г. Самара |
|
18 января 2024 г. |
Дело N А72-7078/2023 |
Резолютивная часть постановления оглашена 15 января 2024 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 18 января 2024 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сергеевой Н.В.,
судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сурайкиной А.В.,
с участием:
от публичного акционерного общества "Т Плюс" - представитель Киреев С.В. (доверенность от 29.06.2023),
в судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 января 2024 года в помещении суда с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Ульяновской области апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 октября 2023 года по делу N А72-7078/2023 (судья Овсяникова Ю.А.),
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН: 1056315070350, ИНН: 6315376946),
к Агентству государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области (ОГРН: 1137325000064, ИНН: 7325118223),
об оспаривании предостережения от 14.03.2023 N 182/Ч и решения от 18.05.2023,
третье лицо - общество с ограниченной ответственностью "Агат" (ОГРН: 1147327002811, ИНН: 7327073507), г. Ульяновск,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество "Т Плюс" обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области к Агентству государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области с заявлением о признании недействительным предостережения от 14.03.2023 N 182/Ч и решения от 18.05.2023, о взыскании с Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области расходов по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб., о возврате излишне уплаченной государственной пошлины.
Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 17.08.2023 к участию в деле в качестве третьего лица привлечено - общество с ограниченной ответственностью "Агат".
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 октября 2023 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ПАО "Т Плюс" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по изложенным в жалобе основаниям и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе ссылается на то, что ПАО "Т Плюс" отвечает за качество коммунальной услуги только до внешней стены МКД. Кроме того, заявитель указывает, что нормы действующего законодательства предполагают необходимость установления фактов оказания коммунальной услуги ненадлежащего качества в строго определенном порядке, что является определяющим в процессе установления вины в поставке ГВС ненадлежащего качества, однако о нарушении качества коммунальной услуги ПАО "Т Плюс" не уведомлялось и было лишено возможности провести проверку указанных доводов и принять участие в составлении акта замеров.
Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области представило письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель ПАО "Т Плюс" в судебном заседании доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, не явились, своих представителей в суд не направили.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверяется в соответствии со статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ПАО "Т Плюс" является исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном жилом доме N 20/63 по ул. Камышинская в г. Ульяновске Ульяновской области.
Управление общим имуществом указанного многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией ООО "УК "Агат".
В Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области 17.02.2023 вх. N 567 поступило обращение потребителя - собственника квартиры N1 многоквартирного жилого дома N20/63 по ул. Камышинская в г. Ульяновске - по вопросу нарушения качества коммунальной услуги ГВС и невыполнения перерасчета платы за некачественно оказанную услугу по горячему водоснабжению.
В ходе рассмотрения поступившего обращения в действиях (бездействии) ПАО "Т Плюс" Агентством были установлены признаки нарушения требований законодательства об изменении размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению при предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, что может привести к нарушениям ч.11 ст.157.2 Жилищного кодекса РФ, на основании чего 14.03.2023 Агентством ПАО "Т Плюс" выдано Предостережение N 182/Ч о недопустимости нарушения обязательных требований, которым предложено:
1. принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований законодательства;
2. разъяснено право подать возражения на данное предостережение.
20.04.2023 ПАО "Т Плюс" обратилось в Агентство с возражениями на предостережение от 14.03.2023 N N 182/4.
Решением от 18.05.2023 ПАО "Т Плюс" отказано в удовлетворении возражения на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований от 14.03.2023 N 182/Ч.
Не согласившись с вынесенным Агентством решением и предостережением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующих обстоятельств.
Согласно ч. 1 ст. 198, ч. 4 ст. 200 и ч. 2 ст. 201 АПК РФ основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному Код доступа к оригиналам судебных актов, подписанных электронной подписью судьи нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие предусмотренной статьей 198 АПК РФ совокупности условий, необходимой для оспаривания ненормативного правового акта, действия, решения, влечет в силу части 3 статьи 201 АПК РФ отказ в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с положениями части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда.
Организация и осуществление государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (п.6 ст.20 ЖК РФ).
Предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - предмет контроля) являются в силу ст.15 Федерального закона N 248-ФЗ соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами.
Основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий регулируются главой 12 и 13 Федерального закона N 248-ФЗ.
Объявление предостережения относится к видам профилактических мероприятий (ст.45), проводимых с целью:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения (ст.44 Федерального закона N 248-ФЗ).
В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (ч.1 ст.49 Федерального закона N 248-ФЗ).
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов (ч.2 ст.49 Федерального закона N 248-ФЗ).
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения устанавливается положением о виде контроля (ч.4 ст.49 Федерального закона N 248-ФЗ).
В силу статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
В силу части 1 статьи 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 157 ЖК РФ при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 5 статьи 157 ЖК РФ изменение размера платы за коммунальные услуги, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, ресурсоснабжающей организацией или региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 157.2 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме (далее в настоящей статье - собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме) предоставляются ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными с каждым собственником помещения в многоквартирном доме, действующим от своего имени, договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в следующих случаях:
1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса.
2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом (далее в настоящей статье - лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом) и ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 настоящей статьи.
В силу части 11 статьи 157.2 ЖК РФ в случае ненадлежащего исполнения обязанностей лицом, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, такое лицо обязано компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 157 настоящего Кодекса, при условии надлежащего исполнения ресурсоснабжающей организацией обязанностей по поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу части 15 статьи 161 ЖК РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
В силу части 11 статьи 162 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязаны:
осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме;
принимать от собственников помещений в многоквартирном доме и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме обращения о нарушениях требований к качеству коммунальных услуг и (или) непрерывности обеспечения такими услугами, нарушениях при расчете размера платы за коммунальные услуги и взаимодействовать с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами при рассмотрении указанных обращений, проведении проверки фактов, изложенных в них, устранении выявленных нарушений и направлении информации о результатах рассмотрения обращений в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируют Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N354).
Согласно пункту 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.
В соответствии с пунктом 103 Правил N 354, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества исполнителем, предусмотренным частью 5 статьи 157 ЖК РФ, осуществляется изменение размера платы за коммунальные услуги в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Согласно пункту 98 Правил N 354 размер платы за ненадлежащую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
Пунктом 101 Правил N 354 предусмотрено, что при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, размер платы за коммунальную услугу ненадлежащего качества подлежит уменьшению в порядке, предусмотренном приложением N 3 к настоящим Правилам.
Из материалов дела следует (и никем из участников дела не оспаривалось), что исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению в многоквартирном жилом доме N 20/63 по ул. Камышинская в г. Ульяновске Ульяновской области является ПАО "Т Плюс" в соответствии с принятым собственниками помещений МКД решения, предусмотренного ст. 157.2 ЖК РФ.
Из обращения собственника жилого помещения N 1 МКД N 20/63 по ул. Камышинская в Агентство следует, что потребитель неоднократно обращалась с жалобами на оказание услуг ГВС ненадлежащего качества (несоответствие температуры горячей воды нормативным требованиям) в адрес управляющей организации ООО "УК "Агат", в управлении которой находится дом, а также в ПАО "Т Плюс" (филиал "Энергосбыт") с заявлениями по вопросу перерасчета платы за коммунальную услугу.
Согласно актам проверки качества температуры горячей воды в квартире N 1 от 30.03.2021, 17.09.2021, 30.09.2021, составленным управляющей организацией ООО "УК "Агат", температура горячей воды в точке водоразбора не соответствовала нормативной (была ниже 60 гр.С).
Так, 09.04.2021 собственник жилого помещения N 1 МКД N 20/63 Малахова В.Г. обратилась в ПАО "Т Плюс" с заявлением о перерасчете платы за коммунальную услугу.
20.04.2021 ПАО "Т Плюс" в адрес Малаховой В.Г. направлено письмо N 71500-05/1-2549, в котором потребителю рекомендовано обратиться в управляющую организацию.
01.10.2021 собственник жилого помещения N 1 МКД N 20/63 Малахова В.Г. обратилась в ПАО "Т Плюс" с заявлением (вх. N 0106-154-УЛИ) о перерасчете платы за коммунальную услугу с приложением актов от 17.09.2021 и 30.09.2021.
