г. Самара |
|
19 апреля 2019 г. |
Дело N А55-23435/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 апреля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кувшинова В.Е.,
судей Сергеевой Н.В., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
с участием в судебном заседании:
представителя акционерного общества "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод" - Рябинина Н.С. (доверенность от 01.01.2019),
представителей Самарской таможни - Бодунова Д.А. (доверенность от 18.03.2019), Зыкиной Н.М. (доверенность от 25.12.2018), Ергашева А.Х. (доверенность от 27.12.2018),
представителя ООО "Инстар Лоджистик" - Кислицына Е.Л. (доверенность от 01.11.2018),
рассмотрев в открытом судебном заседании 15 апреля 2019 года в помещении суда апелляционную жалобу акционерного общества "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2019 года по делу N А55-23435/2018 (судья Матюхина Т.М.),
по заявлению акционерного общества "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод", г. Новокуйбышевск, Самарская область,
к Самарской таможне, г. Самара,
третье лицо:
ООО "Инстар Лоджистик",
о признании недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод" (далее - заявитель, общество, АО "Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Самарской таможне (далее - таможня) о признании недействительным решения от 10.05.2018 (т.1 л.д.5-12).
Определением суда первой инстанции, в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено - ООО "Инстар Лоджистик" (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 04.02.2019 по делу N А55-23435/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано (т.2 л.д.130-136).
В апелляционной жалобе заявитель просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (т.3 л.д.3-10).
Таможня апелляционную жалобу отклонила по основаниям, изложенным в отзыве на нее.
Третье лицо апелляционную жалобу поддержало основаниям, изложенным в отзыве на нее.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям.
Представитель третьего лица поддержал апелляционную жалобу общества по основаниям, приведенным в отзыве.
Представитель Самарской таможни отклонил апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на нее и в выступлении представителей сторон, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, 16.05.2016 АО "НК НПЗ" в рамках международного контракта от 16.05.2016 N 2013274/3280416/0389К с фирмой АКСЕНС (Франция) ввезло на территорию Евразийского экономического союза товар "Адсорбер AXSORB 951 задекларированный по таможенной декларации (далее - ДТ) N 10412060/120516/0006102.
Декларирование производилось таможенным представителем АО "НК НПЗ" ОЭ "Инстар Лоджистик" (далее - таможенный брокер) на основании договора поручения N 03 82/00-12-KUF/014/HK 12-461/04 от 14.02.2012.
В ходе декларирования таможенному органу представлены данные в соответствии с требованиями статьи 183 ТК Таможенного союза и статьи 208 Федерального закона от 27.11.2011 N 311 "О таможенном регулировании в РФ" (далее - Закон о таможенном жировании).
На основании поданных документов на товар "Адсорбер AXSORB 951 1.6" при декларировании применен код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) 3824 90 970 8.
05.03.2018 на основании статьи 333 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Самарской таможней (далее - таможенный орган) проведена выездная таможенная проверка по вопросу достоверности заявления да ТН ВЭД ЕАЭС товара, продекларированного по ДТ N 10412060/120516/0006102, по результатам которой составлен Акт от 10.05.2018.
В результате проверки таможенный орган пришел к выводу, что представленный АО "НК НПЗ" при декларировании товар "Адсорбер AXSORB 951 1.6" под кодом 3824 90 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС не соответствует классификации установленной ЕАЭС, а, исходя из его описания, является готовым сформированным изделием и с учетом материала и способа его изготовления, а также сложившейся судебной практики, должен классифицироваться в товарной субпозиции 6815 99 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
В этой связи и в соответствии со статьей 24 Закона о таможенном регулировании Самарская таможня отменила решение Самарского таможенного поста о подтверждении классификационного кода товара N 1 в подсубпозиции 14 90 970 8 ТН ВЭД ЕАЭС, как несоответствующее требованиям права Евразийского экономического союза и законодательства РФ.
Решение о внесении изменений в сведения указанные в декларации на товары по ДТ N 10412060/120516/0006102, направлено в адрес заявителя, которое получено обществом 16.05.2018. Также в адрес Общества 31.05.2018 направлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин и пени N 10412000/Ув2018/0000024 в размере 792 692, 65 руб.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правильно применил нормы материального права.
В силу положений части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Таким образом, для признания решения государственного органа незаконным суд должен установить наличие совокупности двух условий: несоответствие решения государственного органа закону или иному нормативному правовому акту; нарушение решением государственного органа прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Порядок классификации ввезенных товаров регламентируется положениями Таможенного кодекса Таможенного Союза.
