г. Владивосток |
|
19 апреля 2019 г. |
Дело N А51-15347/2018 |
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Л.А. Бессчасной,
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения -Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу Приморского края,
апелляционное производство N 05АП-7964/2018
на решение от 17.09.2018
судьи Ю.С. Турсуновой
по делу N А51-15347/2018 Арбитражного суда Приморского края,
принятое в порядке упрощённого производства,
по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу Приморского края (ИНН 2508056455, ОГРН 1022500707162)
к акционерному обществу "Находкинский морской торговый порт"
(ИНН 2508001449, ОГРН 1022500697471)
третье лицо: Пушкарев Николай Минович,
о взыскании суммы причиненного ущерба в размере 4 173 рублей 71 копейки,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу Приморского края (далее - истец, Управление, Пенсионный фонд) обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением к акционерному обществу "Находкинский морской торговый порт" (далее - ответчик, общество, АО "Находкинский МТП") о взыскании суммы причиненного ущерба в размере 4 173 руб. 71 коп.
Определением суда от 12.07.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Пушкарев Николай Минович.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Решением суда от 17.09.2018 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Пенсионный фонд обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.
Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 17.09.2018, истец просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Пенсионного фонда.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на то, что Управлению стало известно о факте работы пенсионера Пушкарева Н.М. только после сдачи работодателем дополняющей формы 24.03.2017, в связи с чем за период 01.02.2017 - 30.04.2017 были необоснованно выплачены суммы индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. Также указывает на ошибочный вывод суда первой инстанции о том, что Пенсионному фонду стало известно о работающем пенсионере уже в январе 2017 года, поскольку работодатель представил сведения о работе Пушкарева Н.М. уже за декабрь 2016 года своевременно. То обстоятельство, что сведения за иные периоды (декабрь 2016 года и январь 2017 года) были представлены страхователем своевременно, не влияет на выплату пенсии в завышенном размере исходя из положений части 8 статьи 26 Закона N 400-ФЗ.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Пушкарев Н.М. своего отношения к апелляционной жалобе не выразил, письменный отзыв не представил.
Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2018 производство по апелляционной жалобе было приостановлено до принятия процессуального решения Верховным Судом Российской Федерации в виде окончательных судебных актов по делам N N А82-18736/2017, А56-71890/2017 и его опубликования.
Определением от 02.04.2019 производство по апелляционной жалобе возобновлено на основании части 1 статьи 147 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба Пенсионного фонда рассмотрена в суде апелляционной инстанции судьей единолично без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам в соответствии с частью 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав материалы дела, суд установил.
АО "Находкинский МТП" (до переименования АО "Евраз Находкинский морской торговый порт", запись в ЕГРЮЛ об изменении от 01.02.2018) является плательщиком страховых взносов, зарегистрировано в Управлении Пенсионного фонда России по г. Находка в качестве страхователя 23.03.1993 под номером 035-013-002174.
Пушкарев Николай Минович, 09.12.1949 года рождения, является получателем страховой пенсии по старости. На период октября, ноября 2016 года пенсионер работал в АО "Находкинский МТП".
По результатам камеральной проверки дополнительно представленных обществом 24.03.2017 сведений по формам СЗВ-М (тип дополняющая), предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ), о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь, ноябрь 2016 года в отношении 3 застрахованных лиц, в том числе о работающем пенсионере Н.М. Пушкареве, которые не были отражены в исходных формах за указанный период, управление ПФР пришло к выводу о неполном представлении обществом первоначальных сведений о застрахованных лицах за октябрь, ноябрь 2016 года в установленный срок.
По результатам проверки 31.03.2017 составлены акты N 035S18170003264 (за октябрь), N 035S18170003266 (за ноябрь). Решениями управления ПФР от 28.04.2017 N 035S19170004044, N 035S19170004045 общество привлечено к ответственности по статье 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 названного Закона, в виде штрафа в общей сумме 3 000 руб., из расчета 500 руб. за каждое застрахованное лицо.
Неисполнение обществом выставленных управлением ПФР требований от 24.05.2017 N 035S01170138805, N 035S01170138806 об уплате штрафа в срок до 14.06.2017 послужило основанием для обращения взыскателя в арбитражный суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
25.09.2017 Арбитражным судом Приморского края выдан судебный приказ по делу N А51-21496/2017 о взыскании с ответчика финансовых санкций за непредставление в установленный срок сведений о застрахованных лицах в исходной форме за октябрь и ноябрь 2016 года. Поскольку, как полагает управление ПФР, ему стало известно о факте работы в октябре и ноябре 2016 года пенсионера после сдачи работодателем 24.03.2017 дополняющей формы СЗВ-М, за период с 01.02.2017 по 30.04.2017, последнему необоснованно начислены и выплачены суммы индексации размера фиксированной выплаты у страховой пенсии, что повлекло за собой перерасход средств управления в размере 4 173 руб. 71 коп.
