город Ростов-на-Дону |
|
25 апреля 2019 г. |
дело N А32-51783/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 25 апреля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Филимоновой С.С.,
судей Гуденица Т.Г., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Струкачевой Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
индивидуального предпринимателя Григорян Ланы Юрьевны на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 по делу N А32-51783/2018, принятое судьей Лукки А.А. по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю к заинтересованному лицу индивидуальному предпринимателю Григорян Лане Юрьевне о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Краснодарскому краю (далее - заявитель, административный орган, территориальный орган) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Григорян Лану Юрьевну (далее - предприниматель, лицо, привлекаемое к административной ответственности) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении от 06.12.2018 N 449/18.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд первой инстанции указал на наличие состава вменяемого предпринимателю административного правонарушения, однако установил, что срок давности привлечения к административной ответственности пропущен.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просил решение изменить, исключив из мотивировочной части выводы о виновности предпринимателя в совершении вменяемого правонарушения.
Заявитель с доводами жалобы не согласилось по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебное заседание представители участвующих в деле лиц, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей не обеспечили.
Апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие, в порядке, предусмотренном статьей 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, отзыва заявителя, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Григорян Лана Юрьевна осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии N ЛО-23-02-004244 от 29.04.2016, выданной Министерством здравоохранения Краснодарского края по местам осуществления деятельности и видам работ и услуг согласно приложениям к лицензии, в том числе:
1) 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Калараш, д. 16, литер А, 1 этаж, помещения N 1,1/1,1/2,7,7/1,7/2:
1. хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
2. розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
3. отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения
2) 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Единство, д. 13, литер А, 1 этаж, помещения N 19, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д (Аптечный пункт):
1. хранение лекарственных препаратов для медицинского применения
2. розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения
3. отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
27.09.2018 в ходе проведения УФСБ России по Краснодарскому краю оперативно-розыскных мероприятий в отношении индивидуального предпринимателя Григорян Ланы Юрьевны, по адресам осуществления деятельности: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Калараш, д. 16, литер А, 1 этаж, помещения N 1,1/1,1/2,7,7/1,7/2; 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Единство, д. 13, литер А, 1 этаж, помещения N 19, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д (Аптечный пункт) выявлены факты, подтверждающие осуществление фармацевтической деятельности с грубыми нарушениями лицензируемого вида деятельности.
При осуществлении проверки установлено, что предприниматель по адресам осуществления деятельности 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Калараш, д. 16, литер А, 1 этаж, помещения N 1,1/1,1/2,7,7/1,7/2 и по адресу 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Единство, д. 13, литер А, 1 этаж, помещения N 19, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д осуществляет фармацевтическую деятельность с нарушением требований пп. "а", "г", "з", "л" п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 "О лицензировании фармацевтической деятельности" (далее - Положения), ст. 55, 58,1 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность", приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", приказа Минздрава России N 646н от 31.08.2016 года "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения".
В нарушение п.п. "а" п. 5 Положения предприниматель при осуществлении фармацевтической деятельности не имеет в наличии помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям.
Предприниматель для подтверждения права пользования помещениями для размещения аптечного учреждения по адресу 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Единство, д. 13, литер А, 1 этаж, помещения N 19, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д представлен Договор аренды помещений б/н от 01.05.2017.
Однако, согласно Договору, Григорян Л.Ю. передаются жилые помещения литер А1, А2, А3, а, а1, а2.
Таким образом, документов, подтверждающих право пользования ИП Григорян Л.Ю. помещений по адресу аптечного пункта 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Единство, д. 13, литер А, 1 этаж, помещения N 19, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д - не представлено.
В нарушение п.п. "г" п. 5 Положения предприниматель при осуществлении розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения не соблюдаются правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, а также нарушаются правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.
По результатам оперативно-розыскных мероприятий в аптечном пункте, расположенном по адресу: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Калараш, д. 16, литер А, 1 этаж, помещения N 1,1/1,1/2,7,7/1,7/2 составлены протокол производства оперативно-розыскного мероприятия "опрос" гр-на К.А.В., б/н от 27.09.2018, видеозаписи, фотоматериалы, в которых зафиксирован факт безрецептурного отпуска лекарственного препарата "Лирика" с нарушением первичной упаковки лекарственного препарата (отрезанная единичная капсула, без серии).
В протоколе обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств б/н от 27.09.2018 зафиксировано отсутствие в аптечном учреждении рецептов и специальных журналов учета лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету. Также выявлено наличие разрезанных пластин с частичной маркировкой "Лирика-Прегабалин - 300 мг".
Обращение лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету, подтверждено протоколом опроса б/н от 27.09.2018 индивидуального предпринимателя Григорян Ланы Юрьевны. Григорян Л.Ю. представила пояснения, в которых указано, что лекарственные препараты под торговыми наименованиями "Лирика" и "Тропикамид" закупаются у поставщиков города Краснодара по телефонным заявкам.
При этом ей известно, что в аптечных учреждениях ИП Григорян Л.Ю. осуществляется отпуск данных лекарственных препаратов без предъявления покупателем рецепта врача и без занесения информации об обращении в специальные журналы учета.