Согласно статье 122 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс) таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного Союза и законодательством государств-членов Таможенного союза. При таможенной проверке таможенными органами проверяются, в том числе, достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров.
На основании подпункта 10 пункта 1 статьи 183 Кодекса при подаче таможенной декларации декларант обязан представлять таможенному органу документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей.
В статье 188 Кодекса предусмотрено, что при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с Кодексом; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные Кодексом.
В соответствии с подпунктом 34 пункта 15 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 (далее - Инструкция) в графе 36 по каждому виду таможенного платежа указывается соответствующий код в соответствии с Классификатором льгот по уплате таможенных платежей.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 12 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в РФ" (далее - Закон N 311-ФЗ) в обязанности таможенных органов РФ входит содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорение товарооборота.
По правилам пункта 1 статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.
Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 2, 3 статьи 52 ТК ТС).
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утверждены "Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Таможенного союза" (ТН ВЭД ТС) и "Единый таможенный тариф Таможенного союза", которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД.
Согласно пункту 7 "Положения о порядке применения Единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза при классификации товаров" (утверждено решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 522) определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации (далее - Положение N 522).
При классификации товара по ТН ВЭД ТС вначале определяется товарная позиция, а затем субпозиция - исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), а также из соответствующих примечаний к разделам и группам (Правило 1 ОПИ ТН ВЭД ТС), а при определении субпозиции учитываются также и примечания к субпозициям (Правило 6 ОПИ ТН ВЭД ТС).
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 N 18 "О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства" предусмотрено, что "положениями пунктов 1 - 3 статьи 52 ТК ТС предусмотрена классификация товаров по единой Товарной номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) при их таможенном декларировании, в случае неверности которой таможенные органы вправе принимать решения по классификации.
Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) основывается на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров Всемирной таможенной организации и единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (пункт 1 статьи 51 ТК ТС).
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 372 "О присоединении Российской Федерации к Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров" Российская Федерация с 01.01.1997 присоединилась к названной Международной Конвенции от 14.06.1983 (далее - Международная Конвенции от 14.06.1983).
В соответствии с пунктом "а" статьи 1 Международной Конвенции от 14.06.1983 Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации (ОПИ) Гармонизированной системы, приведенные в приложении к Конвенции.
Самарская таможня считает, что заявление кода ТН ВЭД ЕАЭС 3824 90970 8 является неправомерным по следующим основаниям: в отношении товара N 1 "Адсорбент AXSORB 951 1.6" по декларации на товары (далее - ДТ) N 10412060/120516/0006102 таможенным органом установлено следующее.
В графе 33 указанной ДТ заявлен код 3824 90 970 8 по ТН ВЭД ЕАЭС (Готовые связующие вещества для производства литейных форм или литейных стержней; продукты и препараты химические, химической или смежных отраслей промышленности (включая препараты, состоящие из смесей природных продуктов), в другом месте не поименованные или не включенные: - прочие: -- прочие: --- прочие: ---- прочие: ----- прочие), товар ввезен в адрес АО "Новокуйбышевский НПЗ" и помещен под таможенную процедуру "Выпуск для внутреннего потребления", фирма - изготовитель: "AXENS", Франция.
Согласно информации, представленной участником ВЭД при декларировании, товар "Адсорбент AXSORB 951 1.6" представляет собой цилиндрические экструдаты с диаметром 1,6-3,2 мм, является адсорбентом для обработки газов и жидкостей, молекулярное сито 5А, содержит менее 1% кварца, происходящего из связующих минералов, состав: zeolithes 50-100%, quartz (SiO2) до 2,5%, предназначен для удаления влаги из сырья и водорода на установке изомеризации легких бензиновых фракций ПГИ-ДИГ-280 НК АО "НК НПЗ" компании "Роснефть".
В процессе проведенной таможенной проверки запрошены дополнительные сведения у декларанта и производителя товара о составе товара, способе и процессе производства.
Согласно полученной информации, товар "Адсорбент AXSORB 951 1.6" представляет собой регенерируемый щелочной алюмосиликат типа А, применяемый для меркаптанизации природного газа и сжиженных углеводородных газов, а также для очистки водорода (продукт способен адсорбировать полярные молекулы с размером менее 5 Ангстрем). Товар состоит из 1 масс.% кварца, происходящего из связующих минералов, цеолитов - 75 масс.%, глинистого связующего - 24 масс.%.
Химический состав товара соответствует составу, представленному при таможенном декларировании товара. Сырьем для производства являются алюминат натрия и силикат натрия. Алюминат натрия и силикат натрия реагируют между собой; происходит ионный обмен, затем смешивание и формовка в экструдаты.
