Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 2 августа 2019 г. N Ф09-4862/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Пермь |
|
19 апреля 2019 г. |
Дело N А50-31947/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 апреля 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Борзенковой И. В.
судей Васевой Е.Е., Голубцова В.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Ситниковой Т.В.,
при участии:
от истца Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (ОГРН 1065906036460 ИНН 5906071680) - Вяткина Т.Н., паспорт, доверенность от 09.01.2019; Наумова И.В., паспорт, доверенность от 09.01.2019;
от ответчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Анатольевича" г. Березники (ОГРН 1185958011051 ИНН 5911079090) - Оносова Т.П., паспорт, доверенность от 29.12.2018;
иные лица, участвующие в деле, не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционные жалобы
ответчика государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края "Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Анатольевича" г. Березники;
третьего лица Министерства здравоохранения Пермского края
на решение Арбитражного суда Пермского края от 24 января 2019 года
по делу N А50-31947/2018, принятое судьей Шаламовой Ю.В.,
по иску Территориального фонда обязательного медицинского страхования Пермского края (ОГРН 1065906036460 ИНН 5906071680)
к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края "Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Анатольевича" г.
Березники (ОГРН 1185958011051 ИНН 5911079090)
третье лицо: Министерство здравоохранения Пермского края
о взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению
в размере 931 624,56 руб., штрафа в размере 93 162,46 руб., пени в размере
65 733,87 руб.,
установил:
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края (далее - истец, Фонд) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением государственному бюджетному учреждению здравоохранения Пермского края "Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Анатольевича" г. Березники (далее - ответчик, Учреждение) о взыскании денежных средств, использованных не по целевому назначению в сумме 931 624,56 руб., 93 162,46 руб. штрафа, пени в сумме 65 733,87 руб.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 24 января 2019 года заявленные требования удовлетворены в части, с Учреждения в пользу Фонда взыскано 931 624,56 руб. средств, использованных не по целевому назначению, штрафа в размере 18 632,49 руб., пени в сумме 65 733,87 руб. В удовлетворении требований в остальной части отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение и третье лицо Министерство здравоохранения Пермского края обжаловали решение суда первой инстанции в порядке апелляционного производства.
Учреждение в своей апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Пермского края от 24 января 2019 года отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В апелляционной жалобе Учреждение приводит доводы о том, что обязанность обеспечения пациентов лекарственными средствами при оказании медицинской помощи является основанием для их приобретения и непосредственно направлено на оказание медицинских услуг. Деятельность работников по должности "фармацевт" и "провизор" направлена на обеспечение качественной, своевременной медицинской помощи детскому населению г. Березники в системе обязательного медицинского страхования. Должности "провизора" и "фармацевта" введены в штат МО правомерно, указанные специалисты являются специалистами системы здравоохранения и их фармацевтическая деятельность направлена на "осуществление комплекса мероприятий для бесперебойного обеспечения граждан лекарственными средствами. Учреждение не осуществляет оптовую либо розничную продажу лекарственных средств либо иную фармацевтическую деятельность. Учреждение имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности, вправе приобретать, хранить и применять лекарственные средства для медицинского применения в объемах, необходимых для осуществления лечебного процесса.
Третье лицо в своей апелляционной жалобе просит решение Арбитражного суда Пермского края от 24 января 2019 года отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
По мнению третьего лица основания для признания расходов на заработную плату работникам медицинской организации, работающим по специальности фармацевт и провизор, нецелевым использованием бюджетных средств отсутствуют.
Фондом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором он возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представители Фонда возражали против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Фондом проведена плановая проверка использования средств, полученных учреждением на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) за период с 01.01.2016 по 31.12.2017, по результатам которой составлен акт проверки от 15.03.2018 N 18, фиксирующий выявленные в ходе проведения проверки нарушения.
В ходе проверки выявлены факты использования заявителем средств ОМС не по целевому назначению в сумме 1 051 434,92 рубля.
В акте содержится требование о возврате указанных средств (1 051 434,92 руб.) фонду и уплате штрафа в соответствии частью 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее также - Закон N 326-ФЗ) в размере 105 143,49 руб., также учреждению начислены пени.