То есть, поступающие в ИП Григорян Л.Ю. лекарственные препараты, подлежащие предметно количественному учету не учитываются, но поступают в реализацию с нарушением правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.
В протоколе обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств б/н от 27.09.2018 зафиксирован факт хранения лекарственных препаратов "Лирика" и "Тропикамид" в различных местах аптечного учреждения, а именно: в карманах специальной одежды (халатах) сотрудников (2 фл лекарственного препарата "Тропикамид"), в косметичках (отдельные капсулы лекарственного препарата "Лирика"- 10 шт.), пакетах (ЛП "Лирика" капс N 14 x 7 уп, "Тропикамид" - 40 фл), сумках - (6 уп ЛП "Лирика"). Общее количество составило: 42 флакона лекарственного препарата "тропикамид", 13 уп. ЛП "прегабалин", 10 отдельных капсул ЛП "прегабалин".
В аптечном пункте, расположенном по адресу: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Единство, д. 13, литер А, 1 этаж, помещения N 19, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д, в ходе проверки составлены протокол производства оперативно-розыскного мероприятия "опрос" гр-на К.О.А., б/н от 27.09.2018, видеозаписи, фотоматериалы, в которых зафиксирован факт безрецептурного отпуска лекарственного препарата "Лирика" с нарушением первичной упаковки лекарственного препарата (отрезанная единичная капсула, без серии).
В протоколе обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств б/н от 27.09.2018 зафиксировано отсутствие в аптечном учреждении рецептов и специальных журналов учета лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету. Также выявлено наличие разрезанных пластин с частичной маркировкой "Лирика-Прегабалин - 300 мг".
Обращение лекарственных препаратов, подлежащих предметно-количественному учету подтверждено протоколом опроса б/н от 27.09.2018 индивидуального предпринимателя Григорян Ланы Юрьевны. Григорян Л.Ю. представила пояснения, в которых указано, что лекарственные препараты под торговыми наименованиями "Лирика" и "Тропикамид" закупаются у поставщиков города Краснодара по телефонным заявкам. При этом ей известно, что в аптечных учреждениях ИП Григорян Л.Ю. осуществляется отпуск данных лекарственных препаратов без предъявления покупателем рецепта врача и без занесения информации об обращении в специальные журналы учета. То есть, поступающие в ИП Григорян Л.Ю. лекарственные препараты, подлежащие предметно количественному учету не учитываются, но поступают в реализацию с нарушением правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения.
Кроме того, зафиксирован факт хранения лекарственных препаратов "Лирика" и "Тропикамид" в коробе дивана, установленного в торговом зале. В протоколе опроса б/н от 27.09.2018 ИП Григорян Л.Ю. подтвержден факт отсутствия специальных шкафов.
В нарушение пп. "л" Постановления N 1081 работники ИП Григорян Л.Ю. осуществляют деятельность, связанную с хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами при отсутствии действующего сертификата специалиста, а именно в аптечном пункте расположенном по адресу: г. Сочи, ул. Калараш, д. 16 в должности фармацевта работает Костокова Марет Рашидовна. В материалах проверки представлен приказ ИП Григорян Л.Ю. от 01.09.18 N 2 о приеме гр. Костоковой М.Р. на должность фармацевта. Представлен трудовой договор N 2 от 01.09.2018, заключенный между ИП Григорян Л.Ю. и Костоковой М.Р., в котором согласно п.1, п.2 Костокова М.Р. принята на должность фармацевта в аптечное учреждение, расположенное по адресу: г. Сочи, ул. Калараш, д. 16.
Сертификат, выданный 13.07.2011 Костоковой Марет Рашидовне (серия А N 4622856) по специальности Фармация действителен пять лет. Таким образом, срок действия сертификата истек 13.07.2016.
Таким образом, проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Григорян Л.Ю. при осуществлении фармацевтической деятельности по адресам: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Единство, д. 13, литер А, 1 этаж, помещения N 19, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д (Аптечный пункт) и по адресу: 354200, Краснодарский край, г. Сочи, Лазаревский район, п. Лазаревское, ул. Единство, д. 13, литер А, 1 этаж, помещения N 19, 20а, 20б, 20в, 20г, 20д (Аптечный пункт) допускаются грубые нарушения обязательных требований, установленных Положением о лицензировании фармацевтической деятельности.
При указанных обстоятельствах, административный орган пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
06.12.2018 административным органом составлен протокол об административном правонарушении N 449/18.
Материалы дела направлены для рассмотрения в Арбитражный суд Краснодарского края.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
При этом согласно примечанию к статье 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Согласно части 3 статьи 2 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 данной статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.
Из пункта 47 статьи 12 названного Закона следует, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.
В части 11 статьи 19 Закона N 99-ФЗ определено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, включающей оптовую, розничную торговлю лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств, а также лицензионные требования и условия указанной деятельности установлены Положением N 1081.
В соответствии с пунктом 6 Положения N 1081 осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 названного Положения.
В силу п.п. "а" п. 5 Положения N 1081 Лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям: наличие помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций).
