г. Пермь |
|
19 апреля 2019 г. |
Дело N А60-64133/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле,
апелляционную жалобу заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу
на решение Арбитражного суда Свердловской области по делу N А60-64133/2018, принятое в порядке упрощенного производства, судьей Ивановой С.О.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Информационные системы" (ИНН 6678027811, ОГРН 1136678005496)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (ИНН 6659107821, ОГРН 1046603151935)
об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Информационные системы" (далее заявитель, ООО "Информационные системы") обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконными постановлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу (далее заинтересованное лицо, административный орган) от 30.10.2018 N ПО-66/7/1236, N ПО-66/7/1237, N ПО-66/7/1238, N ПО-66/7/1239 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1, ч. 2 ст. 13.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 5 000 рублей по каждому постановлению.
Решением Арбитражного суда Свердловской области, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 04.02.2019, мотивированное решение изготовлено 04.02.2019), заявленные требования удовлетворены частично: признаны незаконными и отменены постановления от 30.10.2018 N ПО-66/7/1237, N ПО-66/7/1238, N ПО-66/7/1239. В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, административный орган обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что обществом совершены различные правонарушения (использование разных радиоэлектронных устройств без специального разрешения и без регистрации, работающих с использованием своего (уникального) радиочастотного спектра на разных частотах); полагает, что в данном случае правила ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ административным органом нарушены не были.
ООО "Информационные системы" с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласно по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268, 272.1 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что по результате выполнения технических мероприятий по радиоконтролю (акт мероприятий по радиоконтролю от 03.10.2018 N 66-0860-04) административным органом выявлены факты нарушений ООО "Информационные системы" использование радиочастотного спектра без специального разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов и без соответствующей регистрации радиоэлектронных средств по адресу: г.Екатеринбург, ул. Пехотинцев, 21а, а именно:
- РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети "точка-точка" на частоте 5735 МГц (МАС адрес: 00:27:22:а6:b5:d7), протокол измерения от 03.10.2018 N 66-2665-19443-11;
- РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети "точка-точка" на частоте 5735 МГц (МАС адрес: dc:9f:db:24:f05:4d), протокол измерения от 03.10.2018 N 66-2664-19443-11;
- РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети "точка-точка" на частоте 5765 МГц (МАС адрес: dc:9f:db:f2:49:13), протокол измерения от 03.10.2018 N 66-2667-19443-11;
- РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети "точка-точка" на частоте 5765 МГц (МАС адрес: 44:d9:e7:6e:a3:05), протокол измерения от 03.10.2018 N 66-2668-19443-11.
По данным фактам должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу в отношении ООО "Информационные системы" составлены протоколы от 08.10.2018 N АП-66/4/2274, N АП-66/4/2275, N АП-66/4/2276, N АП-66/4/2277, N АП-66/4/2278, N АП-66/4/2279, N АП-66/4/2280, N АП-66/4/2281 об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1, ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ; и по результатам рассмотрения дел об административном правонарушении вынесены постановления от 30.10.2018 N ПО-66/7/1236, N ПО-66/7/1237, N ПО-66/7/1238, N ПО-66/7/1239 о привлечении ООО "Информационные системы" к административной ответственности по ч.1, ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 5000 рублей по каждому постановлению.
ООО "Информационные системы", не согласившись с указанными постановлениями о привлечении к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования удовлетворены частично и признавая незаконными постановления 3 из 4 оспариваемых постановлений, исходил из того, что объектом являются одни и те же общественные отношения, правонарушения обнаружены в ходе одной проверки, совершены в результате одного действия (бездействия), выразившегося в использовании радиочастотного спектра с нарушением установленных требований (без специального разрешения и без регистрации).
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 13.4 КоАП РФ нарушение правил проектирования, строительства, установки или регистрации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
В соответствии с ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств (за исключением случаев, когда такие правила содержатся в технических регламентах), правил радиообмена или использования радиочастот либо несоблюдение государственных стандартов, норм или разрешенных в установленном порядке параметров радиоизлучения - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой.
