г. Воронеж |
|
22 апреля 2019 г. |
Дело N А36-4501/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Миронцевой Н.Д.
судей Семенюта Е.А.
Донцова П.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Малюгиным П.А.,
при участии:
от МИФНС N 4 по Липецкой области: Хрипункова Ю.О., представитель по доверенности от 05.04.2019; Ивахова Е.А., представитель по доверенности от 05.04.2019;
от общества с ограниченной ответственностью "Черкизово-Свиноводство": Андреева В.А., представитель по доверенности от 10.05.2018 сроком по 10.05.2019;
от Межрайонной ИФНС России N 3 по Тамбовской области: представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;
рассмотрев апелляционную жалобу МИФНС N 4 по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.01.2019 по делу N А36-4501/2018 (судья Тетерева И.В.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Черкизово-Свиноводство" (ОГРН 1144827007885, ИНН 4812042756) о признании недействительным п.3.2 решения МИФНС N 4 по Липецкой области от 13.07.2017 N 2948, третье лицо: Межрайонная ИФНС России N 3 по Тамбовской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Черкизово-Свиноводство" (далее - заявитель, ООО "Черкизово-Свиноводство") обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании недействительным п.3.2 решения МИФНС N 4 по Липецкой области (далее - налоговый орган) от 13.07.2017 N 2948 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в отношении ООО "Черкизово-Свиноводство".
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 31.01.2019 п.3.2 решения N 2948 от 13.07.2017 МИФНС N 4 по Липецкой области "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" признан незаконным.
МИФНС N 4 по Липецкой области обязана устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "Черкизово-Свиноводство".
Не согласившись с решением суда первой инстанции, МИФНС N 4 по Липецкой области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Считает, Общество не вправе было применять налоговую льготу на движимое имущество, поскольку льгота была предусмотрена законодательством г. Тамбова и не подлежит применению на территории Липецкой области. В связи с чем, Общество неверно исчислило сумму налога, и недоплатило налог на имущество организаций в 2016 в бюджет Липецкой области.
К материалам дела приобщен отзыв на апелляционную жалобу, поступивший от ООО "Черкизово-Свиноводство".
В судебном заседании объявлялся перерыв до "11" часов "35" минут "15" апреля 2019 года.
Представители налогового органа поддержали доводы апелляционной жалобы, просили суд обжалуемое решение отменить и принять по делу новый судебный акт.
Представитель ООО "Черкизово-Свиноводство" не согласен с доводами апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве. Считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
МИФНС России N 3 по Тамбовской области явку своих представителей не обеспечила, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
30.06.2010 года ООО "Тамбовмясопром" (правопредшественник ООО "Черкизово-Свиноводство") заключило инвестиционное соглашение N 82 (далее - Соглашение) с Администрацией Тамбовской области.
В соответствии с указанным Соглашением ООО "Тамбовмясопром" обязалось реализовать на территории Тамбовской области инвестиционный проект "Развитие свиноводства в Тамбовской области" на условиях и в сроки, предусмотренные бизнес-планом.
Администрация в свою очередь, обязалась предоставлять ООО "Тамбовмясопрому" государственные преференции Тамбовской области в виде представления льгот по налогу на имущество организаций.
В соответствии с пунктом 5.2 Дополнительного соглашения от 28.04.2015 N 49 к инвестиционному соглашению от 30.06.2010 N 82 виды государственной поддержки, устанавливаемые настоящим Дополнительным Соглашением, распространяются исключительно на инвестиционную деятельность Предприятия по выполнению выше указанного инвестиционного проекта. Льготы предоставляются на 6 лет со 2 квартала 2010 года по 1 квартал 2016 года включительно.
Согласно пункту 6.3 Соглашения при реорганизации Предприятия его права и обязанности по настоящему Соглашению передаются в полном объеме правопреемнику.
Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО "Тамбовмясопром" 01.12.2015 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ООО "Черкизово-Свиноводство".
16.03.2016 года составлено Дополнительное соглашение N 42 к инвестиционному соглашению от 30.06.2010 N 82, по условиям которого: в связи с прекращением деятельности ООО "Тамбовмясопром" путем реорганизации в форме присоединения к ООО "Черкизово-Свиноводство" и с переходом всех его прав и обязанностей, считать стороной по соглашению ООО "Черкизово-Свиноводство"; пункт 5.2 Соглашения остается без изменений.
