Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 22 июля 2019 г. N Ф06-49085/19 настоящее постановление отменено
г. Саратов |
|
22 апреля 2019 г. |
Дело N А12-43619/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "15" апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "22" апреля 2019 года.
|
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи С. А. Жаткиной,
судей О. И. Антоновой, Т. В. Волковой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем И. С. Лукиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использование систем видеоконференц-связи апелляционные жалобы Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области и Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области,
на решение Арбитражного Волгоградской области от 07 февраля 2019 года по делу N А12-43619/2018 (судья В.В. Репникова),
по заявлению Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (ИНН 3435122592, ОГРН 1153435005789) к обществу с ограниченной ответственностью "АвтоТрансПрофи Волжский" (ИНН 3435302588, ОГРН 1133435000357)
с привлечением к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления государственного автодорожного надзора по Волгоградской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области,
о прекращении действия свидетельства,
при участии в судебном заседании в Арбитражном суде Волгоградской области:
- от Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области представителя Масленниковой Ольги Николаевны по доверенности,
- от Комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области представителя Андреевой Светланы Анатольевны по доверенности,
- от администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области представителя Андреевой Светланы Анатольевны по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Комитет благоустройства и дорожного хозяйства Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области (далее - Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением, в котором просит прекратить действие свидетельства об осуществлении перевозок по автобусному маршруту регулярных перевозок, выданного комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, серии 34 ВС N 000037 от 21.07.2016 в отношении общества с ограниченной ответственностью "АвтоТрансПрофи Волжский" по автобусному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу N 33 "СНТ "Тюльпан" - СНТ-Строитель".
Решением Арбитражного Волгоградской области от 07 февраля 2019 года по делу N А12-43619/2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, Администрация городского округа - город Волжский Волгоградской области и Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области обратились с апелляционными жалобами, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
В обоснование доводов апелляционных жалоб заявители указывают, что ежеквартальные отчеты об осуществлении регулярных перевозок за 2017 год и за 1, 2, 3, а также 4 кварталы 2018 года не представлены в Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Представители заявителей апелляционных жалоб в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в жалобах.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте судебного рассмотрения извещены надлежащим образом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области ООО "АвтоТрансПрофи Волжский" выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок серии 34 ВС N 000037 от 21.07.2016 по автобусному маршруту регулярных перевозок по нерегулируемому тарифу N 33 "СНТ "Тюльпан" - СНТ-Строитель".
Приказом Министерства транспорта РФ от 16 декабря 2015 г. N 367 утверждена форма ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок и установлено, что отчет об осуществлении регулярных перевозок представляется ежеквартально не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В соответствии с п.3.1 раздела 3 Положения о правилах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденного решением Волжской городской Думы Волгоградской области от 31.05.2016 N 258-ВГД маршруты регулярных перевозок в границах городского округа - город Волжский Волгоградской области устанавливаются, изменяются, отменяются администрацией городского округа - город Волжский в лице уполномоченного органа - комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.
Основанием обращения в суд с настоящим заявлением послужило непредставление ООО "АвтоТрансПрофи Волжский" отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту N 33 за отчетные периоды 2017 года, 1,2,3 кварталы 2018 года в адрес комитета благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 5 статьи 29 Федерального закона N 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство, обращаются в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неоднократное в течение одного года непредставление в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок;
2) неоднократное в течение одного года привлечение юридического лица, индивидуального предпринимателя, хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, к административной ответственности за совершение при осуществлении предусмотренных этим свидетельством перевозок административных правонарушений, указанных в частях 4 и 5 статьи 11.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Правом обращения в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок в связи неоднократным в течение одного года непредставлением в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 Федерального закона, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, уполномоченным участником договора простого товарищества ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченные органы местного самоуправления, выдавшие свидетельство, наделены с момента вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно с 29.12.2017 г.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 54 Конституции РФ Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.
Следовательно, требования о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок N 33 могут быть заявлены истцом только после неоднократного в течение одного года с момента вступления в силу Федерального закона от 29.12.2017 N 480-ФЗ непредставления в сроки, которые предусмотрены частью 2 статьи 37 Федерального закона, перевозчиком ежеквартальных отчетов об осуществлении регулярных перевозок по маршруту регулярных перевозок.
Суд первой инстанции, установив, что Обществом не представлено доказательств представления в уполномоченный орган отчетов за 1,2,3 кварталы 2018 года, пришел к выводу о том, что данные обстоятельства не могут являться основанием для прекращения свидетельства об осуществлении перевозок.
Судебная коллегия, оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соглашается с выводами суда первой инстанции и признает, что допущенные перевозчиком нарушения не носят существенный характер.
Как пояснили в судебном заседании представитель Комитета и Управления государственного автодорожного надзора, жалобы на осуществлении перевозок в отношении ООО "АвтоТрансПрофи Волжский" не поступали, нарушений в его деятельности как перевозчика не выявлялось, к административной ответственности Общество не привлекалось.
В апелляционной жалобе Комитет благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области указывает на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводу о нарушении срока предоставления отчета об осуществлении регулярных перевозок за 4 квартал 2018 года.
Вместе с тем на момент подачи иска срок предоставления отчета за 4 квартал 2018 года не истек.
Согласно пункту 19 части 1 статьи 3 Федерального закона N 220-ФЗ свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок.
Прекращение действия такого свидетельства означает прекращение права лица осуществлять деятельность по регулярной перевозке по соответствующему маршруту, то есть, по существу является мерой административного воздействия, фактически влекущего невозможность осуществления в дальнейшем предпринимательской деятельности таким лицом в области перевозок.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.05.1998 N 14-П, определениях от 14.12.2000 N 244-О, от 05.07.2001 N 130-О, от 07.02.2002 N 16-О, свобода предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности может быть ограничена федеральным законом лишь в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства; при этом применяемые ограничительные меры должны соответствовать характеру совершенного правонарушения, размеру причиненного вреда, степени вины правонарушителя и не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.
Апелляционная коллегия учитывает, что применительно к конкретному делу, прекращение действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок, организованного для целей удовлетворения потребностей населения, приведет к негативным социальным последствиям.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, правомерно счел, что такая мера как прекращение свидетельства об осуществлении перевозок не отвечает требованиям справедливости, поскольку является крайней мерой, применяемой к недобросовестному контрагенту в случае, когда все другие средства воздействия исчерпаны, а сохранение отношений становится нецелесообразным и невыгодным для другой стороны.
Доводы апеллянтов о допущенных ответчиком нарушениях при осуществлении пассажирских перевозок правового значения для разрешения настоящего спора не имеют, так как не были заявлены в качестве основания иска.
Иные доводы, изложенные в апелляционных жалобах, сводятся к повторению утверждений исследованных и отклоненных арбитражным судом первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены или изменения судебного акта, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Судебная коллегия считает решение, принятое судом первой инстанции, законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного решение суда следует оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 07 февраля 2019 года по делу N А12-43619/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
С. А. Жаткина |
Судьи |
О. И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.