г. Ессентуки |
|
22 апреля 2019 г. |
Дело N А61-6843/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цигельникова И.А.,
судей: Параскевовой С.А., Семенова М.У.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Антоновой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: ул. Вокзальная, 2, г. Ессентуки, Ставропольский край,
апелляционную жалобу публичного акционерного общества "МРСК Северного Кавказа" на решение Арбитражного суда Арбитражный суд Республики Северная Осетия - Алания от 27.02.2019 N А61-6843/2018 (судья Коптева М.Б.)
по заявлению Публичного акционерного общества "МРСК Северного Кавказа" (ОГРН1062632029778, ИНН2632082033)
к административной комиссии муниципального образования г. Владикавказ (ОГРН1021500578087, ИНН1501002346)
о признании незаконным и отмене постановления от 31.11.2018 N 1598 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 6 Закона РСО - Алания от 17.11.2014 N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" в виде административного штрафа в размере 20000р,
при участии в судебном заседании:
от публичного акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" - представитель Гогичаев Г.Б. по доверенности от 01.04.2019 N 45,
в отсутствие представителя административной комиссии муниципального образования г. Владикавказа,
УСТАНОВИЛ:
публичное акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (далее-Общество) обратилось в Арбитражный суд РСО-Алания с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии муниципального образования г. Владикавказа (далее - Административная комиссия) от 31.11.2018 N 1598 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 6 Закона Республики Северная Осетия-Алания от 17.11.2014 N 43-РЗ "Об административной ответственности за отдельные виды правонарушений" (далее - Закон N 43-РЗ).
Определением суда от 20.11.2018 заявление Общества принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.
Определением от 11.01.2019 суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства.
Решением суда от 27.02.2019 в удовлетворении заявленных требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован наличием в действиях Общества состава вменяемого правонарушения, отсутствием признаков малозначительности, соблюдением Административной комиссией порядка привлечения Общества к административной ответственности.
Не согласившись с принятым решением суда, Общество обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы Общество указывает на несоответствие выводов суда, нормам действующего законодательства. Общество осуществляло обрезку деревьев в целях обеспечения безаварийного функционирования и эксплуатации объектов электросетевого хозяйства. Состав вменяемого правонарушения отсутствует. Административной комиссией допущено нарушение порядка привлечения Общества к административной ответственности, выраженное в отсутствии распоряжения или приказа о проведении проверки. Общество не было заблаговременно уведомлено времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя Административной комиссии.
В судебном заседании представитель Общества поддержал позицию, изложенную в апелляционной жалобе, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, заслушав пояснения представителя Общества, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
11.10.2018 специалистами администрации местного самоуправления г. Владикавказа в 09 час. 50 мин. произведен осмотр территории по адресу: г. Владикавказ, ул. Маркова/пер. Партизанский, в ходе которого выявлен факт обрезки Обществом зеленых насаждений (деревьев) вдоль линий электрической сети, в отсутствии соответствующего разрешения. По данному факту составлен акт проверки N 0083, с приложенными фотографиями места проведения проверки.
11.10.2018 составлен административный вызов, который направлен Обществу по его электронному адресу (mrsk-sk@mrsk-sk.ru).
12.10.2018 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 6 Закона N 43-РЗ.
25.10.2018 представителю Общества Поповой Е.И. передана телефонограмма N 1224 о рассмотрении в 10 час. 00 мин. 31.10.2018 по адресу: г. Владикавказ, ул. Джанаева, 36, протокола об административном правонарушении.
31.10.2018 Административной комиссией принято постановление N 1598 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 6 Закона N 43-РЗ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20000р.
Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, рассматривая дело, исходил из следующего.
Частью 3 статьи 6 Закона 43-РЗ предусмотрена административная ответственность за умышленное повреждение, самовольное изменение, перемещение или установка ограждений, шлагбаумов, скамей отдыха, контейнеров, урн, игрового или спортивного оборудования, некапитальных нестационарных сооружений, иных элементов благоустройства территории муниципального образования. Ответственность на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в умышленном повреждении, самовольном изменении, перемещении или установке ограждений, шлагбаумов, скамей отдыха, контейнеров, урн, игрового или спортивного оборудования, некапитальных нестационарных сооружений, иных элементов благоустройства территории муниципального образования.
Решением Собрания представителей г. Владикавказа от 20.12.2013 N 49/93 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования город Владикавказ (далее - Правила).
Пунктом 12 статьи 65 Правил запрещается вырубка зеленых насаждений, обрезка деревьев без согласования с администрацией местного самоуправления города Владикавказа или специально уполномоченным ею органом по охране зеленых насаждений, в установленном администрацией местного самоуправления города Владикавказа порядке.