30.03.2012 года ООО "Ресурс" (правопредшественник ООО "Черкизово-Свиноводство") заключило инвестиционное соглашение N 25 (далее - Соглашение) с Администрацией Тамбовской области.
Соглашением ООО "Ресурс" приняло обязательство по реализации на территории Тамбовской области инвестиционного проекта: "Модульный комплекс по откорму и выращиванию 100 тысяч свиней в год в Тамбовской области" на условиях и в сроки, предусмотренные бизнес-проектом.
Администрация - представить ООО "Ресурс" государственные преференции Тамбовской области в виде льгот по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций.
Пунктом 5.2 Соглашения установлено, что льготы распространяются исключительно на инвестиционную деятельность Общества по выполнению вышеуказанного инвестиционного проекта.
Льготы предоставляются на 5 лет с 1 квартал 2012 года по 4 квартал 2016 года включительно.
Согласно пункту 6.3 Соглашения при реорганизации ООО "Ресурс" его права и обязанности по настоящему Соглашению передаются в полном объеме правопреемнику.
Согласно выписке ЕГРЮЛ ООО "Ресурс" 01.12.2015 прекратило деятельность юридического лица путем реорганизации в форме присоединения к ООО "Черкизово-Свиноводство".
16.03.2016 составлено Дополнительное соглашение N 43 к инвестиционному соглашению от 30.03.2012 N 25, согласно которому в связи с прекращением деятельности ООО "Ресурс" путем реорганизации в форме присоединения к ООО "Черкизово-Свиноводство" и с переходом всех его прав и обязанностей, считать стороной по Соглашению ООО "Черкизово-Свиноводство". Дополнительное соглашение является неотъемлемой частью Соглашения.
Пункт 5.2 Соглашения остается без изменений.
В период с 23.03.2017 по 22.05.2017 МИФНС N 4 по Липецкой области была проведена камеральная проверка в отношении ООО "Черкизово Свиноводство" по налогу на имущество организаций, уплаченного в 2016 году.
В рамках данной проверки Обществом была представлена налоговая декларация по налогу на имущество за 2016 год.
По итогам камеральной проверки налоговым органом было вынесено Решение N 2948 от 13.07.2017 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу было предложено уплатить недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 6 920 065, 09 руб.
Из оспариваемого решения следует, что Обществом необоснованно применена налоговая льгота, предусмотренная п. 1 ст. 381 НК РФ и конкретизированная в п. 12 ст. 4 Закона Липецкой области от 27.11.2003 N 8-03 "О налоге на имущество организаций в Липецкой области".
По мнению МИФНС, представленные Обществом, документы для получения налоговой льготы по налогу на имущество, находящемуся в г.Тамбове, право на получение льготы при расчете налога на имущество организаций в Липецкой области не доказывают.
Вышеизложенное привело к тому, что Общество неверно исчислило сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, и недоплатило налог на имущество организаций в 2016 году в сумме 6 920 065, 09 рублей, в связи с чем, Налоговый орган вынес указанное выше Решение МИФНС.
Не согласившись с вынесенным Решением в той части, в которой ему было предложено уплатить недоимку по налогу на имущество за 2016 год в размере 6 920 065, 09 рублей, налогоплательщике обратился с жалобой в УФНС по Липецкой области.
Решением УФНС по Липецкой области от 28.12.2017 N 223 (далее - Решение УФНС, Вышестоящий налоговый орган) апелляционная жалоба Общества была оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа N 2948 от 13.07.2017 в части, Общество обратилось в арбитражной суд с заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно пункту 1 статьи 372 НК РФ налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378,1 и 378.2 НК РФ.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта I статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пунктом 3 данной статьи установлено, что льготы по региональным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) законами субъектов Российской Федерации о налогах.
В соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 3 Закон Тамбовской области от 28.11.2003 N 170-3 "О налоге на имущество организаций на территории Тамбовской области" освобождаются от налогообложения инвесторы, резиденты технопарков, индустриальных (промышленных) парков, агропромышленных парков, реализующие на территории Тамбовской области приоритетные инвестиционные проекты, включенные в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области, и заключившие с администрацией Тамбовской области инвестиционное соглашение, - в отношении имущества, создаваемого и (или) приобретаемого для реализации инвестиционных проектов и прироста стоимости модернизированных в соответствии с инвестиционными проектами основных средств.
