г. Саратов |
|
25 апреля 2019 г. |
Дело N А12-40428/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "25" апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "25" апреля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Жаткиной С. А.,
судей Антоновой О. И., Котляровой А. Ф.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лукиной И. С.,
при участии в судебном заседании:
- от ликвидатора Ассоциации "Волгоградские строители" Бочкаревой Карины Исамагомедовны представителя Ивановой Светланы Александровны по доверенности,
- от Ассоциации "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" представителя Леванова Сергея Алексеевича по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ассоциации "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 февраля 2019 года по делу N А12-40428/2018 (судья В.А. Самсонов)
по исковому заявлению Ассоциации "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" (123242, г. Москва, ул. Грузинская М., 3, ОГРН 1097799041482, ИНН 7710478130)
к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (ОГРН 1083460004649; ИНН 3445097480),
Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (ОГРН 1043400306223; ИНН 3443077223)
ликвидатору Ассоциации "Волгоградские строители" Бочкаревой Карине Исамагомедовне,
о признании незаконными решений собрания Ассоциации "Волгоградские строители", о признании недействительными распоряжений Управления Министерства Юстиции Российской Федерации по Волгоградской области (400001, Волгоградская обл., г. Волгоград, ул. им. Калинина, 4, ОГРН 1083460004649, ИНН 3445097480); о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда (400094, Волгоградская,
УСТАНОВИЛ:
В Арбитражный суд Волгоградской области обратилась Ассоциация "Общероссийская негосударственная некоммерческая организация - общероссийское отраслевое объединение работодателей "Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство" (далее - истец, Ассоциация "Национальное объединение строителей") к Управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда, ликвидатору Ассоциации "Волгоградские строители" Бочкаревой Карине Исамагомедовне с уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исковым заявлением, в котором просит:
1. Признать решение внеочередного общего собрания членов Ассоциации "Волгоградские строители" от 27.03.2018 (протокол N 07) о ликвидации Ассоциации "Волгоградские строители" недействительным;
2. Признать решение внеочередного общего собрания членов Ассоциации "Волгоградские строители" от 04.07.2018 (протокол N 8), которым утвержден промежуточный ликвидационный баланс, составленный ликвидатором Ассоциации "Волгоградские строители" Бочкаревой Кариной Исамагомедовной, недействительным;
3. Признать решение внеочередного общего собрания членов Ассоциации "Волгоградские строители" от 27.07.2018 (протокол N 9), которым утвержден ликвидационный баланс составленный, ликвидатором Ассоциации "Волгоградские строители" Бочкаревой Кариной Исамагомедовной, недействительным;
4. Признать распоряжение N 885-Р от 19.07.2018 о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса некоммерческой организации, вынесенное Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, недействительным;
5. Признать действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда по внесению в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации в отношении Ассоциации "Волгоградские строители" ГРН N 2183443507388 от 26.07.2018 недействительными;
6. Признать распоряжение N 926-Р от 31.07.2018 о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с её ликвидацией, вынесенное Управлением Министерства Юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, недействительным;
7. Признать действия Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда по внесению в ЕГРЮЛ записи о государственной регистрации в отношении Ассоциации "Волгоградские строители" ГРН N 2183443528343 от 09.08.2018 недействительными.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 21 февраля 2019 года по делу N А12-40428/2018 в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам искового заявления.
Представитель истца в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в исковом заявлении и апелляционной жалобе.
Представитель ликвидатора Ассоциации "Волгоградские строители" Бочкаревой Карины Исамагомедовны в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области, Инспекция Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Волгограда возражают против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве.
Иные лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили, о времени и месте судебного рассмотрения извещены надлежащим образом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда.
В соответствии с пунктом 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассматривается в отсутствие сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Арбитражный апелляционный суд в порядке пункта 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации повторно рассматривает дело по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 25 августа 2015 года Ассоциация "Волгоградские строители" зарегистрировано в качестве юридического лица.
Ассоциация "Волгоградские строители" в соответствии с положениями части 6 статьи 3 Федерального закона от 01Л 2.2007 N 315-ФЭ "О саморегулируемых организациях" (далее - ФЗ "О саморегулируемых организациях") и части 1 статьи 552 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 148-ФЗ) с 21.12.2009 являлась саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство.