Согласно энциклопедическим источникам, экструзия - это технология получения изделий путем продавливания вязкого материала или густой пасты через формующее отверстие. В соответствии с этим, спорный товар представлен в виде экструдатов (изделий) в форме цилиндра.
Окончательная стадия прокалки осуществляется при температуре выше 400 градусов Цельсия (продукт является необожженным изделием в терминах ТН ВЭД).
В соответствии с письмом ФГБОУ ВО "СамГТУ" от 13.04.2018 N 04.05.06.19/45 продукт адсорбент марки "AxSorb 951 1.6" является изделием из синтетического цеолита.
В соответствии с пояснениями, представленными декларантом товара в процессе проведения таможенной проверки, товар классифицирован в товарной позиции 3824 ТН ВЭД ЕАЭС согласно пояснениям пункта 14 к данной товарной позиции.
Однако, в соответствии с пояснением пункта 14 к товарной позиции 3824 ТН ВЭД ЕАЭС в данную группу включаются ионообменные продукты (включая щелочные или кислотные), кроме полимеров группы 39. Эти продукты представляют собой нерастворимые соединения, которые при контакте с раствором электролита обменивают один из своих ионов на один из ионов, содержащихся в веществе, растворенном в этом растворе (в т.ч., в данную товарную позицию включаются цеолиты, используемые в качестве ионитов).
Товар "Адсорбент марки AxSorb 951 1.6", в соответствии с информацией производителя и получателя товара, является молекулярным ситом - кристаллическим цеолитом, обладающим адсорбционными свойствами. В данном случае, избирательность адсорбции осуществляется по размерам молекул, когда молекулы более мелких размеров адсорбируются предпочтительно по сравнению с крупными молекулами, но не является ионообменным продуктом.
Таким образом, ссылка участника ВЭД при классификации товара на пояснение пункта 14 к товарной позиции 3824 ТН ВЭД ЕАЭС, является несостоятельной.
В связи с тем, что товар "Адсорбент AXSORB 951 1.6" является изделием из алюмосиликатов, то он не может классифицироваться в товарной позиции 3824 ТН ВЭД ЕАЭС еще и по следующим причинам.
В определении "продукта", приведенного в учебнике Г.Ю. Федотовой "Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности", указано, что продуктом является продукция, являющиеся результатом труда, и предназначенная для потребления (не эксплуатации), например: цемент, удобрения. Здесь же указано, что изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятиях. Согласно словарю Ушакова Д.Н. "Толковый словарь русского языка", препаратом является химический либо фармацевтический продукт лабораторного или фабричного происхождения.
Исходя из того, спорный товар представлен в виде экструдатов в форме цилиндра, полученных за несколько операций в результате переработки смеси минеральных веществ со связующим компонентом; товар прошел стадию формовки - придание ему требуемых размера и формы (формовки), данный товар имеет признаки изделия, с точки зрения терминологии ТН ВЭД, и не относится ко второй части текста товарной позиции 3824 к "продуктам и препаратам химическим, химической или смежных отраслей промышленности", что не соотносится с товарной позицией 3824 ТН ВЭД.
Основу спорного товара составляют цеолиты - алюмосиликаты, относящиеся к классу неорганических химических (минеральных) веществ на основании следующего.
В соответствии со справочной технической литературой, цеолиты - это группа породообразующих минералов, водных алюмосиликатов, которые применяются, в том числе, в качестве молекулярных сит с высокой избирательностью адсорбционной для очистки воды, нефтепродуктов и т.п.
Согласно Большому энциклопедическому словарю "Химия" под редакцией И.Л. Кнунянц, научное издательство "Большая Российская энциклопедия", Москва, 2000 г., алюмосиликаты, это группа силикатов, в которых часть ионов (SiO4)(4-) замещена ионами (AlO4)(3-). Алюмосиликаты - наиболее распространенные в земной коре соединения. К ним относятся, в первую очередь, полевые шпаты, на долю которых приходится более половины массы земной коры, а также глинистые минералы (водные алюмосиликаты), слюды и др.
Цеолиты - это алюмосиликаты общей формулы M2/nOAl2O3хSiO2уH2O, где М - щелочной или щелочно-земельный металл, n - его степень окисления. Исходя из химической формулы алюмосиликатов следует, что алюмосиликаты относятся к неорганическим веществам.
В соответствии с общепринятыми химическими терминами все химические вещества делятся на две группы: минеральные (неорганические) и органические.
