г. Ессентуки |
|
18 апреля 2019 г. |
Дело N А63-19653/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 апреля 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А., судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хатаян Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Белис" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.01.2019 по делу N А63-19653/2018 (судья Русанова В.Г.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Белис" (ОГРН 1022601623318)
к администрации города Пятигорска Ставропольского края (ОГРН 1022601627575),
об оспаривании действия (бездействия),
третье лицо - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю,
при участии в судебном заседании:
от ООО "Белис" - Зайцев А.С. и Голубничев В.В. по доверенности от 06.07.2018 N 26АА2906065,
в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте проведения судебного заседания
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Белис", г. Пятигорск (далее - общество), обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с требованием к администрации города Пятигорска Ставропольского края, г. Ставрополь (далее - администрация), с участием третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, г. Ставрополь (далее - управление), о признании незаконными действий администрации, выразившиеся в отказе принять акт об изменении наименования нежилого здания с кадастровым номером 26:33:000000:2022, общей площадью 1 014,5 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Бунимовича, дом 13, с наименованием: "Магазин" на "Офисное здание"; обязании администрацию рассмотреть заявление об изменении наименования нежилого здания (кадастровый номер 26:33:000000:2022, общей площадью 1 014,5 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Бунимовича, дом 13, с наименованием: "Магазин" на "Офисное здание"), с принятием соответствующего решения.
Решением от 28.01.2019 требования общества оставлены без удовлетворения.
В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда от 28.01.2019 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация просит отказать в удовлетворении заявленных требований общества.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствии иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается.
обществу на праве собственности принадлежит объект недвижимого имущества: здание, назначение: нежилое, площадь: общая 1014.5 кв.м, количество этажей: 2, адрес: Ставропольский край, город Пятигорск, улица Бунимовича, дом N 13, проведена 24.02.2014 на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию N Ru 26308000-0085-2013 от 29.11.2013, о чем сделана запись регистрации N 26-26-28/008/2014-295; объект недвижимого имущества с кадастровым номером 26:33:000000:2022 поставлен на кадастровый учет 17.12.2011, сведения имеют статус "актуальные, ранее учтенные", наименование: магазин, литер А.
23 марта 2018 года общество обратилось в управление с заявлением о внесении изменений в сведения кадастрового учета в части изменения наименования нежилого здания, кадастровый номер 26:33:000000:2022, общей площадью 1 014, 5 кв.м, по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Бунимовича, дом 13. с наименования: "Магазин" на наименование: "Офисное здание".
Уведомлением от 02.04.2018 управление сообщило действий по осуществлению государственного кадастрового учета со ссылкой на отсутствие решения органа местного самоуправлении об изменении наименования здания.
Письмом от 16.04.2018 Исх. N 55 общество обратилось в администрацию с просьбой принять соответствующий акт.
16.05.2018 обществом был получен ответ N 2382 за подписью заместителя начальника МУ "Управления архитектуры, строительства и ЖКХ администрации г. Пятигорска" Д.Г. Кусмачева, согласно которому испрашиваемая обществом услуга не предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Не согласившись с действиями администрации, общество обжаловало их в арбитражный суд.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Исходя из положений статей 198 - 201 АПК РФ для признания незаконным ненормативного акта, действий органа государственной власти необходимо наличие совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта, действий закону и нарушение ими прав и законных интересов заявителя по делу.
Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, регулируются Законом о регистрации.
Из разъяснений, данных в пункте 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" следует, что ненормативный правовой акт публичного органа может быть признан недействительным лишь при наличии в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Закона о регистрации под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в ЕГРН сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Согласно статье 1 Закона N 218-ФЗ ЕГРН представляет собой свод достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с данным Законом сведений (часть 2); под государственным кадастровым учетом недвижимого имущества понимается внесение в ЕГРН сведений об объекте недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных Законом N 218-ФЗ сведений об объекте недвижимости (часть 7).
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 7 и частью 1 статьи 8 Закона N 218-ФЗ кадастр недвижимости является частью ЕГРН, в который вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
К основным сведениям об объекте недвижимости часть 2 названной статьи относит характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 статьи 8), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 данного Федерального закона вносятся в уведомительном порядке (часть 3 статьи 8 Закона о государственной регистрации недвижимости).
Наименование здания относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимого имущества и вносится в кадастр недвижимости при наличии такого наименования (пункт 11 часть 5 статьи 8 Закона N 218-ФЗ).
Согласно частям 2 и 3 статьи 13 Закона N 218-ФЗ внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимости осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также в уведомительном порядке в случаях, установленных названным Законом, к которым изменение наименования объекта недвижимости не отнесено.
Действующим законодательством, в том числе Законом о государственной регистрации недвижимости не установлены правила присвоения наименований объектам недвижимости, не предусмотрено норм о внесении изменений в части наименования объекта недвижимости, в том числе в связи с принятием собственником объекта решения об изменении наименования объекта, прошедшего государственный кадастровый учет.
На основании изложенного суд пришел к верному выводу, что оснований полагать, что отказ администрации принять акт об изменении наименования нежилого здания с кадастровым номером 26:33:000000:2022, общей площадью 1 014,5 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Бунимовича, дом 13, с наименованием: "Магазин" на "Офисное здание", не соответствует закону или иному нормативному правовому акту, не имеется.
В части требований общества об обязании администрацию рассмотреть заявление об изменении наименования нежилого здания (кадастровый номер 26:33:000000:2022, общей площадью 1 014,5 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Бунимовича, дом 13, с наименованием: "Магазин" на "Офисное здание"), с принятием соответствующего решения, судом установлено следующее.
В соответствии с пунктом 26 статьи 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Таким образом истребуемая обществом услуга не относится к вопросам компетентности органа местного самоуправления.
На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства со стороны администрации.
Наименование объекта недвижимости является характеристикой дополнительной, она не учитывается при оценке объекта недвижимости, в том числе при определении кадастровой стоимости объекта недвижимости, и не влияет на идентификацию объекта, отказ администрации в принятии акта об изменении наименования нежилого здания с кадастровым номером 26:33:000000:2022, общей площадью 1 014,5 кв.м, расположенного по адресу: Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Бунимовича, дом 13, с наименованием: "Магазин" на "Офисное здание", не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Довод общества об увеличении налоговой нагрузки и влиянии на экономическую и предпринимательскую деятельность носит предположительный характер, и в нарушение требований статьи 65 АПК РФ не подтвержден документально.
Доводов, основанных на доказательствах, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на оценку законности и обоснованности обжалуемого судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, апелляционные жалобы не содержат.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 28.01.2019 по делу N А63-19653/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.