В соответствии с положениями части 6 статьи 3 ФЗ "О саморегулируемых организациях" и части 12 статьи 5519 Градостроительного кодекса Российской Федерации на основании приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Приказ Ростехнадзора, Ростехнадзор) от 11.05.2016 N СП-3 сведения об Ассоциации СРО "Волгоградские строители" исключены из государственного реестра саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - государственный реестр саморегулируемых организаций).
Таким образом, Ассоциация СРО "Волгоградские строители" в период времени с 21.12.2009 по 11.05.2016 являлась саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, обладающей правом выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Внеочередным общим собранием членов Ассоциации "Волгоградские строители" от 27.03.2018 (протокол N 07 от 27.03.2018) принято решение о ликвидации Ассоциации "Волгоградские строители".
03 мая 2018 года в журнале "Вестник государственной регистрации" от 03.05.2018 N 17(682) опубликовано сообщение о ликвидации Ассоциации "Волгоградские строители".
Решением внеочередного общего собрания членов Ассоциации "Волгоградские строители" от 04.07.2018 (протокол N 8 от 04.07.2018) утвержден промежуточный ликвидационный баланс Ассоциации "Волгоградские строители".
На основании заявления ликвидатора о государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией орган Минюста России 19.07.2018 вынес распоряжение N 885-Р о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса некоммерческой организации.
В связи с этим Инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 26.07.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись ГРН N 2183443507388 о государственной регистрации сведений о составлении и утверждении промежуточного ликвидационного баланса в отношении Ассоциации "Волгоградские строители".
Решением внеочередного общего собрания членов Ассоциации "Волгоградские строители" от 27.07.2018 (протокол N 9 от 27.07.2018) утвержден ликвидационный баланс Ассоциации "Волгоградские строители".
На основании заявления ликвидатора Управление Министерства Юстиции Российской Федерации по Волгоградской области вынесло распоряжение N 926-Р от 31.07.2018 о государственной регистрации некоммерческой организации в связи с её ликвидацией.
В связи с этим Инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 09.08.2018 в ЕГРЮЛ внесена запись о ликвидации юридического лица - Ассоциации "Волгоградские строители" за государственным регистрационным номером 2183443528343.
По мнению заявителя, принятые на внеочередном собрании участников Ассоциации "Волгоградские строители" решения, а также вынесенные Управлением Минюста России по Волгоградской области распоряжения, послужившие основанием внесения Инспекцией ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации Ассоциации "Волгоградские строители", нарушили права и законные интересы Общероссийской Ассоциации.
Заявитель полагает, что порядок ликвидации юридического лица, установленный Гражданским кодексом Российской Федерации, а также частью 7 статьи 552 Градостроительного кодекса Российской Федерации соблюден не был.
Запись в ЕГРЮЛ о ликвидации Ассоциации "Волгоградские строители" внесена с нарушением норм Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", поскольку основана на недостоверных сведениях и нарушает права и законные интересы заявителя как кредитора Ассоциации "Волгоградские строители"
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 19.04.2018 по делу N А12-7594/2017, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2018, с Ассоциации "Волгоградские строители" в пользу Ассоциации "Национальное объединение строителей" взысканы средства компенсационного фонда в размере 220 936 519,35 руб. 35 коп.
По делу 07.08.2018 был выдан исполнительный лист серии ФС N 023586067 и впоследствии предъявлен в службу судебных приставов. Ворошиловским РОСП 12.10.2018 возбуждено исполнительное производство N 308401/18/34036-ИП.
Впоследствии заявитель узнал о том, что через два дня после выдачи ему исполнительного листа по делу N А12-7594/2017 ответчик по делу - Ассоциация "Волгоградские строители" был исключен из ЕГРЮЛ.
При этом требования Ассоциации "Национальное объединение строителей" в размере, установленном решением суда по делу N А12-7594/2017, ни в промежуточный ликвидационный баланс, ни в ликвидационный баланс Ассоциации "Волгоградские строители" включены не были.
Указанные обстоятельства и послужили причиной обращения Общероссийской Ассоциации в суд с настоящим заявлением
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, исследовав материалы дела, арбитражный апелляционный суд считает, что обжалуемый судебный акт не подлежит отмене по следующим основаниям.
В силу положений ст. 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
На основании ст. 225.1. АПК РФ арбитражные суды рассматривают споры об обжаловании решений органов управления юридического лица.
В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется, в том числе путем признания недействительным решения собрания и иными способами, предусмотренными законом.