Кроме того, в справочных данных слово "минеральный" имеет несколько значений, в том числе как "содержащий в себе минерал", так и "заключающий в себе минеральные частицы". В Новом словаре русского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой приведены 3 значения слова "минеральный":
1) соотносящийся по значению с существительным "минерал", связанный с ним;
2) свойственный минералу, характерный для него;
3) неорганический.
В сфере товароведения принято считать, что качественные характеристики товаров обусловлены определенными химическими свойствами и составом. Все товары, независимо от их назначения, представляют совокупность определенных веществ. В товароведении существуют классификация химических веществ товаров, по которой все химические вещества делятся на воду и сухие вещества, входящие в состав продовольственных и непродовольственных товаров. Сухие вещества подразделяются на неорганические и органические.
Неорганические вещества представлены в товарах минеральными веществами, неорганическими полимерами, кислотами, основаниями и их солями, а также газами.
Минеральные вещества входят в состав товаров в свободном или связанном виде. Товары разных классов, групп и видов отличаются многообразием качественного и количественного минерального состава. В качестве основных веществ или примесей них присутствуют почти все элементы из таблицы Менделеева. Минеральные вещества, в отличие от других химических веществ, присутствуют в подавляющем большинстве товаров.
Минеральные вещества участвуют в формировании потребительских свойств товаров. Для одной группы товаров участие этих веществ носит решающий характер не только для качества, но также для ассортиментной и количественной характеристик. У непродовольственных товаров они формируют такие свойства, как назначение, надежность, эстетичность, а у пищевых продуктов всех групп - функциональное назначение (пищевую, в том числе минеральную ценность), в отдельных случаях сохраняемость (например, поваренная соль) и органолептические свойства (цвет, вкус).
В соответствии с вышеизложенным, алюмосиликаты (цеолиты), из которых изготовлен спорный товар, относятся к классу неорганических химических (минеральных) веществ.
В соответствии с системой классификации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, группы товаров формируются по принципу последовательности обработки товара, или, как еще его называют, принципу производства (от сырья до полуфабрикатов и готовых изделий). Причем товары с наибольшей степенью обработки относятся в группы с большим номером. При построении товарных позиций и субпозиций в каждой группе применяется своя последовательность признаков, которая обязательно включает степень обработки (переработки), назначение, вид материала, из которого изготовлен товар, и его значение в мировой торговле. Для групп, образованных по сырьевому признаку, в основном используется при дальнейшей детализации степень обработки товаров.
На основании описания процесса производства спорного товара, классификация его возможна в товарных группах 68 либо 69 ТН ВЭД ЕАЭС как изделия из минеральных веществ или как керамического изделия.
Согласно понятиям, терминам ТН ВЭД (69 группа), если процесс производства товара, полученного обжигом неорганических материалов, предварительно приготовленных и сформованных, как правило, при комнатной температуре, включает в себя следующие основные стадии: приготовление пасты (или керамической массы); формовка; сушка; обжиг, то такой товар относится к керамическим изделиям. Товары, которые при получении были нагреты до температур менее 800 (0)C для удаления воды или иных летучих компонентов, относятся к необожженным изделиям.
Согласно примечанию 1 к 69 группе ТН ВЭД ЕАЭС в данную группу включаются только керамические изделия, подвергнутые обжигу после формовки.
В соответствии с Пояснениями к 69 группе ТН ВЭД ЕАЭС, термин "керамические изделия" означает изделия, полученные: а) обжигом неорганических, неметаллических материалов, предварительно приготовленных и сформованных, как правило, при комнатной температуре, б) из горной породы (например, стеатита), обожженной после формовки.
Процесс производства указанных керамических изделий, включает в себя следующие основные стадии: приготовление пасты (или керамической массы); формовка; сушка полученных изделий; обжиг. Под обжигом понимается нагрев до температуры 800 (0)С или выше в зависимости от вида изделия.
Изделия, которые были произведены вышеописанным способом, но затем нагреты до температур менее 800 (0)C, с целью отверждения смолы, ускорения реакций гидратации, для удаления воды или иных летучих компонентов, не считаются прошедшими обжиг и не включаются в группу 69. Обжиг после формовки представляет собой существенную отличительную особенность, которая обусловливает разницу между предметами данной группы и минеральными или каменными изделиями группы 68, которые, как правило, не обжигают.
В соответствии со сведениями, представленными производителем товара, товар подвергался прокалке при температуре выше 400 градусов, т.е. товар не подвергался обжигу в терминах ТН ВЭД ЕАЭС (не нагревался до температуры 800 (0)С или выше).
Следовательно, спорный товар не может классифицироваться в товарных позициях 69 группы ТН ВЭД ЕАЭС.
