город Ростов-на-Дону |
|
17 апреля 2019 г. |
дело N А32-27525/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
при участии представителя заявителя Какичева С.С. по доверенности от 02.04.2019, заинтересованного лица администрации Удовенко Т.А. по доверенности от 11.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
администрации муниципального образования город Армавир на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2018 по делу N А32-27525/2018, принятое судьей Николаевым А.В. по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Гелиос" к заинтересованному лицу администрации муниципального образования город Армавир; Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования г. Армавир о признании незаконным постановления
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Гелиос" (далее - заявитель, общество, ООО "Гелиос") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к администрации муниципального образования город Армавир (далее - администрация), Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки муниципального образования город Армавир (далее - комиссия) о признании незаконным постановления администрации от 04.05.2018 N 764 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: город Армавир, улица Маркова, 106".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2018 заявленные требования удовлетворены, суд обязал администрацию устранить допущенное нарушение путем повторного рассмотрения вопроса о предоставлении обществу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке находящимся по адресу: Российская Федерация, Краснодарский край, город Армавир, улица Маркова, 106, в срок установленный законом.
Не согласившись с принятым решением, администрация обжаловала его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просила решение отменить.
Апелляционная жалоба мотивирована тем, что обжалуемое постановление вынесено с соблюдением установленных законом требований и необоснованно признано судом незаконным. Также апеллянт указывает, что в резолютивной части решения суд обязал администрацию устранить допущенное нарушение, тогда как разрешение вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства относится к компетенции комиссии.
Общество с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просило решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании представители сторон поддержали правовые позиции по делу.
Представитель общества заявил ходатайство об истребовании у администрации протокола заседания комиссии, на основании которого 27.04.2018 приняты рекомендации об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
Судебная коллегия не усматривает оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку в материалах дела указанный документ, а именно, протокол от 29.03.2018, содержится (т. 2 л.д. 78-80).
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, заключенного по результатам торгов N 3800008210 от 05.07.2016, ООО "Гелиос" предоставлен в аренду находящийся в муниципальной собственности земельный участок с кадастровым номером 23:38:0103001:81, площадью 904 квадратных метра, расположенный по адресу: г. Армавир, ул. Маркова, 106, разрешенное использование - "обслуживание автотранспорта". Договор аренды прошел государственную регистрацию в установленном законом порядке (запись о регистрации N 23-23/037-23/037/802/2016-2722/2 от 20.07.2016).
Согласно пункту 4.1.7 договора аренды заявитель обязан осуществить освоение земельного участка, в соответствии со следующими условиями.
В освоение участка входит - разработка, согласование и утверждение в установленном порядке проектной документации; получение в установленном порядке разрешения на строительство.
Начало - дата государственной регистрации договора аренды;
Окончание - дата оформления разрешения на строительство.
При этом согласно п. 4.1.8 договора аренды заявитель обязан осуществить строительство и иные работы, необходимые для ввода объекта в эксплуатацию; получение в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и государственной регистрации права собственности.
Начало - получение разрешение на строительство.
Окончание - дата государственной регистрации права собственности на объект, но не позднее трех лет со дня завершения освоения участка в сроки, указанные в пункте 4.1.7 договора аренды. Во исполнение условий договора, 05.12.2017 заявителем получен градостроительный план земельного участка.
ООО "Гелиос" в адрес администрации направлено заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства при строительстве административного здания на земельном участке по адресу: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Маркова, 106, мотивированное соответствующим обоснованием, подготовленным специалистом Ребенком А.С.
Из обоснования следует, что для строительства административного здания необходимо получение разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства в части минимальных отступов от границ земельного участка. Строительство административного здания с отступлением от предельных параметров разрешенного строительства не приведет к нарушению установленных законодательством о пожарной безопасности и законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения минимальных нормативных противопожарных и санитарно-эпидемиологических разрывов между зданиями, строениями и сооружениями, в том числе, расположенных на соседних земельных участках.
Администрацией и комиссией издано постановление от 04.05.2018 N 764 "Об отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства на земельном участке, находящемся по адресу: город Армавир, улица Маркова, 106". Не согласившись с указанным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений ст. 198 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания незаконными действий (акта) должностных лиц органа государственной власти (органа местного самоуправления) необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемых действий (акта) закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Как следует из части 1 статьи 40 ГрК РФ, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов (часть 2 статьи 40 ГрК РФ).
В силу части 3 статьи 40 ГрК РФ, заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения. Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса (часть 4 статьи 40 ГрК РФ). На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (часть 5 статьи 40 ГрК РФ).
В соответствии с частью 6 статьи 40 ГрК РФ, глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Для всестороннего исследования обстоятельств дела и реализации иных задач судопроизводства в арбитражном суде, Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.09.2018 по делу N А32-27525/2018 назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено Научно-производственному предприятию обществу с ограниченной ответственностью "СтройТехЭкспертиза", эксперту Даниеляну Артуру Суреновичу. На разрешение эксперта поставлен вопрос, определить соответствует ли расположение планируемого к строительству объекта придорожного сервиса на земельном участке по адресу: г. Армавир, ул. Маркова, 106, строительным и техническим нормам и правилам, правилам землепользования и застройки территории и генеральному плану застройки, в том числе требованиям о размещении охранных зон воздушных линий электропередач и инженерных, в том числе подземных, коммуникаций, противопожарных и санитарно-эпидемиологических требований, с учетом заявленных изменений в расположении объекта на земельном участке в части отступов от границ последнего.