Согласно п. 4 ст. 22 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Федеральный закон "О связи") использование в Российской Федерации радиочастотного спектра осуществляется, в том числе, в соответствии с принципом разрешительного порядка доступа пользователей к радиочастотному спектру.
В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона "О связи" право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.
Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 5 ст. 22 Федерального закона "О связи" средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации.
Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации.
Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.
Имеющими в материалах дела доказательствами подтверждается, что ООО "Информационные системы" без разрешения и без регистрации использует радиоэлектронные средства по адресу: г.Екатеринбург, ул.Пехотинцев,21а:
- РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети "точка-точка" на частоте 5735 МГц (МАС адрес: 00:27:22:а6:b5:d7), протокол измерения от 03.10.2018 N 66-2665-19443-11;
- РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети "точка-точка" на частоте 5735 МГц (МАС адрес: dc:9f:db:24:f05:4d), протокол измерения от 03.10.2018 N 66-2664-19443-11;
- РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети "точка-точка" на частоте 5765 МГц (МАС адрес: dc:9f:db:f2:49:13), протокол измерения от 03.10.2018 N 66-2667-19443-11;
- РЭС цифровых радиосистем беспроводного доступа при топологии сети "точка-точка" на частоте 5765 МГц (МАС адрес: 44:d9:e7:6e:a3:05), протокол измерения от 03.10.2018 N 66-2668-19443-11.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении правонарушения административным органом исследован при производстве по делу об административном правонарушении, вина общества в совершении административного правонарушения установлена.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. О времени и месте составления протоколов об административном правонарушении от 08.10.2018, а также о времени и месте рассмотрения дел об административном правонарушении на 30.10.2018 ООО "Информационные системы" извещено надлежащим образом.
Постановления о привлечении к административной ответственности приняты в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.4. КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
В ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ указано, что при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В силу требований ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.
Суд первой инстанции установил, что из документов, представленных в материалы дела, следует, что объектом правонарушений являются одни и те же защищаемые государством общественные отношения, регулируемые Федеральным законом "О связи"; нарушения обнаружены в результате одной проверки, зафиксированы в одном акте; указанные нарушения совершены в результате одного действия (бездействия), выразившегося в использовании радиочастотного спектра с нарушением установленных требований (без разрешения и без регистрации).
В связи с чем при наличии постановления административного органа от 30.10.2018 N ПО-66/7/1236 о привлечении ООО "Информационные системы" к административной ответственности по ч. 1, ч. 2 ст.13.4 КоАП РФ суд признал незаконными постановления от 30.10.2018 N ПО-66/7/1237, N ПО-66/7/1238, N ПО-66/7/1239 от 30.10.2018 N ПО-66/7/1239 о привлечении к административной ответственности по ч. 1, ч. 2 ст.13.4 КоАП РФ.
Доводы административного органа о том, что обществом совершены различные правонарушения (использование без разрешения и без регистрации разных радиоэлектронных устройств, работающих с использованием своего (уникального) радиочастотного спектра на разных частотах), судом апелляционной инстанции отклоняются с учетом установленных по делу обстоятельств (объектом правонарушений являются одни и те же защищаемые государством общественные отношения,; нарушения обнаружены в результате одной проверки; нарушения совершены в результате одного действия (бездействия), выразившегося в использовании радиочастотного спектра с нарушением установленных требований (без разрешения и без регистрации), находящихся по одному адресу).
Назначенное по постановлению от 30.10.2018 N ПО-66/7/1236 о привлечении ООО "Информационные системы" к административной ответственности наказание в виде административного штрафа соответствует санкции ч. 1, ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ.
При этом правовых оснований для снижения размера административного штрафа ниже низшего предела санкции на основании ч.3.2, ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, а также для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку согласно сведениям с официального сайта "Картотека арбитражных дел" (http://kad.arbitr.ru/) ООО "Информационные системы" привлекается к административной ответственности не впервые (решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2018 по делу N А60-63675/2017).
С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что обстоятельства, свидетельствующие о возможности признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области, принятое в порядке упрощенного производства, по делу N А60-64133/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Уральскому федеральному округу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.