Согласно ответу ПАО "Т Плюс" собственнику квартиры N 1 МКД N 20/63 от 25.10.2021 N 71500-05/1-07001, указано, что собственнику квартиры N 1 МКД N 20/63 будет сделан перерасчет за период с 17.09.2021 по 30.09.2021, на основании актов, приложенных к обращению заявителя.
При этом перерасчет потребителю не был произведен (таких доказательств суду не представлено).
Представленными в материалы дела документами подтверждается несоблюдение температурного режима горячего водоснабжения в квартире потребителя, что нарушило права собственника МКД N 20/63, в связи с чем у Агентства государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области имелась обязанность принятия мер, в том числе профилактического характера, по вынесению предостережения исполнителю коммунальной услуги.
Доводы заявителя, что акты замера температуры не являются надлежащими доказательствами и свидетельствуют о вине управляющей организации, а не ресурсоснабжающей организации, в поставке ресурса ненадлежащего качества в квартиру потребителя, поскольку температурный режим на вводе в дом соответствовал нормативному, судом первой инстанции обоснованно отклонены, так как управляющая организация обязана в силу закона реагировать на жалобу собственника помещений, извещение ресурсоснабжающей организации для проверки доводов жалобы (приглашение на замеры) Жилищным кодексом и Правилами не предусмотрено, в силу чего проведение замеров температуры ГВС без участия ПАО "Т Плюс" в квартире потребителя не свидетельствуют о ненадлежащем составлении актов замеров.
Кроме того, доказательств, что ресурсоснабжающей организацией принимались меры к самостоятельным замерам температурного режима при поступлении обращений потребителя, суду не представлено.
Законом предусмотрена обязанность исполнителя коммунальной услуги произвести перерасчет при ненадлежащем ее качестве (с отнесением убытков на управляющую организацию при наличии ее вины), что в данном случае не было сделано ПАО "Т Плюс", что могло нарушить (нарушило) права потребителя и послужило основанием для вынесения оспариваемого предостережения.
Оснований для удовлетворения возражений ПАО "Т Плюс" у Агентства при установленных судом обстоятельствах не имелось, в связи с чем суд пришел к правомерному выводу, что оспариваемое предостережение N 182/Ч от 14.03.2023 и решение от 18.05.2023 выданы Агентством государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области в соответствии с требованиями законодательства, при наличии на то законных оснований, и соответствуют целям профилактики нарушений обязательных требований.
Права и законные интересы Общества при выдаче оспариваемого предостережения не нарушены.
На основании изложенного, судом первой инстанции обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований ПАО "Т Плюс".
Суд апелляционной инстанции учитывает, что отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
Пунктом 2 Правил N 354 понятие "коммунальные услуги" определяется как деятельность исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений); "исполнителем" признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги; под "ресурсоснабжающей организацией" понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов; "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, Правила N 354 распространяют действие на любую организацию, производящую или приобретающую коммунальные ресурсы, то есть ответственность может нести как управляющая организация, так и ресурсоснабжающая организация.
В пункте 3 Правил N 354 закреплены условия предоставления коммунальных услуг потребителю в многоквартирном доме или в жилом доме (домовладении).
Согласно пункту 5 приложения N 1 Правил N 354, температуры горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании Сан-ПиНа 2.1.4.3684-21.
Согласно пункту 84 СанПиНа 2.1.4.3684-21, утвержденного постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 N 3, температура горячей воды в местах водоразбора централизованной системы горячего водоснабжения должна быть не ниже плюс 60 °C и не выше плюс 75 °C.
Согласно пункту 24 Правил N 354 ресурсоснабжающая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальной услуги на границе раздела внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения, которой является для сетей водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения при наличии коллективного (общедомового) прибора учета место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей централизованной сетью инженерно-технического обеспечения, входящей в многоквартирный дом, при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета -внешняя граница стены многоквартирного дома, а для сетей газоснабжения - место соединения первого запорного устройства с внешней газораспределительной сетью. Сторонами может быть определено иное место границы ответственности за качество предоставления коммунальной услуги соответствующего вида.
В силу абзаца 17 пункта 2 Правил N 354 заявитель является ресурсоснабжающей организацией.