В материалы дела поступило экспертное заключение Научно-производственного предприятия общества с ограниченной ответственностью "СтройТехЭкспертиза", N 215/16.1 от 29.10.2018, согласно которому экспертом Даниеляном Артуром Суреновичем сделаны следующие выводы. Выполненные исследования по определению соответствия расположения планируемого к строительству объекта придорожного сервиса (2-х этажного административного здания) на земельном участке по адресу: г. Армавир, ул. Маркова, 106, с кадастровым номером 23:38:0103001:81, строительным и техническим нормам и правилам, правилам землепользования и застройки территории и генеральному плану застройки, в том числе требованиям о размещении охранных зон воздушных линий электропередач и инженерных, в том числе подземных коммуникаций, противопожарных и санитарно-эпидемиологических требований, с учетом заявленных изменений в расположении объекта на земельном участке в части отступов от границ последнего позволили заключить следующее.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки муниципального образования г. Армавир земельный участок с кадастровым номером 23:38:0103001:81 расположен в зоне П-2 - зона предприятий, производств и объектов IV-V классов опасности с санитарно-защитными зонами 100-50 м, что не противоречит Генеральному плану муниципального образования г. Армавир, устанавливающему расположение земельного участка в производственной зоне.
Расположение планируемого к строительству 2-х этажного административного здания и назначение исследуемого земельного участка в части допустимого размещения объектов капитального строительства в производственных зонах соответствует требованиям СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений поскольку планируемый к размещению объект капитального строительства не является жилым домом или спортивным сооружением, а рассматриваемая территория не является территорией детских площадок, территорией общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования, не относится к ландшафтно-рекреационной зоне, зоне отдыха, территории курортов, санаториев и домов отдыха, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также к территории с нормируемыми показателями качества среды обитания.
Кратчайшие расстояния между планируемым к строительству 2-х этажным административным зданием из бетонных блоков по ул. Маркова, 106 и существующей 1-5 этажной кирпичной застройкой по ул. Односторонняя, 29, ул. Маркова, 331 / Азовская, 2 и ул. Маркова 108, лежащие в пределах от 47,5 до 101,0 м, соответствуют противопожарным расстояниям, установленным СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" для зданий II - III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности СО и С1, равными 6 - 8 м. Ближайшее расстояние от подземной водопроводной трубы, проходящей через смотровой колодец по территории земельного участка до фундамента, планируемого к строительству 2-х этажного административного здания, составляет 5,0 м, что соответствует требованиям СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающим такое расстояние равным 5,0 м.
Ближайшее расстояние от подземного кабеля связи, идущего по территории земельного участка до фундамента, планируемого к строительству 2-х этажного административного здания, составляет 4,3 м, что соответствует требованиям СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающим расстояние равным 0,6 м; Ближайшее расстояние от кабельной воздушной линии электропередач напряжением 220 В идущей по ул. Маркова до планируемого к строительству 2-х этажного административного здания составляет 16,2 м, что соответствует требованиям ПУЭ изд. 7, устанавливающим такое расстояние равным 1,0 м. Ближайшее расстояние от ответвления воздушной кабельной линии электропередач ул. Маркова, идущее по юго-западной границе земельного участка, расположено на расстоянии 1,0 м от планируемого к строительству 2-х этажного административного здания, что соответствует требованиям ПУЭ изд. 7, устанавливающим такое расстояние равным 1,0 м.
Ближайшее расстояние от сети дождевой канализации, проходящей вдоль юго-восточной границы земельного участка, равное 10,7 м, до фундамента планируемого к строительству 2-х этажного административного здания, соответствует требованиям СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающим такое расстояние равным 3,0 м. Минимальные отступы от юго-западной и северо-западной стороны земельного участка, принятые в заявляемых отклонениях от предельных параметров разрешенного строительства при строительстве административного здания на земельном участке по адресу: г. Армавир, ул. Маркова, 106, равные 1,0 м, не нарушают требований противопожарных норм и обеспечивают выполнение требований норм по размещению инженерных сетей коммунальной инфраструктуры района, проходящих по территории земельного участка.
Планируемое к строительству административное здание имеет надземных 2 этажа, что соответствует Правилам землепользования и застройки г. Армавира устанавливающим максимальное количество надземных этажей в зоне П-2 - зона предприятий, производств и объектов IV-V классов опасности с санитарно-защитными зонами 100-50 м, равным 4 этажа.
Согласно данным эскизного проекта "Административное здание по ул. Маркова 106, в г. Армавире" максимальный процент застройки земельного участка составляет 17,1%, что соответствует Правилам землепользования и застройки г. Армавира устанавливающим эту величину равной 65%. Поскольку статья 40 ГрК РФ предусматривает единственное требование для разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - соблюдение требований технических регламентов, а по результатам рассмотрения дела нарушения таких требований судом не установлено, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что у администрации отсутствовали законные основания для отказа в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а потому оспариваемое постановление противоречит ГрК РФ и нарушает права и законные интересы ООО "Гелиос" в сфере предпринимательской деятельности.
Довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно обязал администрацию устранить допущенное нарушение, тогда как разрешение вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства относится к компетенции комиссии, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, как следует из Положения о комиссии, не является самостоятельным субъектом, а представляет собой совещательный орган администрации, следовательно, именно на администрацию возлагается обязанность по надлежащей организации работы комиссии в целях соблюдения действующих норм градостроительного законодательства. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.12.2018 по делу N А32-27525/2018 с учетом определения об исправлении опечатки от 10.12.2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.