Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 22 августа 2019 г. N Ф09-4638/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Челябинск |
|
24 апреля 2019 г. |
Дело N А76-25528/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 24 апреля 2019 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Костина В.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Е.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22 января 2019 г. по делу N А76-25528/2018 (судья Мрез И.В.).
В судебном заседании участвовали представители:
общества с ограниченной ответственностью "Экострой" - Воробей Н.С. (доверенность от 11.05.2018),
Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области - Сипко Д.К. (доверенность от 09.01.2019),
Прокуратуры Челябинской области - Смолина Е.В. (удостоверение).
Общество с ограниченной ответственностью "Экострой" (далее - заявитель, ООО "Экострой") обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, Министерство) о признании недействительными акта проверки N 05/05-2018 от 18.05.2018, предписания N 02/ВГ-2018 от 18.05.2018.
В процессе рассмотрения дела представителем заинтересованного лица заявлено ходатайство об объединении в одно производство настоящего дела с делом N А76-25540/2018. Согласно заявленным требованиям по делу NА76-25540/2018 ООО "Экострой" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Министерству имущества и природных ресурсов Челябинской области о признании недействительными мотивированного представления от 08.05.2018 N74-п и приказа от 08.05.2018 N74-п.
Определением арбитражного суда от 08.11.2018 указанные дела N А76-25528/2018 и N А76-25540/2018 объединены в одно производство, объединенному делу присвоен номер N А76-25528/2018.
Судом к участию в деле качестве третьих, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Прокуратура Челябинской области, Управление Россельхознадзора по Челябинской области.
Решением суда первой инстанции от 22.01.2019 (резолютивная часть объявлена 15.01.2019) заявленные требования удовлетворены частично, приказ от 08.05.2018 N 74-П предписание от 18.05.2018 N 02/ВГ-2018 Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области признаны недействительными. В части требований о признании недействительными акта проверки и мотивированного представления производство по делу прекращено.
Министерство с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо указывает, что мотивированное предписание не содержит в себе отсылок к обращению инициативной группы граждан.
Предмет законности проведения внеплановой проверки в отношении ООО "Экострой" рассматривался надзорным органом - Прокуратурой Челябинской области, в том числе основания проведения данной проверки, поскольку Прокуратурой было дано согласие на проведение указанной проверки (решение о согласовании проведения внеплановой проверки от 10.05.2018), значит не было установлено оснований для отказа в согласовании ее проведения.
Дата проведения выездного мероприятия была определена заранее и указана в приказе Министерства от 08.05.2018 N 74-П о проведении внеплановой документарной и выездной проверки.
Податель жалобы полагает, что внеплановая проверка в отношении ООО "Экострой" была проведена на законных основаниях с соблюдением требований Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а значит выданное обществу предписание законное и подлежит исполнению.
В материалы дела 22.03.2019 от Управления Россельхознадзора по Челябинской области поступил отзыв на апелляционную жалобу и ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своих представителей.
Определением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2019 в порядке статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрение апелляционной жалобы было отложено на 18.04.2019 на 11 час. 50 мин. с целью формирования единообразной судебной практики.
Управление Россельхознадзора по Челябинской области 12.04.2019 повторно ходатайствовало о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителей.
В адрес суда 16.04.2019 от Прокуратуры Челябинской области поступили дополнительные пояснения по апелляционной жалобе.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители Управления Россельхознадзора по Челябинской области не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьего лица.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица доводы апелляционной жалобы поддержал. Представитель заявителя против доводов апелляционной жалобы возражал. Представитель Прокуратуры Челябинской области поддержал позицию заявителя.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "Экострой" выдана лицензия ЧЕЛ 80177 ТР от 29.06.2009 с целевым назначением и видами работ - геологическое изучение и добыча строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении, расположенном в 700 м северо-восточнее с. Кайгородово Сосновского муниципального района Челябинской области.
Между Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области и ООО "Экстрой" (недропользователь) подписано Лицензионное соглашение об условиях пользования недрами для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня (гранта) на участке Малышевский.
Согласно указанному соглашению ООО "Экстрой" предоставлено право пользования недрами для геологического изучения, разведки и добычи строительного камня (гранита) на участке Малышевский, расположенном на территории Кременкульского сельского поселения Сосновского муниципального района Челябинской области в 0,7 км к северо-востоку от с. Кайгородово.
Согласно пункту 7.1 Лицензионного соглашения работы по геологическому изучению, разведке и добыче строительного камня выполняются недропользователем с соблюдением действующих требований по охране недр, окружающей природной среды, землепользованию, безопасному ведению работ в соответствии с проектом на отработку месторождения, согласованным в установленном порядке. Проект на отработку месторождения подлежит прохождению экспертизы промышленной безопасности (пункт 7.2 Лицензионного соглашения).
