г. Пермь |
|
23 апреля 2019 г. |
Дело N А71-15358/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 23 апреля 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Варакса Н.В.
судей Грибиниченко О.Г., Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Районная теплоснабжающая организация" (ИНН 1832118849, ОГРН 1141832003114): Селюнин Д.А. по доверенности от 27.12.2018;
от заинтересованного лица Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (ИНН 1833046562, ОГРН 1071840007909): представители не явились;
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Районная теплоснабжающая организация"
на решение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 25 декабря 2018 года по делу N А71-15358/2018,
принятое судьей Якушевым В.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Районная теплоснабжающая организация"
к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска
о признании недействительным предписания,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Районная теплоснабжающая организация" (далее заявитель, ООО "РТК") обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о признании недействительным предписания Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска (далее заинтересованное лицо) от 26.06.2018 N 812/06-02.
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25.12.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, ООО "РТК" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что прибор учета исправен и пригоден для коммерческого учета тепловой энергии, установлен в соответствии с проектом и техническими условиями теплоснабжающей организации, законодательного запрета на использование данного прибора для определения объемов коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, так и поданного на другой объект, не имеется. Присутствовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заявителя ООО "РТК" поддержал данные доводы.
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска с доводами апелляционной жалобы не согласно по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением обращения гражданина на основании приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска от 16.05.2018 N 812/06-02 в отношении ООО "РТК" проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения порядка определения размера платы за коммунальную услугу "отопление" для потребителей, проживающих по адресу: г.Ижевск, ул.Клубная, д. 52.
В ходе проверки установлено, что в многоквартирном доме N 52 по ул.Клубной г. Ижевска установлен узел учета тепловой энергии, тип прибора ТЭМ-106 заводской N 1066078. Данный узел введен в эксплуатацию, о чем свидетельствуют Акты повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии от 17.12.2015, 09.11.2016. При этом вышеуказанный прибор учета фиксирует не только потребление тепловой энергии в многоквартирном доме N 52 по ул. Клубная г. Ижевска, но и в других объектах капитального строительства - магазин ООО "Гастроном" (г. Ижевск, ул. Клубная, д. 52А) и МБДОУ "Детский сад N 289" (г. Ижевск, ул. Клубная, д. 56), что отражено в акте проверки от 26.06.2018 N 812/06-02.
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска пришло к выводу о том, что поскольку прибор учета ТЭМ-106 фиксирует сведения об объеме потребления тепловой энергии, затраченной на теплоснабжение нескольких объектов: многоквартирный дом N 52 по ул.Клубной, МБДОУ "Детский сад N 289" по адресу Клубная, д. 56, магазин ООО "Гастроном" по адресу: ул. Клубная 52А, то такой прибор учета не является общедомовым. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен быть произведен исходя из норматива потребления коммунальной услуги "отопление".
По результатам проверки в адрес ООО "РТК выдано предписание от 26.06.2018 N 812-06-02, которым предписано в срок до 25.08.2018 привести порядок определения размера платы за отопление в соответствии с установленными требованиями.
ООО "РТК", не согласившись с данным предписанием, обратилось арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания оспариваемого предписания недействительными.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 1 Закона Удмуртской Республики от 30.06.2014 N 40-РЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору и лицензионному контролю и внесении изменения в ст. 35 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" органы местного самоуправления муниципальных образований, образованных на территории Удмуртской Республики, наделяются государственными полномочиями Удмуртской Республики по государственному жилищному надзору, в том числе по организации и проведению проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к определению размера и внесению платы за коммунальные услуги.
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска является отраслевым органом - структурным подразделением Администрации города Ижевска, осуществляющим функции управления в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с функциями, установленными Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска, утвержденным решением Городской Думы г. Ижевска от 30.10.2007 N 314, в редакции от 19.02.2015 "Об учреждении отраслевого органа - структурного подразделения Администрации города Ижевска - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска". В силу п.п. 2.1.1, 2.13 данного решения Городской Думы города Ижевска Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Ижевска осуществляет функции муниципального жилищного контроля, а также осуществляет отдельные государственные полномочия по государственному жилищному надзору. Управлению ЖКХ Администрации города Ижевска для осуществления возложенных на него полномочий и функций предоставляется право, в том числе, осуществлять проверки за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг, правильности определения размера платы за коммунальные услуги; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований при предоставлении коммунальных услуг гражданам.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, под коллективным (общедомовым) прибором учета следует понимать средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.
В п. 42(1) названных Правил предусмотрено, что при отсутствии коллективного (общедомового), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета во всех жилых или нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в соответствии с формулой 2 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги.
Поскольку представленными в материалы дела доказательствами подтверждается, что прибор учета, расположенный на сетях в многоквартирном жилом доме N 52 по ул.Клубной, фиксирует сведения об объеме тепловой энергии, затраченной на теплоснабжение нескольких объектов: многоквартирный дом N 52 по ул.Клубной, МБДОУ "Детский сад N 289" по ул. Клубная, д. 56, магазин ООО "Гастроном" по ул. Клубная 52А, суд первой инстанции правильно указал, что такой прибор учета не является общедомовым прибором учета. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу по отоплению должен быть произведен исходя из норматива потребления коммунальной услуги "отопление".
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 23.11.2018 N 309-КГ18-18915.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о допустимости использования спорного прибора учета для определения объемов коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, со ссылкой на Правила учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1034, судом апелляционной инстанции отклоняются, как основанные на неверном толковании действующего законодательства. При этом суд апелляционной инстанции отмечает, что размер платы, предъявленной потребителям, проживающим в многоквартирном жилом доме, должен определяться с учетом положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что оспариваемое предписание соответствует требованиям действующего законодательства, и полагает, что суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
ООО "РТК" в суд апелляционной инстанции представлено платежное поручение от 24.01.2019 N 246, подтверждающее уплату государственной пошлины по апелляционной жалобе в размере 3 000 рублей. Однако при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов, о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, незаконными государственная пошлина составляет 1500 рублей (подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с чем заявителю подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1500 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 25 декабря 2018 года по делу N А71-15358/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Районная теплоснабжающая организация" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Районная теплоснабжающая организация" (ИНН 1832118849, ОГРН 1141832003114) из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей по платежному поручению от 24.01.2019 N 246.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
Н.В. Варакса |
Судьи |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.