Неисполнение ответчиком в добровольном порядке требований истца в полном объеме явилось основанием для обращения Фонда в арбитражный суд с рассматриваемым исковым заявлением о взыскании 931 624,56 руб. денежных средств, использованных не по целевому назначению, 93 162,46 руб. штрафа, 65 733,87 руб. пени.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что факт нецелевого расходования средств ОМС доказан, при этом суд исходил из того, что в соответствии с положениями Тарифных соглашений, территориальных программ выполнение функций, возложенных на провизора и фармацевта, осуществления за счет средств краевого бюджета и оплата услуг таких специалистов подлежали финансированию за счет средств бюджета Пермского края, а не за счет ОМС.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционных жалоб, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ) бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая законодательством Российской Федерации совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 данного Кодекса использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) одним из основных принципов осуществления ОМС является обеспечение за счет средств обязательного медицинского страхования гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи при наступлении страхового случая в рамках территориальной и базовой программ ОМС.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства ОМС, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Согласно части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования средств. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.
Право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи по ОМС реализуется на основании заключенных в его пользу между участниками ОМС договора о финансовом обеспечении ОМС и договора на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС (статья 37 Закона N 326-ФЗ).
По договору о финансовом обеспечении ОМС страховая медицинская организация (далее - СМО) обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в соответствии с условиями, установленными территориальной программой обязательного медицинского страхования, за счет целевых средств (часть 1 статья 38 Закона N 326-ФЗ).
Договор на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС заключается между медицинской организацией, включенной в реестр медицинских организаций, которые участвуют в реализации ТП ОМС и которым решением комиссии по разработке ТП ОМС установлен объем предоставления медицинской помощи, подлежащий оплате за счет средств ОМС, и СМО, участвующей в реализации ТП ОМС, в установленном настоящим Федеральным законом порядке (ч. 1 ст. 39 Закона N 326-ФЗ).
В соответствии со статьями 16, 81 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья разрабатывают, утверждают и реализуют территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании.
В силу пункта 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ медицинские организации обязаны использовать средства обязательного медицинского страхования, полученные за оказанную медицинскую помощь, в соответствии с программами обязательного медицинского страхования.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19.12.2015 N 1382 и от 19.12.2016 N 1403 Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2016 год, Программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на 2017 год, предусмотрено, что тарифы на медицинскую помощь, оказываемую в рамках территориальной программы ОМС, устанавливаются в субъекте Российской Федерации тарифным соглашением.
Формирование тарифов на медицинскую помощь, предоставляемую в рамках территориальной программы ОМС, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и исходя из нормативов, предусмотренных Программой.
Согласно частям 1 и 2 статьи 30 Закона N 326-ФЗ тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования и устанавливаются тарифным соглашением.
Методика расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию установлена приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования" (далее - Методика расчета).
В соответствии с пунктом 156 вышеуказанной Методики расчета, тарифы включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой.
В соответствии с разделом V Программ государственных гарантий бесплатного оказания медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой.
В соответствии с разделом VIII Программ территориальная программа в части определения порядка и условий оказания медицинской помощи должна включать, в том числе, порядок обеспечения граждан лекарственными препаратами, а также медицинскими изделиями, включенными в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, лечебным питанием, в том числе специализированными продуктами лечебного питания, по назначению врача, а также донорской кровью и ее компонентами по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания медицинской помощи, за исключением лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по желанию пациента.
Как закреплено пунктом 11 раздела III тарифного соглашения на 2016, тарифного соглашения на 2017 г., определены виды расходов медицинской организации, включаемые в тарифы.
По статье 211 КСОГУ "заработная плата" включены расходы на выплату заработной платы, осуществляемые на основе договоров с работниками медицинской организации, участвующими в выполнении Территориальной программы ОМС.
За счет средств ОМС не финансируются (не оплачиваются) мероприятия и иные медицинские услуги, которые в соответствии с территориальной программой ОМС финансируются за счет средств бюджетов всех уровней или других источников.
В соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2015 N 1139-п, Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2016 N 1191-п за счет средств бюджета Пермского края осуществляется финансирование иных услуг и мероприятий в сфере здравоохранения, в том числе по обеспечению граждан, зарегистрированных в установленном порядке на территории Российской Федерации, лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидности; обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации; обеспечению лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации; обеспечению услугами по приемке, хранению, доставке и уничтожению лекарственных препаратов и медицинских изделий, закупаемых в централизованном порядке за счет средств бюджета Пермского края, и централизованных поставок за счет средств федерального бюджета; обеспечению услугами специализированной организации по размещению государственного заказа на поставку оборудования, лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения путем проведения открытых аукционов в электронной форме для нужд Министерства.
Из материалов дела следует, что в штатное расписание на 01.01.2016 включены ставки провизора (оплата за счет бюджета), фармацевта (оплата за счет ОМС), на 30.09.2016, 31.12.2016, 15.12.2017 утверждены ставки провизора и фармацевта (оплата за счет средств ОМС).
Выплата заработной платы Александровой С.В. (фармацевт) осуществлялась за счет средств ОМС, Тимофеевой М.В. (провизор) за период с января 2016 г. по апрель 2016 г. осуществлялась за счет средств бюджета, а с мая 2016 г. за счет средств ОМС (при том, что оплата за счет средств ОМС провизору была предусмотрена только в штатном расписании на 30.09.2016).
Между тем, в соответствии с п. 75 приказа Министерства здравоохранения ССРФ от 06.06.1979 N 600 (утратил силу согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 16.09.2016 N 708) должность фармацевта вводится, если больница не обслуживается хозрасчетной аптекой и имеет в наличии от 100 до 1000 коек из расчета 1 должность на 100 коек, должность провизора-аналитика вводится при наличии более 200 коек.
При этом, согласно приказам ответчика от 11.01.2016 N 1, 03.10.2016 N 641/1, 30.12.2016 N 848 медицинская организация имела коечный фонд в 2016 г. в количестве 94-95 коек, в 2017 г. - 90 коек.
Таким образом, Учреждением в материалы дела не представлено нормативного обоснования введения спорных должностей в штатное расписание.
Кроме того, в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 N 1183н "Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" должности "провизор", "фармацевт" относятся к должностям фармацевтических работников.
Пунктом 14 ст. 3 Закона N 323-ФЗ установлено, что фармацевтические работники являются работниками фармацевтических организаций, которые в систему ОМС не входят, услуги, связанные с фармацевтической деятельностью, в территориальную программу ОМС не входят, соответственно вызванные расходы в состав тарифа также не входят. Функции по согласованию закупаемого ассортимента лекарственных препаратов по номенклатуре и количеству в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи и перечнями лекарственных препаратов отнесены к должности "врача-клинического фармаколога" в соответствии с порядком оказания медицинской помощи по профилю "клиническая фармакология", утвержденного приказом Минздрава России от 02.11.2012 N 575н.
Довод Учреждения о правомерности введения в штат МО спорных должностей, отклоняется.
Действительно, п.п. "е" п. 8 типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12.04.2013 N 329, предусмотрено право руководителя на утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания учреждения.
Принимая решение о введении непредусмотренных установленными нормативами должностей, руководитель должен был руководствоваться не только предоставленным ему таким правом, но и действовать в рамках обязательств, возложенных на него этим трудовым договором (п. 9), в частности, соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, устава учреждения, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и настоящего трудового договора (пп. а) и пр.
Приказом Минздрава СССР от 10.02.1988 N 90 "О расширении прав руководителей учреждений здравоохранения" руководителям учреждений здравоохранения, исходя из производственной необходимости, разрешено усиливать отдельные структурные подразделения или вводить должности, не предусмотренные для них действующими штатными нормативами, за счет должностей других структурных подразделений в пределах, установленных учреждению численности должностей и фонда заработной платы. При этом, замена должностей работников учреждения может осуществляться только в пределах одной категории персонала (медицинского или административно-управленческого и хозяйственно-обслуживающего персонала) (письмо Минздрава СССР от 16.02.1988 N 02-14/22-14 "О порядке применения приказа Минздрава СССР от 10.02.88 N 90 "О расширении прав руководителей учреждений здравоохранения").