Направленное управлением ПФР в адрес ответчика уточненное письмо-претензия от 01.08.2018 исх. N 11-13/16688 о необходимости возместить указанную переплату в срок до 20.08.2017 оставлено АО "Находкинский МТП" без удовлетворения. В ответе на претензию ответчик не согласился с требованиями взыскателя.
При указанных обстоятельствах Управление ПФР обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270, 272.1 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Пенсионного фонда и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу Управления - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Федеральным законом от 29.12.2015 N 385-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий" Закон N400-ФЗ дополнен статьей 26.1, определяющей порядок выплаты страховой пенсии в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
В части 1 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ определено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.
Пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 - 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности (часть 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в целях реализации положений частей 1 - 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Положения части 4 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ корреспондируют с положениями 1 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), которым установлена обязанность страхователи представлять предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации, а сведения, предусмотренные пунктом 2.3 настоящей статьи, - в налоговые органы по месту их учета.
Так, согласно пункту 2.2 статьи Закона N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
На основании части 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены сведения, представленные страхователем в соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенные в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 настоящей статьи, выплачиваются с месяца, следующего за месяцем, в котором было вынесено решение, предусмотренное частью 6 настоящей статьи (часть 7 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ).
В силу части 1 статьи 28 Закона N 400-ФЗ физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 2 статьи 28 Закона N 400-ФЗ).
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Согласно статье 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации для возникновения обязанности по возмещению убытков в действиях причинителя вреда должен быть установлен полный состав гражданского правонарушения, состоящий из таких элементов, как: наличие вреда, причиненного потерпевшему; противоправность поведения причинителя вреда; причинно-следственная связь между причиненным вредом и противоправным поведением причинителя вреда; вина причинителя вреда.
Таким образом, лицо, требующее возмещения ущерба, должно доказать противоправность поведения причинителя вреда, его вину, наличие и размер убытков, а также причинно-следственную связь между допущенным нарушением и возникшими убытками. При этом отсутствие одного из перечисленных условий влечет отказ в удовлетворении требования о взыскании убытков.
В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (часть 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что Учреждением в установленный законом срок были представлены исходные сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь и ноябрь 2016 года, в которых Пушкарев Н.М. не был указан в качестве работника общества.
24.03.2017 ответчик представил в Пенсионный фонд дополняющие сведения по форме СЗВ-М за октябрь и ноябрь 2016 года в отношении 3 застрахованных лиц, в том числе и в отношении Пушкарева Н.М., из которых следует, что Пушкарев Н.М. является работником общества.
Судом установлено, что гражданин Пушкарев Н.М., 09.12.1949 года рождения, является получателем пенсии по старости. При этом, получая пенсию по старости, Пушкарев Н.М. является работником ответчика, то есть работающим пенсионером.
В связи с получением от страхователя - АО "Находкинский МТП" сведений о застрахованных лицах по форме СЗВ-М за октябрь и ноябрь 2016 года, в которых сведения о застрахованном лице Пушкарева Н.М. отсутствовали, Пенсионный фонд, посчитав, что он прекратил осуществление трудовой деятельности, в январе 2017 года принял решение о выплате Пушкареву Н.М. страховой пенсии с учетом индексации, как неработающему пенсионеру.
Судом первой инстанции принято во внимание, что ответчиком в установленный законом срок были представлены в Пенсионный фонд сведения о застрахованных лицах, в том числе Пушкареве Н.М., за декабрь 2016 года по форме СЗВ-М, за январь и февраль 2017 года.
Сведения за декабрь 2016 года и январь, февраль 2017 года были представлены в установленные пунктом 2.2 статьи Закона N 27-ФЗ сроки - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Согласно указанным сведениям Пушкарев Н.М. является работником АО "Находкинский МТП".
Указанные доказательства были представлены ответчиком в суд первой инстанции 13.08.2018 в обоснование письменного отзыва по делу.
В соответствии с частью 8 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ в случае возобновления работы и (или) иной деятельности пенсионерами после осуществления индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона страховая пенсия, фиксированная выплата к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности.
Из анализа указанной нормы права, на которую ссылается ГУ УПФ в возражениях на апелляционную жалобу, следует, что пенсия пенсионеру, возобновившему трудовую деятельность, выплачивается в сумме, причитавшейся на день, предшествующий дню возобновления работы и (или) иной деятельности. При этом, пенсия с учетом индексации выплачивается только в случае возобновления работы после осуществления индексации.
Следовательно, принципиальное значение имеет дата вынесения Пенсионным фондом решения о выплате сумм страховой пенсии с учетом индексации.
