г. Киров |
|
17 апреля 2019 г. |
Дело N А82-26581/2018 |
Второй арбитражный апелляционный суд в составе судьи Устюжанинова В.А.
без вызова сторон
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле
на решение в виде резолютивной части Арбитражного суда Ярославской области от 26.02.2019 по делу N А82-26581/2018, принятое в порядке упрощенного производства судом в составе судьи Коробовой Н.Н.,
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле (ОГРН 1107604014825; ИНН 7604188661)
к обществу с ограниченной ответственностью "Дженсер Техцентр 23" (ОГРН 1137606002896; ИНН 7606091993)
о взыскании,
установил:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле (далее - Фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Дженсер Техцентр 23" (далее - Общество, страхователь) о взыскании 500 руб. штрафа в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) за июнь 2018 г. на основании решения от 22.08.2018 N 086S19180009740.
Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.
Решением в виде резолютивной части Арбитражного суда Ярославской области от 26.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Фонд с принятым решением суда не согласен, обратился во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт, настаивая, что страхователь был правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, поскольку страхователем совершено правонарушение, выразившееся в непредставлении сведений о застрахованных лицах в установленный срок. К апелляционной жалобе заявитель также приложил копию уведомления об устранении ошибок и (или) несоответствий между представленными страхователем сведениями и сведениями, имеющимися у Пенсионного фонда Российской Федерации от 17.07.2018 N 11-12/1-8123 с информацией о направлении, которые подлежат возврату заявителю на основании части 2 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Определение Второго арбитражного апелляционного суда о принятии апелляционной жалобы к производству вынесено 20.03.2019 и размещено в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 21.03.2019 в соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 122 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании указанной статьи стороны надлежащим образом уведомлены о рассмотрении апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность обжалуемого решения Арбитражного суда Ярославской области проверена Вторым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Второй арбитражный апелляционный суд, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, не нашел оснований для отмены или изменения решения суда, исходя из нижеследующего.
В силу статьи 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 167-ФЗ) Закон N 27-ФЗ является составной частью законодательства об обязательном пенсионном страховании.
В соответствии с преамбулой Закона N 27-ФЗ он устанавливает правовую основу и принципы организации индивидуального (персонифицированного) учета сведений о гражданах, на которых распространяется действие законодательства Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании. Этим же Законом определены обязанность (статья 15), объем и сроки (статья 11) представления таких сведений.
Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона N 27-ФЗ понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании статьи 15 Закона N 27-ФЗ страхователь обязан в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 статьи 8 Закона N 27-ФЗ страхователь представляет в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.
За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица (статья 17 Закона N 27-ФЗ).
Как следует из материалов дела и не оспаривается Фондом, 16.07.2018 страхователь представил отчетность по форме СЗВ-М (исходная) за июнь 2018 г. (по сроку представления не позднее 15.07.2018). С учетом положений статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации последним днем представления данной отчетности является 16.07.2018.
Указанная отчетность была принята Фондом, о чем свидетельствует положительный протокол входного контроля (извещение о доставке) от 16.07.2018.
Однако данные сведения не содержали информацию о застрахованных лицах.
24.07.2018 страхователь представил в Фонд дополнительные сведения об одном застрахованном лице.
В связи с этим на основании акта от 25.07.2018 N 086S18180008865 (далее - акт) в отношении Общества вынесено решение Фонда от 22.08.2018 N 086S19180009740 о привлечении страхователя к предусмотренной частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ ответственности в виде финансовых санкций.
Между тем, статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Согласно абзацу 3 пункта 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.12.2016 N 766н, действующей с 19.02.2017, страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
Таким образом, финансовые санкции не подлежат применению при условии исправления страхователем ошибок в сведениях в установленный срок, а также в случае самостоятельного выявления ошибки до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Довод Фонда о том, что правонарушение, вменяемое страхователю, состоит в непредставлении сведений на одно застрахованное лицо в установленный срок, апелляционный суд не принимает, так как статья 15 Закона N 27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах, то есть не исключительно непосредственно в сведениях, уже представленных по форме СЗВ-М, но также и путем представления сведений на лиц по форме "дополняющая", ошибочно не включенных в форму первоначальных сведений.
В связи с этим, учитывая, что Общество 24.07.2018 ещё до составления акта представило в Фонд соответствующие дополнительные сведения, основания для начисления Фондом страхователю финансовых санкций отсутствуют, что следует и из правовой позиции, изложенной, в частности, в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2018 N 303-КГ18-99.
Довод Фонда о том, что осознание ответственности за совершение правонарушения через неотвратимость наказания позволяет повысить ответственность страхователей-работодателей, отклоняется апелляционным судом, поскольку правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства) деяние (действие или бездействие) плательщика страховых взносов, за которое Законом N 27-ФЗ установлена ответственность.
Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение правонарушения при отсутствии события правонарушения. В ходе рассмотрения настоящего дела судом установлено, что основания для привлечения Общества к ответственности отсутствуют.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, учитывая перечисленные выше нормы права, а также обстоятельства данного дела и представленные по нему доказательства, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения по приведенным в жалобе доводам не имеется.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Фонд освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем госпошлина по апелляционной жалобе взысканию не подлежит.
Руководствуясь статьями 258, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Второй арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение в виде резолютивной части Арбитражного суда Ярославской области от 26.02.2019 по делу N А82-26581/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Ярославле - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Ярославской области только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в порядке, предусмотренном статьями 291.1-291.15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
В.А. Устюжанинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.