Подпунктом "г" пункта 5 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензиат должен соблюдать правила надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, правила надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения, правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правила регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правила ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
Подпунктом "з" пункта 5 Положения о лицензировании предусмотрено, что лицензиат должен соблюдать правила хранения лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения; лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Подпунктом "л" пункта 5 Положения о лицензировании предусмотрено наличие у лицензиата работников, заключивших с ним трудовые договоры, деятельность которых непосредственно связана с оптовой торговлей лекарственными средствами, их хранением и (или) розничной торговлей лекарственными препаратами, их отпуском, хранением и изготовлением, имеющих: для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения (за исключением обособленных подразделений медицинских организаций) - высшее или среднее фармацевтическое образование и сертификат специалиста; для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения в обособленных подразделениях медицинских организаций - дополнительное профессиональное образование в части розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения при наличии права на осуществление медицинской деятельности; для осуществления фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения - высшее или среднее фармацевтическое либо высшее или среднее ветеринарное образование, сертификат специалиста.
Частью 1 статьи 55 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" установлено, что розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений осуществляется аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Розничная торговля лекарственными препаратами осуществляется по правилам отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 61-ФЗ).
В соответствии с пунктами 4, 5 правил отпуска лекарственных препаратов, утвержденных приказом Минздрава РФ от 11.07.2017 N 403н "Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" лекарственный препарат "Лирика" отпускается из аптек по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88, в течение указанного в рецепте срока его действия в количестве, указанном в рецепте.
Лекарственный препарат "Лирика" МНН "Прегабалин" включено в Раздел IV утвержденного Приказом Минздрава РФ от 22.04.2014 N 183н "Перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету".
Согласно сведениям из Государственного реестра лекарственных средств, в него включено противоэпилептическое средство, под торговым наименованием лекарственного препарата "Лирика", под Международным непатентованным или химическим наименованием (далее - МНН) - "Прегабалин", а также лекарственный препарат "Тропикамид", МНН - Тропикамид, относящийся к фарм. группе м-холиноблокаторов.
Приказом Минздрава России от 22.04.2014 N 183н "Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметноколичественному учету", Прегабалин и "Тропикамид" (лекарственные препараты) включены в перечень в разделе IV "Иные лекарственные средства, подлежащие предметноколичественному учету" и его свободная реализация в розничной продаже ограничена условием наличия рецепта на его приобретение.
Пунктом 8 Приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" определено, что отпуск лекарственного препарата осуществляется в первичной и вторичной (потребительской) упаковках, маркировка которых должна отвечать требованиям статьи 46 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств".
Нарушение первичной упаковки лекарственного препарата при его отпуске запрещается.
Статья 58.1 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" предусматривает предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения.
Согласно п. 4 Приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н "Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность" отпускаются лекарственные препараты, включенные в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету отпускаются по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 148-1/у-88.
Приложением N 2 к приказу Минздрава России от 20.12.2012 N 1175н "Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" утвержден бланк рецепта на лекарственные препараты по форме N 148-1/у-88.
Учет и хранение документации предусмотрен приказом Минздрава России от 17.06.2013 N 378н "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения".
Несоблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения свидетельствуют о нарушении обязательных требований, установленных пп. "г" п. 5 Постановления.
Согласно ч. 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 70 приказа Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н "Об утверждении правил хранения лекарственных средств", п. 31 приказа Минздрава России N 646 н от 31.08.2016 года "Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения" определено, что лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету должны храниться в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.
Факт несоблюдения предпринимателем лицензионных требований к осуществлению фармацевтической деятельности, подтверждается в том числе, протоколами производства оперативно-розыскного мероприятия "опрос" от 27.09.2018, протоколами производства оперативно-розыскного мероприятия обследования помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств от 27.09.2018, протоколами опроса от 27.09.2018 протоколом об административном правонарушении от 06.12.2018 N 449/18.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что действия индивидуального предпринимателя Григорян Л.Ю. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного часть 4 статьи 14.1 КоАП.
Вместе с тем, суд первой инстанции установил, что к моменту вынесения решения срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Поскольку правонарушение считается обнаруженным 27.09.2018, что указано в протоколе об административном правонарушении датой совершения правонарушения, к 06.02.2019 трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек.
Судебная коллегия не находит оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции.
По мнению апеллянта, вывод суда о том, что в действиях предпринимателя усматриваются признаки состава вменяемого административного правонарушения, не соответствует требованиям закона, поскольку судом фактически решен вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено.
Данные доводы апелляционным судом рассмотрены и отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
В данном случае суд первой инстанции, рассмотрев заявление административного органа и материалы дела, пришел к выводу о наличии в действиях предпринимателя события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Все установленные по делу обстоятельства отражены в судебном акте, что не противоречит вышеприведенным разъяснениям.
Оснований для исключения данных выводов, или их опровержения не усматривается.
С учетом изложенного, в рассматриваемом случае у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для изменения мотивировочной части обжалуемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Таким образом, выводы суда первой инстанции соответствуют обстоятельствам, установленным по результатам исследования и оценки доказательств.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 11.02.2019 по делу N А32-51783/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в течение двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
С.С. Филимонова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.