При этом, в рассматриваемом случае правовых оснований для введения штатных единиц "провизора" и "фармацевта", не имеется.
Ссылка ответчика на приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.07.2010 N 541н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения", не может быть принята судом апелляционной инстанции, поскольку последний также не содержит нормативных обоснований для введения в МО спорных фармдолжностей. Кроме того, данный приказ содержит квалификационные требования и определяет должностные обязанности "провизора" и "фармацевта" как фармацевтических работников фармацевтической организации, а не медицинских работников.
Вопреки доводам ответчика о правомерности введения в штатное расписание "фармацевта" ввиду необходимости принятия ими участия при совершении централизованных закупок льготных лекарственных средств (консультации при составлении технического задания), функции по согласованию закупаемого ассортимента лекарственных препаратов по номенклатуре и количеству в соответствии с утвержденными стандартами медицинской помощи и перечнями лекарственных препаратов отнесены к должности "врача-клинического фармаколога" (приказ Минздрава России от 02.11.2012 N 575н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "клиническая фармакология"). Согласно штатным расписаниям на 2016 и 2017 годы, в МО данная штатная единица предусмотрена.
Таким обозом, судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено использование заявителем средств ОМС в сумме 931 624,56 руб. на оплату труда провизору и фармацевту не по целевому назначению, поскольку оплата указанных видов деятельности должна финансироваться за счет средств краевого бюджета.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции обоснованно признал факт нецелевого использования средств ОМС в спорной сумме.
Привлечение общества к ответственности, предусмотренной частью 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ, в виде штрафа в сумме 93 162,46 руб. судом признано правомерным, при этом, суд первой инстанции, учитывая статус ответчика, социально значимый вид деятельности, обстоятельства выявленных нарушений, степень вины заявителя, учитывая правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в Постановлении от 24.06.2009 N 11-П, определении от 21.12.2000 N 263-О, Постановлении от 15.07.1999 N 11-П, Постановлении от 25.02.2014 N 4-П, о том, что санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, снизил предъявленный к взысканию штраф до 18 632,49 руб.
Основания для дальнейшего снижения санкций не имеется, поскольку это может нивелировать значение публичной ответственности за выявленные нарушения, направленной в том числе, на пресечение новых нарушений.
Доводы апелляционной жалобы Учреждения о нарушении сроков рассмотрения возражений на акт проверки, рассмотрены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению, поскольку нарушение срока направления ответа на возражения не является основанием для признания результатов проверки незаконными.
При наличии письменных возражений на акт проверки в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их получения территориальный фонд направляет руководителю медицинской организации письменное сообщение о результатах рассмотрения возражений на акт проверки, подготовленное структурным подразделением территориального фонда, ответственным за организацию проведения конкретной проверки, подписанное директором (заместителем директора) территориального фонда, с указанием оснований, по которым возражения признаются необоснованными, или о признании обоснованными возражений (обоснованными частично возражений) медицинской организации (п. 28 Положения о контроле за использованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями, утверждённого Приказом ФФОМС от 16.04.2012 N 73).
В целях объективного и правильного рассмотрения возражений, ввиду необходимости получения информации уполномоченного органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья, ТФОМС Пермского края был направлен запрос в Росздравнадзор Пермского края, о чем письмом от 23.03.2018 N 1904/1659 МО было сообщено в пределах предусмотренного п. 28 Приказа ФФОМС от 16.04.2012 N 73 срока.
Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи, с чем признаются апелляционным судом несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения оспариваемого решения.
Несогласие заявителей жалоб с оценкой судом представленных доказательств и сформулированными выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемого в части судебного акта.
Суд апелляционной инстанции считает, что судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Поскольку нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 24 января 2019 года по делу N А50-31947/2018 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
И.В.Борзенкова |
Судьи |
Е.Е.Васева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.