В соответствии с положениями ст. 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации, решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе в случае, если: допущено существенное нарушение порядка созыва, подготовки и проведения собрания, влияющее на волеизъявление участников собрания; у лица, выступавшего от имени участника собрания, отсутствовали полномочия; допущено нарушение равенства прав участников собрания при его проведении; допущено существенное нарушение правил составления протокола, в том числе правила о письменной форме протокола (пункт 3 статьи 181.2). (п. 1)
Согласно статей 123.8 - 123.11 ГК РФ Ассоциацией (союзом) признается объединение юридических лиц и (или) граждан, основанное на добровольном или в установленных законом случаях на обязательном членстве и созданное для представления и защиты общих, в том числе профессиональных, интересов, для достижения общественно полезных целей, а также иных не противоречащих закону и имеющих некоммерческий характер целей. Число учредителей ассоциации (союза) не может быть менее двух. Член ассоциации (союза) вправе выйти из нее по своему усмотрению в любое время.
Статьей 29 ФЗ от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (п. 3) установлен перечень вопросов, разрешение которых относится к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами. Федеральными законами и уставом некоммерческой организации к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией может быть отнесено решение иных вопросов.
Согласно п. 4 ст. 29 Закона общее собрание членов некоммерческой организации или заседание коллегиального высшего органа управления некоммерческой организацией правомочно, если на указанном собрании или заседании присутствует более половины его членов.
Решение указанного общего собрания или заседания принимается большинством голосов членов, присутствующих на собрании или заседании.
Решение общего собрания или заседания по вопросам исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организацией принимается единогласно или квалифицированным большинством голосов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и учредительными документами.
Как следует из материалов дела, решения общего собрания членов Ассоциации "Волгоградские строители" от 27.03.2018, от 04.07.2018 и от 27.07.2018 о ликвидации Ассоциации, об избрании ликвидатора, об утверждении промежуточного ликвидационного баланса и об утверждении ликвидационного баланса приняты единогласно всеми членами Ассоциации "Волгоградские строители".
Доказательств существенного нарушения порядка созыва, подготовки и проведения оспариваемых собраний истцом суду не представлено и судом не установлено.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконными решений внеочередных собраний членов Ассоциации "Волгоградские строители" от 27.03.2018, от 04.07.2018 и от 27.07.2018.
Как справедливо отмечено судом первой инстанции, фактически несогласие истца с решениями, принятыми на общих собраниях членов Ассоциации "Волгоградские строители" от 27.03.2018, от 04.07.2018 и от 27.07.2018 сводится к несогласию с действиями ликвидатора Ассоциации "Волгоградские строители", выразившимся в несоблюдении к нему как к кредитору порядка проведения ликвидации некоммерческой организации, а именно: письменного не уведомления заявителя о ликвидации Ассоциации "Волгоградские строители" и представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого лица и его расчеты с кредиторами.
Между тем, ликвидатор Ассоциации "Волгоградские строители" Бочкарева К.И. членом указанной Ассоциации не являлась, правом голоса на оспариваемых заявителем внеочередных общих собраниях членов Ассоциации "Волгоградские строители" не обладала, и решений не принимала.
Таким образом, истцом неверно избран способ защиты своих нарушенных прав.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, заявленных к Управлению Минюста России по Волгоградской области и Инспекции ФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу положений ч. 1 ст. 198 и ч. 4 ст. 200 АПК РФ, для признания оспариваемого ненормативного правового акта органа местного самоуправления недействительным необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя, а также незаконного возложения им на заявителя обязанности, создающей иные препятствия для осуществления заявителем предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом нормативной совокупности статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В соответствии с указанными нормами права, предметом доказывания по настоящему делу является несоответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение им прав и законных интересов заявителя.
Ликвидация некоммерческой организации осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 10, 21 Федерального закона от 08.08.2011 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Закон о некоммерческих организациях).
Согласно пункту 7 статьи 55.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации ликвидация некоммерческой организации, имеющей статус саморегулируемой организации, осуществляется только после исключения сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций.
Поскольку с 11.05.2016 Ассоциация "Волгоградские строители" исключена из государственного реестра саморегулируемых организаций, процесс ее ликвидации осуществлялся как некоммерческой организации в общем порядке, предусмотренном статьями 61-64.1 Гражданского кодекса Российской Федерации для ликвидации юридических лиц
Статья 19 Закона о некоммерческих организациях предусматривает порядок ликвидации некоммерческой организации, который аналогичен положениям, содержащимся в статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица. В силу части 5 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационный баланс должен составляться и утверждаться после завершения расчетов с кредиторами.