В соответствии с Общими положениями пояснений к группе 68 ТН ВЭД ЕАЭС в данную группу включаются:
А. Различные продукты группы 25, обработанные в большей степени, чем допускается примечанием 1 к группе 25.
Б. Продукты, исключенные из группы 25 в соответствии с примечанием 2 (д) к указанной группе.
В. Некоторые изделия, изготовленные из минеральных материалов раздела V.
Г. Изделия, изготовленные из некоторых материалов группы 28 (например, искусственные абразивы).
Некоторые из перечисленных в пункте (В) или (Г) изделий могут быть агломерированы с помощью связующих веществ, содержать наполнители, могут быть армированы или, если речь идет об абразивах или слюде, могут быть нанесены на подложку или основу из текстильного материала, бумаги, картона или других материалов.
Большая часть этих продуктов и законченных изделий получена различными способами (например, пластической обработкой, формовкой), в результате чего претерпевает изменения форма, а не природа исходного материала. Некоторые изделия получены агломерацией, другие изделия получают путем закаливания в автоклавах. В данной группе также рассматриваются некоторые изделия, изготовленные в результате процессов, связанных с более радикальной трансформацией исходного сырья.
Таким образом, в товарных позициях группы 68 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируется большое разнообразие продуктов и изделий, полученных различными способами не только из минеральных продуктов V раздела ТН ВЭД ЕАЭС, но и из веществ (соединений) 28 группы ТН ВЭД ЕАЭС.
Одной из таких товарных позиций группы 68 ТН ВЭД ЕАЭС является товарная позиция 6815 ТН ВЭД ЕАЭС "Изделия из камня или других минеральных веществ (включая углеродные волокна, изделия из углеродных волокон и изделия из торфа), в другом месте не поименованные или не включенные". В тексте данной товарной позиции используется термин "минеральные вещества", а не минеральные продукты или минеральные ископаемые.
В связи с изложенным, следует, что в товарной позиции 6815 ТН ВЭД ЕАЭС классифицируются не только изделия, изготовленные из минеральных продуктов V раздела ТН ВЭД ЕАЭС, но и изделия, изготовленные из минеральных (неорганических) веществ.
Обобщая все вышеизложенное, так как товар "Адсорбент AXSORB 951 1.6" является готовым необожженным изделием, в виде цилиндрических экструдатов, полученных за несколько операций включая стадию формовки и прокалки при температуре 400°С, из алюмосиликатов (минеральных (неорганических) веществ - смеси материалов группы 28 ТН ВЭД ЕАЭС со связующим компонентом), не относится к ионообменным продуктам, что соответствует описанию готовых изделий группы 68ТН ВЭД ЕАЭС и классифицироваться он должен в товарной позиции 6815 ТН ВЭД ЕАЭС, текст которой звучит как "Изделия из камня или других минеральных веществ (включая углеродные волокна, изделия из углеродных волокон и изделия из торфа), в другом месте не поименованные или не включенные" в соответствии с правилом 1 ОПИ ТН ВЭД.
Так как в соответствии со всей имеющейся и дополнительно полученной информацией, товар "Адсорбент AXSORB 951 1.6" не содержит в своем составе магнезит, доломит, хромит, не является изделием из огнеупорного материала с химическими связующими веществами, он подлежит классификации в подсубпозиции 6815 99 000 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Позиция таможенного органа о правомерности классификации товаров, аналогичных спорному (молекулярные сита, цеолиты синтетические), в товарной позиции 6815 ТН ВЭД ЕАЭС подтверждается судебной арбитражной практикой, изложенной в частности по делам: N А65-19224/2016, N А65-30952/2016, N А65-30959/2016, N А65-730/2017, N А65-732/2017, N А65-806/2017, N А43-1066/2017, N А43-1231/2017, N А65-16343/2017, N А65-2573/2017, а так же определением Верховного Суда Российской Федерации от 10.11.2017 N 306-КГ17-16110.
Суд апелляционной инстанции отклоняет как необоснованный довод третьего лица, что у Самарской таможни отсутствовали основания самостоятельно осуществлять классификацию товаров и принимать оспариваемое решение о иной классификации товара.
На основании вышеизложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что обществом в нарушение статьи 65 АПК РФ не представлены надлежащие доказательства, опровергающие выводы Самарской таможни, в связи с чем, оспариваемое решение о классификации товара по ТН ВЭД ТС) от 10.05.2018 N РКТ-10412000-18/000036 вынесено правомерно и обоснованно.
Суд первой инстанции сделал правильный вывод, что оспариваемый акт является законным и не нарушают прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что заявленные требования общества не подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 04 февраля 2019 года по делу N А55-23435/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.Е. Кувшинов |
Судьи |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.