В Правительство Челябинской области 06.03.2018 поступили обращения граждан по вопросу использования земель входящих в территории особо охраняемых природных территорий Челябинской области Харлушевского государственного природного биологического заказника.
Начальником отдела регионального надзора Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области Хайрятдиновым Ринатом Рауиловичем и консультантом отдела регионального надзора Галимовым Валентином Дмитриевичем 13.04.2018в ходе совместного выезда с представителями администрации Сосновского района был проведен осмотр Малышевского месторождения известняков, расположенного в Сосновском муниципальном районе Челябинской области.
По результатам осмотра составлен акт осмотра (обследования) N 20/ВГ - 2018. В результате осмотра установлено следующее. Карьер находится на землях сельскохозяйственного назначения. На участке ведутся активные добычные работы с использованием экскаватора и большого количества самосвалов. Имеются следы буровзрывных работ. ДСУ на участке также имеется, но на момент осмотра дробление щебня не производилось и с участка осуществлялся вывоз непосредственно добытого строительного камня без переработки.
В Министерство имущества и природных ресурсов Челябинской области поступило письмо от 17.04.2018 Управления Россельхознадзора по Челябинской области. Согласно которому, в адрес Управления Россельхознадзора по Челябинской области поступили обращения граждан по вопросу использования земель, входящих в территорию особо охраняемых природных территорий Челябинской области Харлушевского государственного природного биологического заказника.
В рамках проверки фактов, изложенных в обращении, осуществлён выезд к земельному участку с кадастровым номером 74:19:1105002:127 и визуально установлено, что на земельном участке осуществляется добыча общедоступных полезных ископаемых. В связи с чем, копия обращения в части законности добычи общедоступных полезных ископаемых на земельном участке была направлена в Министерство.
Начальником отдела регионального надзора Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области Хайрятдиновым Ринатом Рауиловичем подготовлено мотивированное представление, согласно которому в ходе предварительной проверки, поступившей в Министерство информации, установлено, что ООО "Экострой" может вести добычные работы на Малышевском месторождении строительного камня с нарушениями технического проекта отработки месторождения, что может способствовать возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имеются факты, указывающие на проведение добычных работ за пределами лицензии и горного отвода.
В связи с вышеуказанным, учитывая, что ООО "Экострой" проводит добычу и переработку строительного камня в пределах Харлушевского заказника и водоохраной зоны р. Миасс, должностное лицо Министерства посчитало необходимым провести 4 внеплановую проверку в отношении ООО "Экострой" в период с 14.05.2018 по 18.05.2018.
Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области издан приказ от 08.05.2018 N 74-П о проведении внеплановой документарной и выездной проверки ООО "Экострой" (л.д.39-41 т.1).
Согласно пункту 3 приказа лицами, уполномоченными на проведение проверки, назначены: Хайрятдинов Ринат Рауилович - начальник отдела регионального надзора, Галимов Валентин Дмитриевич - консультант отдела регионального надзора.
В соответствии с пунктом 5 приказа, установлено, что настоящая проверка проводится в рамках организации и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охранной недр в отношении недр местного значения. В соответствии с пунктом 6 приказа, установлено, что настоящая проверка проводится с целью: проверки информации, полученной в ходе предварительной проверки, о нарушениях законодательства о недрах, природоохранного законодательства при осуществлении пользования недрами (добычи строительного камня) на Малышевском месторождении (Сосновский муниципальный район). Задачами настоящей проверки являются обеспечение соблюдения пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
Пунктом 8 приказа установлено, что срок проведения проверки: 5 рабочих дней. К проведению проверки приступить с 14.05.2018, проверку окончить не позднее 18.05.2018.
Пунктом 9 приказа установлены правовые основания проведения проверки: Пункт 14 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", статья 5, подпункт "а" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановление Правительства Челябинской области от 15.04.2015 N 195-П "Об уполномоченном органе, признании утратившим силу постановления Правительства Челябинской области от 23.05.2012 г. N 230-П и отдельных положений постановления Правительства Челябинской области от 19.09.2013 г. N311-П".
Пунктом 10 приказа установлены обязательные требования, подлежащие проверке: а) соблюдение недропользователями требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (за 5 исключением требований, надзор за соблюдением которых отнесен к компетенции органа государственного горного надзора); б) выполнение условий недропользования, содержащихся в лицензии на пользование недрами.
Также пунктом 11 приказа установлено, что проверка документации предприятия состоится с 14.05.2018 по 18.05.2018; выездная проверка по соблюдению требований законодательства Российской Федерации при добыче полезных ископаемых состоится 16.05.2018.