Вышеназванные положения предусматривают необходимость создания ликвидационной комиссии, установления требований кредиторов, проведения расчетов с кредиторами.
Пунктом 8 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров - единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, регулируются Законом N 129-ФЗ.
В статье 17 Закона N 129-ФЗ приведен исчерпывающий перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ.
В соответствии с частью 3 статьи 21.1 Закона N 129-ФЗ решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения.
Опубликованное в журнале "Вестник государственной регистрации" от 03.05.2018, часть 1 N 17(682) объявление (письменное/ печатное) было адресовано кредиторам Ассоциации "Волгоградские строители", в объявлении указан срок на предъявление требований кредиторами, т.е. размещение информации в печатном издании является надлежащим уведомлением кредиторов.
В соответствии с пунктом 3 статьи 9 Закона N 129-ФЗ заинтересованное лицо вправе направить в регистрирующий орган письменное возражение относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в единый государственный реестр юридических лиц по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 4 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации заинтересованные лица вправе направить в уполномоченный государственный орган возражения относительно предстоящего включения данных в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Уполномоченный государственный орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые предусмотрены законом о государственной регистрации юридических лиц. Аналогичное положение содержится в пункте 6 статьи 9 Закона N 129-ФЗ.
Возражений относительно исключения юридического лица в адрес регистрирующего органа не поступало.
Судом первой инстанции обоснованно отмечено, что опубликование сведений о предстоящем исключении юридического лица в журнале "Вестник государственной регистрации" является надлежащим уведомлением неограниченного круга кредиторов и заинтересованных лиц.
При разумной степени осмотрительности заявитель имел возможность воспользоваться предоставленным законом правом и заявить свои требования ликвидатору.
В пункте 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ установлены основания для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации. В частности, таковым может быть непредставление заявителем определенных настоящим данным законом необходимых для государственной регистрации документов (подпункт "а") или получение регистрирующим органом возражения физического лица относительно предстоящего внесения данных о нем в единый государственный реестр юридических лиц (подпункт "л").
При этом, согласно правовой позиции, изложенной в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5533/08 от 20.06.2008, нормы действующего законодательства не обязывают регистрирующий орган осуществлять проверку предоставленных на регистрацию документов, в том числе о достоверности данных промежуточного и ликвидационного балансов и об отсутствии у ликвидируемого юридического лица кредиторской задолженности, за исключением соответствия их по форме и содержанию, установленными нормативными актами.
Приказом Министерства юстиции РФ от 12 ноября 2010 года N 343 утвержден Порядок взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций (далее - Порядок).
Согласно пункту 4 Порядка внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Закона о государственной регистрации или решений судов.
Как следует из материалов дела, в связи с принятием Ассоциацией "Волгоградские строители" решения о добровольной ликвидации, указанной некоммерческой организацией был представлен полный комплект необходимых для государственной регистрации документов, соответствующий предъявляемым требованиям.
При таких обстоятельствах, в отсутствие на дату принятия оспариваемых решений сведений о признании их в установленном порядке недействительными, суд первой инстанции правомерно признал принятые уполномоченным государственным органом решения о государственной регистрации законными.
Сам факт присуждения в пользу заявителя денежной суммы, подлежащей взысканию с Ассоциации "Волгоградские строители" решением арбитражного суда Волгоградской области по делу N А12-7594/2017 не доказывает незаконность принятого государственным органом решения, поскольку Управлением Минюста России по Волгоградской области не проводится сверка расчетов с кредиторами, ответственность за расчеты с кредиторами несет ликвидатор некоммерческой организации.
Ответственность уполномоченного государственного органа за неисполнение ликвидатором возложенных на него обязательств, в том числе, по уведомлению кредиторов, по внесению сведений в промежуточный и ликвидационный балансы, действующим законодательством не установлена.
Руководствуясь положениями части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных Ассоциацией "Национальное объединение строителей" требований в полном объеме.
Все доводы истца получили надлежащую правовую оценку при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
При таких обстоятельствах у арбитражного суда апелляционной инстанции не имеется правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в соответствии с положениями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со ст. 110 АПК РФ следует отнести на заявителя.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 21 февраля 2019 года по делу N А12-40428/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий судья |
С. А. Жаткина |
Судьи |
О. И. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.