В материалах дела отсутствуют доказательства принятия решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) ранее представления ответчиком в Пенсионный фонд сведений по форме СЗВ-М за декабрь 2016 года и январь, февраль 2017 года.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что на момент принятия решения о выплате сумм страховой пенсии и фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии) и распоряжения о перерасчете размера пенсии Пенсионный фонд располагал сведениями об осуществлении пенсионером Пушкаревым Н.М. трудовой деятельности, перерасчет размера страховой пенсии произведен в увеличенном размере тогда, когда сведения по форме СЗВ-М в отношении указанного физического лица уже были сданы страхователем.
В связи с чем, апелляционный суд приходит к выводу, что истец не представил в материалы дела доказательств, свидетельствующих о том, что выплата пенсии Пушкреву Н.М. в завышенном размере начиная с 01.02.2017 по 30.04.2017 произошла именно в результате противоправных действий ответчика.
Кроме того, в пункте 4 статьи 28 Закона N 400-ФЗ указано, что в случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.
Аналогичные положения содержатся и в части 5 статьи 24 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.11.2014 N 885н утверждены "Правила выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, начисления за текущий месяц сумм пенсии в случае назначения пенсии другого вида либо в случае назначения другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, определения излишне выплаченных сумм пенсии".
Согласно пункту 88 Правил в случаях, предусмотренных частями 9 и 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, а также в случае учета на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 Закона N 400-ФЗ и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 указанного закона сведений о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
При этом в случае, предусмотренном частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, выплата сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определенных в порядке, предусмотренном частями 1 - 3 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором выносится решение, предусмотренное пунктом 88 Правил, без удержания за прошлое время (пункт 90 Правил).
В свою очередь, частью 10 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ предусмотрено, что при выявлении обстоятельств, влекущих уменьшение сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, в связи с непредставлением страхователем в установленный срок либо представлением им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования", решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, пересматривается без удержания излишне выплаченных сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии).
Из содержания указанных норм права следует, что выплата неработающим пенсионерам индексации производится на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Решение об этом принимает территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации. Если после принятия распоряжения об осуществлении индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии получены сведения о факте осуществления работы и (или) иной деятельности на день принятия указанного распоряжения, влияющих на суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), подлежащих выплате, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации пересматривает ранее вынесенное решение о выплате сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) путем вынесения нового решения. Новое решение принимается с учетом сроков, определенных частью 6 статьи 26.1 Закона N 400-ФЗ.
По справедливому утверждению суда первой инстанции, ссылка Управления ПФР на то, что о факте работы пенсионера Н.М. Пушкарева управлению стало известно 24.03.2017, после предоставления дополнительной формы СЗВ-М, не соответствует действительности, поскольку сведения о данном работнике предоставлялись АО "Находкинский МТП" в исходных формах СЗВ-М за декабрь 2016 года, январь и февраль 2017 года, которые направлены работодателем в установленный срок - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, что подтверждается представленными обществом в материалы дела распечатками из программы 1С: Предприятие - ЗУП КОРП и программы Контур о передаче по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и получение управлением исходных форм СЗВ-М за указанные месяцы. Доказательств несвоевременного предоставления ответчиком исходных форм СЗВ-М за декабрь 2016 года, январь и февраль 2017 года Управлением не представлено.
Следовательно, Пенсионный фонд в силу части 4 статьи 26.1 Федерального закона N 400-ФЗ на основании представленных ответчиком сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВМ за декабрь 2016 года должен был уточнить факт осуществления пенсионером работы уже в январе 2017 года.
Судом установлено, что дополняющие сведения по форме СЗВ-М за октябрь и ноябрь 2016 года были представлены ответчиком в ГУ УПФ 24.03.2017. Следовательно, в марте 2017 года Пенсионный фонд уже достоверно располагал информацией о том, что Пушкарев Н.М. не прекращал в октябре и ноябре 2016 года трудовую деятельность в АО "Находкинский МТП".
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что истец не доказал ни наличие ущерба в размере 4173,71 руб., ни причинно-следственную связь между причиненным вредом и противоправным поведением ответчика.
На основании изложенного, требования истца удовлетворению не подлежали, в связи с чем суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения суда, поскольку, не опровергая выводов суда первой инстанции, сводятся к несогласию с оценкой судом первой инстанции установленных обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств, что не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы изучены апелляционным судом, однако они подлежат отклонению, как несостоятельные, опровергаемые материалами дела и установленными судом обстоятельствами.
Обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, исследованным судом первой инстанции, дана оценка, выводы суда первой инстанции соответствуют материалам дела и действующему законодательству. Нарушений норм процессуального и материального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены принятого законного и обоснованного судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
На основании статьи 333.37 Налогового кодекса РФ суд апелляционной инстанции не относит на Пенсионный фонд судебные расходы по государственной пошлине за подачу апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 17.09.2018 по делу N А51-15347/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.А. Бессчасная |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.