В соответствии с пунктом 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица.
Следовательно, к реорганизованному в результате присоединения предприятию в соответствии с пунктом 2 статьи 50 Налогового кодекса Российской Федерации переходят все права налогоплательщика, в том числе на налоговые льготы.
В рассматриваемом случае, ООО "Черкизово-Свиноводство" согласно выписке ЕГРЮЛ является правопреемником ООО "Ресурс" и ООО "Тамбовмясопром", к которому перешли все их права и обязанности и которыми в 2010 и 2012 годах были подписаны инвестиционные соглашения с Администрацией Тамбовской области.
Согласно Распоряжению администрации Тамбовской области от 26.08.2014 N 349-р "Об утверждении государственного реестра инвестиционных проектов Тамбовской области" ООО "Ресурс" и ООО "Тамбовмясопром" вошли в государственный реестр инвестиционных проектов Тамбовской области.
Таким образом, реализуемые Обществом проекты вошли в перечень инвестиционных проектов в соответствии с частью 2 пункта 1 статьи 3 Закона Тамбовской области от 28.11.2003 N 170-3 "О налоге на имущество организации" Общество было освобождено от налогообложения.
Следовательно, Общество имело право на применение налоговой льготы по налогу на имущество организаций в 2016 году в виде освобождения от его уплаты в отношении имущества, расположенного на территории Тамбовской области.
Как следует из пункта 1 статьи 376 и статьи 385 Налогового кодекса Российской Федерации по объектам недвижимости налог на имущество всегда уплачивается по месту нахождения недвижимости, вне зависимости от того имеет обособленное подразделение отдельный баланс, на котором учитываются основные средства в виде недвижимого имущества, или не имеет отдельного баланса.
В силу статьи 384 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении движимого имущества порядок уплаты налога зависит от того, выделено ли обособленное подразделение, у которого находится это имущество, на отдельный баланс. Обязанность организации по уплате налога на имущество организаций по месту нахождения ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, возникает только в отношении имущества, учитываемого подразделением на его отдельном балансе.
Также данная позиция подтверждается письмами Минфин России (Письма от 18.01.2010 N 03-05-04-01/02, от 11.03.2009 N 03-05-05-01/17) и ФНС РФ (Письмо ФНС от 13.03.2012 МБС-4-11/4175).
Следовательно, в соответствии со статьей 384 Налогового кодекса Российской Федерации, если у организации нет отдельного баланса, то подача декларации по налогу на имущество в отношении движимого имущества по месту нахождения организации вне зависимости от места нахождения имущества, правомерно.
Судом первой инстанции установлено, что указанное в декларации за 2016 имущество, по которому Обществу оспариваемым решением доначислен налог, является движимым. Данное обстоятельство налоговым органом не опровергнуто.
Таким образом, по движимому имуществу за 2016. Общество отчиталось по своему месту нахождения, то есть в Липецкой области.
Судом установлено, что у налогоплательщика нет отдельного баланса в Тамбовской области, движимое имущество не выделено на отдельный баланс, а учитывается по месту нахождения Общества в г. Липецк.
Отсутствие отдельного баланса обособленного подразделения не может влечь для Общества негативные последствия в виде потери права, на предусмотренную для конкретного имущества, принадлежащего Обществу, льготу.
Таким образом, Общество не могло подать декларацию по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества по месту нахождения ее обособленного подразделения - в городе Тамбове, так как не имело и не имеет там отдельного баланса.
Таким образом, суд области пришел к обоснованному выводу, что подача Обществом декларации по налогу на имущество организаций по месту ее нахождения, а не месту нахождения обособленного подразделения, по движимому имуществу, находящемуся у обособленного подразделения, являются правомерным. Факт указания в декларации движимого имущества, попадающего под льготу на территории Тамбовской области, не повлек недоимку в бюджет Липецкой области.
Оснований полагать, что спорная декларация подана с учетом недвижимого имущества, и, фактически, для проверки полноты уплаты налога на недвижимое имущества у ответчика не имелось.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, апелляционная коллегия не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, которые в соответствии со ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
В связи с чем, оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 31.01.2019 по делу N А36-4501/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.
Председательствующий судья |
Н.Д. Миронцева |
Судьи |
Е.А. Семенюта |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.