Согласно пункту 148(54) Правил N 354 значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, определяются с учетом необходимости обеспечения установленных значений нормативной температуры воздуха в жилых помещениях и давления во внутридомовой системе отопления, а также с учетом соблюдения допустимой продолжительности перерывов коммунальных услуг, установленных приложением N 1 к настоящим Правилам.
На момент составления актов осмотра (30.03.2021, 17.09.2021, 30.09.2021, 30.03.2022) установлено, что подача теплоносителя на вводе в многоквартирный дом ниже установленного температурного графика (ниже 60 гр. оС).
Таким образом, факт несоответствия температуры в жилых помещениях многоквартирного дома подтверждается материалами дела.
Наличие указанных нарушений свидетельствует о несоблюдении заявителем температуры, подаваемой в МКД горячей воды в целях горячего водоснабжения, что нарушает право граждан, на соответствие предоставляемой коммунальной услуги.
Доводы общества о несоответствии оспариваемого акта требованиям Правил N 354 судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в рассматриваемом случае проверка в порядке, предусмотренном Правилами N 354, не проводилась.
Основанием для выдачи оспариваемого предостережения явилось проведения службой проверки обращения граждан, содержащего информацию о предоставлении некачественных коммунальных услуг, в порядке, предусмотренном Положением от 29.09.2021 N 447-п. Проанализировав данное обращение, служба пришла к выводу о достаточности содержащихся в нем данных, позволяющих сделать вывод о предоставлении некачественной коммунальной услуги и, следовательно, о наличии признаков нарушения законодательства. К обращению представлены достаточные доказательства, подтверждающие данные, указанные в обращении. Предостережение выдается при установлении уполномоченным органом признаков нарушения и носит профилактический характер.
Применительно к положениям статей 198, 200, 201 АПК РФ, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьи 20 ЖК РФ, Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Ульяновской области, утвержденного Постановлением Правительства Ульяновской области от 29.09.2021 N 447-п, п. 22 Постановления Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)", Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 N 166, судом констатировано, что оспариваемое предостережение вынесено в соответствии с требованиями действующего законодательства, соответствует положениям вышеуказанных нормативных актов; выдано уполномоченным лицом в пределах установленной компетенции.
Установив признаки нарушений обязательных требований, учитывая отсутствие подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (иное не доказано), административным органом обоснованно выдано обществу предостережение.
Заявителем доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и интересов оспариваемым предостережением, не представлено.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к обоснованному выводу, что оспариваемое предостережение носит профилактический характер, направлено на недопущение нарушения обязательных требований жилищного законодательства, принято в отношении надлежащего лица уполномоченным лицом, не нарушает прав и законных интересов общества в сфере предпринимательской деятельности, не возлагает на него обязанность совершения каких-либо действий, а предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. В связи с чем признал оспариваемое предостережение соответствующим нормам действующего законодательства и не нарушающим права и охраняемые законом интересы заявителя.
Иные доводы жалобы не опровергают выводы суда, сводятся к несогласию с установленными судом фактическими обстоятельствами дела и оценкой доказательств, подлежат отклонению в силу их несостоятельности и ошибочности толкования норм права.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Поскольку ПАО "Т Плюс" (ОГРН: 1056315070350, ИНН: 6315376946) при подаче апелляционной жалобы была излишне оплачена государственная пошлина в размере 1500 руб., она подлежит возврату из федерального бюджета.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети "Интернет".
По ходатайству указанных лиц копии постановления на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30 октября 2023 года по делу N А72-7078/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вернуть ПАО "Т Плюс" (ОГРН: 1056315070350, ИНН: 6315376946) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 19389 от 22.11.2023 в размере 1500 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Сергеева |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-7078/2023
Истец: ПАО "Т ПЛЮС"
Ответчик: Агентство государственного строительного и жилищного надзора Ульяновской области, АГЕНТСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: ООО "АГАТ"
Хронология рассмотрения дела:
24.05.2024 Постановление Арбитражного суда Поволжского округа N Ф06-2913/2024
18.01.2024 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19997/2023
30.10.2023 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-7078/2023
25.10.2023 Решение Арбитражного суда Ульяновской области N А72-7078/2023