г. Санкт-Петербург |
|
23 апреля 2019 г. |
Дело N А56-143442/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Купчик М.В., доверенность от 24.12.2018;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3466/2019) Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2019 по делу N А56-143442/2018 (судья Синицына Е.В.), принятое
по заявлению Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция) от 09.11.2018 N 3519 о назначении административного наказания на основании пунктов 2, 3, 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70).
Решением от 24.01.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, Инспекцией не доказано совершение заявителем административных правонарушений, ответственность за которые установлена пунктами 2, 3, 11 статьи 20 Закона N 273-70.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы жалобы.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Инспекции, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России к административной ответственности, предусмотренной пунктами 2, 3, 11 статьи 20 Закона N 273-70, послужило нарушение пунктов 1.1, 8.1, 8.2, 8.4.2, 8.4.3, 8.4.4, 8.4.5, 21.1, 21.2, 21.5 Приложения N 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утверждённых Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 (далее - Правила N 961).
Нарушения выявлены по адресу: Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 20, лит. В, кад. N 78:07:0003056:1020 и выразились в неисполнении обязанности по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, смывке несанкционированных надписей и рисунков по мере из появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства (фасады здания не промыты от пыли, грязи, зафиксирована растительность у кровли здания, на фасадах; водосточные трубы покрыты ржавчиной), а также в неисполнении обязанностей по текущему ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства (отслаивается штукатурный и окрасочный слои, разрушена облицовка, оголена кирпичная кладка, зафиксированы трещины; отсутствуют секции водосточных труб, в оконных рамах выбиты стекла).
На основании выписок из ЕГРП спорные здания переданы в постоянное бессрочное пользование ФГКУ "СЗТУИО" Министерства обороны.
Объекты, расположенные по указанному адресу, переданы в эксплуатацию ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России по актам приема-передачи. Приказом Минобороны России от 02.03.2017 N 155 на заявителя возложены функции по содержанию объектов недвижимости военной инфраструктуры.
Постановлением заинтересованного лица от 09.11.2018 N 3519 заявитель привлечено к административной ответственности в виде 600 000 руб. штрафа.
Указанное Постановление Инспекции оспорено ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав представителей лиц, участвующих в деле, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Неосуществление обязанностей по очистке и промывке фасадов зданий и сооружений, а также по смывке, окраске в цвет, соответствующий утвержденному колерному бланку фасада, несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 2 статья 20 Закона N 273-70).
Неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей (пункт 3 статья 20 Закона N 273-70).
Нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей (пункт 1 статья 20 Закона N 273-70).
В соответствии с Правилами N 961 при осуществлении содержания фасадов обеспечивается: поддержание технического состояния фасадов; поддержание и сохранение архитектурно-градостроительного облика здания, сооружения в соответствии с проектной документацией строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, решением о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта в сфере жилищного строительства, паспортом фасадов, проектами благоустройства (пункт 8.2). Очистка и промывка фасадов не реже одного раза в год (пункт 8.4.2). Смывка, окраска несанкционированных надписей и рисунков по мере их появления на фасадах, демонтаж самовольно размещенных на фасаде элементов благоустройства (пункт 8.4.3). Текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (водосточных труб); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски. Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях: очистки и герметизации швов цокольной части; штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал; утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) - штучная - до пяти шт.; повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов; ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта технических металлических конструкций: пожарной лестницы, вентиляционных решеток, стоек, ограждений крылец, флагодержателей, кронштейнов, парапетных решеток, водосточных труб, вентиляционных труб, лифтовых шахт, за исключением металлических конструкций, являющихся декоративными (цвет металлических конструкций определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, утраты покрытия кровли. В случае полной замены покрытия кровли ее цвет определяется в соответствии с колерным бланком; повреждения, утраты покрытий, отливов единично или на всем объекте (в случае полной замены покрытий, отливов цвет определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, утраты окрытий элементов и деталей фасада единично или полностью (в случае полной замены окрытий элементов и деталей фасада цвет определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта отмостки здания локально или полной замены; гидроизоляции балконов и ремонта балконной плиты (цвет балконной плиты определяется в соответствии с колерным бланком); гидроизоляции и ремонта козырьков (цвет козырьков определяется в соответствии с колерным бланком); ремонта цокольной части здания, сооружения в гладкой штукатурке (цвет штукатурки определяется в соответствии с колерным бланком) (пункт 8.4.4). Текущий ремонт и капитальный ремонт фасадов осуществляются в том числе на основании колерного бланка фасадов, выдаваемого КГА в срок, не превышающий 30 дней после поступления заявления лица, на которого возложены обязанности по содержанию фасадов. Форма колерного бланка утверждается КГА. Предоставление колерного бланка заявителю осуществляется без взимания платы (пункт 8.6). Уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства (пункт 1.1). К мероприятиям по содержанию объектов благоустройства относятся: регулярное визуальное обследование объектов; обеспечение чистоты объектов; обеспечение надлежащего физического или технического состояния и безопасности; требования к обеспечению чистоты объектов. В состав работ по обеспечению чистоты объектов входят следующие работы: сезонные расстановка, крепление и разработка; сезонные расчистки и промывки от загрязнений; очистка урн от мусора; удаление сорной растительности между конструктивными элементами; восполнение утрат красочного слоя (пункты 21.1, 21.2, 21.5).
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; далее - КоАП РФ).
Совершение ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России административного правонарушения, ответственность за которое установлена пунктами 2, 3, 11 статьей 20 Закона N 273-70, подтверждается представленными в дело документами (протоколы осмотров от 12.09.2018 и от 29.10.2018 с материалами фотофиксации, протоколы об административных правонарушениях от 29.10.2018 N 94440, 94441, 94442).
Доказательств, свидетельствующих о принятии ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России мер по соблюдению Правил N 961, не представлено.
Нарушений процедуры привлечения ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России к административной ответственности апелляционной коллегией не установлено.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с оценкой доказательств и выводами суда первой инстанции, что не является основанием для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.01.2019 по делу N А56-143442/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.