонений показателей, которые должны подтверждаться измерениями. Поскольку отклонения установлены не были, по мнению общества, требования по заполнению граф 7-10 соблюдены. Отклонение учета объемов производства от сведений, зафиксированных в журнале формы N 534, допущено ввиду технической ошибки. Также общество указывает на возможность применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
Управление с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы отзыва, общество явку не обеспечило, апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва управления, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, административным органом на основании приказа от 18.09.2018 N 864 проведена плановая выездная проверка ООО "АПК Мильстрим-Черноморские вина", в результате которой установлено, что обществом допущено административное правонарушение, выразившееся в нарушении установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно:
- 22.01.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового полусладкого красного "Зурбаган" 10,800% в объеме 20,03 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 производство вышеуказанного виноматериала не отражено (отклонение - 20,03 дал);
- 29.01.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового полусладкого белого "МИЛЬСТРИМ 1936" 10,600% в объеме 707,06 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 757,06 дал (отклонение - 50 дал);
- 07.02.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового сухого белого "ШАТО ДЭ ШАТАНЬЕ ШАРДОНЕ" 11,900% в объеме 227,02 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 222,02 дал (отклонение - 5 дал);
- 05.04.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового полусладкого белого "Изумрудная лоза" 10,900% в объеме 2265,9 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 2765,9 дал (отклонение - 500дал);
- 05.04.2018 зафиксировано производство Вина столового сладкого красного "КАГОР" 11,000% 0,7 л. в объеме 422,42 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного вина в объеме 722,42 дал (отклонение - 300 дал);
- 14.05.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового сухого красного "КОЛЛЕКЦИЯ МИЛЬСТРИМ КАБЕРНЕ " 12,900% в объеме 528,95 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 578,95 дал (отклонение - 50 дал);
- 18.05.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового полусладкого красного "МИЛЬСТРИМ ТРАДИЦИОННОЕ.ИЗАБЕЛЛА" 11,000% в объеме 354,02 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 353,02 дал (отклонение - 1 дал);
- 09.06.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового полусладкого красного "КОЛЛЕКЦИЯ МИЛЬСТРИМ КРАСНЫЙ ПОЛУСЛАДКИЙ" 11,800%в объеме 529 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 579 дал (отклонение - 50 дал);
- 22.06.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового полусладкого белого "Изумрудная лоза" 11,000% в объеме 3527,91 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 357,91 дал (отклонение - 3170 дал);
- 09.07.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового полусладкого красного "Коллекция Мильстрим Премиум" 12,500% в объеме 528,93 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 578,93 дал (отклонение - 50 дал);
- 24.07.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового сухого красного "Каберне", 11,500% в объеме 16059,98 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 1605,98 дал (отклонение - 14 454 дал);
- 07.08.2018 зафиксировано производство Вина столового сухого красного "Каберне" 12,000% 0,75 л. в объеме 86,42 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного вина в объеме 85,42 дал (отклонение - 1 дал);
- 22.08.2018 зафиксировано производство Вина столового полусладкого красного "МИЛЬСТРИМ ТРАДИЦИОННОЕ.ИЗАБЕЛЛА" 12,000% 0,7 л. в объеме 210,85 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного вина в объеме 210,35 дал (отклонение - 0,5 дал);
- 24.08.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового сухого белого "КОЛЛЕКЦИЯ МИЛЬСТРИМ ШАРДОНЕ" 13,000% в объеме 528,98 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 578,98 дал (отклонение - 50 дал);
- 24.08.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового сухого красного "ШАТО ВИННЕРА ШИРАЗ/КАБЕРНЕ-СОВИНЬОН" 12,800% в объеме 378,05 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 379,05 дал (отклонение - 1 дал);
- 29.08.2018 зафиксировано производство Виноматериала столового полусладкого красного "Изумрудная лоза" 10,900% в объеме 1511,13 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного виноматериала в объеме 154,13 дал (отклонение - 1357 дал);
- 05.09.2018 зафиксировано производство Вина столового полусладкого белого "МУСКАТНОЕ" под товарным знаком "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА" 12,000% 1,0 л. в объеме 1003,44 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного вина в объеме 1004,44 дал (отклонение - 1 дал);
- 29.03.2018 зафиксировано производство Вина столового полусладкого красного "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА" под товарным знаком "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА" 11,000% 3,0 л. в объеме 618,29 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного вина 05.04.2018;
- 25.04.2018 зафиксировано производство Вина столового полусладкого красного "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА" под товарным знаком "ИЗУМРУДНАЯ ЛОЗА" 11,000% 3,0 л. в объеме 573,99 дал (отчет по данным АСИиУ), однако в журнале по форме N 534 отражено производство вышеуказанного вина 01.05.2018.
15.11.2018 административным органом в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении N 08-24-18/1151.
28.11.2018 вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 08-24-18/1151, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 150 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что арбитражный суд признает незаконным и отменяет оспариваемое решение административного органа, если это решение или порядок его принятия не соответствует закону либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением полномочий.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Статьей 14.19 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота..
Согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" учет объема производства, оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется с использованием оборудования, отвечающего требованиям статьи 8 настоящего Федерального закона.
Порядок учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 4).
В развитие положений пункта 4 статьи 14 Закона N 171-ФЗ Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2006 N 380 утверждены Правила учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и винограда, использованного для производства винодельческой продукции (далее - Правила N 380).
Правила N 380 применяются в отношении учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд алкогольной продукции.
Согласно п. 11 Правил N 380 значения показателей, используемых для учета объема производства и оборота продукции, фиксируются организациями в журнале учета объема производства и оборота, за исключением розничной продажи и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в журнале учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, по форме 534.
Порядок и форма журнала установлены Приказом ФНС РФ от 17.08.2006 N ММ-3- 07/534@.
Согласно Приказу показатели фиксируются в журнале с использованием программных средств ЕГАИС.
В графе 1 указывается дата фактического производства продукции.
В графе 3 журнала указывается объем готовой (принятой, отгруженной) продукции, произведенной (принятой, отгруженной) за указанную в графе 1 дату, в декалитрах с точностью до второго знака после запятой.
Таким образом, материалами дела, в том числе журналом по форме 534 за период с 01.01.2018 по 24.09.2018, сведениями ЕГАИС "Отчет по данным АСИиУ" за период с 01.01.2018 по 24.09.2018, актом плановой выездной проверки от 15.11.2018, протоколом об административном правонарушении от 28.11.2018, подтверждается, что обществом в период с 22.01.2018 по 05.09.2018 допущено нарушение установленного порядка учета алкогольной и спиртосодержащей продукции в части отражения фактических дат и объемов ее производства в журнале по форме 534.
Довод апелляционной жалобы о том, что отклонение учета объемов производства от сведений, зафиксированных в журнале формы N 534, допущено ввиду технической ошибки не является основанием для освобождения общества от административной ответственности.
На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт нарушения требований законодательства обществом материалами административного дела доказан.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.
Оспариваемое постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку несоблюдение обществом требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правила государственной разрешительной системы. В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении общества к формальным требованиям публичного права.
Размер назначенного обществу административного наказания определен административным органом в пределах санкции 14.19 КоАП РФ с учетом положений, соответствует характеру совершенного правонарушения и соразмерен его тяжести.
Доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, им дана надлежащая оценка, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Фактов, которые могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, апелляционная жалоба не содержит. В связи с этим доводы апеллянта признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку сводятся только к несогласию с оценкой обстоятельств судом первой инстанции.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.02.2019 по делу N А32-52025/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.