Пунктом 12 приказа установлен Перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора): Административный регламент "Организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения", утвержденный постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 N 186-П. 12.
В Пункте 13 приказа указан перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки: 1) согласованный технический проект разработки Малышевского месторождения, в соответствии с которым проводится отработка месторождения; 2) документы, удостоверяющие уточнённые границы горного отвода; 3) правоустанавливающие документы на земельные участки, в пределах которых производятся горно-добычные и связанные с этим работы; 4) геолого-маркшейдерскую документацию (ежегодные планы карьера по 2018 год включительно); 5) согласованные планы горных работ на месторождении по годам включая 2018 год.
В адрес ООО "Экострой" Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области 15.05.2018 было направлено уведомление о проведении внеплановой документарной и выездной проверки от 11.05.2018 N 2/7162.
Также Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области ООО "Экострой" по электронной почте был направлен приказ от 08.05.2018 N 74-П о проведении внеплановой документарной и выездной проверки ООО "Экострой".
Начальником отдела регионального надзора Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области Хайрятдиновым Ринатом Рауиловичем и консультантом отдела регионального надзора Галимовым Валентином Дмитриевичем 16.05.2018 в ходе проведения документарной и выездной внеплановой проверки ООО "Экострой" проведен осмотр Малышевского месторождения гранитов, расположенного в Сосновском муниципальном районе Челябинской области.
В результате осмотра установлено, что горные работы на Малышевском карьере проводятся с несоблюдением условий технического проекта добычи строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении, с нарушением лицензионного контура и контура горного отвода, повлекшим причинение вреда окружающей среде.
В частности, нарушение лицензионного отвода установлено в точках лицензионного контура N 1,2,17,21,22,25,26,29; нарушение горного отвода - в точках контура горного отвода N 1,13,23,24,25,26,27,35,37. Горные работы производятся на землях сельскохозяйственного назначения. Комплекс дробильно-сортировочной установки расположен приблизительно на 400 м ближе к п. Кайгородово и р. Миасс, чем это предусмотрено проектом добычи строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении. Технология горных работ при формировании бортов карьера нарушена, что приводит к их обрушению вместе с почвенно-растительным слоем и лесными насаждениями. Размещение производственных объектов не соответствует генеральному плану, предусмотренному техническим проектом добычи строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении.
По результатам проведенной должностными лицами Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области внеплановой проверки составлен акт проверки N 05/05-2018 от 18.05.2018, которым установлено следующее.
1.В ходе инструментальных измерений установлено, что при добыче полочных ископаемых ООО "Экострой" допустило выход горных работ за пределы контура лицензии, что является нарушением пункта 10 статьи 22 Федерального закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 30.09.2017) "О недрах", п. 7.1 лицензионного соглашения по лицензии ЧЕЛ 80177 ТР от 29.06.2009. технического проекта добычи строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении, а также повлекло за собой причинение вреда окружающей среде и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ.
2. В ходе инструментальных измерений установлено, что при добыче полезных ископаемых ООО "Экострой" допустило выход горных работ за пределы контура горного отвода, что является нарушением пп. 1,7 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 30.09.2017) "О недрах", п 7.1 лицензионного соглашения по лицензии ЧЕЛ 80177 ТР от 29.06.2009. технического проекта добычи строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ.
3. В ходе осмотра установлено, что в ходе производственно-хозяйственной деятельности, связанной с добычей и переработкой строительного камня. ООО "Экострой" разместила дробильно-сортировочные установки с нарушениями требований технического проекта добычи строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении, что является нарушением п. 2 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 7 30.09.2017) "О недрах", п. 7.1 лицензионного соглашения по лицензии ЧЕЛ 80177 от 29.06.2009. технического проекта добычи строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении, привело к возникновению угрозы причинения вреда здоровью людей и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ.
4. В ходе проверки установлено, что ООО "Экострой" ведёт добычу полезных ископаемых на землях сельскохозяйственного назначения, что является нарушением п. 7. 10 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 30.09.2017) "О недрах", пп. 2, 7.1 лицензионного соглашения по лицензии ЧЕЛ 80177 ТР от 29.06.2009 и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренною ч.2 ст. 7.3 КоАП РФ.
5. В ходе осмотра установлено, что при добыче полезных ископаемых ООО "Экострой" не выполняло требований технического проекта по безопасному ведению торных работ на Малышевском карьере в части соблюдения нормативных углов откоса бортов карьера и высоты уступа в зоне рыхлой вскрыши в отдельных участках, что является нарушением пп. 2, 7, 8 ч. 2 ст. 22 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 30.09.2017) "О недрах", и 7.1 лицензионного соглашения по лицензии ЧЕЛ 80177 ТР от 29.06.2009. требований безопасного ведения горных работ, установленных в техническом проекте добычи строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении, а также повлекло за собой причинение вреда окружающей среде и привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира и имеет признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.