Факт нарушения Обществом указанного запрета на обрезку деревьев без соответствующего разрешения отражен в акте проверки от 11.10.2018 N 0083 и в протоколе об административном правонарушении от 12.10.2018 N П-000734, подтверждается фотоматериалами и Обществом не оспаривается.
Вина Общества выразилась в том, что имея возможность по недопущению обрезки деревьев без соответствующего разрешения, им не предприняты исчерпывающие меры по соблюдению требований Правил, допущено пренебрежительное отношение к исполнению своих публично-правовых обязанностей.
В рассматриваемом случае, обязанность надлежащего содержания объектов электросетевого хозяйства не исключает необходимость соблюдения Обществом Правил благоустройства.
Доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения Обществом требований Правил, в силу чрезвычайных, не зависящих от Общества событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Доказательства того, что вырубка (обрезка) зеленых насаждений проводилась Обществом в целях предотвращения или ликвидации аварий, их последствий, а также доказательства направления в адрес администрации г. Владикавказа в срок не позднее чем через два дня после начала работ, уведомления с указанием характера и вида повреждения объектов электросетевого хозяйства, а также сроки начала и окончания работ, не представлены. Также не представлены доказательства возникновения угрозы падения деревьев или кустарников.
Не предоставлено доказательств установления охранных зон в г. Владикавказ, а также выполнения работ по вырубке (обрезке) зеленых насаждений, за осуществление которых Общество привлечено к административной ответственности, в границах охранной зоны.
Предостережение Прокуратуры РФ от 18.11.2016, на обязательность исполнения которого ссылается Общество в заявлении, в материалы дела не представлено.
Таким образом, Общество правомерно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 6 Закона 43-РЗ.
Довод Общества о наличии нарушений при производстве по делу об административном правонарушении материалами дела не подтвержден.
Обнаружение вменяемого Обществу нарушения, осуществлено должностным лицом административного органа в процессе реализации полномочий по контролю за состоянием благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на подконтрольной территории, что является достаточным основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ.
В отношении Общества не проводилось проверочных мероприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и положения названного закона не подлежат применению к рассматриваемым правоотношениям, поскольку все действия по обнаружению данных, указывающих на наличие события правонарушения, и по возбуждению дела об административном правонарушении совершены административным органом в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях без проведения проверочных мероприятий.
Довод Общества о незаблаговременности его извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что является существенным нарушением порядка привлечения Общества к административной ответственности, подлежит отклонению.
Административной комиссий в адрес Общества 11.10.2018 направлено извещение (административный вызов) о необходимости явиться представителю Общества в 16 часов 40 минут 12.10.2018 для участия в составлении протокола об административном правонарушении. Извещение направлено на электронный адрес Общества 11.10.2018 в 16 часов 11 минут.
Таким образом, Общество было извещено о времени и месте составления протокола более чем за сутки, и учитывая нахождение представителя Общества и Административной комиссии в одном населенном пункте - г. Владикавказ, у Общества имелось достаточно времени для обеспечения явки своего представителя для участия при составлении протокола об административном правонарушении. У Общества имелось достаточно времени для заявления ходатайства об отложении составления протокола в случае невозможности обеспечить явку своего представителя.
Составив 12.10.2018 протокол об административном правонарушении Административная комиссия не лишила Общество возможности реализовать гарантированные ему законом процессуальные права при осуществлении в отношении него административного производства.
Предпринятые меры по извещению Общества (административный вызов) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении в рассматриваемом случае признаются достаточными и обеспечивающими реальную возможность Обществу представлять свои интересы при совершении соответствующих процессуальных действий.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Суд апелляционной инстанции не усматривает исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения.
Пренебрежительное отношение Общества к соблюдению Правил благоустройства создает угрозу общественным отношениям. Соблюдение Правил благоустройства направлено, на обеспечение безопасности жизни и здоровья людей. Несоблюдение указанного порядка может привести к причинению ущерба жизни и здоровью неопределенного круга лиц - жителей города Владикавказ.
Административным органом при квалификации правонарушения принцип индивидуализации при привлечении лица к административной ответственности нарушен не был, поскольку в качестве отягчающего вину обстоятельства административный орган учел повторное совершение однородного административного правонарушения.
Оснований для назначения Обществу административного наказания в виде предупреждения, снижения назначенного штрафа ниже низшего предела, суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах требование Общества о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии от 31.10.2018 N 1598 удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался. В соответствии с ч. 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 27.02.2019 по делу N А61-6843/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок со дня его принятия только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
И.А. Цигельников |
Судьи |
С.А. Параскевова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.