г.Москва |
|
19 апреля 2019 г. |
Дело N А40-253153/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 апреля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи: Веклича Б.С.,
судей: Гармаева Б.П., Поповой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сасюком Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы ФГКУ "Специальное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.01.2019 по делу N А40-253153/18, принятое судьей Константиновской Н.А. (шифр 159-2080)
по иску ООО "Стартстрой+"
к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ "Специальное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
от истца: не явился, извещен;
от ответчиков: от Министерства обороны Российской Федерации и ФГКУ "Специальное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации - Жукова М.А. по доверенностям от 16.01.2019, от 25.12.2018, от ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации - Трегубова М.И. по доверенности от 10.01.2019,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Стартстрой+" обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ "Специальное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации о взыскании 9 435 596 руб. 66 коп. задолженности.
Решением суда от 29.01.2019 иск удовлетворен.
Не согласившись с принятым по делу решением, ФГКУ "Специальное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации обратились с апелляционными жалобами, в которых просят его отменить и принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на нарушение судом норм материального права, неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Дело рассмотрено судом в порядке ст.ст.123, 156 АПК РФ в отсутствие представителя истца, извещенного надлежащим образом о месте и времени судебного заседания.
Законность и обоснованность судебного решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, истец является управляющей компанией в сфере ЖКХ по управлению многоквартирными домами, находящимися по адресу: Московская область, г.Чехов, ул.Уездная дома N N 1,2,3,4,5 с апреля 2015 года, и многоквартирными домами NN1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 21, 23 по ул.Земская в г.Чехове Московской области с июля 2015 года.
Собственником квартир в указанных выше домах является Российская федерация в лице Министерства обороны Российской Федерации, часть из которых передана в оперативное управление ФЕКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России, а другая часть была передана в оперативное управление ФЕКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России, что подтверждается приобщенными к материалам дела выпискам ЕГРП.
Из материалов дела следует, что ответчики не вносят плату за жилые помещения и коммунальные услуги с мая 2017 года по октябрь 2017 года включительно по незаселенным квартирам, расположенным в многоквартирных жилых домах N N 1, 2, 3, 4, 5, расположенных по адресу: Московская область, г.Чехов, ул.Уездная и с мая 2017 года по октябрь 2017 года включительно по незаселенным квартирам, расположенным в многоквартирных жилых домах N N 1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 11, 13, 14, 15, 17, 21, 23 расположенных по адресу: Московская область, г.Чехов, ул.Земская.
Согласно расчету задолженности за ФГКУ "Специальное ТУИО" Минобороны России образовалась задолженность в размере 6 468 399 руб. 90 коп., а за ФГКУ "Центральное ТУИО" Минобороны России - в размере 2 967 195 руб. 76 коп.
В добровольном порядке ответчиком требования истца не удовлетворены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в арбитражный суд.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что истцом услуги оказаны, ответчиком же доказательств их оплаты не представлено, расчет истца проверен и признан верным.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, вопреки доводам апелляционной жалобы, на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, правильно установил фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, и применил нормы материального права.
Доводы ответчиков о недоказанности факта оказания истцом услуг как управляющей организацией и отсутствии оснований для взыскания заявленных сумм с ответчиков отклоняются судом.
Истец осуществляет деятельность по управлению спорными многоквартирными домами на основании решений собственников, протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации, принятыми в соответствии со ст.ст.44-48 Жилищного кодекса РФ, договоров управления.
При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме договор управления многоквартирным домом заключается с избранной управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с ч.2.1 ст.162 Жилищного кодекса РФ договора управления многоквартирными домами, размещены истцом в системе в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Основания возникновения платы за жилое помещение и коммунальные услуги закреплены ст.153 Жилищного кодекса РФ.
Так, согласно ч.2 ст.153 Жилищного кодекса РФ собственник помещения обязан вносить плату с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В силу ч.3 ст.153 Жилищного кодекса РФ до заселения жилых помещений государственного жилищного фонда в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти или управомоченные ими лица.
Спорные помещения, перечисленные в расчете исковых требований принадлежат на праве собственности Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации, закреплены за ФГКУ "Специальное ТУИО" МО РФ", ФГКУ "Центральное ТУИО" МО РФ" на праве оперативного управления.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка правоотношениям сторон, обязанности внесения платы ответчиками платы за оказанные услуги по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, а также предоставленные коммунальные ресурсы, потребленные при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Платежные документы содержат детализированные пообъектные/поквартирные расшифровки с указанием каждого отдельного жилого (нежилого) помещения, их площади, применяемых тарифов, видов коммунальных услуг и иных показателей, используемых для начисления платы.
Порядок расчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, утверждаемого органами государственной власти субъектов РФ по установленным тарифам.
Информация об утвержденных нормативах и тарифах является общедоступной.
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме" нормативы потребления утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В силу п.17 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 решения уполномоченных органов об установлении нормативов, а также утвержденные ими нормативы, публикуются в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также на официальном сайте уполномоченного органа указанием даты введения в действие указанных нормативов.
Согласно ч.2 ст.157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающие тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами, также обеспечивают размещение решений об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в случае отсутствия такого сайта - па официальном сайте, определяемом высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, а также осуществляет публикацию решения в источнике официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (п.32 Постановления Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения", п.35 Постановления Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", п.24 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", п.63 Постановления Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике").
Исходя из того, что ответчикам доступна официально публикуемая информация по нормативам и тарифам, и, зная площади своих помещений, находящихся в собственности (оперативном управлении), ответчики могут свободно проверить выставленные платежные документы, содержащие все детализированные поквартирные расшифровки с указанием отдельно каждого жилого (нежилого) помещения, их площади, применяемых тарифов, видов коммунальных услуг и иных показателей, используемых для начисления платы, а также рассчитать их самостоятельно.
Кроме того, внесение, платы за содержание общего имущества многоквартирного дома является предусмотренной законом обязанностью собственника помещения в данном доме, в связи с чем последний, действуя добросовестно, может самостоятельно рассчитать и осуществить соответствующие платежи в установленные Жилищным кодексом РФ сроки либо обратиться к истцу за соответствующими платежными документами в случае их неполучения по каким-либо причинам.
Представленными в материалы дела расчетом, договорами, платежными поручениями подтверждается факт несения истцом расходов на оплату услуг ресурсоснабжающих организаций, расчет задолженности выполнен арифметически правильно и методологически верно, ответчиками же доказательств погашения долга не представлено, в то время как в соответствии с требованиями ст.65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Учитывая изложенное, оснований, предусмотренных ст.270 АПК РФ, для изменения или отмены обжалуемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь ст.ст.176, 266-269, 271 АПК РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 29.01.2019 по делу N А40-253153/18 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Взыскать с ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Взыскать с ФГКУ "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТУИО" Министерства обороны Российской Федерации в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Б.С. Веклич |
Судьи |
Б.П. Гармаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.