На основании указанного акта проверки ООО "Экострой" выдано предписание N 02/ВГ-2018 от 18.05.2018 об устранении выявленных в результате проверки обязательных требований, в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр, условий пользования недрами по лицензиям на право пользования участками недр местного значения, содержащим общераспространенные полезные ископаемые:
1.Осуществление деятельности по добыче строительного камня на Малышевском месторождении на землях сельскохозяйственного назначения. В качестве мероприятий по устранению выявленного нарушения указано: осуществить перевод земель в земли промышленного назначения.
2. Осуществление деятельности по добыче строительного камня на Малышевском месторождении в нарушение технического проекта отработки месторождения в части расположения отдельных инфраструктурных объектов (ДСК, отвала вскрышных пород) и соблюдения требований по безопасному ведению горных работ (ограничения по показателям высоты первого отступа и углов откоса бортов карьера). В качестве мероприятий по устранению выявленного нарушения указано: привести в соответствии с техническим проектом размещение технологического комплекса, погрузочно-складского комплекса, ремонтно-складского хозяйства.
3. Осуществление деятельности по добыче строительного камня на Малышевском месторождении в нарушение технического проекта отработки месторождения в части соблюдения требований по безопасному ведению горных работ (ограничения по показателям высоты первого уступа и углов откоса бортов карьера). В качестве мероприятий по устранению выявленного нарушения указано: привести борта карьера в безопасное состояние, в соответствии с техническим проектом добычи строительного камня (гранита) на Малышевском месторождении и с учетом сохранности лесных насаждений. Срок выполнения указанных нарушений до 31.08.2018.
Полагая, что приказ о проведении проверки от 08.05.2018 N 74-П, мотивированное представление, акт проверки N 05/05-2018 от 18.05.2018, предписание N 02/ВГ-2018 от 18.05.2018 не соответствуют требованиям законодательства и нарушают его права и законные интересы, ООО "Экострой" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассмотрев заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии оспоренных ненормативных актов (приказа от 08.05.2018 N 74-П и предписания от 18.05.2018 N 02/ВГ-2018) закону.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Порядок организации и проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
В рассматриваемом случае судом установлено и материалами дела подтверждено, что основанием для проведения внеплановой/выездной проверки явилось обращение граждан, указанное обращение поступило в неподписанном виде в электронном виде через Интернет-приемную Правительства Челябинской области без использования технических средств, предусматривающих авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации. Данные и полномочия лица, от имени которого оформлено обращения отсутствуют.
В соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ предусмотрено, что результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям, в силу условий пункта 1 части 2 статьи 20 Федерального закона N 294-ФЗ отнесено нарушение требований, предусмотренных частью 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения внеплановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что из обращения не возможно было установить обратившихся лиц, а потому в силу части 3 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ не могло служить основанием для проведения проверки.
Также при рассмотрении настоящего дела судом учтены следующие обстоятельства.
На основании рассматриваемой проверки Министерством имущества и природных ресурсов Челябинской области в отношении ООО "Экострой" вынесено постановление от 04.07.2018 N 58/СЛ-2018 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 500 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ООО "Экострой" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области о признании незаконным и отмене постановления N 58/СЛ-2018 от 04.07.2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 500 000 руб.
Решением Арбитражного суда Челябинской области от 31.08.2018 по делу N А76-22336/2018 постановление Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области N 58/СЛ-2018 от 04.07.2018 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 500 000 руб. признано незаконным и отменено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2018 решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.08.2018 по делу N А76-22336/2018 оставлено без изменения.
В соответствии со статьей 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Наличие преюдициально установленных (предрешенных) обстоятельств означает, что в ходе арбитражного производства не подлежат доказыванию и не допускают опровержения обстоятельства, составляющие фактическую основу ранее вынесенного и вступившего в законную силу судебного акта.
Принимая во внимание, что решение Арбитражного суда Челябинской области от 31.08.2018 по делу А76-22336/2018 вступило в законную силу, то факт проведения проверки в отсутствие оснований для ее проведения, то есть с грубым нарушением закона, преюдициально установлен и не подлежит доказыванию вновь в рамках данного дела.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения, суд первой инстанции полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Сведений, опровергающих изложенные в решении суда выводы, ответчиком не представлено.
Таким образом, судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, оснований для его отмены суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии со статьей 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Министерство освобождено от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 22 января 2019 г. по делу N А76-25528/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Г. Плаксина |
Судьи |
А.А. Арямов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.